Sofi-spb.ru

Стройка и ремон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновая горелка для ювелирных работ своими руками

Бензиновая горелка своими руками

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест. Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

  • Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
  • Делаем бензиновую горелку своими руками
    • Пошаговая инструкция
    • Другие особенности и способы создания
    • Метод № 1
    • Метод № 2

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели. Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Метод № 2

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.

В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.

Устройство и преимущества аппарата

Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:

  • резервуар для хранения топлива;
  • ручной насос для подкачки воздуха;
  • соединительные бензостойкие рукава;
  • горелка с форсункой;

Горелка состоит из следующих элементов:

  • регулировочный шарик;
  • уплотнительные кольца;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • сопло горелки.

[stextbox основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.[/stextbox]

Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:

  1. Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
  2. Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
  3. Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
  4. Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

[stextbox из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.[/stextbox]

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

Требуемые для работы параметры и материалы

Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.

Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.

В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.

В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:

  • металлическая емкость;
  • держатель;
  • втулка;
  • кусок толстой проволоки;
  • емкость для накачки воздуха;
  • груша от тонометра для измерения давления;

Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.

Пошаговый процесс изготовления

Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:

  1. Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.

[stextbox Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.[/stextbox]

  1. Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
  2. Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
  3. Делаем держатель из твердых пород дерева.
  4. Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
  5. Вывод трубки запаиваем.
  6. Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.

Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.

Читать еще:  Как правильно постелить OSB (ОСП) на деревянный пол

Профилактика засорения

Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:

  • Использовать бензин с низким октановым числом.
  • Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
  • Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
  • Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.

Особенности ювелирных

Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.

Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.

Заключение

Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.

[stextbox туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».[/stextbox]

Все о ювелирных горелках

  1. Виды горелок
  2. Сфера применения
  3. Популярные бренды
  4. Рекомендации по выбору и использованию

При создании различной ювелирной продукции чаще всего используются специальные ювелирные горелки. В настоящее время существует большое количество такого оборудования. Сегодня мы поговорим о том, какими особенностями обладают такие аппараты и каких видов они бывают.

Виды горелок

Ювелирные горелки бывают двух основных разновидностей:

  • бензиновые;
  • газовые.

Бензиновые

Данный вид горелок чаще всего используют для пайки продукции в бытовых условиях. Агрегаты предназначены для пайки отдельных элементов между собой с помощью расплавленного металла. Бензиновые модели помогают создавать твердые и надежные припои. Но при этом они станут легкоплавкими или тугоплавкими. Такие образцы обязательно имеют отдельный отсек для бензина. Бензовоздушные образцы могут иметь разные чертежи.

Но базисные варианты, помимо отдела для топлива, также включают в себя воздушный компрессор, специальные бензостойкие шланги (они обеспечивают подачу топлива) и подставку.

Газовые

Такие модели ювелирных агрегатов чаще всего используются для мягкой и твердой ручной сварки. Эти горелки имеют тонкое и нитевидное пламя. Нередко такие изделия применяют для точечной сложной работы, они позволяют сделать микропайку. Данные мини-горелки способны выполнять качественную работу даже в самых труднодоступных местах конструкции. Мастера таким аппаратом работают с помощью сменных газовых баллончиков. Иногда их также называют газовыми картриджами, их можно приобрести в строительном магазине. Присоединиться к такому элементу можно через шланги.

Сфера применения

Такие газовые и бензиновые миниатюрные горелки отлично подходят для создания ювелирами максимально аккуратной спайки при изготовлении различной ювелирной продукции. Подобная техника позволяет проводить работу таким образом, чтобы места соединения отдельных деталей не были заметны.

Некоторые разновидности горелок одновременно можно использовать и в ювелирном деле, и в промышленности, электронике, техническом моделировании и электротехнике.

Популярные бренды

Среди наиболее популярных производителей этого ювелирного оборудования отдельно можно выделить марку «Рубин». Фирма специализируется в основном на выпуске газовоздушных горелках. Продукция компании отлично подходит для тонкой ручной микропайки ювелирных украшений. В качестве применяемого газа чаще используется пропан.

Масса таких моделей составляет менее 1 килограмма, поэтому с ними достаточно удобно работать.

Еще одним производителем, выпускающим такую технику, является фирма Orca. Она также специализируется на производстве газовоздушных моделей. Масса таких изделий составляет всего 450-500 граммов. Кроме того, они обладают относительно маленькими габаритами, поэтому с ними комфортно работать даже начинающим.

Некоторые образцы Orca производят со сменными соплами. Работают такие горелки благодаря особой смеси, состоящей из сжиженного или природного газа (ацетилен не используется) и воздуха. Миниатюрные горелки этой фирмы способны производить довольно интенсивное пламя. Диаметр сопла у каждой отдельной модели может быть разным. Чаще всего они составляют 3,5 и 4,5 мм или 2,5 и 3,5 мм.

Рекомендации по выбору и использованию

Перед приобретением подходящей модели ювелирной горелки стоит обратить особое внимание на некоторые вещи. Для начала определитесь, какой именно тип аппарата вам необходим. Для пайки в бытовых условиях оптимальным вариантом станет бензиновая модель. Также обязательно учитывайте габариты и общую массу данных изделий. Ювелирное дело требует сложной и кропотливой работы, поэтому наиболее подходящим вариантом будут миниатюрные образцы с маленьким весом.

Также следует придерживаться некоторых правил по использованию агрегатов. Если у вас газовая модель, то помните, что замену баллончика стоит осуществлять максимально аккуратно. Большинство изделий приспособлены только под резьбовые элементы.

Но резьбовые баллончики можно найти далеко не во всех специализированных магазинах. В этом случае следует приобрести специальный цанговый переходник и точно рассчитать количество необходимого газа.

Цанговые переходники можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Но помните, что данная конструкция будет менее надежной по сравнению с резьбовой. Также газовая масса при этом будет более чувствительна к низкому температурному режиму. В настоящее время также выпускают особые безрезьбовые баллончики для горелок. Их создают со специальным байонетным креплением. Такие изделия выпускает компания Campingaz. Но применяются подобные варианты крайне редко.

Смотрите обзор одной из моделей ювелирных горелок.

Устройство и работа самодельной бензиновой горелки

Если есть необходимость воспроизвести процесс пайки (сварки) в бытовых условиях, то при небольших металлических деталях вам поможет бензиновая горелка. Этот вид металлообрабатывающего оборудования иногда поступает в продажу специализированных магазинов. Благодаря простоте конструкции, взаимозаменяемости и доступности отдельных составляющих агрегата, в быту успешно применяются модификации горелок, изготовленных собственноручно.

О горелках для пайки и сварки металлов и возможности их производства в быту расскажет материал этой статьи.

Бензиновая горелка

Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.

Работа с тугоплавким сплавом выполняется сугубо горелками.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Горелка бензиновая ювелирная — применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.

Бензовоздушная горелка своими руками

Новоприобретение подобного оборудования подразумевает покупку отдельных рабочих частей и дальнейшую самостоятельную комплектацию их в единый агрегат. Однако, конструкция горелки довольно несложная, и при желании ее возможно соорудить собственноручно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Производство бензогорелки

При изготовлении бензиновой горелки своими руками чертеж содержит дальнейшие сборочные элементы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка, резиновое кольцо, грелка и наполнитель.

Составной корпус бензогорелки производится из любого вида стали с помощью токарного станка. Одна сторона детали открыта, а другая прикрывается специальной пробкой с отверстием. Величина диаметра которого на 0,1 мм больше наружного диаметра трубки, это позволяет передвигать корпус устройства вдоль трубки, при этом сохраняя герметичность конструкции. Внутрь помещается кольцо, сделанное из железной сетки и шлаковаты, а из листовой стали производится втулка с крючком и упором.

Форсунка отверстием в 0,2 мм. находится на конце трубки, пропущенной внутрь корпуса. Для ее производства трубку запаивают твердым припоем марки ПМЦ-54 и проделывают отверстие с нужным диаметром.

Ручку устройства вырезают из твердых пород древесины. При изготовлении необходимо строго придерживаться параллельности отверстий для монтажа входных штуцеров. Деревянная ручка ошкуривается и обрабатывается лаком для дерева в несколько слоев.

Бензиновая горелка для пайки своими руками готова к работе.

Медно-цинковый припой

Изготовление самодельного медно-цинкового припоя для пайки не несет больших физических и финансовых затрат. Медь получают из нарезанной обожженной медной проволоки. Цинковый колпачок от обыкновенной гальванической батарейки прокаливают на огне и помещают в холодную воду и слабо-концентрированный раствор соляной кислоты. По окончании термообработки готовый цинк мелко нарезают ножницами.

Соблюдая пропорцию, кусочки цинка и меди засыпают бурой и помещают в тигель. Соединение металлов в припой осуществляется именно в горелке. Полученную заготовку охлаждают и в тисках выравнивают напильником, стружку подбирают и повторно мешают с бурой.

ГОРЕЛКА СВОИМИ РУКАМИ фотоинструкция по сборке

Добрый день дорогие камрады! Вот наконец дошли руки выложить фотоотчет (много фоток) по изготовлению горелки работающей на спирту бензине и ацетоне(внимание ацетон не рекомендуется так как очень взрывоопасен), горелка пригодна как для приготовления пищи так и для обогрева палатки так как не чадит, модификаций горелки несколько, девайс эволюционировал по мере тестирования,тут представляю один из модов.

(фотки при нажатии разворачиваются в лучшем качестве)

для изготовления нам понадобяться следующие материалы:

1. Медные трубки d 6 мм три штуки (одна про запас)

2. плашки для нарезки резьбы

3. термо и маслостойкая резина для прокладок

4. песок или мелкая соль и «глухие» гайки для процеса закручивания трубок -форсунок

5. гайки с пресс шайбой

6. шнур хб, и асбестовый шнур (фото см. далее)

7. также понадобиться ваш ящик с инструментом и умелые руки 🙂

для какркаса горелки был выбран кожух от конечного выключателя (хотя можно использовать практически любую жестяную банку, ниже есть видео самой первой горелки изготовленной по подобному принципу и там как раз используется маленькая жестяная банка от леденцов 🙂 )

ниже хбшный канатик для изготовления фитилей и асбестовый шнур для герметизации резьбовых соединений

нарезаем резьбу на обоих концах трубок

глушим трубку гайкой с одной стороны.

засыпаем песок или соль которые вы приготовили, трамбуем и глушим трубку с другой стороны.

подготавливаем что либо дя закрутки трубок в данном случае используется ручка отвертки

сгибаем трубки как показанно на фото.

должно получиться две вот таких заготовки

замеряем глубину топливного резервуара (трубка должна на три мм. не доставать до дна), далее снимаем с трубок заглушки, высыпаем песок нарезаем резьбу до самого сгиба петли и отрезаем концы по размеру резервуара..

чтобы дальнейшая нарезка резьбы шла легче можно натереть заготовку мылом

дадее проделываем шилом или сверлом отверстие в центре петли каждой заготовки.

диаметр отверстия 0.7-1.0 мм

далее стачиваем ножки трубок под конус.

далее накручиваем гайки с прессшайбой до конца резьбы.

получаем вот такие заготовки, следующий шаг — делаем отверстия в трубках ниже пресс шайб

отверстия будут находиться внутри корпуса и выше уровня топлива они служат для сброса излишнего давления, следующим шагом глушим лишние отверстия в корпусе нашей горелки (если вы используете обычную жестяную банку этот шаг можно пропустить)

все резьбовае соединения конструкции обматываем волокнами асбестового шнура для герметизации, далее сверлим отверстия для трубок — форсунок в верхней части кожуха

вставляем трубки в отверстия и затягиваем гайками не забывая обернуть асбестовым волокном

далее готовим фитили нам понадобиться хбшный шнур и тонкая медная проволка (примерно как фитили бензиновых зажигалок)

изготовленные фитили проталкиваем в трубки с помощью пластикового хомутика «стяжки» либо с помощью стальной проволки.

после этого готовим резиновую прокладку на крышку-днище нашей горелки и устанавливаем ее.

из той же самой резины делаем прокладку на гайку закрывающую боковое круглое отверстие для заправки топлива. Все горелка готова.

наливаем топливо внутрь через круглое заправочное отверстие при этом помним что дырки на трубках внутри корпуса не толжны быть залиты, через них сбрасывается излишнее давление

затем наливаем пару капель топлива прямо под петли трубок сверху горелки и пожджигаем.

как только топливо сверху прогорит и форсунки нагреются горелка выходит на рабочую мошьность это занимает меньше минуты.

Видео тестов в полевых условиях (кипячение котелка при -27 С ) выложу чуть позже, пробуйте задавайте вопросы буду рад помочь.

видео аналогичных горелок смотрим ТУТ

отдельное спасибо камраду Жмот 🙂 (именно его золотые руки изготовили сей девайс)

как обещал добавляю свое видео действующих образцов

горелка мини, самая первая модификация

горелка финальная(та что описана в статье) тест сравнение, там где стоит котелок вдв горит обычная бензиновая горелка а на форсунках греется котелок солдатский (кстати он % на 20 больше вдвшного и закипел минут на 7 раньше) температура окружающей среды -27 С

Читать еще:  Как сделать пеллетную горелку своими руками: описание и чертежи

Изготовление бензиновой горелки своими руками

Принцип работы бензинового генератора для пайки

Принцип работы бензинового генератора очень схож с принципом работы обычной паяльной лампы. Однако вместо накачки воздуха, как это происходит в паяльной лампе, топливо с воздухом из горелки подаётся при помощи небольшого компрессора (можно аквариумного).

Таким образом, бензин смешивается с воздухом, и уже на выходе из сопла мы получаем готовую топливную смесь. Чтобы регулировать количеством топливной смеси, на трубке, идущей с бензобака, предусмотрен перекрывающий вентиль. Кроме того, в конструкции бензиновой горелки предусмотрен ресивер, который предназначен для того, чтобы гасить пульсации от компрессора.

Рассмотрим, что понадобится для изготовления бензинового генератора для пайки.



Бензиновая горелка

Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.

Работа с тугоплавким сплавом выполняется сугубо горелками.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Горелка бензиновая ювелирная — применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.



Материалы для изготовления бензиновой горелки своими руками

Из материалов нам потребуются:

  • Ненужный баллончик от краски;
  • Небольшой компрессор. Можно взять аквариумный;
  • Тонкий шланг;
  • Медные трубки от кондиционера;
  • Кран. Также понадобятся кое-какие сантехнические фитинги.

Теперь что касается сборки бензиновой горелки своими руками.

Плюсы и минусы

Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей или путешественников не отправляются в походы без туристической бензиновой горелки, особенно в зимнее время года. Такое устройство способно эффективно работать даже при арктических температурах.

Среди других достоинств БГ необходимо отметить:

  1. Возможность функционирования на экстремальных высотах.
  2. Возможность использования альтернативного топлива: керосин или спирт.
  3. Низкие стоимостные показатели дозаправки по сравнению с газовыми горелками.
  4. Незначительный вес конструкции и простота.
  5. Портативность.
  6. Удобство при выполнении монтажных операций.
  7. Качественный результат работ.

Тем не менее, газовая бензиновая горелка обладает очевидными минусами:

  1. Необходимость использование топлива высокой очистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
  2. Требовательность к режимам эксплуатации.
  3. Повышенная пожароопасность в момент заливки топлива.
  4. Неравномерность топливного факела.
  5. Неприятный запах и копоть во время работы.

Как собрать бензиновый генератор самостоятельно

Сначала собирается бак для топлива горелки (бензина) и ресивер. Для этих целей понадобится два пустых баллончика от краски. Затем из куска медной трубки нужно спаять Г-образную трубку, которая будет подключаться к бензобаку (баллончику от краски). Важно, на конце трубку следует также запаять, после чего проделать в ней небольшие отверстия для выхода топливной смеси наружу.

Для заливки топлива в бензобак, сверху баллона нужно установить резьбовой фитинг под заглушку. Во время врезки фитинга обязательно нужно промазать место соединения эпоксидным клеем, чтобы не было утечек топлива во время работы бензиновой горелки.

После этого бензобак соединяется с ресивером медной трубкой.

Также следует предусмотреть подогрев бака внизу, поскольку при комнатной температуре бензин перестанет хорошо испаряться. Для этих целей применяется три 27-омных резистора соединённые друг с другом. Для подключения резистора используется источник питания на 12 Вольт, но не менее 2А.

Собранную самоделку не помешает поместить в корпус, который можно собрать из кусков ДСП. Нужно будет лишь предусмотреть вверху открывающуюся крышку и отверстия под вывод для трубок бензиновой горелки.

Сфера применения и разновидности бензиновых горелок

Основная задача бензиновой горелки подготовить смесь из воздуха и паров бензина и подать ее на выходное сопло. Конкретные горелки конструкционно отличаются между собой по параметрам, зависящим от назначения: для турпоходов, для плавки металла или работ с кровельными материалами.

Горелка туристическая бензиновая может быть насосной/безнасосной, шланговой/бесшланговой. В насосные агрегаты топливная среда подается насосом, они менее безопасны и более функциональны, имеют меньше эксплуатационных сбоев, при этом стоят и весят больше. В безнасосных движение рабочей среды осуществляется по принципу естественной циркуляцией в процессе нагревания среды, эти конструкции легче по весу и намного дешевле первого варианта.

Шланговые устройства имеют два раздельных конструкционных элемента: бак и горелку, соединяемые между собой при помощи шлангов. Это безопасные устройства, благодаря хорошей визуальности схемы в них легко установить утечки или поломки. В бесшланговых конструкциях горелка встраивается в сосуд. Позитив в том, что такие устройства хорошо работают даже при отрицательных температурах внешнего воздуха.

Бензиновая горелка для пайки должна создавать высокотемпературный режим – 1300-1500 С.

Бензиновая горелка для современных кровельных материалов, пришла на смену битумным мастикам. Ее задача нагреть и «приклеить» еврорубероид к крыше. Затем с ее помощью проводят сушку, пайку и обжиг. Справедливости ради, надо отметить, что фаворитом этого процесса являются дизельные горелки, которые менее пожароопасные, но у БГ есть важное преимущество – возможность работы при низких температурах наружного воздуха.


Бензиновая туристическая горелка

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

Одним из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

О преимуществах прибора

Бензиновую горелку, которую несложно будет сделать своими руками, можно взять с собой на дачу, в поход, в гараж и т.д., туда, где при отсутствии электричества, дровяной печки или газа потребуется быстро согреться в холодную погоду. Кроме того, подобное изобретение пригодится там, где нельзя разводить костер, так как устройство вырабатывает пламя, которого практически не видно, но его будет достаточно для приготовления пищи.

Бензиновые горелки хорошо работают при любых погодных условиях, если даже наружная температура воздуха опускается до минус 40 градусов по Цельсию. Среди достоинств подобных приборов можно отметить следующее:

  • Простота в эксплуатации.
  • Экономичность.
  • Компактность.
  • Доступность приобретения топлива.

Последний фактор является самым главным преимуществом горелок, так как бензин легко купить на любой автозаправочной станции или слить из своей машины. Да и стоимость его в отличие от газа или керосина невысока.

Делам мощную горелку из компрессора холодильника

Для отпуска, закалки и литья металлов, а также монтажа наплавляемой кровли обычно используется газовая горелка. Это достаточно громоздкое оборудование, к тому же чтобы заправлять его баллон, нужно ехать на газовую заправку. Намного проще пользоваться бензиновой горелкой. Она легкая, занимает мало места, ее можно в любой момент заправить из канистры или слив немного горючего из бака автомобиля. Сделать такой инструмент возможно на базе паяльной лампы.

Основные материалы:

  • бензиновая паяльная лампа;
  • компрессор от холодильника;
  • газовый шланг;
  • болванка для токарных работ;
  • перфорированный профиль или уголок.

Процесс изготовления горелки

Основой самоделки послужит старая паяльная лампа. От нее понадобиться только бачок и горелка. Первым делом нужно срезать рукоятку на баке и зачистить его под покраску.

Из профильной трубы, уголка или перфорированного профиля сваривается рама.

Она послужит станиной для установки сверху компрессора от холодильника и бачка лампы. Рамка делается по ширине подошвы компрессора, чтобы его можно было к ней прикрутить болтами.

Поскольку бачок лучше не сверлить и не варить, чтобы не ослабить его металл, то под него на станине нужно сварить ограничители. Это позволит ему стоять устойчиво. Для этого из квадратного прута на раму навариваются бортики, между которыми бачок будет вставать вплотную. Также для дальнейшего подвязывания шланга из такого же квадрата приваривается вертикальная стойка.

Сваренная станина и бачок от паяльной лампы окрашиваются.

После высыхания на нее прикручивается компрессор и бак.

На тонкий выход бачка под горелку накручивается штуцер под шланг.

Его можно подобрать в магазине сантехники или выточить на токарном станке. Затем на штуцер надевается длинный шланг, на конце которого крепится ранее демонтированная горелка.

Для удобства работы под горелку можно сделать рукоять. Для этого она удлиняется металлической трубкой, на которую сверху устанавливается деревянная накладка. Все соединения затягиваются хомутами.

Чтобы при натяжении шланга бачок не выпадал, потребуется его притянуть к стойке пластиковой стяжкой.

На заливную горловину бачка с ранее демонтированным ручным насосом накручивается переходной штуцер. К нему подсоединяется шланг от компрессора.

Обучение ювелирному делу. Как самому собрать бензиновую горелку?

В данной статье я расскажу, как собрать в домашних условиях бензиновую горелку, какие необходимы составляющие и так далее. Собрать её не сложно и к тому же, если вы решили обучиться ювелирному делу, то она вам просто необходима. Для этого понадобятся следующие инструменты:

1. Компрессор – это устройство, которое подаёт воздух под определённым давлением. Не обязательно покупать особо мощный и дорогой. Достаточно будет самого простого. Лично я купил за 2500рублей.

2. Шланг с быстросъёмом. Продаётся он в магазинах инструмента, в том же отделе где и компрессоры. Стоит он 250 – 450 рублей, в зависимости от длины. У меня помещение мастерской не большое, поэтому я купил за 250, и то он оказался длинным, постоянно путаюсь в нём.

3. Бензиновый бачок – ёмкость для бензина объёмом 1 – 2 литра, продаётся в магазинах ювелирного инструмента. Его стоимость 600-800 рублей. Когда спросил у продавцов в чём разница того или другого, оказалось, что тот, что подороже бачок сделан из нержавеющей стали. Но я почему-то купил обычный, за 600 рублей, просто мне кажется, что внутри будет бензин, а снаружи он покрашен и ржаветь, будет очень долго.

4. Далее идёт прозрачный резиновый шланг, который можно купить там же, где и бачок для бензина. Метр его стоит 80-100рублей.

5. Ну и конечно сама горелка, она стоит от 400 и до 1200 рублей. Цена зависит от размера горелки. У меня в арсенале их две, одна за 400 рублей, она самая маленькая, и ей очень удобно паять ювелирные изделия. Она будет Вам необходима при спаивании звеньев на браслетах и цепочках. Да и просто для мелкого ремонта она не заменимый помощник. Вторая горелка большего размера, стоила 650 рублей. Ею очень хорошо плавить золото, ведь она выдаёт более мощное пламя. Я использую ее, когда заливаю металл, в какие – либо формы.

6. Ещё Вам следует сразу приобрести бензин и специальную лейку, которая будет подходить для бензинового бачка. Бензин называется «Галоша», почему его так назвали не знаю. Один литр стоит 100 рублей. Лейка стоит 25 рублей. Все цены актуальны на февраль 2014 года.

Вот и всё горелка готова. С ней ваше обучение ювелирному делу станет легче и приятней. В конце статьи прилагаю видео, просмотрев которое вы более подробно увидите все детали данного процесса.

Горелки для лэмпворк — какие бывают, где их взять и как сделать своими руками. Часть 3

Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас.

В бумагу огонь не завернёшь.

(Китайская народная мудрость)

Экзотика в мире горелок для лэмпворк.

С определенными ограничениями можно плавить любое стекло на любой горелке, дающей достаточную температуру. И из любого стекла, за редким исключением, можно скрутить бусину. Ну, конечно, тут не будем говорить о кварцевом и боросиликатном стекле, температуры плавления которых высоки, и вообще это специальные стекла.

Довольно сложные по конструкции и, в сущности, стационарные горелки, которые уже могут быть в арсенале мастера, желающего попробовать работать в технике лэмпворк немногочисленны. Кто-то владеет бензиновой горелкой для ювелиров, у кого-то уже есть газо-кислородная горелка для газопламенной сварки и пайки латунью.

Именно о бензиновой горелке для ювелиров и пойдет разговор в этой части.

В стеклоделии есть место бензиновым горелкам. Существуют модели горелок специально для этих работ. Их пламя горячее, до 1300 градусов по Цельсию, мощное, а расходный материал — топливо, бензин или нефрас (летучий продукт переработки нефти, нефтяной растворитель) недорогой. Он, порой, продается под маркой бензин «галоша».

Читать еще:  Вентиляция кровли в частном доме

Ювелирные горелки на бензине существуют разных размеров. Чем больше сопло горелки, тем больше, мощнее и шире её пламя.

Впрочем, все те же характеристики пламени — туннель и восстановительно-окислительный его состав в бензиновой горелке, не предназначенной для стеклоделия непосредственно, часто далеки от идеала.

Чтоб горелка работала, нужны разные приспособления:

  1. Компрессор или ножные меха.
  2. Баллон-барботёр, это специфическая разновидность устройства для барботирования, то есть для пропускания газа (в нашем случае воздуха) сквозь толщу жидкости (бензина, нефраса), для получения, опять же в нашем случае, струи воздуха, обогащенной парами бензина или другого топлива.
  3. Соединительные шланги.

Готовая к работе горелка с баллоном-барботёром и шлангами.

Компрессор нагнетает в бачок воздух через трубку-барботёр, который проходя через бензин насыщается (обогащается) его парами. Эта смесь выходит через трубку-коллектор в горелку.

Трубка-барботёр длинная, практически касается дна баллона, а трубка-коллектор входит в бачок на 0,5-1 см. Её задача — собирать бензовоздушную смесь.

Краны, установленные сверху — это смеситель, регулирующий качество смеси. Смесь может быть богатой, то есть очень насыщенной парами бензина, тогда пламя будет восстановительным и не очень горячим — ведь полного сгорания топлива уже не достигнуть, слишком много паров и мало воздуха. Открывая или закрывая нижний кран мы увеличиваем или уменьшаем общее количество горючей смеси.

Приоткрывая верхний (перепускной) кран мы добавляем чистого воздуха в смесь, обедняя её, тем самым приводим соотношение топливо/воздух к идеалу, при котором область окислительного пламени увеличивается и температура подрастает. Но бесконечно обеднять смесь нельзя, ибо горение не будет устойчивым и пламя будет не таким объемным, как нужно.

Заливная (заправочная) горловина баллона и маленькое отверстие в центре, в которое вкручивается трубка-барботёр.

Конец барботёрной трубки, обернутый бронзовой сеточкой (аэратор) для увеличения количества пузырей воздуха в топливе. Под сеточкой виднеются пропилы, расположенные перпендикулярно оси трубки. Через эти пропилы во все стороны выходит воздух, создавая пузырьки в жидкости.

Узел смесителя чистого воздуха и бензо-воздушной смеси.

Смеситель на баллоне, верхняя вертикальная трубка (барботёр) — вход воздуха от компрессора, левая трубка (коллектор) — выход смеси в горелку.

Пламя горелки без добавки чистого воздуха в смесь. Горение богатой смеси.

Нормальное пламя горелки, соотношение воздух/бензиновые пары близко к идеальному.

Плавка стекла в пламени бензиновой горелки.

Горелка в сборе.

  1. Основа горелки с краном регулировки формы пламени и вводным штуцером.
  2. Кран регулировки пламени.
  3. Обходная трубка, через которую всегда поступает горючая смесь, формируя игольчатое пламя.
  4. Жиклёр обходной трубки.
  5. Рассекатель дополнительного, подогревающего пламени.
  6. Кожух сопла.
  7. Штуцер под шланг.

Жиклёр обходной трубки.

Узлы 3,4,5,6 (см выше) в порядке установки.

Жиклёр и рассекатель, установленные на горелку.

Кран, расположенный на горелке открывает путь смеси в большую трубку, откуда смесь будет выходить через рассекатель и пламя возгорится как маленький синий цветок. Это пламя подогревающее и поддерживающее горение основной струи смеси из жиклера. Кран горелки косвенно влияет и на качество смеси, так полное его открывание увеличивает проходное сечение системы, что вызывает обогащение смеси, и может возникнуть нужда подрегулировать ее качество смесителем.

Так каковы же перспективы использования в деле лэмпворка таких и подобных горелок?

Для успешной и беспроблемной плавки стекла и исключения погаров цветных стекол нужно экспериментально подобрать качество смеси и форму пламени. Погары становятся видны в процессе плавки стекла, но, если пламя правильно подобрано, то эти погары можно устранить прямо в процессе плавки, просто внося бусину в окислительную атмосферу факела. Поэтому нужно добиваться оптимального соотношения бензин/воздух. Правда это соотношение подобрать удается редко. Результат чаще всего непредсказуем, очень сложно поймать то соотношение бензиновых паров и воздуха, при котором Вы не испортите стекло потому, что бензину для полного сгорания нужно очень много воздуха. В итоге получается, что ювелирные горелки, в сущности для лэмпворка бесполезны.

И, как всегда, плюсы и минусы горелки:

  1. Крайне низкая стоимость расходных материалов и высокий КПД горелки по отношению времени непрерывной работы к массе использованного топлива. Горелка экономична.
  2. Длительное время непрерывной работы.
  3. Относительная безопасность. Это связано с тем, что горелка не использует газ, утечка которого ну просто очень опасное дело. Впрочем, вид неисправного барботёрного бачка и пролитого на пол бензина может вызвать иллюзию безопасности только у тех, кто долго и старательно вдыхал его аромат 🙂 Так что тут бабушка надвое.
  4. Невысокая стоимость ювелирных горелок даже крупных размеров (1200-2000 рублей).
  5. Несложное управление и небольшие габариты всей системы в целом.
  6. Возможность самостоятельно изготовить барботёрный баллон, что позволит сэкономить.
  7. Низкий уровень шума при работе, что связано с невысокой интенсивностью сгорания смеси и тихим компрессором.
  8. Да! И компрессор можно использовать от аквариума. Только не самый слабый.
  9. Горелка имеет простую конструкцию и поэтому очень надежна.
  10. И самое главное — иногда на ней можно сделать бусину, да так, что стекло не погорит!

А теперь отрицательные качества:

  1. Горелка не подходит для лэмпворка. Ну совсем 🙂
  2. Много продуктов горения, как простой углекислоты, так и недогоревших паров бензина, если не все настроено правильно. То есть на кухне пользоваться горелочкой я бы не стал, что, правда и ко всем другим горелкам, кроме конфорок газовой плиты, относится. Кухня же 🙂
  3. Понижение производительности при низких температурах, ибо в холоде пары бензина образуются не так интенсивно.
  4. Обязательное наличие смесителя на барботёре, то есть надо или изготавливать самому, или где-то брать за деньги. Но моё личное мнение — смеситель на барботёре бензиновой горелки нужен всегда и везде. Это аксиома. Горелка будет гораздо лучше работать.
  5. Все-таки не очень высокая температура пламени и точечный нагрев.
  6. Реальная возможность испортить стекло погаром.

Ну и, ради чего, спросите вы, я тут пишу всё это? Ради того, чтоб предостеречь вас от лишних поисков, ради того, чтоб подтолкнуть к эксперименту, и ради того, чтоб показать какие бывают горелки. Потому, что изготовить горелку подходящую для лэмпворк возможно только имея одну из неподходящих для лэмпворк горелок, но хорошо подходящую для пайки. Потому, что придется паять медь и латунь в процессе изготовления, но до этого еще далеко. Несмотря на это, не следует забывать о том, что весь цикл статей подчинен одной главной цели — показать, как можно самостоятельно изготовить горелку для лэмпворк, подобную простым моделям «Прометеус».

А если вы оказались счастливым владельцем специальной стеклодувной горелки на бензине — пробуйте, у вас получится работать на ней. Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас. Стремитесь к идеалу.

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Как сделать бензиновую горелку своими руками

Один из самых практичных, функциональных приборов для мастерской, оборудованной в бытовых условиях — это бензиновая горелка. Предназначение этого устройства — спайка металлических изделий. Технология соединения предполагает использование жидкого металла. В процессе работы в горелке формируется топливно-воздушная смесь, которая в результате горения предоставляет возможность осуществлять сплавление металлических конструкций.

Конструкция бензиновой горелки

По многим причинам не всегда есть возможность купить готовый газовый агрегат для пайки. Но такое приспособление для домашнего пользования вполне можно сделать своими руками. При этом самодельное устройство будет работать не хуже заводского изделия. Газовая горелка своими руками также довольно эффективна в эксплуатации.

Основные элементы конструкции агрегата:

  • горелка;
  • бачок для топлива;
  • топливные шланги;
  • воздушный компрессор.

К сведению! В комплектацию заводского оборудования горелки топливные шланги не входят. Их нужно приобретать отдельно.

Устройство бензиновой горелки для пайки своими руками:

  • корпус;
  • трубка;
  • втулка с крючком;
  • упор;
  • шарик воздушный;
  • ручка;
  • груша резиновая;
  • кольцо резиновое;
  • наполнитель;
  • ручка.

К сведению! Многие запчасти для бензогорелки своими руками можно найти в старых вещах, которые давно забыты в кладовке или гараже. Например, резиновую грушу можно сделать при помощи старого пульверизатора.

Когда все нужные детали для изготовления бензиновой горелки своими руками по чертежам собраны, можно приступать к работе. Если четко действовать по инструкции, соблюдать базовые требования, руководствоваться рекомендациями специалистов, окончательный результат приятно удивит любого домашнего мастера. Главное — набраться терпения и уделить несколько часов свободного времени этому мероприятию.

Изготовление самодельной горелки

Чтобы сделать корпус самодельной газовой горелки для рыбалки, понадобится токарный станок. Сталь можно брать разных производителей. Этот элемент конструкции должен быть составным, то есть один конец делается открытым, а другой закрывается пробкой. Для этого в металле выполняется отверстие, внутренний диаметр делается больше на 0,1 мм от наружного. Корпус сможет туго перемещаться вдоль трубки, сохраняя при этом хорошую герметичность.

Основные этапы изготовления прибора

  • Берется прочная сетка из металл или шлаковата, изготавливается кольцо, которое фиксируется внутри корпуса.
  • Нужно сделать втулку, оборудованную крючком, упор из прочного листа стали.
  • Ручка для мультитопливной горелки вырезается из древесины (бука, дуб).
  • Аккуратно в корпусе сверлятся параллельно два отверстия для трубки.
  • Поверхность готовой конструкции зачищается наждачной бумагой, вскрывается 3−4 раза бесцветным лаком.
  • Крайний этап — подготовка трубки. Через середину корпуса пропускается конец детали (это позволяет образовать форсунку). Конец трубки спаивается с использованием твердого припоя марки ПМЦ-54. По оси трубки сверлится отверстие (0,2 мм в диаметре).

К сведению! При желании припой можно сделать самостоятельно. Для этого нужны цинк и медь.

  • В первом случае берется стаканчик от стандартной электрической батарейки, предварительно зачищается, закаливается огнем. Его помещают для охлаждения в емкость с жидкостью, состоящей из холодной воды и слабо концентрированного раствора соляной кислоты. После подобной обработки стаканчик разрезается на отдельные отрезки небольших размеров.
  • Второй вариант предполагает использование медной проволоки. Она предварительно подвергается обжигу, затем нарезается при помощи ножниц на небольшие отрезки.

После такой подготовки кусочки меди и цинка объединяются в равных пропорциях, помещаются в тигель, посыпаются бурой. При помощи горелки выполняется сплав металлов. Заготовка охлаждается, крепко фиксируется в тисках, выравнивается напильником. Образовавшиеся в процессе работы опилки смешиваются с бурой.

Преимущества аппарата для пайки на бензине

Принцип действия горелки для пайки на бензине основан на образовании горючей бензовоздушной смеси. Такие приспособления достаточно удобны в эксплуатации благодаря возможности регулирования пламени. Для этого они оборудуются специальным поворотным краном на ручке.

Главные достоинства агрегата:

  • компактное, удобное в применении оборудование, позволяющее осуществлять ювелирные работы;
  • такое приспособление отличается незначительной массой, что также облегчает выполнение пайки изделий;
  • высокое качество выполненных работ;
  • таким инструментом очень легко пользоваться.

Сделать прибор для пайки на бензине в бытовых условиях очень просто. При этом такой самодельный агрегат по своим эксплуатационным характеристикам не будет уступать заводскому изделию.

Рекомендация! Если нет определенного опыта работы с горючими материалами, тогда лучше купить готовую горелку для зимней рыбалки в магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector