3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка горелки на отработанном масле

Установка и монтаж горелок для котлов на отработанном масле

Для тех, кого интересует принцип монтажа горелок котлов на отработанном масле, фото такой процедуры с легкостью можно найти в сети Интернет. Отопительное оборудование данного типа с каждым годом приобретает всё более высокую популярность среди потребителей. Это неудивительно, ведь оно является очень удобным, универсальным и экономичным. Установка горелки в котел на отработанном масле позволит вам существенно снизить свои расходы на топливо и получить, при этом, очень эффективное отопление. Данный процесс является весьма серьезным и важным, поэтому для качественного его выполнения рекомендуется обращаться за помощью к опытным специалистам.

Итак, фото установки горелок на отработке обозначит основные этапы данной работы. В целом, ход монтажа очень напоминает процесс установки дизельной горелки. Прежде всего, наши специалисты установят саму горелку на котел, затем будет подключена трасса топливопровода и, наконец, осуществляется пусконаладка всей системы (за нее понадобится дополнительная оплата). Мы всегда качественно и последовательно выполняем установку горелок на отработке, цена такой услуги составляет 7000 рублей для всех моделей котлов, мощностью до 100 кВт.

Установка горелок на отработке 667 567 Установка горелок на отработке Компания «Технодом» предоставляет услуги установки и монтажа горелок на отработке для котлов на отработанном масле. А цена настройки в Санкт-Петербурге у нас является одной из самых доступных

Компания «Технодом» имеет немалый опыт в таких процедурах, поэтому качество нашей работы строго соответствует требуемым нормам. Монтаж горелок котлы на отработанном масле закрытого типа производится квалифицированными специалистами, а для их настройки обязательно используется газоанализатор. Благодаря этому, клиенты получают самое высокое качество услуг, а их оборудование бесперебойно работает долгие годы. Приглашаем всех желающих заказать у нас монтаж горелок на отработке, цена вас приятно удивит.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Проект Airtronics — злая горелка Бабингтона на отработке.

Друзья, поступает огромное количество вопросов, и здесь и в личку. Я не ожидал такого ажиотажа и Вашего внимания к моему ремейку довольно известной конструкции 60 годов прошлого века.
Я дописываю Тему. Поступившие до этого времени Ваши вопросы мне удалось (пока) систематизировать и я дополняю тему FAQ.

FAQ.
1. Я не понимаю принцип действия этой горелки.
— Маслом, подогретым до 80 градусов Цельсия, из трубки, со скошенным концом, обливается полированный стальной шар, который имеет отверстие 0.25 мм на своей поверхности. Через это отверстие подается сжатый воздух под давлением 3-5 Бара. Шар постоянно обволакивается масляной пленкой, и в том месте, где на его поверхности вышел сжатый воздух, масляная пленка разрушается и уносится в камеру сгорания, в виде аэрозоля 50 микрон. К отверстию подтягивается по поверхности шара новая масляная пленка. Именно этот эффект и открыл Бабингтон.

2. Какие настройки необходимы этой горелке ?
-Горелка очень чувствительна к температуре масла, обливающего шар, взаимной осевой позиции шара относительно диффузора жаровой трубы, взаимной c шаром позиции трубки, обливающей шар маслом.

3. Какие допуски существуют при изготовлении этой горелки ?
— Диаметр шара — не менее 30 мм. Диаметр отверстия в шаре для сжатого воздуха — не более 0,25 мм. При диаметре отверстия в шаре большем чем 0,3 мм, получите крупный масляный аэрозоль, шумное горение, тяжелый запуск. Более 0.25 мм и до 0.3 мм — это можно компенсировать путем повышения температуры масла, обливающего шар, повышением давления воздуха в отверстии шара до 5-6 Бар. Если отверстие в шаре больше 0,3 мм, то у Вас не получится горелка. Таким образом, 0.3 мм — это критический порог.

4. Как нагревается масло в этой конструкции ?
-Предпусковой и дежурный нагрев. ТЭН в масляном баке греет масло до 80 град Цельсия. При заведенной горелке, масло, обливающее шар нагревается от рекуперативного калача. Это 4 витка медной трубки, свернутой вокруг жаровой трубы с воздушным зазором 10 мм, во избежании коксования масла в калаче. После выхода горелки в рабочии режим, ТЭН отключается.

5. Каковы пути оптимизации конструкции и повышения тепловой мощности ?
-Каждое новое отверстие в шаре, выполненное соосно с жаровой трубой — это +50% мощности. Если Вы располагаете прецизионными станками, то можете выполнить эти отверстия коммутируемыми электромагнитами. Второй путь — это удачная разработка конструкции жаровой трубы. Посмотрите материал по разработке жаровых труб турбореактивных двигателей.

6.Расход масла, тепловая мощность ?
-Конкретно эта конструкция имеет расход около 2.5 литров в час. Ее мощность, посчитанная по двум методикам — около 50 КВт.

7.Что вообще там горит и как горит ?
-Горит любое масло, вплоть до черной грязи. Главное, чтобы текло подогретым и обволакивало шар. Уясните, что даже растительное масло из фритюрниц имеет теплотворность свыше 17 000 BTU. Настроенная горелка работает без копоти вообще, запах выхлопа — как от хорошего дизельного ДВС.

8.Требую видео, где видео ?
-Дык вот тут видео:


9.Что дальше ? Будет ли продолжен проект ?
-Да, конечно. На подходе — TurboAirtronics.

Помощь в настройке горелки на отработанном масле

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помощь в настройке горелки на отработанном масле

    есть котел и горелка на отработанном масле

    нужно помощь в её настройке, как ей пользоваться, особенностями работы и т.д.

    те мастера которые её ставили, уехали из города, а дистанционные советы не работают

    желательно, у кого есть опыт в установке таких горелок, в их облсуживании и т.д.

    заранее спасибо за ответ

    Горелка промышленная или тарелка с вентилятором ?

    Промышленная, бак, подогрев масла, контроллер, датчик бака, датчик температуры, вход, выход, фотоэлемент, смс, но сделана у нас.

    и в чём сложность ? инструкция точно есть, форсунку проверил, воздух выставил, газанализатор в отработке убивать никто не станет.

    Марка контроллера? В какой именно момент встает в аварию? При продувке, поджиге или при работе? Обычно котроллер выдает ошибку.

    Последний раз редактировалось rings78; 21.11.2018 в 08:58 .

    решил отписаться по результатам

    проблемма была не такая уж и простая как казалась на первый взгляд, пришлось попотеть. решено было наступать на неё по всем фронтам. был куплен еврокуб, туда залито проверенное масло, маслонасос поставлен не на самом дне, а в 20 см от дна (чтобы фильтрация была)

    затем был поставлен дополнительный фильтр на основе гейзеровского фильтра с отстойником (для наглядности того, что двигается дальше) на 3 литра

    после этого был поставлен новый фильтр тонкой очистки топлива на основе УАЗОВСКОГО большого фильтра от ДВС

    далее был выставлен подогрев масла до температуры 100 градусов для испарения воды

    поставлена более мощная форсунка

    и В РЕЗУЛЬТАТЕ всех данных действий, горелка начала исправна работать. Если кто читает этот пост в холодном климате, то я советую ещё разбавлять топливо 10% соляркой, чтобы оно не такое густое было.

    Горелка на отработанном масле — устройство

    Горелки на отработке масла NORTEC WB применяются:

    • в системах водяного отопления от 15 до 1500 кВт;
    • в системах воздушного отопления от 40 до 1500 кВт;
    • в пиролизных установках для производства синтетического топлива;
    • в пищевом производстве (на растительных маслах);
    • в сельском хозяйстве для обогрева теплиц;
    • в нефтяной индустрии

    Горелки на отработке NORTEC WB-S применяются для водогрейных и паровых котлов и теплогенераторов. Они позволяют сжигать отработанное масло, пиролизное топливо, растительные и животные жиры, печное топливо и легкие фракции мазута.
    Горелки собираются из надежных компонентов в современных заводских условиях. Основные узлы, отвечающие за безопасность использования и надежность работы — европейского производства (Danfoss, Siemens, Fida и др.)

    Универсальный фланец, входящий в комплект поставки, позволяет присоединить горелку NORTEC к любому отопительному котлу или теплогенератору.

    Устройство горелки на отработанном масле

    Как известно, в дизельных горелках топливо под большим давлением нагнетается в форсунку и распыляется через очень маленькое отверстие.

    В отличие от дизтоплива, отработанное масло — гораздо более вязкий продукт, который необходимо нагревать перед сжиганием для снижения вязкости. Но отработка склонна к образованию полимерных сгустков и нагара при нагревании, а также всегда содержит посторонние примеси, включения и достаточно крупные частицы металла и грязи. Поэтому горелки на отработанном масле достаточно сильно отличаются по своей конструкции от дизельных горелок.

    Прежде всего, в подобных универсальных горелках топливо не нагнетается в форсунку с очень маленьким отверстием, а засасывается в форсунку специальной конструкции потоком сжатого воздуха от внешнего компрессора. При этом диаметр топливного отверстия у такой форсунки гораздо больше и она менее подвержена засору.


    Схема горелки NORTEC WB

    Отработанное масло имеет большую вязкость, поэтому его подогревают в специальном бачке. Бачок оснащен термостатом, позволяющим изменять температуру нагрева в зависимости от вида топлива. Этим обеспечивается универсальность горелок по топливу.

    Сжатый воздух от внешнего компрессора, проходя с высокой скоростью через специальную форсунку, создает разряжение в топливопроводе и засасывает топливо из бачка подогревателя, одновременно распыляя его.
    Создается горючая смесь, которая воспламеняется при помощи элетродов розжига.

    Дополнительный объем воздуха для горения (вторичный воздух) подается вентилятором горелки в необходимом для нормального горения объеме.

    Форсунки для горелок на отработанном масле

    Эжекционный принцип работы обеспечивает высокую надежность горелок при использовании отработанного масла.
    Это связано с тем, что в системе отсутствует механический насос высокого давления, а форсунки имеют достаточно большой диаметр сопла и мало подвержены засору.

    Схема обвязки горелки на отработанном масле

    Горелки на отработке могут также работать на:

    • Дизельном топливе
    • Керосине
    • Печном топливе
    • Растительных маслах
    • Жидких животных жирах (рыбий жир)
    • Сырой нефти
    • Пиролизном топливе

    Переход с одного вида топлива на другое требует только изменения температуры подогрева топлива для достижения нужной вязкости. При этом не требуется заменять какие-либо компоненты горелки.

    Однако нужно помнить, что любая горелка — это технически сложный прибор и одновременно источник повышенной опасности (пожара). Устанавливать, настраивать и эксплуатировать горелки на отработке должны только квалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение!

    Чтобы купить горелку на отработке, звоните:

    Мы можем Вам перезвонить:

    ООО «НОРТЭК РУС» — эксклюзивный дистрибьютор горелок на отработанном масле NORTEC в России. Продажа горелок на отработке в регионах производится через сеть наших уполномоченных дилеров. Приглашаем к сотрудничеству новых дилеров и сервисные центры!

    Примеры использования горелок на отработанном масле NORTEC:

    Компания-производитель воздуховодов из г. Подольска решила приобрести горелки на отработанном масле с теплогенераторами Tecnoclima для обогрева своих производственных помещений.

    Монтаж и настройку горелок на отработке произвели сотрудники NORTEC Group. Теплогенераторы и топливные емкости размещены непосредственно внутри отапливаемых помещений.

    Узнайте подробности установки:

    +7 (495) 133-75-03

    центральный офис. Звоните прямо сейчас!

    Устройство универсальных горелок NORTEC WB

    В горелках NORTEC WB мощностью от 170 кВт применяется схема с двумя воздушными магистралями, играющими роль первой и второй ступени при розжиге. Таким образом, горелки NORTEC имеют стабильный розжиг и очень высокие мощностные показатели.

    Устройство насосного агрегата NORTEC

    Насосный агрегат служит для подачи очищенного топлива из расходного бака в бачок предварительного подогревателя топлива, расположенный на горелке. Насосный агрегат подключается к разъему горелки и действует автоматически.

    Преимуществом насосного агрегата NORTEC является использование в качестве топливного фильтра стандартного заменяемого автомобильного масляного фильтрующего элемента. Как известно, автомобильный масляный фильтр обеспечивает очень высокую чистоту масла, поступающего в трущиеся пары двигателя, при пробегах до 15 000 км.
    Таким образом, в горелки NORTEC поступает хорошо очищенное масло, что обеспечивает длительный межсервисный интервал горелок.

    После того, как ресурс фильтрующего элемента исчерпан, он просто заменяется на новый, что очень удобно при эксплуатации голрелки.


    Насосный агрегат NORTEC WBP с фланцем под установку масляного фильтра тонкой очистки

    Насосный агрегат с фильтром тонкой очистки входит в комплект поставки горелок NORTEC WB.

    Закажите горелку NORTEC сейчас
    и получите 20% скидку!

    NORTEC Group поставляет оборудование, осуществляет проектирование и монтаж
    «под ключ» систем воздушного отопления промышленных
    зданий, промышленного кондиционирования, вентиляции и отопления на отработанном масле.

    Как сделать горелку Бабингтона

    При использовании отработанных масел для отопления частного дома возникает вечная проблема – предварительная подготовка горючего, очистка от примесей и воды. Упростить задачу поможет горелка Бабингтона, сжигающая отработку и другое жидкое топливо любого качества. Поскольку ее конструкция и принцип работы вызывает немалый интерес, рассмотрим эти вопросы в данном материале. Заодно расскажем, как сделать «всеядную» масляную горелку своими руками.

    • 1 Принцип работы горелки Бабингтона
    • 2 Плюсы и минусы горелки Бабингтона
    • 3 Как сделать горелку самостоятельно
      • 3.1 Подбор мощности
      • 3.2 Рекомендации по изготовлению
    • 4 О переделке паяльной лампы на отработку
    • 5 Заключение

    Принцип работы горелки Бабингтона

    Несколько слов об истории изобретения. Рассматриваемый способ сжигания тяжелых фракций жидкого топлива появился относительно недавно – в середине прошлого века. Если точнее, то изобретатель Роберт С. Бабингтон (R.S. Babington) запатентовал свою горелку на дизельном топливе в 1969 году. Однако, срок действия патента давно истек и теперь ее устройство доступно всем интересующимся.

    Изобретение Бабингтона по принципу работы в корне отличается от традиционных масляных горелок, где смесь воздуха и топлива впрыскивается форсункой под давлением:

    1. Отработка или дизель подается из бака насосом малой производительности.
    2. Топливо капает на рабочую поверхность – сферическую или наклонную. По ней горючее стекает вниз, образуя тонкую пленку.
    3. В центре указанной поверхности проделано отверстие малого диаметра (не более 0.3 мм), сквозь которое компрессор нагнетает сжатый воздух.
    4. Горелка Бабингтона на отработанном масле работает по следующему принципу: поток сжатого воздуха, выходящего через малое отверстие под давлением, отрывает часть масляной пленки от поверхности.
    5. В результате получаем струю топливовоздушной смеси, которая после розжига образует устойчивый факел пламени. Он направляется в топку печи или котла, нагревая стенки камеры либо водяную рубашку. Ниже на рисунке показана схема работы горелочного устройства:

    Поскольку часть топлива течет мимо отверстия, организован сток обратно в бак

    Здесь хорошо видно, что несгоревшие остатки отработанного масла стекают с полусферы в специальную емкость, а оттуда — обратно в главный бак. Из него топливо поступает на сжигание уже под небольшим давлением, причем предварительно подогревается для разжижения. Как видите, никаких фильтрующих элементов конструкцией не предусмотрено.

    Подогрев отработанного масла или дизельного топлива перед сжиганием горелкой Бабингтона очень важен и вот почему:

    1. Нагретая отработка разжижается и образует более тонкую пленку на рабочей поверхности, которая хорошо распыляется потоком воздуха. Это способствует более эффективному горению.
    2. Чем мельче капельки жидкого топлива, взвешенные в струе, тем легче произвести розжиг котла или печи Бабингтона в ручном/автоматическом режиме.

    Справка. Найти и купить готовую горелку Бабингтона в заводском исполнении нереально. Известные производители масляных и дизельных агрегатов, например, KROLL или EURONORD, таковых не производят. Выход один – заказать горелку хорошему мастеру или же сделать ее самому.

    Плюсы и минусы горелки Бабингтона

    Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества. Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).

    Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов. Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона. Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.

    Совет. Злоупотреблять «всеядностью» горелочного устройства все же не стоит. Лучше перед применением отработку прогнать через грубый сетчатый фильтр.

    Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:

    • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
    • солярка и биодизель;
    • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
    • мазут;
    • светлое печное топливо, керосин.

    Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки

    Теперь о недостатках, коих тоже хватает:

    1. Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
    2. При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
    3. Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.
    Читать еще:  Газовая сварка

    Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.

    Как сделать горелку самостоятельно

    Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:

    Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:

      Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой

    Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.

  • Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
  • Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  • Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
  • Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.
  • Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).

    Совет. Для дозирования или перекрывания топливной магистрали на ней стоит установить специальный вентиль.

    Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:

    Подбор мощности

    Фокус в том, что самостоятельно произвести такой расчет по формулам довольно затруднительно. Есть данные, полученные на практике, и они гласят, что разные мастера-умельцы делают одно или несколько отверстий диаметром от 0.1 до 0.3 мм. Есть и более точная информация: если изготовить горелку с 1 отверстием размером 0.25 мм, то получится добиться мощности котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).

    Совет. Не стоит сверлить отверстие слишком большого размера (более 0.3 мм), это приведет к ухудшению распыления и сгорания отработки. Кроме того, устройство будет сложнее разжечь, да и расход жидкого топлива неоправданно увеличится.

    Опираясь на эти данные, можно подобрать тепловую мощность агрегата количеством отверстий. Чтобы выйти на 30—35 кВт, придется просверлить не 1 отверстие на 0.25 мм, а два. Причем расстояние между ними нужно выдержать не менее 8 мм, чтобы факелы топливовоздушной смеси не гасили друг друга. По опыту, при работе горелки Бабингтона на отработке через одно отверстие 0.25 мм приблизительный расход масла в максимальном режиме составит до 2 л в час.

    Рекомендации по изготовлению

    Когда отверстие готово, к шару надо прикрепить трубку подачи воздуха и установить его внутрь тройника. Для герметичного вывода трубки из корпуса придется изготовить резьбовую заглушку. В ней просверливается отверстие, куда и вставляется трубка. Сверху в тройник методом пайки врезается штуцер, а к нему присоединяется медная магистраль топливоподачи. Для подогрева отработанного масла перед сжиганием используем такие способы:

    1. В бак, откуда происходит подача отработки на полусферу, встраивается электрический ТЭН с терморегулятором.
    2. Трубка, ведущая из бака, делает несколько витков вокруг разогретого сопла, за счет чего проходящее по ней топливо разогревается.

    К тройнику сначала прикручивается сопло, а потом на него надевается предварительно согнутая в спираль медная трубка. А уж потом она подключается к штуцеру. Кстати говоря, в сопле следует проделать 2 отверстия диаметром не менее 8 мм для поступления вторичного воздуха. Подробное описание, как изготовить горелку Бабингтона самому, дано в представленном ниже видео:

    Нижний выход из тройника предназначается для стекания отработанного масла в бак-отстойник. Его можно расположить прямо под горелкой, но это не эстетично и небезопасно, — пламя слишком близко. Лучше отнести бак в сторону, а для отвода отработки придумать штуцер с резьбовой пробкой и трубкой. Тот, кто силен в области электроники, может приладить к горелке комплект автоматики розжига и безопасности с контроллером.

    Электрический розжиг может обеспечиваться одной или двумя автомобильными свечами зажигания, вкрученными в начале сопла. Это даст возможность останавливать и запускать котел в автоматическом режиме, перекрывая и возобновляя подачу отработанного масла и воздуха в горелку. Контроллер может получать сигналы от датчика пламени, температуры воды в котле и уровня топлива в баке и на их основании отключать насос и закрывать клапан топливной магистрали.

    О переделке паяльной лампы на отработку

    Некоторые домашние мастера, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переделать под сжигание отработанного масла обычную паяльную лампу. Цель – удешевление и упрощение изготовления, ведь процессы в этих двух устройствах якобы схожи. Такое мнение ошибочно, так как паяльная лампа функционирует иначе, нежели описанная здесь самодельная горелка.

    В лампе воздух нагнетается в бачок с бензином с одной целью – вытолкнуть его и подать к форсунке. При этом горючее проходит стадию нагрева и испарения. Форсунка подает в зону сжигания уже пары бензина, жидкость там можно наблюдать только на стадии розжига, когда «голова» паяльной лампы еще не прогрелась. Отработанное же масло испарить не удастся и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, что не способствует нормальному горению. Да и сечение жиклера быстро засорится от различных примесей.

    Вывод прост: переделать паяльную лампу для сжигания тяжелого жидкого топлива не удастся.

    Заключение

    На данный момент универсальная горелка, работающая по принципу Бабингтона, — это прерогатива мастеров–самодельщиков. Хотя она обладает массой достоинств, известные бренды не торопятся налаживать производство подобных агрегатов. Можно предположить, что причиной тому – пожарная опасность такого изделия и слишком высокая прогнозируемая цена из-за сложной системы подачи топлива с воздухом.

    Горелка на отработке

    При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

    Что представляет собой горелка Баббингтона

    Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

    • емкость с отработкой;
    • топливопровод;
    • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
    • полусфера с отверстием малого диаметра;
    • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
    • поддон для стекающего топлива.

    Схема устройства горелки

    Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

    Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

    Принцип работы

    В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

    Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

    Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

    Как сделать горелку на отработке

    Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

    • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
    • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
    • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
    • металлическая трубка для подачи воздуха;
    • компрессор 2-4 бар;
    • масляный насос;
    • фитинги для присоединения топливопровода;
    • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
    • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

    Детали для сборки горелки на отработке

    Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

    Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

    В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

    • крестовину в сборе;
    • компрессор;
    • топливный бак;
    • насос;
    • блок питания и управления;

    закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

    Горелка на отработке своими руками

    Делаем форсунку горелки на отработке

    Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

    Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

    Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

    Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

    Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

    История появления горелок на отработанном моторном масле

    Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

    Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

    Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

    Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

    В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

    Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

    Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

    • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
    • Доступность для изготовления в домашних условиях.
    • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
    • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
    • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
    • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
    • Высокая степень пожарной безопасности.

    Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

    • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
    • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
    • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

    Горелка на отработке в быту

    В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

    Изготовление горелки на отработанном масле своими руками

    Часто во время сезонной замены масел в автомобилях возникают проблемы с утилизацией отработки. В то же время многие владельцы личных приусадебных хозяйств хотели бы иметь дешёвый источник отопления для домашних нужд. Обе задачи помогает решить сделанная своими руками горелка на отработанном масле. Небольшие вложения в несложный проект окупаются многолетней экономией на топливе.

    Принцип работы и виды конструкций

    Поскольку в любом масле есть горючие вещества, их можно сжигать. Люди давно стараются максимально использовать это для своего блага, но решить эту задачу не так-то просто, особенно если сжигать стараются отработанное масло, в котором содержится много дополнительных составляющих. Есть три вида устройств для этой цели:

    1. Эжекционное. Очень эффективная система. Отличное сгорание топлива, высокая температура, мало вредных выбросов, но сделать в домашних условиях практически невозможно. К тому же не всякое топливо можно использовать без предварительной обработки.
    2. Испарительное. Самый простой в сборке из подручного материала, но эффективность его мала, много отходов и загрязнений. Для разжигания и бесперебойной работы требуется дополнительное оборудование.
    3. Инжекторное. Наиболее приемлемый вариант для изготовления масляной горелки своими руками. Сравнительно несложная конструкция, проста в обслуживании, неприхотлива к топливу. Из недостатков основной — невозможность использовать в жилых помещениях.

    В этом видео вы узнаете, как работает горелка на отработке:

    Некоторые умельцы стараются приспособить для обогрева отработкой паяльные лампы, но чаще всего такие начинания оборачиваются сложными переделками и полным отказом от первоначального устройства горелки. Наибольшую популярность в последние годы получила мазутная горелка Бабингтона.

    Роберт Бабингтон запатентовал своё изобретение в конце прошлого века с помощью одного из законов Мэрфи — сделать всё наоборот. Роберт не стал распылять топливо, выдувая его из сопла, а просто попробовал прогнать воздух через плёнку масла. У него получился маслянистый аэрозоль, который прекрасно горит. Не зря говорят, что всё гениальное просто.

    Сделать такую горелку сможет начинающий мастер, если имеет гараж или мастерскую со слесарными тисками и электродрелью. Собрав необходимые материалы и приготовив инструменты, делают чертежи горелки на отработанном масле или находят готовые в интернете.

    Изготовление своими руками

    Собрав в гараже всё необходимое, приступают к пошаговой сборке горелки на жидком топливе. Своими руками сделать её по силам даже любителю. Для работ понадобятся следующие материалы:

    1. Тройник стальной ДУ50 для двухдюймовых труб.
    2. Сферическая головка форсунки. Используют латунные дверные ручки, сферические гайки или похожие детали.
    3. Сгон-сопло — стальная трубка с резьбой на концах. Длина — 150−200 мм.
    4. Медная трубка диаметром 10 мм для подачи топлива к форсунке от топливного бака.
    5. Трубка из металла диаметром не менее 10 мм для воздухопровода.
    6. Резьбовые заглушки для соединений.
    7. Машинный или мотоциклетный насос для топлива.

    Не забываем про материалы, которые нам понадобятся

    Читать еще:  Монтаж наплавляемой кровли

    Собрав все необходимые детали, приступают к сборке. Для этого следуют пошаговой инструкции:

    1. В полусфере будущей форсунки делают маленькое отверстие не более 0,3 мм.
    2. Прикрепляют к полусфере трубку воздухопровода.
    3. Вставляют полусферу внутрь тройника, завинчивают герметичную резьбовую заглушку.
    4. Проделывают на сопле для поджигания горелки отверстие.
    5. Прикручивают сгон-сопло к корпусу.
    6. Сверху прикручивают медную трубку-топливопровод.
    7. Другой конец вставляют в бак с топливом.
    8. Бак оснащают ТЭНом для подогрева топлива до 70°С.
    9. Трубку подачи топлива оборачивают вокруг сопла для подогрева топлива во время работы горелки.
    10. Подключают компрессор для нагнетания воздуха в форсунку на отработке.

    Своими руками по чертежам так делают отличную горелку. Для более надёжной и безопасной работы приспособление обеспечивают измерительными датчиками и дополнительными деталями, которые повысят эффективность устройства.

    Дополнительные советы

    При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности. Важно помнить:

    1. Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
    2. Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
    3. Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
    4. Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
    5. В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
    6. Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.

    При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.

    Сделав такое несложное устройство, хозяин убивает двух зайцев сразу: экономит на топливе и на утилизации вредной жидкости.

    Выбираем горелку для котла на отработанном масле

    Отработанное масло, в процессе сгорания, выделяет столько же тепла, как и солярка, при этом стоит, в 2-3 раза дешевле.

    Горелка для котла на отработанном масле, имеет уникальную конструкцию, обеспечивающую максимально полное сжигание топлива и минимальное количество негорючего остатка, выпадающего в виде сажи. От эффективной работы горелочного устройства, зависит теплоотдача котельного оборудования и его экономичность.

    Как устроена горелка на отработанном масле

    Конструкция горелки состоит из нескольких узлов, каждый из которых, имеет свое функциональное предназначение:

      Топливный насос – подает отработку в блок испарения или камеру предварительной подготовки. На топливопроводе, установлены фильтры грубой очистки, для удаления металлических фрагментов, загустевших частиц и мусора.

    Камера предварительной подготовки или испарения – топливо предварительно подогревают до нужной температуры, что вызывает усиленное испарение. В камере расположен регулятор, изменяющий температуру нагрева, в зависимости от типа топлива. Масло смешивается с воздухом, после чего, топливовоздушная смесь сгорает в специальной камере.

    Горелки для котлов на отработке, бывают двух типов :

      В самодельных теплогенераторах, установлена чаша, в которую топливо подается капельным методом. Устройство считается ненадежным и взрывоопасным.

  • Современные горелки, вентиляторные. Изготовление топливовоздушной смеси происходит при принудительном нагнетании воздуха.
  • Форсунка или распылитель – нагретая и обогащенная воздухом отработка, подается на форсунку, преобразовывая жидкость в мелкодисперсную пыль. Для отработанного топлива, необходима особая масляная форсунка.
  • Какие типы отработанных масел подходят

    Существует несколько видов отработанных масел, которые можно сжигать в жидкотопливных котлах. Для работы теплогенератора, подходят:

      Трансформаторное масло – оптимальный вид топлива, по причине небольшой вязкости и высокой чистоте состава. Для обогрева, используется редко, так как после использования в трансформаторе, его перерабатывают в другие продукты.

    Моторное масло – чаще других видов отработки, применяется для работы котлов. Дополнительно, используется масло из трансмиссии. Вязкость топлива средняя. Для нормальной работы котла, требуется качественная система фильтрации. В отработке содержится большой процент примесей и мелких металлических фракций.

  • Индустриальное масло – отработка, сливаемая из станков, насосов, текстильных машин. Топливо имеет небольшую вязкость и практически не содержит примесей.
  • Горелка для сжигания отработанных масел, кроме перечисленных выше видов отработки, способна работать на керосине, сырой нефти. Для обогрева, подойдут пережаренные растительные масла.

    Не рекомендуется применять компрессорную отработку. Масла заливают в холодильные и турбокомпрессорные машины. Отработку отличают низкие показатели вязкости и большой процент примесей, что приводит к усиленному саже образованию, частой замене фильтров на топливопроводе и форсунке.

    Принцип работы горелки на отработке

    Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.

    Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.

    Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.

    Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:

      Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.
      Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.

  • Двухступенчатые горелки – модули, работающие в постоянном режиме без отключения. Принцип нагрева заключается в следующем. Горелка работает на 100% до тех пор, пока теплоноситель, не достигнет необходимой температуры. После этого, происходит переключение на пониженную мощность в 30 или 40%. Горелка полностью не выключается.
    Подобный принцип работы, имеют плавно-двухступенчатые и модуляционные горелочные блоки.
  • Подготовка отработки для сжигания в котле

    Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:

      Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.

  • Камера предварительного подогрева – отработку, перед подачей на форсунку, требуется подогреть. Доведенное до определенной температуры масло, легче воспламеняется и сгорает с минимальным несгораемым остатком, в виде сажи.
  • Организация подачи масла в горелку

    Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.

    За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.

    Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.

    Система розжига и поддержания огня

    Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.

    В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:

      Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.

    Турбина – интенсивность горения, достигается за счет постоянного нагнетания воздуха в камеру сгорания.

  • Розжиг – осуществляется электророзжиг. Сразу за форсункой, располагаются два электрода, поджигающие топливовоздушную смесь в автоматическом режиме.
  • Как подобрать горелку под отработанное масло

    При подборе горелочного модуля, потребуется правильно рассчитать его мощность и выбрать марку производителя. Специалисты, рекомендуют обращать внимание еще на несколько деталей:

      Наличие блока предварительного подогрева – этот узел, несколько увеличивает потребность теплогенератора в электроэнергии, но улучшает теплоотдачу и КПД горелочного устройства. Блок подогрева, работает подобно ТЭНовому обогревателю.

  • Конструкция форсунки – модуль, отвечающий за образование мелкодисперсной топливовоздушной смеси. По принципу подачи топлива, форсунки делятся на гидравлические, механические и электронные. Последние, отличает высокая теплоэффективность.
  • Расчет правильной мощности горелки

    Фактически, расчет мощности горелки, осуществляется по котлу, в котором планируют установить модуль. Увеличение или уменьшение производительности, недопустимо. Запрещается устанавливать горелку на 25 кВт в 10 кВт котёл. Самым простым решением, будет покупка горелочного устройства под мощность котла.

    Расчет мощности теплогенератора, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м2. Для удобства, производители указывают общие показатели теплоотдачи горелки, включая среднюю и максимальную отапливаемую площадь.

    Марки горелок под отработку

    В странах ЕС и Америке, уже давно разрабатывают системы утилизации отработанных масел. Горелки европейских или американских компаний, считаются наиболее экономичными, соответствуют нормам и условиям эксплуатации в РФ. Корейские горелочные устройства, также неплохо зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации.

    Популярностью пользуются горелочные устройства на отработке, следующих производителей:

      США и Канада:

        EnergyLogic,

    • CAEQ.

    Германия:

      Euronord EcoLogic,

  • Giersch.
  • Master MB.
  • Корея: Olympia AL.

    Китай:

      Smart Burner,

  • NORTEC WB.
  • Польша: Hiton.
  • Что касается горелок на отработке, качество американской и канадской продукции, вне конкуренции. Немецкие и австрийские модули, традиционно отличаются высоким качеством и надежностью. Корейские горелки, выбираю по причине многофункциональности и доступной стоимости.

    Китайские и польские горелки, выпускаются в приблизительно одинаковом качестве и являются неплохим вариантом для обогрева небольших помещений.

    Горелка на отработанном масле – экономичное и эффективное устройство, позволяющее получить дешевое тепло, фактически из «мусора».

    Аппарат Бабингтона и другие виды горелок на отработанном масле, их изготовление

    Автомеханики и люди, чья работа связана с механизмами, отлично знают одно из значений слова отработка. В большинстве случаев так называют отработанное моторное масло из редукторов, двигателей и других устройств, где присутствует трение рабочих поверхностей.

    После выработки своего ресурса, расходник сливается из устройства и должен быть утилизирован. Это довольно щепетильный вопрос, ведь синтетические и минеральные масла относятся к 3 категории опасности (ФККО), и просто вылить их на землю не выйдет. Зато отработка годится в качестве топлива. Устройство, способное использовать такое горючее, называется горелка на отработанном масле.

    1. Преимущества горелок на отработанном масле
    2. Виды горелок на отработке
    3. Сравнительные достоинства и недостатки
    4. Готовое оборудование
    5. Горелка Бабингтона своими руками
    6. Подготовка модулей горелки к сборке
    7. Подготовка горючего для горелки
    8. Техника безопасности

    Преимущества горелок на отработанном масле

    Данное устройство, помимо основного предназначения в виде эффективного перевода топлива в тепловую энергию, дополнительно рассматривается как способ полезной утилизации отработки, непригодной для дальнейшего использования. Под словом «отработка» подразумевается следующее:

    • Смазочные материалы (масла).
    • Средние и легкие отопительные масла, а также некоторые виды тяжелых.
    • Отработанные полусинтетические, минеральные и синтетические масла.
    • Жир растительного и животного происхождения.
    • Дизтопливо любого качества.
    • Растительные масла (рапсовые, либо общие масла).

    Перечисленные материалы имеют достаточный энергетический потенциал. Учитывая, что стоимость отработки копеечная (зачастую отработанное масло отдают даром), найти аналогичный энергоноситель без финансовых затрат невозможно.

    При использовании моторных масел, в него попадают различные примеси. Поэтому отработка всегда загрязнена. Также сама специфика материала подразумевает способность обволакивать трущиеся детали тонким слоем — отработка липкая. Сопоставив перечисленные факты легко догадаться, что обычная горелка такое горючее использовать не сможет. В этом и кроются особенности устройства горелки на отработанных маслах:

    • Невосприимчивость к загрязнению топлива твердым мусором.
    • Нечувствительность к обводненности отработки (попавший антифриз, либо вода).
    • Наличие подогрева (грязное топливо имеет высокую вязкость, что помешает воздуху образовать нужную смесь).
    • Устройство, способное справиться с розжигом густого тумана (смесь грязного топлива и кислорода).

    Специфичное горючее (отработка) накладывает ограничения на сферы применения горелки. Из-за загрязненности, отработка не может применяться для отапливания жилых домов. Технические комнаты в виде котельной в частном доме, либо подсобные помещения (мастерская, гараж и т.д.) подойдут как нельзя лучше.

    Виды горелок на отработке

    Существует три вида систем сжигания отработки:

    1. Горелка эжекционная с наддувом воздуха.
    2. Горелка распылительная инжекторная.
    3. Горелка топливовоздушная со свободным объемом горения.

    Эжекционная горелка имеет наивысший КПД — при полном сгорании отработки остается минимум отходящих газов. Пламя горелки имеет температуру, превышающую 1200°С. Величина мощностей варьируется в пределах 1,5 кВт — 100 кВт. Поддерживается модуляция при любой мощности изделия. По сравнению с другими системами имеет наименьший расход горючего. При использовании в технологических нуждах не имеет ограничений. Допускается для временного отапливания условно жилых помещений (топочная, прихожая, чулан и т.д.), при наличии хорошей вентиляции.

    Горелка Бабингтона (инжекторная) способна пережигать отработку любой степени загрязнения. Главное условие — наличие в общем составе смеси хотя бы 1/3 топлива. Выполняется по упрощенному чертежу из подручного хлама (нужен сверлильный станок). Стабильное пламя начинается при использовании на 30% мощности от максимума (3-20 кВт). При усложнении схемы исполнения можно добиться стабильной модуляции на 10% мощности, что приводит к возможным отказам.

    Испарительная горелка (топливовоздушная) — это простая модель с мощностями от 1,5 кВт, до 15 кВт. Использует любую отработку (мазут, нефтяные шламы и т.д.). Малая вероятность отказа. Температура газов при использовании не превышает 600 ° С. Самая простая для кустарного производства.

    Сравнительные достоинства и недостатки

    Каждая из схем горелок имеет свои минусы:

    • Эжекционная горелка подразумевает применение точных деталей, которые изготавливаются на станках. Использование без систем фильтрации топлива невозможно — модель мгновенно выйдет из строя. Потребляет электроэнергию в размере 20 Вт на каждый киловатт выдаваемой мощности. Если максимальная мощность превосходит 40 кВт — расход электричества растет. Также требует наличие автоматики (из-за высокой чувствительности к горючему).
    • КПД устройства Бабингтона находится в пределах 80%. Реально довести уровень сжигания отработки до 94-98%, но это требует сложных технических решений. При работе выделяет в воздух высокое количество топливных паров (условно применима для отопления помещений, если полученное пламя выводить в трубу). Может использоваться для работы с черными металлами (температура пламени до 1000 °С).
    • Чашечный испарительный модуль выделяет самое большое количество продуктов сгорания, применение ограничено открытыми пространствами, либо нежилыми помещениями с качественным дымоходом.

    Готовое оборудование

    В магазинах климатического и теплового оборудования продаются горелки на отработанном топливе (масле). Аналогом реальных магазинов выступают онлайн порталы по продаже оборудования. Перечень доступных горелок по мощностям и возможностям крайне широк, как и ценовой диапазон. Большую часть рынка занимают следующие изготовители:

    • Ставпечь — горелки класса «Гном». Ценовая ниша от 40 тыс. руб. до 450 тыс. Диапазон мощностей 35 — 1000 кВт. Сопоставимы с горелками «Амалтея».
    • NORTEC — наиболее популярный китайский производитель. Бюджетные варианты на 60 кВт стоят 75 тыс. руб. Присутствуют универсальные модели 1500 кВт и стоимостью более 570 тыс. руб.
    • Euronord — еще одна китайская фирма, в ассортименте горелки 40 — 236 кВт, ценой 90 — 150 тыс. руб. соответственно.
    • Отечественная фирма Olympia имеет самую высокую цену, до 780 тыс. руб. за 500 кВт, но производитель имеет сертификат РосТеста.

    В большинстве своем магазинные горелки — это эжекционные устройства, оборудованные автоматическими системами, подогревом горючего и датчиками безопасности. Всё управление осуществляется с электронного пульта. Также присутствует оборудование для крепления к котлу или подогревателю. Как видно, даже самые бюджетные варианты имеют приличную цену.

    Горелка Бабингтона своими руками

    Достойной альтернативой магазинным горелкам будет изготовление горелки на отработанном масле своими руками. Для начала требуется определиться с типом устройства. Эжекционные схемы сложны для домашнего производства, а испарительные обладают ограниченной сферой применения. Значит, оптимальным вариантом будет устройство Бабингтона, которое изначально предназначалось для работы на дизельном горючем.

    Ключевой принцип действия этой горелки в том, что струя сжатого воздуха подается прямо через слой отработки. Также в устройстве не предусмотрены узкие места, способные забиться грязью. Для создания узлов горелки понадобятся такие материалы:

    • Топливный узел — бак с наличием ТЭНа мощностью до 1 кВт из нержавеющего металла. Отстойник с трубой, сгон с дюймовой резьбой и переходником 2/1 дюйм для слива лишнего отработанного масла в бак. Медная трубка с диаметром 1 см и толщиной до 0,15 см. Маслонасос с электродвигателем, оборудованный масляным фильтром с крупной сеткой (можно снять с автомобиля, либо мотоцикла).
    • Пневматический узел — компрессор с допустимым давлением 2-4 атм., трубка для воздушной струи диаметром 1-1,5 см.
    • Камера смешивания топлива с воздухом — пустой металлический шар, либо полусфера с достаточной толщиной для отверстия в 0,3мм (гайка с заглушкой, дверная ручка из латуни и т.д.).
    • Сопло, направляющее пламя в нужную сторону. Длинна 20-40 см, внешняя резьба диаметром 2 дюйма.
    • Соединительные части (фитинги) и переходные части (переходники) позволяющие собрать всю узлы в единую горелку.

    Подготовка модулей горелки к сборке

    Роль ключевой детали отводится полусфере, в которой происходит смешивание отработанного масла с кислородом. В ней нужно просверлить отверстие, влияющее на мощность будущей горелки. Для отопительного котла 15 кВт подойдет форсунка с единственным отверстием в 0,2 мм. Большей мощности горелки можно добиться 3-4 отверстиями 0,1-0,25 мм, с обязательным расстоянием в 0,8-1 см (так факелы с каждого отверстия не будут гасить друг друга). Одно отверстие в четверть сантиметра потребляет 2 л отработанного масла за час работы.

    Читать еще:  Выбор газа для газовой горелки (какой газ лучше для горелки) или почему не горит газ на холоде

    Топливный бак выполняется из стойкого к коррозиям металла, как и отстойник для горючего. Последний оборудуется трубкой, по которой отработанное масло поступает обратно в бак. В нижней части отстойника делают заглушку для слива грязного остатка. В бак встраивается ТЭН, оборудованный регулятором, который будет его отключать при 70°С.

    Роль корпуса играет крестовина или тройник, к которым монтируется сопло и переходники. Вверху подача масла, сзади подача сжатого воздуха, внизу переходник под слив излишков топлива. Роль переходников играют заглушки с отверстиями для трубок подачи воздуха и масла.

    Двигатель насоса для подачи отработки подключается к сети с напряжением 220В. Масло (отработка) из бака поступает по медной трубке, с одной стороны, трижды обмотанной вокруг сопла, а с другой заведенной в бак через масляный фильтр.

    Трубку для воздуха крепят к полусфере с просверленной форсункой и устанавливают переходник-заглушку. Сама полусфера располагается таким образом, чтобы горючее из медной топливной трубки полностью покрывало форсунку, а остатки стекали в отстойник. Компрессор воздуховода также подключается к бытовой сети.

    Для трех потребителей электричества, которые включаются не одновременно, горелка оснащается пультом управления, либо кнопками отдельного включения (компрессора и насоса отдельно, ТЭНа отдельно). Также допускается установка автоматики (при наличии, или желании потратить на неё деньги).

    Подготовка горючего для горелки

    Устройство, работающее на отработанном масле, потребляет любой вид отработки. Моторные масла с большой водностью перед заливкой смешиваются с дизельным топливом (либо чистым маслом). Отработку с умеренным загрязнением можно заливать сразу.

    Пищевые масла желательно отстоять перед использованием, затем слить остаток. Мазут и вязкие ГСМ требуется прогреть до 70-80°С. Для большей эффективности в синтетические и минеральные масла при заливке добавляют 10% дизтоплива.

    Техника безопасности

    • В помещении, где используется устройство, обязательно наличие огнетушителей.
    • Если пол и стены помещения изготовлены из горючего материала, их обшивают асбестом или металлом.
    • Горючее хранится на расстоянии, недостаточном для воспламенения от работы горелки.
    • Маслянистые подтеки вовремя удаляются.
    • Работающую горелку нельзя оставлять без надзора.

    Про отопление

    Интересные и познавательные статьи про отопление

    Капельные горелки на отработанном масле

    Капельная горелка на отработанном масле является одной из самых простых конструкций. Ее с успехом используют при автономном обогреве. Эксплуатация конструкции не вызывает труда. Капельные горелки просты в своем устройстве. Часто их делают своими руками из выносного бака или газового баллона.

    Для капельных горелок предпочтительнее использовать отработанное масло в виде топлива. Это легко объяснимо-максимально полезный коэффициент капельных горелок зависит от топлива.

    Количество тепла зависит от скорости течения топлива. При этом, чем сильнее струя, тем пожароопаснее становится конструкция. Жидкое топливо легко воспламеняется, а значит не безопасно.

    Отработанное масло является самым оптимальным вариантом. Оно имеет тягучую консистенцию, которая образует большие и частые капли. Такая субстанция сводит к минимуму вероятность пожара или взрыва. Отработанное масло не имеет конкурентов относительно своей стоимости. Нефтяные продукты имеют те же свойства, что и отработка. Но их цена высока и экономически невыгодна для использования в автономном обогреве.

    Содержание статьи
    • Особенности конструкции капельных горелок
    • Внешний вид капельных горелок на отработанном масле
    • Тепловая мощность капельных горелок на отработанном масле
    • Наличие дымохода
    • Монтаж капельных горелок на отработанном масле
    • Топливо для капельных горелок
    • Система поджига
    • Подача топлива
    • Система управления капельной горелкой
    • Обслуживание капельной горелки на отработанном масле
    • Капельные горелки своими руками
    • Капельная горелка в виде фитиля
    • Капельная горелка с мокрой чашей
    • Капельные горелки с пламенной чашей и системой верхней подачи топлива
    • Капельные горелки с пламенной чашей и системой нижней подачи топлива
    • Вывод

    Особенности конструкции капельных горелок

    Визуально капельная горелка имеет форму прямоугольника или цилиндра. Внутри находится топочная камера. Вторая камера оборудована для хранения отработанного масла. В ней можно увидеть отверстие для подсоса воздуха.

    В первой камере отработка подлежит сгоранию. Это процесс сопровождается образованием горючих паров. Полученная субстанция поднимается во вторую камеру. Здесь она смешивается с воздухом и сгорает дотла. В результате происходит выделение большого количества тепловой энергии или тепла.

    Капельная подача получила свое название за счет способа подачи топлива. Подача осуществляется посредством металлической трубки, подведенной к топливному испарителю. Другой конец металлической трубки подведен к топливному баку. Крепится за счет гибкого шланга.

    Процесс горения топлива осуществляется при высоких температурах. Не рекомендуется устанавливать отопительный прибор на сквозняке. Капельная горелка соединяется с дымоходом посредством дымового патрубка. Из-за высокой температуры верхней части печи необходимо ответственно подойти к монтажу дымохода. Он должен быть произведен с соблюдением всех правил пожарной безопасности.

    Капельные печи подразумевают двухуровневую систему сжигания топлива, расход части энергии расходуется на подогрев испарителя. В результате капельные горелки проигрывают по коэффициенту полезного действия безнапорным горелкам.

    Для равномерного прогрева помещения в верхнюю часть капельной горелки встраивают теплообменник. Он может быть воздушный или водяной. Как вариант, для лучшего прогрева помещения, создают контур горячего водоснабжения.

    Внешний вид капельных горелок на отработанном масле

    Внешне капельная горелка выглядит, как и любой другой котел. Отопительное оборудование не несет в себе элементов декора. Она предназначено для установки в котельных или технических помещениях. Главная задача капельных горелок – обогрев помещения.

    Производители ставят перед собой цель – создать максимально мощный и полезный отопительный прибор.

    Еще одна особенность капельных горелок – простой и понятный процесс эксплуатации и монтажа изделия.

    Тепловая мощность капельных горелок на отработанном масле

    Капельные котлы имеют небольшой размер и предназначены для обогрева небольших помещений. Простота конструкции не подразумевает производительность в промышленных масштабах.

    Максимальная тепловая мощность капельных горелок достигает 50 кВт и более. Большинство моделей рассчитаны на средний показатель – 20-30 кВт. Отопительные приборы предусмотрены для обогрева помещений небольшой квадратуры.

    Наличие дымохода

    Наличие дымохода – обязательное условие для работы капельных горелок на отработанном масле.

    Для капельных горелок важен монтаж дымохода в соответствие с правилами пожарной безопасности. Верхняя часть отопительного прибора находится в высоком температурном режиме. Для исключения возгорания дымоход должен состоять из материалов, не поддающихся возгоранию. Рекомендуется устанавливать неутепленные колена внутри помещения и теплые колена снаружи.

    Вывод дымохода должен быть реализован исключительно на улицу. Он должен быть укомплектован крышкой для гашения искр и сборником конденсата. В дымоходах для капельных горелок желательно наличие регулятора тяги.

    Монтаж капельных горелок на отработанном масле

    Монтаж отличается простотой. Он включает в себя подсоединение труб, которые отвечают за подачу топлива, перенос тепла и установку дымохода. Во избежание ошибок, рекомендуется доверить монтаж отопительного оборудования профессионалам.

    Нарушение правил безопасности грозит отравлением для человека, пожаром или взрывом.

    Топливо для капельных горелок

    Капельные горелки на отработанном масле использует чаще всего для обогрева небольших помещений. Это связано с механическими свойствами используемого топлива. В зависимости от интенсивности его подачи вырабатывается определенное количество тепла. Отсюда зависимость – чем больше тепла, тем интенсивнее должен быть поток топлива. Если использовать жидкое топливо, то подача должна осуществляться струйкой, а не каплями. В результате создается угроза пожара или взрыва. Поэтому дизельное топливо не рекомендуют использовать в качестве топлива для капельных горелок.

    Отработанное масло – идеальный вариант. Консистенция топлива позволяет подавать крупные и частые капли для увеличения количества тепловой энергии. Дополнительный плюс выбора отработки состоит в ее низкой цене. Часто в помещениях, где устанавливают капельные горелки, имеется доступ к топливу в неограниченном количестве. Например, на станции технического обслуживания транспорта.

    Мазут и другие нефтяные продукты тоже подходят для капельных горелок. Но их высокая цена заставляет остановить выбор на отработанном масле.

    Отработанное масло не проходит систему очистки и не разогревается предварительно. Капельная горелка устроена таким образом, что топливо в нее подается в первозданном виде. Оно не проходит систему фильтрации или очистки. В результате изделие требует системную ежедневную очистку.

    Система поджига

    Капельные горелки на отработанном масле подразумевают два типа поджига – автоматический и ручной. Наиболее популярен последний вариант. Он значительно снижает стоимость отопительного оборудования.

    Ручной поджиг предполагает участие человека в запуске аппарата. Перед запуском отопительного прибора необходимо согреть чашу сгорания. Для этого в ней сжигают бумагу или ветошь с небольшим количеством топлива. Как только чаша сгорания становится горячей, подключают систему подачи топлива и систему вентилирования.

    Автоматический поджиг исключает человеческий ресурс для запуска аппарата. Достаточно нажать на кнопку запуска.

    Подача топлива

    Как правило, в капельных горелках предусмотрена ручная система подачи топлива. Она представляет собой настраиваемую капельницу, которая подает топливо от внешнего бака в чашу горения.

    Для того чтобы регулировать уровень тепловой энергии, необходимо корректировать работу капельницы, то есть интенсивность подачи топлива.

    В некоторых моделях капельных горелок имеется автоматическая система подачи топлива. Таким образом, капельница настраивается без участия человека.

    Система управления капельной горелкой

    Автоматизированная система управления капельной горелкой не предусмотрена. Соответственно отсутствуют панель и пульт управления. Вся регулировка состоит в корректировке уровня подачи топлива. Чем меньше топлива сжигается, тем меньше будет тепла в обогреваемом помещении.

    Если в помещении установлен контур горячего водоснабжения, то можно регулировать количество подаваемого тепла за счет вентилей.

    Система безопасности в капельной горелке на отработанном масле не предусмотрена.

    Обслуживание капельной горелки на отработанном масле

    Несмотря на простоту конструкции, капельная горелка требует к себе постоянного внимания. Топливо, которое используется в отопительном приборе не проходит систему очистки. В результате внутри конструкции образуется большое количество золы и других продуктов сгорания. Для поддержания работоспособности капельной горелки ее подвергают очистке ежедневно.

    Не вся конструкция требует ежедневного очищения. Топливная чаша, труба и камера сгорания очищаются ежедневно. Топливный узел и другие части капельной горелки требуют ухода раз в три-четыре месяца.

    Благодаря простоте конструкции ее легко ремонтировать. Все детали заменяемые. Запчасти для капельной горелки находятся в доступе. Нет необходимости их заказа и долгого ожидания. Цена на детали не высока.

    Капельные горелки своими руками

    Капельные горелки обладают несложной конструкцией и простым принципом работы. В результате отопительный прибор можно купить или сделать самому. Выделяют несколько видов капельных горелок, которые можно соорудить самостоятельно:

    • С горелкой, выполненной в виде фитиля;
    • С мокрой чашей;
    • С пламенной чашей и системой нижней подачи топлива;
    • С пламенной чашей и системой верхней подачи топлива.

    Каждая из конструкций обладает своими особенностями.

    Капельная горелка в виде фитиля

    Такая конструкция подойдет к любой печке, устроенной по принципу «буржуйки». Принцип ее работы заключается в сжигании топлива из испарителя. Топливо из фитиля собирается в наполнителе и оттуда попадает в испаритель.

    Для розжига такой печи в испарителе поджигают небольшое количество топлива. Когда он разогреется, и масло начнет гореть, можно подключать капельницу.

    Мощность такого отопительного прибора невысокая, не больше 8 кВт. Это связано с тем, что в капельной горелке отсутствует возможность настройки интенсивной подачи топлива. Это пожароопасно. Если капельница будет подавать отработку слишком быстро, произойдет возгорание печи или горящее масло вытечет наружу.

    Капельная отопительная система не безопасна. У нее отсутствует система регуляции. Причем разные партии топлива приходится настраивать заново. Это связано с отличиями в составе и степенью загрязнения отработки.

    Тепловая мощность капельной горелки зависит от наполнителя. Идеальным вариантом являются кости животных или крошки шамотного кирпича. Они хорошо очищают топливо и являются теплоемкими. С таким видом наполнителя фитильная горелка может развить максимальный коэффициент полезного действия.

    Корпус самодельной горелки является важной составляющей. Он влияет на уровень тепловой отдачи. Самым популярным являются печки из газового баллона. Благодаря своей форме они не дают не сгоревшему топливу выходить наружу.

    Капельная горелка с мокрой чашей

    Эта конструкция отличается испарителем, в котором всегда горит небольшое количество масла. Получается маленькая печка в большой. За счет горения масла в чаше возникают его пары, которые подаются в большую емкость испарителя.

    Коэффициент полезного действия ниже, чем у горелки-фитиля. Это связано с потерей части топлива из маленькой чаши. Оно уходит в дымоход вместе с вторичным воздухом.

    Горелка с мокрой чашей способна к минимальному саморегулированию. Это достигается за счет уменьшения количества воздуха при высокой интенсивности пламени. За счет этого пламя в маленькой чаше уменьшается самостоятельно.

    В капельную горелку с мокрой чашей можно встроить горизонтальный теплообменник. Конструкция станет похожа на калорифер.

    Отопительный прибор такого формата можно сконструировать из газового баллона. Благодаря простоте конструкции и невысокой стоимости расходных материалов самодельные капельные горелки приобретают популярность.

    Капельные горелки с пламенной чашей и системой верхней подачи топлива

    Этот вид самодельный отопительных приборов самый безопасный. Условие достигается благодаря системе саморегуляции в работающей горелке. Если в испарители разгорелось пламя, то в него попадает меньшее количество воздуха. Такой эффект происходит за счет паров, которые уходят в большом количестве на дожигание. В результате пламя в испарителе будет снижаться, а значит, капельная горелка придет в норму.

    За счет такого принципа устройства отопительный прибор способен подстраиваться под топливо. Если отработанное масло слишком жидкое, капельница работает слишком быстро. Возникает эффект сильного разогрева испарителя. При этом включается механизм саморегуляции. Если отработка слишком густая, то топливо начинает поступать медленнее. В результате происходит оттеснение воды и ее выход через дымоход.

    Капельные горелки с пламенной чашей и системой верхней подачи топлива самые производительные из аналогов. Их мощность достигает 16 кВт. Высокий коэффициент полезного действия получается в результате естественного охлаждения топливного провода.

    Капельные горелки с пламенной чашей и системой нижней подачи топлива

    Капельные горелки с системой нижней подачи топлива устроены по аналогии с верхней подачей. Емкость с топливом может находиться на полу, если он обработан жаропрочными веществами. Мощность данного отопительного прибора достигает 12 кВт.

    Капельные горелки с системой нижней подачи топлива обладают хорошей системой саморегуляции.

    Вывод

    Капельная горелка на отработанном масле является простым и бюджетным отопительным прибором. За один отопительный сезон она способна окупить себя полностью.

    Преимуществами данного отопительного прибора являются низкий расход топлива. Отработанное масло не требует предварительной очистки и фильтрации. Капельная горелка не нагоняет дым в помещение, продукты горения уходят в дымоход.

    Из недостатков можно выделить ежедневную очистку капельной горелки и постоянный контроль работы всей конструкции.

    Принцип работы горелки на отработке Al

    1. Топливо в горелку подается из расходного бака топливным насосом на кронштейне, установленным над топливным баком.

    2. Забор топлива осуществляется через плавающий топливозаборник длиной 2.0 м, что позволяет забирать отстоявшееся топливо из наиболее чистых слоев.

    3. Затем топливо проходит через фильтр на всасе насоса, самоочищающийся фильтр и фильтр тонкой очистки со сменными картриджами (степень фильтрации 25 микрон) и попадает в подогреватель горелки.

    4. В подогревателе топливо нагревается до температуры 71°С и через регулятор давления топлива поступает в форсунку, где распыляется на мелкодисперсные фракции воздухом от компрессора.

    5. Воздух от вентилятора горелки добавляется в масляный туман и обеспечивает полное сгорание топлива.

    Алгоритм работы:

    Подача воздуха → подача топлива → смешивание воздуха и топлива → воспламенение → формирование контролируемого теплового потока.

    Топливная схема:

    Блок топливного насоса:

    2. Электрический разъем с ответной частью

    3. Топливный насос

    5. Трубопроводы циркуляции фильтр-насос

    6. Самоочищающийся топливный фильтр

    7. Маховик топливного фильтра

    8. Дренажная заглушка

    12. Обратный клапан

    13. Сетчатый фильтр

    14. Регулятор давления топлива

    15. Винт регулировки давления

    18. Фильтр тонкой очистки

    ВНИМАНИЕ! Расходная емкость и горелочное устройство должны находиться в отапливаемом помещении с температурой воздуха и забираемого масла не ниже +12°С. Помещение котельной должно иметь вентиляцию. Длина топливопроводов не более 30 м.

    При длине топливопроводов более 30 м или температуре хранения масла ниже +12°С используйте схему топливоподачи с промежуточным баком с подогревом.

    СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ
    • Подробно о том, для чего нужна расходная емкость, читайте здесь
    • В чем преимущество наших горелок на отработке, узнайте здесь
    • Все о ремонте горелок на отработке рассказываем в этом разделе
    ВИДЕО- И ФОТОМАТЕРИАЛЫ

    Смотрите видео о горелках серии AL на отработанном масле на нашем YouTube-канале «Горелки Олимпия на отработке».

    Горелки Олимпия на отработке работают в разных регионах России, в чем можно убедиться, посмотрев фотоальбом.

    ВОПРОСЫ

    По выбору и приобретению оборудования — 8(495) 755-61-70, 8(495) 780-38-41, olimpia-center@mail.ru

    По работе котельного оборудования — (925) 517-87-17

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector