0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расширить металлический гараж?

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Увеличение площади гаража.

Всем гаражникам (настоящим, будущим и бывшим ) и просто автолюбителям Привет!

Сегодня речь пойдет о том, как я провел часть этого лета.
Начну сказ с того, что есть у меня капитальный гараж. Он у меня совсем небольшой. Размер стандартный для кооператива — 3х6. Изначально эти гаражи были рассчитаны под жигули, запорожцы и москвичи. Но у меня-то не москвич, моя машина покрупнее размерами. Соответственно места мне совсем мало в гараже.

Из-за маленьких размеров гаража частенько возникали трудности при ремонте автомобиля.
В связи с этим еще пару лет назад было принято решение о том, что гараж необходимо увеличивать. Пути расширения не велики: либо перестроить стену и увеличить гараж в ширину, либо выкупить мотоциклетный гараж за стенкой и увеличить гараж в длину. Ну и еще возможны оба варианта одновременно;)
Через год после принятия решения об увеличении площади я встретился с хозяином мотоциклетного гаража. Переговоры привели ни к чему. Сумма меня устраивала, но только денег всех сразу нет. А ждать меня продавец не собирался. Тогда я забил на это все перестал думать о расширении.
В этом году ситуация же в корне поменялась. Знание о том, что соседний гараж до сих пор не продан, не давали покоя. В итоге один звонок все решил, и через несколько дней мы встречаемся в казначействе и совершаем сделку купли-продажи. Получил я ключи и попрощался с бывшим хозяином.
После второго осмотра гаража выяснилось, что за год ничего в нем не поменялось. Крыша десять лет как текла- так и течет. И хлама внутри не убавилось. На ближаших выходных выяснилось, что хлама было более тонны, и это в гараже размером 3х3.
Разумеется, наличие хлама ничего не поменяло — от него избавились за один полный день втроем. Очистили все три этажа. В гараже есть яма, подвал, и первый этаж.

Как увеличить высоту гаража — мастер класс от подписчика

Добрый день, уважаемые посетители сайта StroyDay.ru.

Меня зовут Павел, спешу поделиться с Вами материалом в котором я подробно расскажу о том, как я увеличил высоту гаража самостоятельно за несколько недель работы. В данной инструкции я постараюсь детально описать весь процесс, связанный с такими моментами как:

  1. Возведение металлического каркаса для кровли.
  2. Наращивание гаражных ворот.
  3. Обустройство и гидроизоляция новой кровли для гаража.

Как увеличить высоту гаража Подготовка опор из трубы ВГП Готовим опоры Внешний вид крыши на данный момент Схема расположения опор внутри гаража Делаем металлическую обвязку по периметру Делаем усиление металлического каркаса Делаем обшивку брусом для крепления ОСП Кладем доски 50*100мм Покрываем изоспаном бока и крышу

Цены на изоспан

Цены на изопласт

На этом все. Жду Ваши комментарии к материалу. Рад буду ответить на ваши вопросы.

Статьи

Наличие гаража на участке то счастье для автовладельца, которое может превратиться в головную боль, если в постройке недостаточно свободного места. Смена авто на большую модель, необходимость хранения нескольких машин или другого транспорта заставляет задуматься как расширить сооружение. Если сносить существующий гараж и строить новый очень дорого, то можно выбрать другие варианты, которые помогут увеличить полезную площадь гаража с минимальными затратами.

Возможные варианты расширения гаража

Проблема недостатка свободного места встает особенно остро, когда в гараже уже невозможно свободно передвигаться и хватает пространства только для хранения авто. Сэкономить собственный бюджет и увеличить полезную площадь можно за счет нескольких вариантов, доступных каждому:

  • строительство пристройки к гаражу из сэндвич-панелей;
  • проектировка надстройки в виде второго этажа.

Воплощение в жизнь обоих решений связано с определенными нюансами и их важно учесть до того как начать строительство пристройки или надстройки. Чтобы принять правильное решение, необходимо изучить все за и против каждого варианта, это даст возможность сэкономить финансы и оптимально использовать площадь гаража и собственного участка.

Пристройка к гаражу из сэндвич-панелей

Возведение пристройки проходит по стандартному плану с проектированием и строительством, при этом такое решение имеет ряд преимуществ:

  • технология каркасного строительства по которой может быть возведена пристройка применяется без необходимости обустройства дорогостоящего фундамента;
  • применение сэндвич-панелей поможет обеспечить максимальный уровень теплосбережения и ускорить процесс строительства при любых погодных условиях;
  • в дополнительном помещении можно установить системы хранения, оборудовать рабочую зону или зону отдыха, обсадив пространство гаража.

Трудности могут возникнуть на этапе проектировки, и это связано с необходимостью выделения свободной территории на приусадебном участке.

Строительство второго этажа над гаражом

Двухэтажный гараж, это еще один вариант расширения хозяйственной постройки, реализация которого связанна с определенными выгодами:

  • вместительная надстройка может быть такой-же площади как гараж, что поможет перенести на второй верстак для работы или стеллажи для редко используемых инструментов;
  • частично второй этаж гаража из сэндвич-панелей можно переоборудовать под личный кабинет, зону отдыха или установить бильярдный стол обустроить по своему усмотрению;
  • не придется искать место на участке для оптимального расположения пристройки, и второй этаж гаража не будет загромождать пространство придомовой территории.

Недостатками такого варианта можно считать необходимость укрепления межэтажного перекрытия и наличие прочного, надежного фундамента.

Как выбрать лучший вариант по расширению гаража

Можно долго перебирать варианты и откладывать задуманное, но решать вопрос недостатка свободного пространства в гараже все равно придется. Поэтому, лучше принять взвешенное решение, при этом можно воспользоваться простой схемой, которая поможет достичь желаемого результата:

  • обратиться к специалистам в области проектирования и строительства гаражей;
  • получить несколько вариантов включая возведение пристройки и надстройки;
  • выбрать вариант по оптимальному соотношению стоимости и надежности постройки.

Наша компания занимается проектированием и строительством гаражей из сэндвич-панелей по технологии каркасного строительства. Опытные специалисты разработают варианты проектов, которые помогут принять верное решение и выбрать самый лучший вариант расширения полезной площади гаража

Как расширить металлический гараж?

Рейтинг: 4 239
Репутация: +5

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

Фундамент под металлический гараж

  • Цитата

Сообщение OKA_DRIVER » 22 мар 2013, 10:46

Сообщения: 1956 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Авто: красная машина :
Награды: 1

Рейтинг: 5 489
Репутация: +20

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 19 раз

  • Цитата

Сообщение MeK » 29 мар 2013, 10:43

Сообщения: 445 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:00 Откуда: галактика Кин-Дза-Дза, планета Плюк Стаж: давно, уже не помню Авто: Пепелац с гравицапой

Рейтинг: 901
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Чатланин » 29 мар 2013, 12:06

Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2

Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

  • Цитата

Сообщение black013 » 29 мар 2013, 12:53

пол в гараже есть? или земля?
если земля — то отсыпка однозначно.

если пол в гараже есть свой и крепкий — то шпалы/диски/бардюры
если свой пол в гараже хлипкий — то отсыпка

пс: не забываем про заезд в гараж — то же подсыпать придется

Рейтинг: 4 239
Репутация: +5

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

  • Цитата

Сообщение OKA_DRIVER » 06 апр 2013, 20:17

Сообщения: 1579 Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00 Откуда: страна ЦЫГАНИЯ Стаж: 2005 Авто: GETZ :
Награды: 1

Рейтинг: 2 347
Репутация: +4

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение rais » 06 апр 2013, 22:15

Рейтинг: 3 905
Репутация: +12

Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 31 раз

  • Цитата

Сообщение Alex_09 » 07 апр 2013, 01:58

Чертеж гаража из металлопрофиля

Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения. Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы. Гараж из металлопрофиля

  1. Размеры самодельного гаража
  2. Типы кровли для гаража
  3. Гараж-пристройка
  4. Расчет бетона для заливки фундамента
  5. Строительство гаража
  6. Возведение свайного фундамента
  7. Как заливается бетонная лента
  8. Пол в гараже настилается в несколько заходов
  9. Обшивка каркаса профлистом

Размеры самодельного гаража

Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:

  1. Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
  2. Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
  3. Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.

Стандартные габариты гаража для одной машины

Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:

  1. Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
  2. Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
  3. Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.

Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов. Стандартные габариты гаража для разных легковых автомобилей

Типы кровли для гаража

Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
  2. Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
  3. Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.

Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.

Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже: Чертеж металлического гаража с односкатной крышей

Двускатную крышу делают на гаражах с большой площадью или если односкатный вариант не подходит по климатическим условиям.

Важно: В регионах с обильными снегопадами уклон двускатной кровли должен быть больше 45°.

Преимущества гаражей с двухскатной крышей:

  1. На чердаке двухскатной крыши есть много места для чердачного помещения;

Недостатки:

  1. Необходимость конструировать стропильную систему, что представляет определенные сложности при самостоятельном строительстве гаража и крыши;
  2. Большой по сравнению с односкатной расход строительных материалов и увеличение времени строительства.

Стропильная система для двухскатной гаражной крыши делается по наслонной или навесной схеме. Чертеж гаража с двухскатной крышей

  1. Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
  2. Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.

Важно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров.

Гараж-пристройка

Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:

  1. Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
  2. Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
  3. Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
  4. Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
  5. Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.

Гараж-пристройка

Для строительства гаража из металлопрофиля понадобится до двух месяцев – такой достаточно большой срок получается из-за необходимости заливать мелкозаглубленный ленточный фундамент, который будет схватываться и затвердевать не менее 28 суток. Сборка каркаса и обшивка профлистом занимают гораздо меньшее время.

Проект гаража из профнастила включает в себя следующую информацию:

  1. Чертеж гаража в четырехмерной проекции. Основной чертеж содержит:
    1. Наружные и внутренние размеры гаража;
    2. Угол наклона кровли;
    3. Тип ворот – распашные, раздвижные, с вертикальным открыванием, и т.д;
    4. Тип кровельных материалов;
    5. Параметры металлического каркаса.

Расчет бетона для заливки фундамента

При возведения ленточного и столбчато-ленточного фундамента расчеты производятся разными способами. При расчете свайного фундамента используется следующая формула:

  • V = π * r 2 * h;

Где:

  • V – объем бетонной сваи;
  • r – радиус бетонной опоры;
  • h – длина бетонной опоры;
  • π – математическая постоянная величина = 3,14.

Ленточный фундамент гаража

Для расчета бетона ленточного фундамента нужно знать длину (L), высоту (H) и ширину (B) ленты. Общий объем бетона рассчитывается так:

  • V= L * H * B

При расчете количества профнастила вся площадь кровли раскладывается на простые геометрические фигуры, и отдельно вычисляется площадь каждой из них:

  1. Площадь прямоугольного треугольника – S= ½ x a * b, где a и b – катеты треугольника;
  2. Площадь остроугольного, тупоугольного, разностороннего, равнобедренного или равностороннего прямоугольника – S = ½ * а * h, где а– стороны треугольника, h– высота, опущенная на сторону треугольника;
  3. Площадь прямоугольника – S= a * b, где a и b – стороны прямоугольника.

Строительство гаража

Для строительства фундамента и монтажа металлического каркаса нужны такие инструменты:

  1. Емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
  2. Ручной или электробур, сварка и шуруповерт;
  3. Лопата, деревянные колья и строительный шнур;
  4. Пассатижи, ножницы по металлу или шлифмашинка;
  5. Отвес и уровень;
  6. Метизы: саморезы, гвозди, винты, болты, шайбы и гайки, заклепки;
Читать еще:  Металлическая опалубка для заливки фундамента это

Свайный фундамент

Участок подготавливается следующим образом:

  1. Места закладки фундамента расчищается и выравнивается;
  2. По наружному и внутреннему периметру фундамента натягивается шнур на колышках;
  3. Размечается смотровая яма.
Возведение свайного фундамента
  1. По разметке роется траншея шириной 0,4 м, дно траншеи трамбуется;
  2. Бурятся скважины глубиной 0,4 м и 0,4 м для заливки свай, дно скважин трамбуется;
  3. Дно скважин закрывается песчаной подушкой слоем 0,1 м, увлажняется и трамбуется;
  4. В скважины устанавливаются бетонные или асбестоцементные сваи;
  5. Вяжется и сваривается арматурный пояс для свай из арматуры 12-14 мм, устанавливается в каждую скважину;

Армирование свай

Далее сваи заливаются бетонным раствором:

  1. Первая свая заливается наполовину, опора приподнимается на 10-15 см, чтобы раствор залил дно скважины. После этого сваю можно заливать бетоном до конца;
  2. Таким же образом заливаются остальные сваи;
  3. Опоры закрываются гидроизолятором, верх сваи поливается водой 2-3 дня, чтобы раствор при затвердевании не растрескался.
Как заливается бетонная лента
  1. Монтируется деревянная опалубка выше уровня основания на 8-10 см, стенки опалубки гидроизолируются;
  2. Вяжется или сваривается армокаркас высотой 0,4 м, шириной 0,2 м, устанавливается на дно траншеи на подкладки высотой 4-5 см;
  3. Траншея заливается бетоном, который затвердеет через 28 суток, после чего опалубка разбирается, и на ленте формируется металлический каркас гаража.

Ленточный фундамент и смотровая яма

Пол в гараже настилается в несколько заходов
  1. Черновой пол защищается от влаги несколькими слоями рубероида;
  2. Вдоль стен гаража прокладывается демферная лента;
  3. Смотровая яма обносится опалубкой, пол заливается слоем бетона 0,3 м;
  4. После затвердевания чернового бетонного пола делается чистовая стяжка толщиной 4-5 см.

Бетонный пол в гараже

Металлический каркас можно собрать отдельно на грунте из разных деталей или смонтировать сразу на фундаменте. Опорные несущие трубы режутся в размер и соединяются сваркой или метизными соединениями. Периметр фундамента обносится стартовым профилем, к которому крепятся металлические углы и промежуточные опорные трубы. Все стены гаража усиливаются стальными поперечинами.

Далее собирается рама для обустройства крыши гаража. Стропильная система собирается на земле, затем конструкция поднимается и крепится к стенкам гаража. Параллельно монтажу крыши производится задел для сборки ворот: сваривается рама, к которой привариваются петли для навешивания створок ворот. Металлический гаражный каркас и стропильная система

Обшивка каркаса профлистом
  1. Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
  2. Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
  3. Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
  4. Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
  5. По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.

Обшивка гаража профлистом

Обшивка кровли листами профнастила:

  1. Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
  2. Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.

Результатом самостоятельной работы будет гараж из металлопрофиля, который нужно будет утеплить изнутри.

Металлический гараж своими руками

  • 1 Фундамент
  • 2 Изготовление
  • 3 Ворота
  • 4 Утепление
  • 5 Видео
  • 6 Фото
  • 7 Чертежи

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Фундамент

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Видео

Крыша гаража

Металлический гараж изнутри

Гараж на две машины

Проектные размеры конструкции

Чертежи

Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

Схема видов ворот

Размеры гаража из профнастила

Расчет размера двери

Расположение машины в гараже

Проект гаража из профнастила

Каркас с размерами

Каркас гаража

Чертеж с размерами

Чертеж гаража-ракушки

Чертеж гаража на две машины

Нужно ли делать фундамент под сборный мет. гараж на 1 автомобиль

dextron3
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dextron3

Механизатор широкого профиля (б/у)

GWA18
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от GWA18
dextron3
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dextron3

Механизатор широкого профиля (б/у)

Тема: Нужно ли делать фундамент под сборный мет. гараж на 1 автомобиль

Сборный гараж собирают на месте установки! А перед сборкой — будьте так любезны, подготовьте место для установки.

Конкретно по поводу «поставить, куда кран кинет, а потом фундамент под него сделать».
Имел несчастье (лет 20 прошло) купить уже смонтированный сборный металлический гараж (на фундаменте, с бетонным полом), который мне пришлось поднимать на 600 мм, т.к. после обустройства дороги порог гаража оказался на полметра ниже уровня дороги. Еле нашел 4 домкрата, из какого-то металлолома нагородил связей для укрепления конструкции, даже не приварил, а прикрутил болтами уши, чтоб домкрату было за что зацепиться, затем по частям (в смысле — по высоте) поднимал гараж, делал подставки, переставлял домкраты, опять поднимал и т.д. Только после этого нарастил фундамент.
Если Вы краном «кинете» свой гараж на нужное место на нужную отметку и достаточно ровно (в чем я лично очень сомневаюсь) — то можно будет обойтись и без домкратов, а просто захватками (метр бетонируешь — два метра отдыхают) подкапываться и заливать фундамент. За три захода с фундаментом можно справиться. Но качество фундамента будет такое, что на этом форуме меня за такие советы с дерьмом смешают — и будут правы Да и Вы, пока таким образом подведете фундамент под гараж, проклянете себя десятки раз за . недальновидность, мягко говоря.

GWA18
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от GWA18

GWA18, тоже отличное решение, а нужен ли вообще фундамент,? ведь просадка на 10см будет в течеии 10 лет всетаки, и как вы сказали лыжи распределяют нагрузку,

я вот думаю можно ли несжимаемым баластом «сникерсом» просто место установки просыпать без бетона, как бы небольшую замену грунта сделать?

dextron3
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dextron3

Механизатор широкого профиля (б/у)

. я вот думаю можно ли несжимаемым баластом «сникерсом» просто место установки просыпать без бетона, как бы небольшую замену грунта сделать?

Повторюсь: экспериментируйте!
Только не пойму, зачем Вы хотите самому себе свинью подсунуть: рано или поздно придется все-таки поднимать гараж и делать фундамент. Почему бы не сэкономить себе деньги, время, нервы и не забетонировать фундамент сразу?

З.Ы. dextron3, я давно восхищаюсь Вашими способностями придумывать нелепые решения там, где давно существуют проверенные временем, дешевые, эффективные и простые в исполнении. И даже завидую Вашей неуемности

Металлический гараж на участке: выбираем место, проект гаража, заливаем фундамент и пол, собираем гараж, ставим ворота, утепляем и обустраиваем гараж.

Какой уважающий себя автолюбитель захочет оставлять свою машину под открытым небом? Да если еще авто новенькое и дорогое? На автомобиль губительно воздействуют атмосферные осадки, к тому же стоит учитывать высокую вероятность угона автомобиля, оставляемого без присмотра. Если есть возможность парковать машину на охраняемой крытой стоянке – это, конечно, хорошо, но собственный гараж – это идеальный вариант. Ниже мы расскажем об изготовлении металлического гаража своими руками, как одного из самых простых и недорогих вариантов защиты для автомобиля.

Содержание

  • 1 Чем хорош металлический гараж
  • 2 Рекомендации по выбору места для гаража
  • 3 Строительные материалы
  • 4 Проект будущего гаража
  • 5 Разметка строительной площадки
  • 6 Установка металлического гаража : этапы строительных работ
    • 6.1 пол и фундамент гаража
    • 6.2 сборка гаража
    • 6.3 установка ворот в металлическом гараже
    • 6.4 чем утеплить металлический гараж
    • 6.5 обустройство металлического гаража

Чем хорош металлический гараж

Гараж можно построить из дерева, блока, кирпича, вылить стены из бетона, сделать каркасное здание – вариантов масса. Но деревянные строения для автомобилей слишком уж хорошо горят, и если учитывать тот факт, что в гараже, возможно, будет храниться запас горюче-смазочных материалов, то от деревянного гаража лучше отказаться. Деревянные конструкции будет необходимо тщательно обрабатывать специальными пропитками, препятствующими воспламенению и повреждению древесины вредителями. Если вы готовы уделить время и средства на изучение всех тонкостей возведения и защиты деревянных построек, можете попробовать. Построить хорошее здание из кирпича, блока или бетона тоже достаточно сложно и затратно, к тому же оно будет считаться капитальным строением – потребуется оформление множества разрешений и документов, а это время и деньги.

Металлический гараж, цена которого существенно ниже, чем капитального здания – экономное, простое и достаточно быстрое решение проблемы. Он не требует дорогого мощного фундамента, не нужно оформлять массу документов, и вкладывать в стройку большие средства.

К основным достоинствам гаражей из металла можно отнести: высокую защищенность от воспламенения, сравнительно небольшую стоимость материалов и хорошую степень защиты от воров.

Как мы уже говорили, металлический гараж не считается капитальным строением, это хорошая возможность избежать бумажной волокиты и сразу приступать к строительным работам.

По сути, это очень простая конструкция, которую при желании может сделать каждый автовладелец, причем очень быстро. Потребуется только залить или собрать пол, сделать простое несущее основание, каркас, и обшить его листами металла. Но хоть металлический гараж прост в проектировании и строительстве, много деталей, возможно, придется делать самостоятельно и строго придерживаться технологии.

Металлический гараж может быть каркасным, разборным и сварным. Металлический гараж разборный — более основательная, устойчивая и надежная конструкция, зато сварные здания строятся намного быстрее и проще, а в случае необходимости их можно быстро разобрать, перевезти в другое место и так же быстро собрать. Чтобы определиться с выбором конструкции металлического гаража, необходимо представлять, сколько должен прослужить гараж, в каком месте он будет стоять, и для чего конкретно постройка будет предназначаться.

Рекомендации по выбору места для гаража

Это очень ответственный момент. Здание должно находиться на небольшом удалении от жилого дома и ни в коем случае не примыкать к окнам. Гараж нельзя строить в низине и местности, затопляемой дождевой или талой водой, а также близко залегающими грунтовыми водами.

Обязательное условие – обеспечение свободного и удобного въезда-выезда в помещение.

Планируя площадь будущего гаража нужно учитывать не только габариты автомобиля, а также наличие свободного места для запчастей, запасных шин, инструмента и прочих необходимых вещей. Кроме того, вполне возможно, в будущем вы захотите приобрести авто побольше, это тоже нужно учитывать на этапе планирования. Самые распространенные габариты гаражей – 3.6х7 метров.

Строительные материалы

Для постройки металлического гаража своими руками будут необходимы следующие материалы:

  • Круглая или профильная металлическая труба для изготовления несущих элементов.
  • Листовой металл.
  • Профили.
  • Детали для крепежа.
  • Материалы для внутренней обшивки.
  • Раствор бетона или компоненты для его изготовления.

Лучше всего использовать защищенный от коррозии, оцинкованный металлический лист. Одним из самых лучших материалов для обшивки металлического гаража считается профнастил. Он достаточно надежен и долговечен. Правда, стоимость профнастила несколько выше, чем обычного листового металла той же толщины. Металлический лист, покрытый слоем грунтовки, обойдется дешевле, но и прослужит намного меньше.

Проект будущего гаража

Несмотря на то, что металлический гараж нельзя назвать сложным зданием, сделать проект все же не помешает. Не обязательно переводить на него кипы бумаги, стараясь отобразить каждый узел и деталь. Достаточно будет нарисовать на бумаге чертеж металлического гаража в целом, указав при этом точные его размеры, а также отобразить основные детали – ворота и крышу. Такой простенький проект не только существенно ускорит работу, но и поможет правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов.

Читать еще:  Как соединить металлические трубы без сварки и резьбы

В процессе разработки проекта нужно также постараться учесть задачи, которые будет выполнять металлический гараж: будут ли проводиться в нем ремонтные работы, планируется ли наличие смотровой ямы, или же здание будет служить только местом хранения автомобиля.

В проекте также должны учитываться габариты автомобиля, в расчете на покупку в будущем более габаритного транспортного средства. Размеры строительной площадки определяют в зависимости от ее характеристики и общей площади, на которой планируется возведение постройки, и от того, какие задачи преследует застройщик. Например, если гараж планируется только для стоянки и хранения автомобиля, достаточно будет построить гараж размерами 3х5.5 метра, если, конечно, вы не планируете держать в нем что-то типа «хаммера». Размеры постройки варьируются в большую сторону, в случае когда планируется держать в гараже оборудование и инструменты, с таким расчетом, чтобы по периметру от стоящего авто в гараже всегда оставался свободный проход как минимум один метр.

Разметка строительной площадки

На данном этапе работ предстоит перенести чертеж будущего гаража, так сказать, с бумаги на землю. Для этого понадобится десяток-полтора колышков длиной примерно 40 сантиметров. Можно использовать обрезки стальной проволоки или арматуры диаметром 10-12 мм. Понадобится также небольшая кувалда или молоток, рулетка длиной не менее 5-ти метров и капроновый шнур или строительная леска яркого окраса – около 40 метров. Если смотровая яма не планируется, заливают монолитную площадку, которая также будет служить полом в гараже.

Чтобы грамотно привязать здание к местности, нужно определить хотя бы одну точку, в которой будет располагаться угол здания, и разбивать здание относительно нее. При разбивке необходимо проверять размеры стен не только по периметру, но и по диагонали. Также гараж может пристраиваться к готовым зданиям, что существенно упрощает процесс разбивки.

Установка металлического гаража : этапы строительных работ

Принцип сооружения металлического гаража не сильно отличается от общепринятых стандартов большинства сооружений.

пол и фундамент гаража

Смотровую яму в гараже чаще всего делают в первую очередь. После того как готов котлован, внутри устанавливается опалубка и пространство между щитами и землей после установки арматурной сетки заливается бетоном.

Для заливки подушки под гараж верхний слой земли снимают на глубину около 10 см, площадку очищают от мусора и корней, просыпают чистым песком, трамбуют. После этого сверху насыпают слой мелкого щебня, укладывают сетку из арматуры сечением 10 мм, и заливают слоем бетона с таким расчетом, чтобы готовая подушка возвышалась над уровнем земли на 10-15 см. При выборе места для гаража не стоит забывать о том, что размещать здание необходимо на возвышенности, чтобы предотвратить попадание внутрь воды.

В целом, забетонировать пол под металлический гараж намного проще, чем делать аналогичную работу в кирпичном или каменном здании. Не нужно особо усердствовать – площадка должна быть ровной, без видимых выпуклостей и трещин. Перед воротами нужно сделать небольшой уклон. После того как площадка готова, желательно периодически поливать ее водой в течение недели. Бетон наберет достаточную крепость примерно через три недели, разумеется, в теплое время года. Для заливки пола понадобится примерно от 2-х до 4-х кубометров бетона. Рассчитать необходимое количество бетона очень просто: умножаем ширину, длину и высоту подушки – получаем количество в кубических метрах.

сборка гаража

В первую очередь собирается каркас. Вертикальные стойки соединяются между собой укосами снизу, сверху и в центре. Каркас под металлический гараж чаще всего сваривают, хотя допускается соединение деталей с помощью крепежных элементов. Особое внимание следует уделить потолку. Крышу в металлических гаражах делают двускатной, каркас крыши сваривают из металлического профиля в виде нескольких треугольных стропильных элементов.

После того как каркас готов, его обшивают снаружи металлическими листами. Листы приваривают к каркасу или крепят саморезами. В последнем случае здание можно при необходимости легко разобрать.

установка ворот в металлическом гараже

Это, пожалуй, самая трудоемкая и ответственная часть работы, хотя можно купить уже готовые ворота. Целесообразней всего будет установить на металлический гараж простейшие распашные ворота. Каркас для ворот сваривают из металлического уголка или профиля и приваривают к вертикальным стойкам.

Ширина самих ворот должна составлять не меньше 2.5 метра. Ворота сваривают из профильной трубы и обшивают металлом. Особое внимание нужно уделить выбору и установке замков. Выбор замка для гаража – тема для отдельной публикации, выбор очень большой, способов установки множество. В идеале гараж должны защищать несколько замков, один основной, и второй, перекрывающий доступ к замочной скважине основного замка.

чем утеплить металлический гараж

Так как зимой внутри металлического гаража будет, мягко говоря, холодно, а летом нестерпимо жарко, необходима теплоизоляция. Утепляют металлические здания теми же материалами, что и кирпичные – пенопластом, минеральной ватой и другими теплоизоляционными материалами.

Но для утепления металлического здания лучше всего подойдет минеральная вата, как огнестойкий материал с хорошими теплоизоляционными свойствами.

Если приобрести минеральную вату не позволяют средства, можно использовать пенопласт, но это горючий материал, который к тому же при воспламенении выделяет токсичные вещества. Изнутри изоляцию закрывают отделочным материалом. Это может быть простой стальной лист, покрытый слоем грунтовки, профнастил, листы фанеры или ДВП.

обустройство металлического гаража

Гараж практически готов, осталось несколько небольших, но важных деталей. Прежде всего, это вентиляция. Она необходима для отвода продуктов «жизнедеятельности» автомобиля и поддержания внутри помещения оптимальной влажности. Самый оптимальный и простой вариант для металлического гаража – естественная приточно-вытяжная система вентиляции.

Можно, конечно, установить вентилятор и сделать принудительную систему вентиляции, но она хороша только как средство быстрого проветривания помещения, а в гараже должен постоянно поддерживаться нужный микроклимат.

Для устройства естественной вентиляции вытяжное отверстие делают в самой высшей точке стены, под потолком. Приточное отверстие располагают на высоте 30-50 см от пола. Вентиляционные отверстия должны быть закрыты решетками и расположены с учетом розы ветров, вытяжной канал должен быть расположен в ту сторону, куда чаще всего дует ветер в вашей местности.

Чтобы прогревать двигатель в гараже и при этом не отравиться выхлопными газами, на выхлопную трубу надевают резиновую трубку с наконечником из негорючего материала, другой конец трубки выводят за пределы помещения.

При грамотной планировке и организации в металлическом гараже можно хранить достаточно много вещей, инструментов и даже съестных припасов на зиму. Для комфортной работы в помещение нужно подвести электричество и обеспечить отопление в зимний период. Простейший и эффективный способ обогрева металлического гаража – современная дровяная буржуйка, которая представляет собой полноценный обогревательный прибор, с высоким КПД и практически полностью безопасный.

Теплый и хорошо вентилируемый металлический гараж послужит достойным укрытием для вашего автомобиля, существенно продлит срок его службы и защитит от воров.

Более подробно о конструкции и процессе строительства металлического гаража можно узнать из следующего видео:

Делаем металлический гараж своими руками: как установить и на что поставить?

Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом — можно начинать работы по возведению.

Способ достижения может быть простым или сложным — это зависит от средств, которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом.

В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.

Металлический гараж своими руками: общая информация

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
    • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
    • горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
  2. Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
    • с двусторонним оцинкованным покрытием;
    • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
    • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
    • с односторонним покрытием цинк— полимер.
  3. Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).

Как собрать металлический гараж?

Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

  • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
  • уголок 35х35;
  • швеллер стальной.

Соединять все эти элементы между собой можно:

  • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
  • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

Почему стоит строить?

  1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
  2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.

  • Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
  • Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
  • При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
  • Он долговечен.
  • Не требует постоянного ухода.
  • Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
  • На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

    Что надо учесть:

    1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
    2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
    3. В условиях пожара содержимое выгорает.
    4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.

    Подходящим вариантом для дачного участка будет:

    • сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
    • сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
    • цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

    Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.

    Материалы и инструменты

    Для работ по установке фундамента:

    1. Инструменты:
      • рулетка и уровень;
      • шнур для разметки;
      • лопата штыковая;
      • бетономешалка;
      • правило.
    2. Материал:
      • песок речной;
      • гравий мелкий;
      • гидроизолятор рулонный;
      • доска для опалубки;
      • арматурный пруток (6-8мм);
      • вязальная проволока;
      • сухая смесь М 400;
      • закладные анкеры или металлические штыри.

    Для монтажа каркаса:

    Инструменты:

    1. шуруповёрт;
    2. ножницы и ножовка по металлу;
    3. электропила;
    4. сварочный аппарат.

    Последовательность работ

    Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий:

    1. Подготовка строительной площадки, выверка горизонталей по уровню.
    2. Разметка основания.
    3. Подготовка грунта под фундамент:
      • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
      • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
    4. Устройство фундамента:
      • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
      • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
      • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
      • заливка бетоном М 400.
    5. Подготовка котлована для смотровой ямы или кессона — овощехранилища.

    Как сделать металлический гараж?

    5— стропильные фермы;

    6, 11, 12, 13 — нижняя обвязка каркаса;

    8,9 — наружная обшивка;

    10. — угловые стойки;

    23, 25 — верхняя обвязка каркаса;

    I- II— болтовое соединение каркаса;

    III — крепление основания стропил;

    IV — сборочный узел верхней обвязки.

    Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • Изготовление ворот для гаража:
    • сборка рамы;
    • облицовка листовым материалом полотна ворот;
    • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
    • крепление петель и навеска ворот;
    • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.
  • Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон — объём работ достаточный. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

    Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж, расчет:

    Как и чем утепляют?

    Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

    Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

    Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

    • металлическую и деревянную вагонку;
    • гипсокартон под покраску.

    Установка

    На что поставить металлический гараж? На полозья. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

    Монтаж на полозьях — вид сварных работ, при которых:

    1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
    2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
    3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
    4. Торцы труб заваривают.
    5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

    Как установить гараж металлический правильно?

    Установка гаража металлического на полозья требует:

    • устройства деревянного пола;
    • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

    Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

    • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
    • удельный вес металла.

    Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны.

    Система вентиляции

    Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

    Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

    На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

    • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
    • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

    Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

    Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.

    Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

    Читать еще:  Конденсат в гараже: профилактика и лечение

    Полезное видео

    Как поднять металлический гараж своими руками? Смотрите видео ниже:

    Металлический разборный гараж на участке, сборка своими руками

    Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

    В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

    В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

    Пол металлического гаража может быть изготовлен из:

    • деревянных досок;
    • монолитного армированного бетона;
    • асфальта;
    • железобетонных плит;
    • насыпного щебня;
    • брусчатки или бетонной плитки.

    В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.

    Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

    Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

    В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

    При помощи специального инструмента разобрать можно любой металлический гараж, причем неважно какого он размера и конструкции и это его неоспоримое преимущество.

    Транспортировка в разобранном виде

    Для того чтобы привезти гараж в разобранном виде потребуется транспорт, вместимость которого зависит от размеров и веса деталей конструкции. В некоторых случаях для перевозки достаточно грузовичка типа Газель грузоподъемностью до 1,5 тонн, а может потребоваться и более тяжелые автомобили, с большей площадью кузова. Погрузка тоже полностью зависит от размеров и веса.

    Если детали небольшие и весят не более 100 кг каждая, то погрузку можно осуществить вручную, при более увесистых конструкциях, потребуется кран.

    Для перевозки разборного гаража детали которого нет возможности погрузить вручную, выгодно воспользоваться услугами перевозчиков, автомобили которых оборудованы манипуляторами.

    Особое внимание необходимо уделить подготовке к транспортировке, а именно разборке. Если на гараж нет чертежа или какой-либо другой документации, при помощи которой можно определить положение панелей при сборке, то на этапе разборки нужно пометить каждую из деталей, сделать фотографии собранной конструкции.

    Порядок сборки

    Ниже на фото приведен пример, как собрать металлический гараж б.у. своими руками, покупать такой гараж лучше «во время очередного сноса» незаконных построек. Люди пытаются избавится от этой проблемы, продают такие гаражи за дешево, цены на б.у. гаражи начинаются от 8.000 рублей.

    В зависимости от конструкции металлического гаража, процесс сборки может немного отличаться. Гараж из цельных стеновых панелей собирается по следующей схеме.

    1. панели раскладываются по периметру установки;
    2. нижняя часть каждой из стен выравнивается по внутренним размерам;
    3. поднимаются и закрепляются между собой сначала задняя стенка и любая из боковых;
    4. поднимается и крепиться вторая стенка.

    На следующем этапе, конструкцию выравнивают по диагоналям и переднему краю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем правильно установить крышу металлического гаража.

    После того как гараж выровнен, могут устанавливаться ворота или перемычки по переднему краю, а после них уже монтируется роллет. На последнем этапе собирается крыша гаража.

    Гараж из мелких панелей собирается аналогично, только сначала, необходимо собрать сами стены. Если гараж собирается при помощи сварки, то для того чтобы иметь возможность его регулировать, не нужно сразу полностью проваривать швы, достаточно сделать прихватки в нескольких местах, на каждом стыке деталей. Такая схема позволит при необходимости разобрать или отрегулировать гараж. После того как все детали установлены на свои места и конструкция выровнена, можно полностью проваривать места соединения деталей.

    Основание для гаража

    Одна из тем, которые активно обсуждаются перед покупкой и самостоятельной установкой металлического разборного гаража, это подготовка его основания и нужно ли оно вообще. Есть несколько вариантов основания, разберемся нужно ли оно и какое лучше выбрать.

    Для чего нужно основание

    1. Первая причина, по которой гараж из металла должен устанавливаться на основание, это влага. Гараж, установленный непосредственно на землю, практически сразу начинает подвергаться воздействию влаги, что обязательно вызовет коррозию. Таким образом, всего за несколько лет, нижняя часть стен может сгнить. Основание позволяет приподнять металлический гараж и ограничить доступ влаги, в результате чего существенно увеличится срок эксплуатации строения.
    2. Вторая причина, это безопасность. Правильно сделанное основание, позволит надежно закрепить гараж и обезопасить от таких способов проникновения, как подъем металлического гаража при помощи домкрата или лебедки.
    3. Третья причина, это возможность использования основания в качестве пола. Актуально для тех конструкций, которые планируется устанавливать на длительное время.

    Типы основания

    Наиболее распространенный вариант основания для металлического гаража, это насыпь из щебня.

    1. Самый дешевый вариант.
    2. Максимально быстрая организация.
    3. Хорошая гидроизоляция (с подушки из щебня влага быстро уходит в почву).

    Основание из щебня в дальнейшем можно подлить бетоном, закатать асфальтом или уложить на него тротуарную плитку.

    Минусом такой конструкции является низкий уровень безопасности. Гараж легко поднять, т. к. он практически не закреплен.

    Следующий вариант, это основание в виде ленточного мелко заглубленного фундамента.

    1. Безопасность, т. к. низ конструкции крепится к бетону, а в некоторых случаях нижняя часть стен замуровывается в бетон.
    2. Высокая степень защиты от влаги, при правильной организации гидроизоляции.
    3. Гарантия от перекосов конструкции, которые нередко возникают по причине просадки почвы.

    Минус бетонного фундамента его высокая стоимость и трудоемкость процесса возведения. В процессе организации ленточного фундамента необходимо подготавливать траншею, собирать опалубку, готовить и заливать раствор. Но несмотря на все трудности, бетонный фундамент занимает второе место по популярности.

    Плитный фундамент, тоже нередко применяется при установке гаража из металла.

    Его преимущества следующие:

    1. Безопасность.
    2. Надежность и гидроизоляция.
    3. Скорость монтажа конструкции.

    К минусам можно отнести его конечную стоимость, т. к. плиты стоят не дешево, плюс к этом необходимо оплачивать работу техники и специалистов (вес плит не позволяет устанавливать их вручную).

    Еще один вариант, который популярен по причине того, что его можно дополнительно утеплить и использовать в качестве пола, это организация фундамента из монолитной плиты. По сути, эта та же конструкция, которая применяется в индивидуальном строительстве и называется УШП (утепленная шведская плита).

    Основные преимущества УШП, это возможность организации теплого фундамента в той местности где грунт отличается высокой пучинистостью. Используется преимущественно при капитальной установке утепленного разборного металлического гаража.

    Минусы, высокая стоимость и трудоемкость процесса.

    Если необходимо установить гараж на укосе, то в качестве основания, можно использовать свайно-винтовую конструкцию.

    Отличие металлического гаража от обычного сарая

    У многих возникает вопрос: Чем металлический гараж лучше обычного сарая и может ли он его заменить?

    Для того чтобы ответить на него, нужно сравнить эти две постройки.

    • гараж из металла в несколько раз превосходит деревянный сарай в плане безопасности (будем считать, что обычный сарай — деревянный);
    • конструкция гаража легче и быстрее собирается, в отличие от строительства сарая;
    • гараж из металла, это мобильная конструкция, которая при необходимости может быть перемещена в любое место на приусадебном участке, в то время как сарай устанавливается стационарно;
    • металл менее подвержен коррозии и способен прослужить дольше деревянной конструкции;

    Что касается использования металлического гаража в качестве сарая, то это вполне возможно. В гараже можно организовать крольчатник, цыплятник или же помещение для содержания КРС. При необходимости, гараж из металла можно утеплить и содержать теплолюбивых животных, например, свиней.

    Очень популярно использовать металлические гаражи в качестве помещения для хранения дров или угля, а также в качестве склада под строительные материалы на участках где проходит строительство индивидуального жилья.

    Гараж из металла, это универсальная постройка, которая при необходимости может выполнять роль любого строения, включая помещение для временного проживания (бытовки).

    Экономия при покупке разборного металлического гаража

    Люди пытаются сэкономить, покупая металлический гараж б/у и самостоятельно устанавливая его на участке. Конечно, получается немного дешевле, но гараж уже не новый и процесс его разборки, транспортировки и сборки хлопотный и требует много времени и сил.

    Также, при сборке гаража самостоятельно потребуется иметь необходимый инструмент и навыки строителя, т. к. при видимой простоте сборки, в ходе процесса могут возникнуть ситуации, для решения которых потребуются знания и опыт.

    Гораздо проще купить металлический разборный гараж с доставкой и установкой, заплатив при этом ненамного больше, но получив новый гараж и его качественную сборку специалистами.

    Вывод

    Гараж из металла, это не только место для хранения автомобиля, при возникновении необходимости, его можно использовать и для других целей. Установить гараж на участке можно самостоятельно, если конструкция состоит из мелких деталей. Большой гараж, стены которого выполнены в виде единой панели, установить самостоятельно не получиться, т. к. для его сборки потребуется привлечение специальной техники.

    Конструкция гаража мобильная и не требует обязательного основания, но установленная на бетон или насыпь из щебня прослужит гораздо дольше и будет лучше защищена от проникновения.

    Выбирая у кого купить металлический гараж, стоит отдать предпочтение тем продавцам, которые сами его доставят и установят.

    Как поднять гараж

    Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

    • просели ворота и открываются с трудом;
    • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
    • надо поменять деревянный настил пола;
    • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

    Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

    Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

    В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

    А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

    Причины деформации фундамента

    Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:
    • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
    • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
    • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
    • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
    • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

    Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

    Порядок работ по подъему металлического гаража

    Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

    Инструменты для работы:

    • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
    • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
    • швеллер двадцатый, полметра;
    • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
    • доска — 50 мм;
    • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

    Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

    Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

    Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

    • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

    Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

    • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.

    • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
    • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
    • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
    • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
    • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

    Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

    • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
    • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
    • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

    В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

    Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

    Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

    Важные советы и нюансы

    При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:

    • обязательно приподнимая каждую стенку, следите за конструкцией – как только пойдет перекос надо остановиться и поднимать противоположную стенку. Если пойдет сильный перекос каркаса, то весь гараж просто рухнет. Не торопитесь, поднимайте каждую противоположную стенку поочередно на 10 сантиметров;
    • при подъеме стенок сразу подкладывайте доски в образовавшуюся щель, а не руки. Если стенка упадет, то травма неизбежна;
    • если рядом стоят еще металлические гаражи, то обратите внимание, не связаны ли конструкции друг с другом. Потому что при поднятии можно поднять и крышу соседнего гаража;
    • створки ворот можно навешивать только после того, как вся конструкция будет жестко установлена на цементную стяжку или на ленточный армированный фундамент.

    Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector