Sofi-spb.ru

Стройка и ремон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлический ангар своими руками

Как самому построить ангар (строительство ангара своими руками)

Если у Вас возникла необходимость в расширении хозяйственных построек, складского помещения или небольшого цеха, то ангар вполне можно построить самостоятельно. При этом экономия средств может составить от 50% до 80%. О том, как это сделать мы расскажем в этой статье. Но сразу хотим оговориться, если вы планируете использовать ангар в коммерческих целях, то стоит все-таки обратиться к профессиональным строителям, предварительно получив разрешение и оформить все необходимые документы.

Мы работаем по всей России. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара на нашем сайте, сравните сметы разных компаний и выберите лучшее предложение.

Содержание

Какой ангар лучше строить своими руками

Так как строительство ангара собственными силами обусловлено, прежде всего, экономией денежных средств, то и исходить при выборе материалов для строительства необходимо из доступности дешевых материалов. У кого-то это могут быть шлакоблоки, для кого-то доступными скажутся пиломатериалы. Но если исходить из необходимости покупки материалов, то самым рациональным на сегодняшний день является ангар на металлическом каркасе, даже если учесть покупку нового металлопроката. Но в большинстве случаев нам подойдет и металлический профиль б/у. Также можно воспользоваться и готовым металлокаркасом после демонтажа старого ангара, который часто продают через популярные доски объявлений, а также на нашем сайте. Выбор последнего варианта будет даже предпочтительнее, так как не потребуется проводить расчеты на нагрузки, чтобы ваш ангар не сложился по весне от талого снега или при сильном ураганном ветре.

Если же вы будете самостоятельно варить каркас ангара и фермы, то желательно подготовить металлоконструкции с дополнительным запасом прочности. Обычно на стойки ангара используют профтрубу квадратного сечения 50х50 или прямоугольного сечения 60х40. На связи и распорки трубу сечением 40х40. Толщина стенки не менее 2 мм, но рекомендуется 3 мм.

Если нет трубогиба, чтобы сделать арочную крышу, то в большинстве случаев для ангаров до 4 метров в ширину используется односкатная крыша, для большей ширины пролета двухскатная крыша.

Самостоятельно, без использования крановой техники можно построить ангар шириной до 8 метров. Для монтажа вам понадобиться бригада до 5 человек, при небольших строениях до 6 метров в ширину можно справиться и втроем.

Фундамент ангара

Для ангаров из металлоконструкций небольшого размера можно использовать свайный фундамент, либо вообще обойтись без фундамента, установив каркас на металлическую раму.

Виды фундаментов, используемых для строительства ангаров мы подробно рассмотрели в статье «Фундаменты под ангары». Какой фундамент предпочтительнее решать вам.

Устройство свайного фундамента

При установке ангара на свайный фундамент можно обойтись даже без подготовки грунта. И такой способ монтажа целесообразнее, если участок земли умеет уклон или неровную поверхность.

По периметру ангара бурятся ямы на глубину чуть больше глубины промерзания грунта. Затем в яму устанавливаются металлические арматурные колонны, состоящие из трех-четырех арматур связанных между собой проволокой. Арматура должна выступать из ямы на высоту по которой будет выводиться «ноль». Затем скважины свай заливается бетонным раствором. После затвердевания раствора к арматуре привариваются оголовки свай, на которые будут крепиться колонны каркаса ангара. После чего ставиться опалубка и колонны связываются между собой ленточным фундаментом с арматурной сеткой.

Установка ангара без фундамента

В данном случае ангар монтируется на металлическую раму. Перед установкой рамы необходимо подготовить ровную площадку. Для этого снимается плодородный слой почвы до глиняного пласта. Затем котлован засыпается щебнем и выравнивается по горизонту. Площадку можно забетонировать или покрыть асфальтом. На подготовленной площадке из двутавровой балки или трубы большого диаметра вариться рама в размер ангара с поперечными перемычками для жесткости. Затем к этой раме будут привариваться стойки ангара. Для упрощения монтажа к раме можно приварить металлический уголок в местах установки колонн и просверлить в них отверстие для фиксации болтами стоек при монтаже. Раму можно просто уложить на ровную площадку, но лучше все же установить на винтовые сваи, если есть такая возможность.

Самостоятельный монтаж каркаса ангара

Независимо от того какой тип фундамента вы используете монтаж ангара без крановой техники происходит по одному и тому же принципу. Если вы не сделали этого сразу, то необходимо наварить уголок к фундаменту в тех местах, где будут устанавливаться опорные колонны ферм. Это нужно для фиксации металлоконструкции, чтобы при подъеме она не сдвигалась. Дополнительно можно просверлить отверстие в уголке и основании колонны, чтобы надежнее их зафиксировать.

Затем на ровной поверхности по заранее подготовленному макету колонны и фермы либо свариваются между собой в единую конструкцию, либо собираются, если конструкция сделана сборно-разборной на болтовых соединениях.

Чтобы фермы были одинаковыми и геометрически совпадали нет необходимости использовать дорогостоящее оборудование. На ровной поверхности делают выкладку металлоконструкций и помечают мелом или другим способом границы и углы готовой фермы. Затем согласно разметки нарезают и сваривают конструкции.

Готовую ферму с колоннами подносят к месту установки, фиксируют основание и поднимают в вертикальное положение. При этом один человек тянет за трос, прикрепленный к ферме сверху, а двое по бокам приподнимают колонны. Конструкция фиксируется по уровню и приваривается (прикручивается) к основанию.

После чего колонны и фермы скрепляются между собой перемычками, стяжками, обрешеткой.

Таким образом, последовательно устанавливаются и крепятся все фермы.

При необходимости, если высота ангара более 3-х метров, под фермой можно поставить строительные леса, и один человек будет находиться там.

После того как каркас ангара смонтирован осуществляется покрытие стен и кровли. Самый распространенный вариант это профилированный металлический лист, который крепиться на обрешетку саморезами. Для надежной герметичности листы фиксируются внахлест через одну или две волны.

Особых трудностей данный процесс не вызывает, поэтому не видим необходимости на нем останавливаться.

Если же Вы все-таки решили не рисковать при самостоятельном монтаже ангара, а привлечь для строительства профессиональную бригаду, то можете воспользоваться нашим сервисом для подбора подрядчика. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара и подрядчики сами предложат Вам сметы с итоговой стоимостью, Вам останется только выбрать наилучший вариант. Наш сервис позволяет найти исполнителя на 30% дешевле рыночной стоимости.

Возможно вас заинтересует:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНГАРА

Ответьте на 5 вопросов, чтобы сравнить сметы на строительство ангара от разных организаций и выбрать лучшее предложение.

Как построить ангар своими руками: рекомендации и порядок работы

Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и комбинированного сооружения с помещениями различного назначения. Благодаря простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары получили самое широкое распространение. Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей и своими руками – этому посвящена представленная статья.

Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной цене

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров, их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции. Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным особенностям:

  • Арочные;
  • Полигональные;
  • Шатровые;
  • Прямостенные.

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений, за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость сооружения к нагрузкам при минимальных затратах. Полигональный ангар приближен по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки из профильной трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики. Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные стенки и две плоскости, образующие кровлю. Наиболее простую конструкцию имеют прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной кровлей.

Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает потери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они состоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция из стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого гофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист, профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери, ворота, окна, электросистема и другие.

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей подготовки.

Этапы возведения ангара своими руками

Постройку можно поделить на несколько этапов:

  1. Постановка задачи – определить назначение ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и т.д.;
  2. Проектирование;
  3. Подготовка площадки;
  4. Подбор и приобретение материалов;
  5. Обустройство фундамента;
  6. Возведение каркаса;
  7. Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
  8. Прокладка коммуникаций и выполнение вспомогательных работ.

Каждый этап имеет свои особенности.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующий применения определенных знаний и программного обеспечения. Разумеется, простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного быстрее и качественнее. Интересным решением может стать использование готовых проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры металлопроката (швеллеров, двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево, однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов

Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса, обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих несколько деталей:

  • Две колонны (стойки);
  • Две кровельные балки или одна ферма;
  • Фасонные изделия для соединения деталей в единую конструкцию;
  • В торцевых рамах – стойки фахверка, предназначенные для монтажа ворот.

В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются из двух швеллеров, соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции – из уголка, швеллера, двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).

Схема рамы каркаса ангара

Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.

Конструкция каркаса металлического ангара

Каркас может обшиваться тремя способами:

  • Гофрированным листом;
  • Профлистом с утепляющим слоем;
  • Сэндвич-панелями.

В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается гофрированным листом, так изготавливаются помещения без утепления. Во втором случае используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного, листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с внутренней стороны располагается мембрана. В третьем случае поверхность ангара обшивается стеновыми и кровельными сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ, второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.

Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками

Перед началом строительства необходимо произвести расчистку, выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным. Для легких ангаров, которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей, котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной фракции и гравий. Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.

В последние годы популярность приобретают и небольшие ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку (ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущего сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы, они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.

Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:

Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного ангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная, она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники безопасности.

Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями

Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами. Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом. В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины. Обшивка теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы, обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.

Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования, а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.

По завершении всех операций ангар готов к нормальной эксплуатации на протяжении многих лет.

Как построить металлический ангар своими руками

Спрос на крепкие быстровозводимые сооружения для баз, складов, помещений для мастерских по ремонту, для сельскохозяйственных потребностей способствует построению и конструированию металлических ангаров. Их популярность не перестает расти, и на сегодняшний день они воплощаются в проектирование частных гаражей, спортивных и офисных зданий. Существуют компании, которые занимаются производством и построением металлических ангаров. Но если создать некие условия, то возможно и самим возводить и строить металлические ангары. Здесь нужно лишь умело пользоваться инструментом и иметь навыки в конструировании похожих зданий.

Первое, что нужно сделать, это выбрать какой вид ангара вам необходим.

Виды ангара

Существуют следующие разновидности металлических ангаров:

  • Полигональный. Модификация арочного ангара, основная составляющая для каркаса – профилированные трубы, от сложности изготовления металлической конструкции выбирают обшивку.
  • Арочный. Строение в длину, где крыша и стены изготовлены в форме арки, строение этого вида не ограничивается длиной, составляющая в каркасном ангаре – металлическая профильная труба, утепление производится изнутри.

Эти виды ангаров сложны для собственноручного возведения, так как создание каркаса либо же арок имеют свою специфику.

  • Шатровый. Простое конструирование арок, шарнирный способ закрепления балки-арки, нет ограничений в высоте и ширине, обшивка каркаса – профнастил.
  • Прямостенный. Особенность ангара заключается в легкости его возведения. Он схож с обычным складом или же домом, каркас соединяется благодаря болтам и затяжкам, построение ограничивается двумя этажами, ограничений в длине и ширине нет, из-за простой геометрии ангар посильно сделать своими руками, но важно не забывать про нагрузку ветровую и снежную.
Читать еще:  Сварные соединения металлических конструкций

Этапы создания и разработки проекта ангара

  • первое, что нужно сделать, это спроектировать фундамент;
  • далее спроектировать каркас конструкции;
  • спроектировать кровельные и стеновые конструкции;
  • спроектировать инженерные системы, вентиляцию, электропроводку, водоснабжение и так далее.

Далее нужно купить или создать непосредственно проект ангара, приобрести нужные материалы.

Под ангар подготовить участок, далее сделать отверстие под колонной и в углах примерно от 20 до 30 см, засыпать обязательно песком и щебнем. Потом создается опалубка для фундаментальной плиты. Следующий этап – создание армирующего каркаса. Для этого нужно подложить куски камней или кирпичей. Затем укрепить фундамент бетоном и оставить на месяц.

После укрепления фундамента устанавливаем и закрепляем опорные пята, далее собираем и устанавливаем колонны, нужно на земле собрать ферму из балок, поднять краном и закрепить на колоннах. Как только установили рамы каркаса, их соединяют с помощью вертикальных связей. Потом дело переходит к обшивке каркаса. Тут можно использовать несколько способов, самый удобный из вариантов это холодная обшивка с помощью листов профнастила.

Для использования теплого способа обшивки можно применить два способа:

  • полистовой (схож с обычной обшивкой, сначала крыша и стены обшиваются, а потом используется утепление).
  • сэндвич-панель (изготовление панели под заказ, стены и крыша собираются быстро, можно сразу заняться оконными и дверными проемами, крепление панелей к каркасу при помощи саморезов).

После того, как обшивка ангара будет завершена, остается доработать мелочи, заняться водоснабжением, вентиляцией, канализаций. И можно спокойно обустраивать внутри ваш ангар, быстро и легко благодаря современным технологиям.

JunkyardSU › Блог › Ангар 18/3. Часть 1. Ставим каркас. «Всем нужен дом».

Я всё смотрю, как люди активно реагируют на автоклассику — в процессе «приготовления», так сказать — это, судя по предыдущему посту.
Да, дела!

Что сказать?
Не знаю ещё пока, что сказать.
Что необходимо искоренять в первую очередь?
Безразличие — вот враг!
В этом же вопросе как раз движение есть, равнодушным никто не остаётся.
Это хорошо.
Дальше хуже больше!)

Но не о том разговор.

Пока зима всё зевает с наступлением холодов и вылеты белых мух откладываются, покамест (на наше невыразимое счастье) надо активно пользоваться сложившейся ситуацией в своих хозяйственно-корыстных целях. Так и мы, всё спешим успеть доделать что-то из того многого, что было намечено реализовать ещё летом — но, как говорится — не сложилось.
Сейчас складываем.

А было так!
Сначала был первый ангар — Ангар 18/1, но как всё было — это отдельный разговор.
Потом был Ангар 18/2 и — Открытие нашего будущего Музея.

Событие знаменательное!
Было весело!

В — Ангаре 18/2 — Тут и — и Тут, мы, как известно, совершили собрание классических Кадиллаков — «Кадиллак гараж».

Это было большое дело!
Красивые Кадиллаки — это очень хорошо, но ради этой экспозиции пришлось из ангара выгнать снова на улицу полтора десятка машин.

Оказавшись опять на улице, машинки опечалились, что понятно, ведь в ангаре было хорошо.
Эту несправедливость необходимо было срочно решать, оставлять эти машины в зиму и в поле как-то очень не хочется.
Надо строить ещё один ангар и строить быстро до снега.
Сказать легко, сделать гораздо сложнее.
Да и осень оказалась сильно богата на заботы.

» — Надо, Федя, надо …» — золотые слова!

Всегда помогает эта незамысловая мантра-нетленка нам — простым рабочим и крестьянам строить музеи.

Аргументов убедительных на улице и так предостаточно!

Из совокупности условий и факторов было принято решение пока что возвести небольшой третий ангар — Ангар 18/3.
Его площадь составит всего чуть более 150 метров, но он нам нужен именно таким — он «специального назначения».
Зачем?
Пока не скажу, но уже весной всё станет ясно.
Нужно будет только приехать к нам в музей на открытие будущего сезона.
К сезону мы готовимся, планов, как всегда много, но уверен, что и в любом случае, нам удасться удивить многих.
Но всему своё время!

А пока, вооружившись лишь энтузиазмом и пониманием, что — даже кошке нужен дом(с), мы начали работу.

Учитывая все наши былые ошибки — хотелось всё по-быстрее, а потом, столкнувшись из-за спешки с неизбежными неудобствами, когда многое пришлось делать дважды, мы решили на этот раз поступить более размеренно.
Сначала на заранее подготовленную площадку мы завезли песок и отсев, чтобы была нормальная подушка, а главное — не пришлось бы потом все эти кучи породы затаскивать внутрь вручную, как было с Ангаром 18/2.
Уроки усвоены.

Потом разметились и подготовили подушки для будущих опор.
Старались при этом не попадать в минусовую температуру.

Потом установили опоры для стен каркаса.
Конструкция лёгкая, фундамент простой.

Такая конструкция проста в монтаже и хорошо подходит для наших целей.
В случае необходимости, этот ангар всегда можно будет быстро утеплить.
Пока же это не главное.

Ранее на этом месте мы планировали установить небольшое строение. Но всё быстро меняется. Потребовался такой ангар и это место оказалось для него самым лучшим.
Пришлось даже что-то разбирать, что когда-то уже успели тут поставить.
Было жалко, но — светлые цели важней!

Завезли профиль для «обрешётки» стен будущего каркаса.

Фермы для крыши у нас были уже готовы давно.

В данной случае, нам пришлось их немного доработать под новые задачи и «доварить» ещё пару штук, чтобы не разбивать комплектность будущих двух ангаров, что лежат у нас до сих пор разобранными и всё ждут своего часа.
Надеюсь, что к сезону мы их соберём, будем стараться.

Кстати, ребят, кто спрашивал у меня в личке чертежи и описание этих ферм — постучитесь, ещё раз. Личка у меня больше похожа на утреннюю пробку на Шоссе Энтузиастов и толком не работает, всё давно обвалилось.
Шпаргалку я нашёл, отправлю.

В прошлый раз каркас мы красили когда он оказался уже собран. Пришлось притворяться мартышками и ловко по нему лазить с кисточками и банками липкой краски, сильно избегая при этом несчастных случаев на производстве.
Было, конечно очень смешно, но больше не хочется.
Покрасили пока это было удобно.

Места сварки подкрасим уже позже при установке профлиста.

Когда конструкции просохли пришла пора монтировать фермы крыши на место.
Тоже любопытная спецоперация, которую мы осуществили без привлечения спецтехники, просто руками.
Высота позволяет, хотя тоже это было непросто.

Будущий ангар начинает обретать свои черты.
Фермы на месте.

Далее — стены.
Потом надо собирать «обрешётку» крыши и стальной каркас нашего будущего, третьего по счёту ангара, можно будет считать готовым.

Но об этом я напишу уже в следующий раз.

А тем временем, через неделю у нас настуает уже календарная зима.
Будем зимовать и мечтать о лете.

Надеюсь успеем попрятать машины.

Как построить ангар своими руками

Быстровозводимые постройки особенно востребованы в последнее время. Такие варианты активно используются сельхозпроизводителями, предприятиями промышленности, компаниями, специализирующимися на ремонте техники, а также предприятиями, представляющими услуги по хранению различной продукции.

У металлических ангаров масса преимуществ по сравнению с другими конструкциями. Именно поэтому они активно используются как:

  • гаражи для частного транспорта;
  • спортивные сооружения;
  • офисные здания;
  • холодильные комплексы.

Сфера использования сборных ангаров довольно обширна. На рынке немало компаний, специализирующихся на сооружении металлических ангаров. Однако, при наличии соответствующего незамысловатого инструмента и минимальных навыков доступно возведение таких построек собственными руками. Вариант намного практичнее и экономнее.

Разновидности металлических ангаров

Все разнообразие сборных конструкций можно отнести к одному из четырех типов. Перед возведением ангара следует определиться с его типом. В настоящий момент используются следующие конструкции:

  • шатровая;
  • полигональная;
  • прямостенная;
  • арочная.

Вне зависимости от выбранного типа ангара, его можно сделать обычным (холодным) либо утепленным. Выбор зависит от особенностей эксплуатации постройки и ее предназначения.

Проектная документация

Металлический ангар подобно большинству построек требует наличия соответствующей документации. Этот момент крайне важен, поскольку от него непосредственно зависят следующие этапы, включая:

  • получение разрешения на постройку;
  • приобретение необходимых стройматериалов и крепежей;
  • непосредственное возведение конструкции.

В проекте предусмотрено проведение всех расчетов, касающихся нагрузок, возникающих в процессе использования готового ангара. Важно учесть, что наиболее сложными в плане расчетов являются полигональные и арочные конструкции. Составления проекта можно поручить специалисту. Даже при наличии соответствующих навыков не всегда проектную документацию удается сделать качественно. Если проект подготовлен самим застройщиком, надежнее отдать его профессионалу для проверки.

Этапы возведения ангара

Во многом процесс схож с постройкой традиционных сборных конструкций.

Последовательность работ аналогичная:

  • укладка основания;
  • возведение каркаса;
  • обшивка материалом.

Важно отметить, что сложность зависит от типа выбранной конструкции. Для самостоятельной сборки предпочтительнее шатровые и прямостенные ангары.

Фундамент

По всей площади основания необходим армирующий каркас. Особых трудностей этот этап не вызывает. Необходимо лишь установить куски камня или кирпича по всему периметру. Эта незамысловатая операция позволит обеспечить некоторое расстояние между засыпанным ранее гравием и каркасом.

Перед заливкой бетона нужно обеспечить связку каркаса с выступающими кусками свай, входящих в армирующий каркас. Далее следует избавиться от лишних кусков арматуры, поскольку они не должны торчать из готового основания.

Последней операцией этого этапа является заливка бетона. После нее придется ждать в течение месяца, пока основание «остынет», то есть, станет достаточно прочным и крепким. В течение этих четырех недель достаточно времени для подбора всех комплектующих либо заказа полного комплекта и доставки на объект.

Монтаж конструкции

Процесс состоит из нескольких этапов, рассмотренных ниже.

  1. Изначально необходимо установить и закрепить опорные пяты. Предварительно следует расставить эти элементы по всему периметру конструкции. Начинается этап с разметки точек установки крепящих анкеров. Далее следует сверление отверстий под крепежные элементы и крепление пят.
  2. Необходимо собрать и установить колонны. Одним из распространенных способов является соединение двух швеллеров. При этом установленная пята оказывается зажатой внутри между ними. Для упрощения работы швеллера можно соединять на земле, а крепить к пяте в собранном виде. Также нужно провести монтаж и фиксацию соединительной карнизной фасонки.
  3. Поднятие и вертикальное крепление колонн.
  4. Сборка на земле фермы, состоящей из балок перекрытия.
  5. Подъем собранной фермы и установка на колонны. На этом этапе понадобится в большинстве случаев кран.
  6. Окончательное крепление всех элементов.

Способы обшивки каркаса

Вариантов несколько, но перед выбором важно учесть условия использования ангара. К числу наиболее простых можно отнести холодную обшивку. Для этой цели используется обычный профнастил. Крепление листов проводится с помощью саморезов для металла. Крышу можно обустроить таким же способом, но обязательно обеспечить наличие конькового отлива.

Для теплого варианта обшивки используются сэндвич-панели либо профлист. При втором варианте создается многослойный утеплительный пирог. Использование сэндвич-панелей на этапе обшивки основательно упрощает задачу и приводит к экономии времени. Материалы специально изготовляются и поставляются заказчику в готовом виде. Кроме того, в панелях уже изначально имеются проемы под двери и окна.

Эксплуатация быстровозводимых конструкций ничем не отличается от классических построек. Однако, времени на их сооружения тратится в разы меньше, чем в случаях с кирпичными, каменными, бетонными либо блочными конструкциями. Также при необходимости металлический ангар можно демонтировать и перенести на другое место. Порча конструктивных элементов при демонтаже минимальная, и практически отсутствует строительный мусор.

Видео

Ангар из профлиста своими руками – реальность в короткий срок и малые деньги!

Ангар – быстровозводимая постройка, состоящая из каркаса ( труб, швеллеров) и материала покрытия. Существуют бескаркасные ангары.

Виды ангаров, спектр применения. Преимущества ангаров как быстровозводимых сооружений

В зависимости от формы и особенностей конструкции, назначения быстровозводимые ангары подразделяются на:

  • прямостенные,
  • полигональные,
  • арочные,
  • шатровые.

Прямостенные ангары характеризуются:

  • коротким сроком возведения,
  • высоким сроком эксплуатации,
  • удобством обслуживания и ремонта конструкции,
  • нет ограничений при возведении многоэтажных комплексов.

Типовой прямостенный ангар имеет:

  • пролеты до 40 метров в длину
  • расстояние между колоннами не более 9 метров.
  • iирина пролетов зависит от количества этажей будущего здания.

Благодаря прямым стенам возможно полноценно использовать всю площадь пола.

  • надежностью конструкцию,
  • легко противостоят сильным ветрам снеговым нагрузкам,
  • возможностью демонтажа,
  • акустической звукоизоляцией, при использовании в качестве производственного помещения с постоянно работающим оборудованием.

Арочная форма ангаров:

  • изготовлена из профлиста, основной составной частью является арка, вписанная в полуокружность.
  • размеры пролетов колеблются в интервале от 8 до 24 метров.
  • высота помещения арочного типа исходит из ширины арки и находится в пределах от 4 до 12 метров.

Шатровые ангары рассчитаны на оптимальное распределение снеговых нагрузок на каркас.

Основной сферой применения ангаров шатрового типа конструкции является сельское хозяйство. В зависимости от условия хранения и предназначения сельскохозяйственной продукции они бывают разных видов:

  • бункерные
  • напольные

Основа шатрового ангара:

  • металлический каркас с двухскатной крышей и стенами под наклоном 20 градусов.
  • кверху каркас сужается.
  • шатровые арки одинакового радиуса устанавливаются с расстоянием 3 метра друг от друга.

В зависимости условий эксплуатации и назначения:

  • все ангары могут выполняться как в холодном, так и утепленном варианте.
  • Иметь различную комплектацию количества и конструкцию окон, дверей, ворот.
  • При требованию предусматривается разнообразная система кондиционирования воздуха и вентиляции.
  • стоянок для автомобилей, специализированной техники,
  • складов,
  • элеваторов,
  • овощехранилищ,
  • помещений для содержания скота,
  • производственных помещений,
  • торговых центров,
  • офисных зданий,
  • автосервисов и т.д.

Благодаря своей лёгкости монтажа, ангар можно построить своими руками. При всей простоте в возведении, ангар отличается:

  • надёжностью в эксплуатации,
  • долговечностью (срок эксплуатации достигает от 30 до 50 лет)
  • низкой себестоимостью.

Доступная цена, быстрота в возведения, при этом прочность конструкции – основные преимущества ангара как быстровозводимых зданий.

  • создать герметичность, гидро и теплоизоляцию,
  • провести коммуникации и остекление.

Все это обеспечивает высокий спрос ангара как строения в разных сферах деятельности.

Передовые технологии позволяют возвести здание на любом типе грунта, так как нет необходимости закладки капитального фундамента.

При выполнении любого строительства значимую роль играет проектирование.

Проектирование ангаров

В процессе создания проекта необходимо:

  • разработать наглядную схему с указанием конкретных размеров и расположения всех частей (место расположения ворот, высчитать будущую площадь и высоту ангара и его сегментов),
  • определиться с количеством и закупить требуемые материалы, инструменты и приспособления).

Как учесть сейсмоопасность при строительстве ангара в сейсмических районах

При проектировании и возведении ангаров, других зданий и сооружений на площадках сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов надлежит руководствоваться требованиями СНиП II-7-81* ГОССТРОЙ РОССИИ МОСКВА 2000

Технологическая карта строительства ангара ( на примере ангара, покрытого профлистом)

Рассмотрим самостоятельное возведение ангара на примере ангара с покрытием из профилированного листа.
1. Делаем несущий каркас будущего ангара. Для прочности и устойчивости конструкции монтируем связки из оцинкованного стального профиля по горизонтали и вертикали.
2. При изготовлении колонн учитывают масштаб нагрузки на них. При строительстве одноэтажного ангара достаточно использовать двутавровый профиль.
3. Монтаж изготовленных колонн производится с помощью закладных деталей и анкерных болтов. Далее они заливаются сверху бетоном.
4. Сводные части каркаса скрепляют друг с другом сваркой или болтовым креплением.
5. Для прочного крепления стеновых конструкций соединяем рамы прогонами из стального профиля.

Что необходимо при строительстве ангара

На протяжении возведения ангара потребуются услуги спецтехники и инструменты:

  • рабочие в количестве 4-5 человек,
  • грузовые автомашины, автокран, ямобур, бетономешалка,
  • нивелир, вибратор, сварочный аппарат, резак, пропан, кислород, болгарка, шуруповерт, рулетка,
  • стройинвентарь: лопата, лом, кувалда.

Этапы строительства ангара из профлиста

1. начальная подготовка: определяем место расположения будущего сооружения. Обязательным условием является сухость и ровная поверхность. Примерными размерами принято считать длину 20 метров, ширину 5 метров. Начало строительства связано с установкой основания из бетона, что является хорошей заменой фундамента. А при необходимости демонтажа не возникнет проблем. В данном основании сверлим отверстия для крепления будущего ангара.
2. изготовление несущего каркаса для профлиста: предварительно выполняем чертёж схемы конструкций с точным просчётом всех замеров. Чтобы облегчить постройку, выбираем ангар, имеющий вертикальные стенки. Сборку начинаем с составляющих пола. Далее формируем профильные углы и стойки. В конце монтажа собираем стропильные профили крыши.

При желании можно возвести более прочный ангар арочного типа. Он состоит из целого ряда соединённых между собой металлических арок, которые изготавливаются особым образом. Пролёты арки при этом выполняются на расстоянии полутора метров друг от друга. Именно это условие даёт гарантии прочности конструкции.
Далее все составляющие детали арки соединяем между собой стальными полосами и трубами из металла. Для обеспечения устойчивости ангара и образования входа обязательно использовать толстостенные трубы.
3. используемое покрытие: профилированный лист, применяемый для возведения наружных ограждений, стен, крыши. Он представляет собой лист металла, изготовленный из оцинкованной стали путём холодного проката.

Для строительства ангара необходимо сделать выбор в пользу листов большей толщины, от 0,5 до 1,2 мм. Если необходима эксплуатация в зимнее время, между двумя листами профнастила укладывают утеплитель. В основном используют минеральную вату. Это экологически чистый материал, по свойствам отличающийся своей звукоизоляцией, теплоизоляцией, устойчив к возгоранию. Что обеспечит дополнительную безопасность конструкции. Закрепляют покрытие саморезами по металлу.

Преимущества ангара из профилированного листа

Возведение ангаров из профильного листа в настоящее время пользуется высокой популярностью. Главным образом за счет скорости возведения и оптимальным затратам .

Как сделать арки для ангара (Видео):


Самодельная станина для УШМ (болгарки):

Все просто — Металлический ангар своими руками || STROIM-GRAMOTNO.RU

Потребность в надежных быстровозводимых зданиях для складов, различных сельскохозяйственных нужд, ремонтных мастерских и производственных помещений привело к созданию конструкции металлических ангаров. Популярность быстровозводимых металлических ангаров постоянно растет и сегодня их можно увидеть в качестве спортивных сооружений, частных гаражей, холодильных комплексов или даже офисных зданий. Сегодня на рынке можно найти компании, которые специализируются на производстве и возведении металлических ангаров. Но при определенных условиях, можно создать и возвести металлический ангар своими руками. Для этого необходимо разбираться в проектировании подобных сооружений и уметь пользоваться инструментом.

Виды металлических ангаров

Строительные компании возводят ангары металлические четырех видов: арочный, полигональный, шатровый и с прямыми стенами. Каждый из этих ангаров имеет свои особенности в конструкции, которая и определяет их название. Следует отметить, что все четыре типа ангаров могут быть как теплыми, так и холодными. Все зависит от требований и условий эксплуатации.

Арочные ангары

Пожалуй, этот вид ангаров является классическим образцом. Ангар арочный металлический представляет собой продолговатое строение, стены и крыша которого являются одним целым и выполнены в форме арки. Такие ангары могут быть как с металлическим каркасом, так и бескаркасными. Конструкция арочных ангаров может иметь неограниченную длину, а вот ширина колеблется от 9 м до 20 м. При этом высота арочного ангара составляет половину ширины.

В каркасных арочных ангарах используют металлическую профильную трубу для создания арок каркаса. Обшивка выполняется листами из металлического профиля, или каркас обтягивается тентом. Утепление каркасных арочных ангаров выполняется изнутри.

В бескаркасных металлических ангарах применяется несколько иной подход. Такой ангар состоит из множества металлических арок, соединенных между собой. Сами арки изготавливаются особенным образом и представляют собой лист профилированного металла, изогнутый в форме арки. Данная технология позволила возводить бескаркасные ангары в кратчайшие сроки. Но обратной стороной такого подхода является низкая устойчивость таких ангаров к снежному покрову или сильному ветру в сравнении с каркасными. Утепление бескаркасных ангаров выполняется по системе сэндвич-панелей. Что подразумевает создание двойной арки, утепленной изнутри минватой.

Полигональные ангары

Этот вид ангаров является модификацией арочных ангаров. Но они могут иметь как форму половины эллипса, так и полукруга с вписанными в окружность прямыми балками каркаса, который является обязательным для этого вида металлических ангаров. Поэтому высота и ширина этих ангаров не так жестко связаны между собой. Но для надежности конструкции принято брать высоту в 1/2, 1/3 или 1/4 от ширины ангара.

Для создания каркаса полигональных ангаров используют как обычные, так и профилированные трубы. А вот материал обшивки выбирается в зависимости от специфики использования и сложности конструкции. Так для теплых ангаров с простой геометрией арки применяют готовые сэндвич-панели различной толщины и размеров. А вот для арок с множеством ребер применяется полистовой способ утепления. Когда выполняется установка внешнего листа ограждения, укладка гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя и в конце установка внутренних листов. Для холодных ангаров используют одни лишь листы профнастила или тент.

Важно! Изготовление металлических ангаров арочного или полигонального типа своими руками практически невозможно в силу специфики работ по созданию каркаса или арок для бескаркасного ангара. Изготовление каркаса металлических ангаров арочного и полигонального вида полностью выполняется на специализированных предприятиях, а их возведение производят опытные специалисты.

Шатровые ангары

Еще одним видом металлических ангаров являются шатровые ангары. Конструкция арок этого вида ангаров намного проще в сравнении с полигональными или арочными и представляет собой закрепленные шарнирным способом балки-арки (4 6 штук) определенной длины. Для придания жесткости в конструкции используются поперечные распорки и прогоны, а также вертикальные, горизонтальные и ветровые связи. Особых ограничений по высоте и ширине для шатровых ангаров нет.

Для изготовления каркаса шатрового ангара используются уголки, швеллера и двутавры из стали С245. В зависимости от требований каркас обшивается профнастилом, тентом, сэндвич-панелями или полистовым способом.

Прямостенные ангары

Из всех четырех видов металлических ангаров прямостенные являются наиболее привычными и легко создаваемыми. По виду они мало чем отличаются от обычного дома или склада. Разница заметна лишь вблизи. Быстровозводимые конструкции этого вида ангаров представляют собой металлический каркас, части которого соединены при помощи болтов и затяжек. Каких-либо ограничений по длине, ширине и высоте нет. Но стоит обратить внимание на тот факт, что выше трех этажей такие ангары не строят по причине высокой стоимости металлического ангара с использованием более массивных элементов из дорогого металла.

Обычно для каркаса используют уголки, швеллера и двутавры из стали марки С245 или выше. Жесткость самой конструкции обеспечивают вертикальные, горизонтальные и ветровые связи, поперечные распорки и прогоны. Обшивка выполняется полистовым способом, тентом, профнастилом или сэндвич-панелями.

Важно! Прямостенные и шатровые ангары, в отличие от арочных и полигональных, имеют достаточно простую геометрию. Благодаря этому делать такие металлические ангары своими руками вполне по силам каждому. Но следует помнить, что при проектировании необходимо учитывать ветровую и снеговую нагрузки и делать металлический каркас ангара из расчета на высокую надежность и прочность.

Необходимо отметить, что прямостенные ангары зачастую имеют двускатную крышу. Но на сегодняшний день наметилась тенденция возведения прямостенных ангаров с арочной крышей. Такие ангары по своим показателям ничем не уступают классическим прямостенным с двускатной крышей, а по данным производителей даже превосходят. Особенно это касается бескаркасных арок, производство и возведение которых несколько дешевле и быстрее. Но как отмечалось ранее, создание арочных бескаркасных конструкций возможно лишь на специализированном предприятии, а для возведения требуются опытные специалисты. Тоже самое касается и каркасной арочной конструкции.

Проект металлического ангара

Строительство любого объекта в независимости от его сложности начинается с создания проектной документации и металлические ангары не исключение. Без самого простого проекта будет невозможно возвести конструкцию ангара, приобрести материалы и получить все необходимые разрешения. К тому же в проекте выполняются все необходимые расчеты нагрузок на конструкцию, что весьма важно для быстровозводимых зданий и металлических конструкций.

Из всех описанных выше видов ангаров проект арочного и полигонального металлических ангаров наиболее сложные. Их создание требует специализированных навыков и опыта в проектировании. Как уже отмечалось ранее, производство металлических ангаров арочного типа выполняется на специализированном предприятии. Там же можно заказать и проектную документацию.

В отличие от арочных, проектирование шатровых и прямостенных ангаров с двускатной крышей намного проще. Но и тут желательно иметь хоть какой-то опыт в проектировании. А после завершения работ обратится к специалистам с целью проверки созданного вами проекта.

Сегодня, с развитием компьютерных технологий, проектирование любых конструкций стало намного проще. Используя такой инструмент, как программа ArchiCAD, или любую другу архитектурную программу, можно довольно легко создать чертеж будущего строения. Конечно, без специализированных знаний не обойтись, но, по крайней мере, новички в проектировании смогут сделать чертеж металлического ангара без особых проблем. А чтобы свести ошибки и недочеты в проекте к минимуму, следует ознакомиться со следующими нормативными документами:

  • ГОСТ 23118-99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия;
  • СНиП III-18-75 Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ;
  • СНиП II-23-81 Стальные конструкции;
  • СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции;
  • СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии;
  • СНиП 2.0.07-85 Нагрузки и воздействия;
  • СНиП 22-01-99 Строительная климатология.

Разработка и создание проекта ангара проходит в несколько этапов:

  • проектирование фундамента;
  • проектирование каркаса несущей конструкции;
  • проектирование стеновых и кровельных конструкций;
  • проектирование инженерных систем (электропроводка, вентиляция, водоснабжение, канализации и т.д.).

Создание проекта ангара подразумевает под собой детальную проработку всех элементов конструкции. Чтобы не вдаваться в подробности, рассмотрим лишь основные моменты. Во-первых, в зависимости от целевого использования ангара его фундамент может быть следующих типов: монолитный плитный фундамент, ленточный фундамент, точечный свайный фундамент. Во-вторых, в зависимости от планируемых размеров и нагрузок на конструкцию ангара подбираются и используются следующие виды материалов для каркаса: труба с квадратным профилем, швеллеры, двутавры, сигмаобразный профиль. В-третьих, соединение всех элементов производится высокопрочными болтами и специальными соединительными фасонками. В-четвертых, необходимо помнить, что на металлический ангар цена зависит в первую очередь от планируемых нагрузок, сложности конструкции и используемых в ней материалов. Так, например, на простой одноэтажный, но высокий, теплый ангар, цена будет в несколько раз ниже, в сравнении с ангаром такой же высоты, но уже с двумя этажами и офисными помещениями внутри. Напоследок необходимо отметить, что шаг между несущими колоннами и арками каркаса должен составлять 3 м, а общая длина ангара должна быть кратной этому шагу.

Строительство металлических ангаров

Купив или создав самостоятельно проект ангара, а также обзаведясь всеми необходимыми материалами, можно приступать к его возведению. Ранее уже отмечалось, что построить металлический ангар своими руками вполне возможно. Особенно это касается прямостенных и шатровых металлических ангаров, чья конструкция наиболее простая. Поэтому на примере прямостенного ангара рассмотрим этапы его возведения, тем более что все этапы выполнения работ в своем большинстве одинаковы для каркасного арочного, полигонального и шатрового ангаров.

Металлический ангар своими руками

Все более растущая потребность, в надежных, и быстровозводимых постройках, в целях организации складских помещений, для обеспечения хозяйственных и производственных потребностей, повлекла за собой проектирование ангаров на основе металлической конструкции. Популярность таких построек растет постоянно.

Сейчас металлические ангары зачастую используют для организации спортивных комплексов, гаражей и даже административных помещений. На рынке работают компании, специализация которых как раз и состоит в оказании услуг по возведению ангаров. Но с уверенностью, можно сказать, что при наличии необходимых знаний и навыков, соблюдении определенных условий, осуществить постройку можно самостоятельно, не прибегая к услугам строительных компаний. Правда, придется разобраться в нюансах проектирования этих сооружений и научится пользоваться строительным инструментом.

Какие существуют ангары?

На данный момент компании оказывающие услуги в строительной сфере, предлагают к возведению металлические ангары следующих конструктивных разновидностей: шатровый, с прямыми стенами, арочный и полигональный. Каждый перечисленный вид ангаров, обладает присущими только ему конструктивными особенностями, в связи с чем и получает свое название. Стоит напомнить, что все перечисленные постройки, могут быть как утепленными так, и не утепленными. В данном случае все зависит от предполагаемого режима эксплуатирования сооружения и его прямого назначения.

Заливка фундамента

Для начала необходимо выровнять и вычистить поверхность участка под строительство. Потом можете начинать заливку фундамента. Под каждой стеной и углам здания устанавливаются сваи, их диаметр должен составлять не менее 20 см. По периметру свай собирается опалубка, копается траншея, куда засыпают слой песка и щебенки толщиной около 20 см, слои утрамбовываются. Высота песчано-щебневой «подушки» должна быть такой, чтобы до поверхности оставался зазор в 5 см.

Далее, собирается арматурный каркас по всей длине конструкции обязательно привязывайте его к выступающей арматуре свай. После этого вы приступаете к заливке цемента и оставляете фундамент на 30 суток в покое, чтобы он набрал прочность.

Монтаж

Каркас начинайте устанавливать с закрепления несущих стен конструкции. В бетонном основании, под заранее расставленными пятами, определите точки для крепления анкерных болтов и сверлите дыры. Завершив эти манипуляции, расположите пяты по местам и крепите их к фундаменту с помощью анкеров.

Следующий этап, сборка и монтаж колонн. Самый простой вариант в данном случае будет, соединение двух швеллеров друг с другом, при этом они зажмут часть закрепленных анкерными болтами пят. В целях упрощения процесса сборки, конструкцию частично собирайте на земле и постепенно закрепляйте на фундаменте. По окончании установки всей рамы, в целях создания дополнительной жесткости, конструкцию дополните вертикальными связками.

Обшивка постройки

Осуществить отделку можно несколькими методами. Выбор зависит от предполагаемого назначения здания. Самый простой из способов – это так называемый «холодный» метод обшивки, стены отделываются листами жести. Каркас обшивается снизу наверх, не забывайте про необходимость некоторого напуска следующего листа, над предыдущим. По такому же принципу проводят обшивку крыши.

Метод теплой обшивки, выполняются в двух вариантах. Первый вариант – осуществляется с использованием специальных панелей, и альтернативный «полистовой» способ.

Завершив отделку строения, вам останется только провести все стандартные коммуникации, вентиляцию, воду и канализацию. Вот и все, ангар готов к использованию.

Самостоятельное возведение ангара из профлиста

Сейчас существует достаточно большое количество разновидностей ангаров, которые имеют самые разнообразные размеры, формы и области применения. Они приобрели столь большую популярность в разных областях, благодаря своей надежности, прочности, а также малому количеству времени, которое затрачивается на строительство. Ангары бывают бескаркасными, каркасными и комбинированными, которые приобрели в последнее время наибольшее распространение и популярность благодаря использованию в качестве покрытия профлист.

Ангар из профнастила можно легко смонтировать самостоятельно, а при необходимости – демонтировать и перенести в другое место

Ангары и их предназначение

Это быстровозводимое сооружение, отличительными чертами которого являются надежность, долговечность, низкая стоимость и легкость возведения. Предназначение ангара может быть различным:

  • автостоянки или гаражи;
  • как зернохранилище или склад;
  • сооружения для скота;
  • на производственных предприятиях.

Для того чтобы построить ангар, необязательно обращаться в специализированные строительные компании, можно самостоятельно заняться его возведением.

Для этого необходимо приобрести стальные трубы и материал для покрытия. В данном случае рассматривается возведение комбинированного ангара своими руками.

Проектирование ангаров

При строительстве любого здания важную роль играет проектирование. Это касается и ангаров, поскольку данное сооружение может быть использовано для огромного количества самых разнообразных целей. Перед началом работ необходимо определиться с основными составными частями:

  • где удобно расположить ворота;
  • рассчитать предполагаемую площадь самого ангара и помещений в нем;
  • вымерить необходимую высоту объекта;
  • приобрести необходимые инструменты и технику.

Примерная схема для строительства ангара

  1. Несущий металлический каркас ангара. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, необходимо установить вертикальные и горизонтальные связки. Все составные части изготавливаются из стального прокатного профиля.
  2. Для ангара, который имеет 1 либо 2 этажа, и не рассчитан на высокую нагрузку, колонны имеют двутавровый профиль. Если же предполагаются более сложные строения, то используются 4 угловых профиля.
  3. Монтаж колонн производится на крепления фундамента при помощи закладных деталей и анкерных болтов, после чего они сверху заливаются бетоном.
  4. Части каркаса закрепляются между собой болтовым или сварным креплением.
  5. Рамы должны соединяться при помощи прогонов из деревянного или стального профиля.
  6. Прогоны необходимы для надежного крепления кровельных и стеновых конструкций.

Что необходимо при строительстве ангара

Конечно, хоть и говорится, что ангар из профнастила возводится своими руками, но, тем не менее, все же в одиночку справиться со строительством достаточно сложно, потребуется помощь, оборудование и инструменты:

  1. Рабочие, примерно 5 человек.
  2. Машины и тяжелая спецтехника: грузовые автомобили, ямобур, батономешалка, автокран.
  3. Инструменты и оборудование, необходимые при строительстве:
    • болгарка;
    • вибратор;
    • нивелир;
    • рейка;
    • сварочный аппарат;
    • штатив;
    • рулетка;
    • пропан;
    • шнурка;
    • кислород;
    • лопаты;
    • ломы;
    • резак;
    • кувалды;
    • шуруповерт.

Этапы строительства ангара своими руками

Начальная подготовка

Первым делом необходимо определиться с местом расположения ангара из профнастила. Средние размеры его: ширина – 5 метров, длина – 20 метров. Местность, где его предполагается расположить должна быть ровной и сухой. Начальным этапом является установка основания, которым служит площадка из бетона, которая является отличной альтернативой фундаменту. С таким основанием его при необходимости легко демонтировать.

Далее в площадке сверлятся отверстия, чтобы болтами прикрепить ангар.

Изготовление каркаса для профлиста

Прежде чем заняться установкой ангара, необходимо выполнить чертеж конструкции и провести все необходимые замеры. Наиболее простым для постройки своими руками является ангар с вертикальными стенками. Но более удобным и красивым является арочный ангар.

Смонтировать его своими руками не так уж и сложно: необходимо погнуть некоторые трубы, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки должны быть установлены на расстоянии 1,5 метра друг от друга, что гарантирует прочность ангара.

Все конструкции в арке соединены друг с другом с помощью труб или стальных полос. Стальные толстостенные трубы необходимы для изготовления входа, а также для увеличения устойчивости каркаса.

Используемое покрытие

Отличным покрытием является профлист. К тому же, если между двумя листами профнастила проложить утеплитель, то его можно отлично эксплуатировать и зимой.

Преимущества изготовления ангара (профилированный лист)

Есть большое количество достоинств профнастила, которые поспособствуют выбору именно этого материала в качестве покрытия:

  1. Возможность быстрого монтажа и демонтажа.
  2. Мало затрат при обустройстве фундамента.
  3. В любое время года есть возможность проводить работы по монтажу и демонтажу такого ангара.
  4. Небольшое время работы по строительству.
  5. Можно построить как теплый, так и холодный ангар (использовать профлист в один слой без утеплителя).
  6. Площадь возводимого сооружения может быть различной, в зависимости от потребности, и имеющейся земли, которую можно использовать под строительства ангара.
  7. Данное строение является пожаробезопасным.
  8. Привлекательный внешний вид, поскольку профлист имеет большое разнообразие цветов.

Строительство ангаров из профнастила самостоятельно пользуется большой популярностью. Ведь на возведение такого сооружения тратится значительно меньшее количество средств, поскольку его достаточно легко спроектировать, немного денег уйдет на монтаж или демонтаж, на проведение перепланировки, и его обслуживание в процессе использования. Жби колонны могут служить основным элементом каркаса зданий.

Для строительства ангаров больше всего подойдет профлист большей толщины – 0,5 – 1,2 мм. При этом для утепления отлично подойдет минеральная вата, использование которой повышает пожаробезопасность, звуко- и теплоизоляцию, а также является экологически чистым материалом.

На современном этапе выпускаются панели из профнастила, которые специализированы под строительство ангаров. Они уже утеплены, что очень удобно и не потребует дополнительных затрат. Форма ангара может быть различная: арка, прямоугольник, шатер.

Как сделать бескаркасный ангар — 5 этапов строительства легких арочных сооружений

Строительство такого ангара обойдется намного дешевле самого простого гаража.

Хотите быстро и недорого построить гараж или подсобное помещение на своем участке? Я расскажу, как изготовить легкий бескаркасный ангар своими руками с использованием минимального количества строительных материалов. Также вы узнаете обо всех положительных и отрицательных качествах арочных ангаров.

Принцип изготовления бескаркасных ангаров

Бескаркасный арочный ангар — это легкое быстровозводимое крытое сооружение, которое строится от отдельных пролетов полукруглой формы в виде арки. Стены и потолок ангара выполнены в виде единой самонесущей конструкции из гофрированного металлического профиля.

Технология строительства бескаркасных ангаров выглядит следующим образом:

  1. Обустройство фундамента. На выбранном участке земли производятся планировочные работы, а затем заливается мелко заглубленный ленточный фундамент. К армирующему каркасу фундамента крепятся закладные конструкции для монтажа арочных пролетов;
  2. Изготовление пролетов. Каждый элемент арочного пролета изготавливается по отдельности из рулонной оцинкованной стали прямо на строительной площадке. Затем они на земле скрепляются в цельные модули по 3-4 шт. Для этих работ применяется несколько видов специальных станков;
  3. Установка арочных пролетов. Собранные модули по одному устанавливаются на фундамент, и крепятся к закладным конструкциям при помощи болтов. После этого они соединяются между собой по всей длине профиля при помощи фальцепрокатной машины;
  4. Монтаж торцевых стенок. Задняя стенка обычно зашивается всплошную прямым оцинкованным профилем. В проеме передней стенки устанавливается несущий каркас для ворот. Боковые стороны передней стенки также зашиваются профилем, а на вертикальные стойки каркаса навешиваются створки ворот;
  5. Герметизация и утепление. Стыки арочных пролетов и фундамента в нижней части обрабатываются битумной гидроизоляцией и заливаются бетонным раствором. При необходимости готовый ангар утепляется одним из описанных ниже способов.

Несущий каркас ворот монтируется на собственный фундамент, и никак не крепится к арочному своду ангара.

Наряду с описанной технологией изготовления существуют разборные модели ангаров. В них все арочные секции состоят из нескольких сборных элементов. Они собираются на месте, а затем стыкуются между собой при помощи болтового соединения

Особенности применения

Чаще всего в ангарах оборудуют производственные или складские помещения, крытые рынки и автостоянки, а также культурно-массовые или спортивные сооружения (стадион, каток, теннисные корты и пр.).

В частном хозяйстве легкому металлическому ангару также можно найти применение:

  • Гараж — наиболее распространенный вариант. Причем его можно использовать не только для легкового автомобиля, но и для грузовика или крупной сельскохозяйственной техники;
  • Коммерческое помещение. Для тех, кто занимается предпринимательской деятельностью, в ангаре можно организовать собственное производство. Это позволит разместить его ближе к дому, и сэкономить на аренде производственных площадей;
  • Мансардные этажи. Бескаркасная арочная технология позволяет за короткое время надстроить утепленный мансардный этаж над любым домом с плоской кровлей. Такая конструкция имеет небольшой вес, поэтому не оказывает существенной нагрузки на само здание;
  • Свиноферма или амбар. Частные фермеры могут приспособить его в качестве курятника, коровника или свинарника, а так же в качестве сезонного хранилища для урожая зерна, овощей или фруктов;
  • Отдых и досуг. В регионах с холодным климатом и продолжительной снежной зимой, внутри утепленного ангара можно оборудовать детскую или спортивную площадку или даже крытый бассейн.

Бескаркасная технология строительства имеет практически неограниченную сферу применения.

Если сравнивать каркасные ангары и бескаркасные арочные сооружения, то последние имеют больше положительных качеств в плане строительства и дальнейшей эксплуатации:

Преимущества:

  1. Высокая прочность. За счет ребристого профиля арочных пролетов, такие конструкции обладают высокой жесткостью и хорошей самонесущей способностью, поэтому им не требуется дополнительный каркас. При кажущейся легкости они имеют следующие технические характеристики:
  • Максимальная ширина пролета — 30 м;
  • Максимальная длина ангара — не ограничена;
  • Максимально допустимая скорость ветра — 200 км/ч;
  • Максимальная снеговая нагрузка — 450 кг/м 2;
  • Диапазон эксплуатационных температур — от -50 °C до +50 °C.
  1. Долговечность. Благодаря оцинкованному покрытию металла, отсутствию сквозных монтажных отверстий и герметичному фальцевому соединению арочных сегментов, такие сооружения не требуют дополнительной гидроизоляции, а их расчетный период эксплуатации составляет не менее 30 лет;
  2. Простота сборки и демонтажа. Бескаркасные ангары имеют небольшой вес, поэтому их можно устанавливать на мелко заглубленном ленточном фундаменте в любых типах грунтов. Пролеты небольших размеров можно устанавливать вручную силами нескольких человек. При необходимости такую конструкцию можно легко разобрать.
  3. Логистика и скорость строительства. Все арочные элементы изготавливаются прямо на стройплощадке. Это значительно уменьшает расходы на доставку стройматериалов. По времени бескаркасные арочные ангары возводятся в несколько раз быстрее, чем любые другие сооружения подобных размеров;
  4. Энергоэффективность. Если сравнивать одинаковые по площади помещения с прямоугольной и арочной формой пролетов, то арочное всегда имеет меньший внутренний объем. Это позволяет уменьшить расходы на отопление и кондиционирование воздуха.

За счет меньшего отапливаемого пространства, для обогрева арочного ангара требуется на 30% меньше тепловой энергии, чем для здания с плоской кровлей.

Недостатки:

  1. Наличие мертвых зон. Полуцилиндрическая форма свода не очень удобна для производственных или складских помещений с крупногабаритным промышленным оборудованием или со стеллажной системой хранения. В таких случаях по краям полуцилиндра образуются неиспользуемое свободное пространство.
  2. Большая высота свода. Высота арки в бескаркасных конструкциях обычно равна 40-50% от диаметра условного цилиндра. Это значит что при ширине ангара 24 м, его высота в средней точке будет составлять 10-12 м. В большинстве случаев такая высота не нужна, к тому же она будет приводить к лишним потерям тепла.

Технологию бескаркасных ангаров можно использовать даже для строительства загородных домов.

При необходимости в арочных ангарах можно установить мансардные окна, открывающиеся створки для проветривания, дополнительные ворота или калитки, а также систему отопления или кондиционирования воздуха.

Строительство бескаркасного ангара

Этап 1: подготовка инструментов, оборудования и материалов

Помимо привычного набора слесарных и садовых инструментов, для работы понадобится специальное оборудование. Сразу скажу, что цена всех этих станков очень немаленькая, поэтому их не нужно покупать, а лучше взять на несколько дней в аренду.

Инструменты и оборудование:

Материалы:

  1. Портландцемент марки М400 или М500;
  2. Чистый карьерный или речной песок;
  3. Щебень гранитный с размером частиц 25-35 мм;
  4. Холодная водопроводная вода.

При строительстве большого ангара я рекомендую приобрести готовый бетон в автомобильном миксере.

Этап 2: обустройство фундамента

При строительстве быстровозводимых ангаров закладные кронштейны заливаются в опалубку вместе с фундаментом. В остальном изготовление мелко заглубленного ленточного фундамента выполняется по классической схеме:

При возведении небольших ангаров, закладные конструкции можно сразу не заливать в фундамент. В этом случае кронштейны из уголка крепятся анкерными болтами к верхней плоскости фундамента уже после застывания бетона.

Этап 3: изготовление арочных секций

При монтаже бескаркасных арочных ангаров вручную, каждый арочный профиль монтируется по отдельности. Если монтаж выполняется с помощью подъемного крана, то для ускорения работы их собирают из отдельных секций по 3-5 профилей в каждой. Изготовление таких секций выполняется в три этапа:

  1. Весь свод одного ангара собирается из однотипных профилей. Они должны иметь одинаковые размеры и одинаковый радиус изгиба;
  2. Ширина и форма поперечного сечения профиля задается конфигурацией профилирующего механизма станка;
  3. Длина профиля рассчитывается в зависимости от ширины ангара, и определяется по формуле:
  • L — длина заготовки, мм;
  • S — ширина ангара, мм.

Например, нужно определить длину арочного профиля для ангара шириной 18000 мм. По приведенной формуле получаем 18000/2х2,85=25650 мм.

Этап 4: Сборка ангара

Для установки арочных пролетов шириной до 16 метров и высотой до 7 метров можно использовать передвижные разборные леса. Строительство ангаров высотой более 8 метров удобнее выполнять с использованием подъемного крана или телескопического подъемника:

  1. Сборку ангара удобнее выполнять от переднего или заднего торца;
  2. Арочный сегмент нужно установить так, чтобы он опустился с двух сторон на фундамент снаружи стального уголка;
  3. С внутренней стороны ангара к уголку приварить стальные пластины с отверстиями;
  4. Каждая пластина должна привариваться напротив выпуклой части профиля;
  5. После окончательной установки и подгонки сегмента, в профиле надо просверлить ответные отверстия;
  6. Каждый арочный сегмент закрепить к фундаменту с двух сторон при помощи болтов с гайками и уширенными шайбами.

На нижнем фото показан вид изнутри ангара.

Этап 5: Утепление стен

Ниже представлена краткая инструкция по утеплению бескаркасного металлического ангара. Это можно сделать одним из трех описанных способов:

Такой способ считается наиболее эффективным, но в то же время более дорогим:

Этот способ можно использовать для утепления любого уже построенного ангара:

Такой вариант подходит для любых ангаров. Его основное преимущество —– это защита от образования конденсата на внутренних стенках:

Пенополиуретан разрушается под воздействием ультрафиолетового излучения, поэтому его можно использовать только для внутренней теплоизоляции.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое ангар и как он возводится. Монтаж получится намного дешевле и быстрее, чем строительство любого другого здания таких же размеров. Рекомендую к просмотру видео в этой статье, а все возникшие вопросы можно обсудить в комментариях.

Бескаркасный ангар своими руками

При строительстве ангаров очень важны скорость работы и удобство их дальнейшего использования. Это и является основной причиной популярности бескаркасных ангаров, способных удовлетворить самый изысканный вкус.

Технология возведения, разборки и переноса бескаркасного ангара довольно простая. Бескаркасные ангары очень прочные и долговечные, несмотря на их невысокую стоимость. Поэтому, многие хотят узнать : как самостоятельно построить бескаркасный ангар.

Сфера использования

Еще совсем недавно ангары представляли собой помещение под авиационную технику. Однако, в последнее время, спектр их использования значительно расширился:

  1. В них можно легко разместить небольшие производственные предприятия, хранящие сырье.
  2. Многие используют их для торговых центров, спортивных комплексов, индивидуальных проектов мансард и домов; они являются отличным решением для выставок и ремонтных мастерских;
  3. В промышленности — как склады для хранения сельскохозяйственной продукции, небольших производств, станций с/х техники.
  4. В военной сфере — ангары для авиационной техники, казармы и продовольственные склады.

Для возведения складских сооружений установлен ряд специальных требований для сохранности продуктов. Бескаркасные ангары могут быть различной комплектации: в них могут использоваться ворота, окна, двери, специальные системы и т.д.; они могут быть раздвижными; ангары, используемые в качестве складов, должны оснащаться кондиционерами и вентиляцией.

Основные виды

Ангары производятся из металлических конструкций, которые обтягиваются тентом и обшиваются защитным покрытием. Существует несколько вариантов их комплектации. Холодные — изготавливаются традиционным методом: металлический профиль обтягивается брезентом.

Данные конструкции применяются для хранения техники и грузов. Например такой ангар отличное место, где может храниться сортировочная машина зерна, погрузчики, зернометатели.

Утепленные — техника их изготовления немного отличается от предыдущей: устанавливается двойная арка, которая утепляется минеральной ватой, после чего заливается пеной. Такие ангары применяются в местах с непростыми климатическими условиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector