0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднять ворота в кирпичном гараже?

Как поднять ворота в гараже

Из всех узлов гаража самые большие нагрузки испытывают распашные ворота. Из-за особенностей конструкции створки, под сто кило весом, в открытом состоянии от собственной тяжести и порывов ветра проседают и выгибаются так, что закрыть ворота в гараже на подсевшую и деформированную раму, без рихтовки своими руками, практически невозможно. Приходится поднимать ворота, снимать и выравнивать петли.

Основная проблема с воротами гаража

Старые конструкции ворот гаража из листового пятимиллиметрового металла способны выдержать огромную нагрузку, при этом тяжеленная конструкция вывешивалась на раме из тавровой балки шириной до 20 см. Поднимать или ремонтировать приходилось не чаще, чем раз в 20 лет, и в основном из-за износа петель.

Поднять гаражные ворота или даже просто снять с петель самому, без помощи соседей, практически невозможно, поэтому подобные работы всегда выполнялись бригадой, как минимум, из трех – четырех человек. Современные ворота гаража приходится поднимать и снимать чуть ли не каждые пару лет, в основном из-за тонкого металла или безграмотной конструкции гаража:

  • Фундамент гаража под пороговой балкой просел вместе со стеной, соответственно,открыть створки стало невозможным, нижний край просто цепляется за отмостку;
  • Деформировались или износились петли ворот, появился наклон створок;
  • Размеры дверного проема гаража не позволяют парковать машины с высоким клиренсом или высокой посадкой кабины, например, Газели или VWT4, на худой конец, УАЗ-Патриот.

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Заключение

Поднимать тяжелую раму необходимо с соблюдением правил техники безопасности. Нередко, при попытке поднять раму, тяжелая конструкция кренилась и опрокидывалась на работающих, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать распорки и блокирующие растяжки из троса.

Как поднять гаражные ворота и что надо делать

Как поднять ворота в гараже – об этом думают немало владельцев. Ведь в процессе времени дает усадку и само строение, и изнашиваются завесы.

В основном по этим причинам и происходит смещение ворот. В данной статье мы и решим, как поднять гаражные ворота. Также у вас будет возможность посмотреть видео по данной теме, и по фото вы сможете увидеть отдельные моменты выполнения работы.

Почему происходят изменения в геометрии ворот

Еще недавно качественно и грамотно установленные ворота (см. Как установить гаражные ворота распашные и автоматику на них) выглядели бесподобно и радовали глаз. Но со временем начинаешь замечать, что металл выглядит не так, как раньше, происходит посадка петель и т.д. Конечно, необходимо выполнять соответствующие меры, чтобы подобные проблемы были решены.

Способы поднятия ворот

Стоит сказать, что в большинстве случаев вам не потребуется приглашать специалистов, ведь все можно будет сделать своими руками. Поэтому и цена работы будет минимальной.

  • Если ваши ворота деформировались, то для поднятия створки с петель, вы можете использовать специальную проставочную шайбу, которая легко решает подобные проблемы. Нужно снять створку с петель, на ось нижней петли надевая шайбу той толщины, которая вам необходима, и створку возвращаем на место.
  • Часто возникают сложности с подбором шайбы, порой сделать это действительно трудно. Это значит, что в петлю нужно вставить шарик нужного диаметра. Таким образом вы сможете избавиться от незначительного перекоса створок, кроме того, можно поднять ворота, облегчая тем самым движение на петли.

Внимание: Не забывайте, что материал шайбы и шарика обязательно должны быть из более твердого сплава, чем сама петля, ведь это важно.

  • Нужно внимательно выполнять работу: вы должны изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Простой способ решения этого вопроса: нужно обрезать нижнюю часть болгаркой, далее крепится резиновая полоса. Таким образом можно ликвидировать щель.
  • Перекос створок часто происходит из-за деформации проема. В случае, если вы не станете трогать проем, то с помощью простого способа можно будет определить зону перекоса на створке. Зачастую это происходит при неправильной сварке балки каркаса. При постукивании по балке вы сможете увидеть колебания металла и определить точку где создается напряжение. Здесь делается разрез и наваривается шина.
  • Если просели ворота гаража и вам необходимо увеличить высоту проема, то знайте, что здесь нужно уметь класть кирпичи. Как правильно провести эту работу, вы можете узнать на других наших ресурсах.

Важная информация

Есть некоторые моменты, которые требуют поднятия ворот или их расширения не из-за износа материалов:

  • Если вами было замечено, что новый автомобиль не проходит по габаритам в проем, то необходимо решить эту проблему. Конечно, можно разобрать верхнюю часть проема, тем самым решая эту проблему мгновенно. Ведь поднять верхнюю часть проема – это довольно сложное мероприятие, и не каждый хозяин сможет выполнить его.

  • В полу гаража нужно продолбить канавки, ширина которых будет составлять 2-2,5 шины каждая, глубина таких канавок будет составлять – 10 см. Таким способом можно понизить уровень въезда, а это значит, что крыша вашего автомобиля не сможет больше задевать проем гаража, чего вы и добивались.
  • Говоря о другом автомобиле, хочется отметить, что нельзя забывать о высоте шин, поэтому вы должны определить зазор между крышей автомобиля и верхней рамой. Если вами будут выполнены такие простые манипуляции, то знайте, что теперь вы будете с легкостью заезжать и выезжать из гаража, точно зная, что ни автомобиль, ни проем не повредятся.
  • Но если вы заметили, что листы перестали закрывать отверстия, которые делаются по месту, то нужно обязательно приподнять нужные листы, тогда все встанет на свое место.

Заключение

Теперь вы понимаете, что, действительно, даже самые качественные и лучшие гаражные ворота порой выходят из строя. Это значит, что если когда-то вы столкнетесь с подобной ситуацией и пожелаете решить ее самостоятельно, знайте, что необходимо выполнять те важные этапы работы, о которых нами было сказано.

Внимание: Конечно, вы можете провести их самостоятельно, но, не имея в этой сфере опыта и навыков, можно достичь не того результата, о котором вы мечтаете. Поэтому не стоит рисковать, ведь обращаясь к профессионалам, проблемы cвои вы мгновенно решите.

  • Если вам необходимо поднять ворота, то знайте, что есть несколько способов. О них было рассказано в нашей статье, так что, как только подберете необходимые материалы и инструменты, то можете смело начинать заниматься выполнением задуманного. Только для работы применяйте качественный металл. Иначе эффект будет длиться не долго.
  • Как правило, ничего сложного здесь нет, важно всего лишь соблюдать технологию выполнения такой работы и все обязательно получится. Но если вы столкнулись с более серьезными проблемами, которые также связаны с воротами от гаража, и не знаете, как их решить, то лучше всего обратиться к специалистам.

Выполнив работу качественно, впоследствии вы оцените тот факт, что гаражные ворота будут служить еще долгие годы, ведь все проблемы решены. Так что все, что остается сделать — это принять правильное решение.

Если вы желаете самостоятельно выполнить эту работу, то можно попросить помощи у соседа, ведь вдвоем, вы справитесь с нею быстрее, поднимая верхнюю часть рамы и нарастив при этом ворота, если, конечно, в этих действиях есть необходимость. Инструкция у вас есть и просто надо ей следовать.

Как поднять ворота в гараже — освещаем все нюансы

Частая проблема – деформация створок и проседание коробки ворот. Как поднять ворота в гараже самостоятельно, и какие причины могут вызвать такие деформации створок и коробки ворот.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Совет! Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.

Как поднять ворота в гараже своими руками

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90о, затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2-3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Читать еще:  Сравнение практичности и стоимости эксплуатации газовых и электрических котлов

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5-6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту

В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).

В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.

Простое решение — если нет желания поднимать кровлю

Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.

Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.

Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот

Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.

Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.

Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.

Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.

Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.

Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.

Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.

Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.

После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Краткие рекомендации о том, как поднять ворота в гараже для нормального их функционирования

Безопасность вашего имущества зависит от надежности и прочности гаражных ворот. Кроме защитной функции, которую они выполняют, также могут служить привлекательным дополнением вашего дома.

Что же делать, если по каким-то причинам вы не можете открыть ворота? Для нормального функционирования достаточно поднять их. Возникает вопрос, как поднять ворота в гараже? Ответ очень прост: достаточно руководствоваться некоторыми рекомендациям и у вас все получится.

Конструкцию запросто можно сделать своими руками. По качеству она не будет отличаться от той, которую установят специалисты. При этом нужно обязательно выполнять пошаговые рекомендации по установке ворот и быть предельно внимательным. Кроме того, установка гаражных ворот не займет много времени.

Рассмотрим положительные моменты, без которых ворота будут просто ненужными.

Хорошие ворота — безопасность вашего имущества

  1. Автомобиль должен легко заезжать в помещение.

Размеры ворот должны обеспечить нормальный заезд. Все зависит от модели вашего автомобиля. Ширина проема должна быть такой, чтобы при остановке в нем машины оставался зазор примерно в 30 см. Высота для легковой машины должна составлять от 1,70 до 2 метров, для грузовика — 2,5 метра.

  1. Ворота должны быть прочными и устойчивыми к взлому.

Ворота должны защищать ваше имущество. Защитные функции зависят от материала, из которого будет сделана конструкция. Металлические — самые надежные и прочные. Стальной оцинкованный лист шириной в 2,5 мм отлично справится с этой задачей. С помощью накладных запоров для внешних колодок и бронированных накладок на внутренний замок можно дополнительно укрепить конструкцию. Деревянные двери не очень надежные, поэтому их можно устанавливать лишь на охраняемых стоянках.

  1. Ворота должны быть стойкими к воздействию внешних факторов.

Чем плотнее полотно прилегает к раме, тем надежнее защита. Используйте вертикальные запоры для фиксации нужного положения двери. Вертикальные запоры предотвращают перекос конструкции, а также надежно держат дверь. Можно использовать уплотнитель для еще более сильного прилегания конструкции к раме.

Виды гаражных ворот

Существуют такие виды ворот.

Состоят из двух створок, отпирающихся внутрь или наружу. В основном предпочтение вторым. Для нормального функционирования конструкции очень важно наличие перед ней пространства. Это самый дешевый тип механизма.

Открываются вдоль забора, с внутренней стороны. Основным преимуществом является отсутствие потребности в дополнительной территории впереди устройства.

Включают в себя отдельные секции, которые преломляются при открытии, и благодаря специальной системе пружин и профилей полотно уходит вверх, под потолок. Этот вид ворот также экономит территорию.

Полотно содержит алюминиевые пластины, покрытые полимером. При открытии оно сворачивается в специальный короб над входом в гараж.

  1. Подъемно-поворотные

В этом виде устройства происходит вертикальный подъем полотна к потолку.

Этапы установки гаражных ворот

Прежде всего, снимите мерки, чтобы понять размер будущих ворот. Как правило, своими руками делают распашные металлические гаражные ворота. Этот вид более простой и дешевый. Откатные ворота сделать будет сложнее и дороже, но при этом также возможно. Необходимо взять чертеж, купить готовый комплект системы для сборки. В комплект входит инструкция по установке, с помощью которой делается монтаж конструкции. Как правило, их устанавливают на дачах, в частных домовладениях, складах.

Также можно уменьшить затраты, установив автоматику самостоятельно. Взять чертеж, купить необходимые комплектующие и следовать инструкции.

Изготовить распашные ворота можно, не покупая дорогих комплектующих. В качестве материалов используют профиль, листовой металл 1-3 мм, стальной уголок.

Установить гаражные ворота можно в несколько шагов:

Шаг №1. Изготовление рамы

Рама включает в себя внешний и внутренний каркас из стального уголка, размеры которого составляют 65х65 мм. Потребуются такие инструменты:

  • Болгарка;
  • Уровень строительный;
  • Угольник;
  • Сварочный аппарат;
  • Рулетка.

Ориентируемся на высоту и ширину ворот при изготовлении рамы. Отмерьте и отрежьте заготовки для рамы из железного уголка с сечением 16-20 см. Строго по уровню сформируйте будущий каркас, используя подкладки. Затем выставите углы с помощью угольника. Проверьте, чтобы диагонали конструкции были одинаковы, и затем ее сварите.

Для того чтобы полотно плотно прилегало к поверхности каркаса, внешняя его сторона должна быть ровной. Зашлифуйте сварочные швы. Сделайте из остатков уголка рычаг, который потом приварите к углам рамы, что будет их дополнительным укреплением.

Шаг №2 Делаем каркас

Нужно сделать каркас для двух распашных створок. К каждой из них крепится железное полотно. Используйте профиль размером 60х20 мм для изготовления каркаса.

Направляющие вставьте в раму, выровняйте каждую сторону. Между ними сделайте зазор 20 мм для того, чтобы створки свободно двигались. Проверьте прямые углы каркаса, затем сварите профили. Ваш каркас готов.

Для сварки ворот используйте оцинкованное металлическое полотно толщиной 2-3 мм. Необходимо выкроить нужный размер, при этом обязательно наложить створки друг на друга на 10-20 мм. Таким образом, правое полотно будет нахлестываться на левое.

Свариваем снизу и прикрепляем его к каркасу.

Укрепление ворот возможно путем усиления: приварите горизонтальный железный пояс на высоте одного метра.

Шаг №4 Установка

Установите на ворота гаража силовые петли. Нижнюю часть необходимо приварить к раме гаража, а верхнюю к наружной стороне. Для этого приложите к верхней части петли и створке изогнутую линию металла толщиной 0,5-0,7 см. Для более прочного соединения можете использовать вкладку из арматуры.

Для надежной фиксации положения механизма необходим засов. Для этого можно использовать конструкцию с вертикальным штифтом. Просверлите дырки в потолке и в полу. Приварите к каркасу направляющие петли. Для штыря используйте трубу диаметром 20-25 мм.

Можно также использовать зажимной способ засова конструкции.

Обязательно покрасьте полотно: это защитит его от неблагоприятных воздействий таких, как осадки, влага, повреждения. Перед покраской погрунтуйте, на поверхность нанесите несколько слоев краски для металла.

Прежде всего, установите раму. Она должна способствовать свободному движению створок.

Установить ворота несложно. Сначала к откосам проема прикрепите наружную и внутреннюю часть рамы, используя железные штыри длиной в 15-18 см. Обварите их выступающие концы, затем зашлифуйте болгаркой и закрасьте.

Эти части прочно скрепите между собой металлическими перемычками толщиной 20-40 мм через каждые 60 см. Это делается для того, чтобы в ближайшее время не нужно было делать ремонт конструкции. Далее, навесьте створки на петли и проверьте, насколько легко они двигаются.

Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации необходимо подкорректировать работу ворот, так как они по каким-либо причинам плохо функционируют.

Случаи, при которых необходимо поднять ворота гаража и как это сделать

Поднятие ворот при сохранении уровня

Самый распространенный случай, когда из-за слишком низкого расположения ворот открыть их очень тяжело, а иногда и вовсе не возможно. Если такая проблема возникает летом, что уж говорить про зиму, когда снег и лед мешают нормальной их работе. Как вариант, можно подрезать ворота, а въезд в гараж забетонировать. Благодаря этому создастся уклон, и вода будет стекать вниз. Но если работать по этому методу, то уменьшается размер проема.

Для того чтобы поднять ворота гаража, необходимы такие материалы: швеллер, кирпич, вода и ворота. Можно приступать к работе.

Рассмотрим пример, когда требуется сохранить все параметры и поднять ворота.

  1. Снимите двери;
  2. Освободите раму;
  3. Уберите несколько рядов кирпича перед проемом;
  4. Поднимите ворота;
  5. В нижней части поднимите отсыпку;
  6. Поставьте ворота на первоначальное место.

Перед началом демонтажа ворот на уровень выше 3- 4 кирпичных рядов, вымойте водой раствор между кирпичами. На его место уложите уголок или швеллер. Это делается перед поднятием гаражных ворот для того, чтобы здание не разрушилось. В противном случае съедет крыша гаража. Швеллер или уголок надежно закрепите анкерными болтами.

Проблема в высоте гаража

Иногда проблемой нормального функционирования ворот может быть их высота. Ее решение потребует опыта и знания строительного дела. Если ваш гараж кирпичный, нужно снять 1 или 2 ряда кладки, после чего усилить полученный откос и поднять раму на нужную высоту.

Есть много способов решения проблемы плохого функционирования ворот. Вы можете выбрать оптимальный вариант решения неполадки. При этом самым распространенным и легким способом увеличения пространства между воротами и землей является подрезание низа створок двери с помощью болгарки.

Сделайте гаражные ворота своими руками. От качественных материалов и от точной пошаговой установки будет зависеть, насколько долго гаражные ворота будут функционировать.

Как поднять ворота в гараже

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота в кирпичном гараже выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Читать еще:  Чем красить пробковое покрытие

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Совет! Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.

Как поднять ворота в гараже своими руками

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2-3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5-6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5-6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Заключение

Поднимать тяжелую раму необходимо с соблюдением правил техники безопасности. Нередко, при попытке поднять раму, тяжелая конструкция кренилась и опрокидывалась на работающих, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать распорки и блокирующие растяжки из троса.

Как поднять ворота в гараже

Частая проблема – деформация створок и проседание коробки ворот. Как поднять ворота в гараже самостоятельно, и какие причины могут вызвать такие деформации створок и коробки ворот.

Основные причины проблем с воротами гаража

Сначала нужно выяснить причину проблемы, чтобы можно было быстро и легко ее устранить. Самые часто встречающиеся проблемы со створками и коробкой ворот:

  • проседание петель – проблему можно решить самостоятельно за полчаса;
  • деформация фундамента гаража – в этом случае нужен ремонт фундамента и восстановление геометрии конструкции;
  • проседание стенки – нужно поднимать одну сторону домкратом и выравнивать основание.

Остановимся на решении каждой из этих проблем подробней.

Ремонт и балансировка петель

Частая проблема – створки ворот деформируются из-за провисания одной или двух петель. Решается этот вопрос с минимальными затратами:

  • чтобы поднять опустившуюся створку ворот на петли надо поставить регулировочные шайбы. Толщина такой шайбы подбирается, исходя из глубины провисания полотна створки ворот гаража;
  • для установки такой шайбы нужно снять створку с петель, установить шайбу и опять навесить гаражные ворота;
  • часто трудно подобрать нужную высоту такой шайбы, тогда в петлю нужно вставить дополнительный шарик (подбираем по диаметру).

Эти методы подходят, если створка провисает на несколько сантиметров.

Совет. И шайба, и шарик для регулировки петель должны быть изготовлены из более твердого металла, чем материал петель.

Подрезка полотна ворот

Решение — как поднять ворота в гараже, если створки начали доставать до земли и трудно открывать и закрывать ворота – простая обрезка нижней части полотна створок болгаркой.

Чтобы не было щели после обрезки полотна, снизу крепится уплотнитель из резины или обычного садового шланга.

Восстановление деформированного проема

Если изначально проем был выставлен неправильно, то часто наблюдается боковое перекручивание створки. Основная причина деформации – верхняя балка каркаса. Чтобы не заниматься демонтажем и просто выровнять гаражные ворота, достаточно найти точку напряжения в верхней балке.

Если по сантиметру простукивать верхнюю балку, то легко обнаружить место напряжения, в этом месте металл начнет колебаться. Решение простое – нужно сделать в данной точке разрез болгаркой и при помощи сварки установить шину жесткости.

Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту

В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).

В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.

Простое решение — если нет желания поднимать кровлю

Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.

Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.

Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот

Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.

Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.

Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.

Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.

Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.

Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.

Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.

Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.

После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.

seroga912 › Блог › Гараж моей мечты — Подъём гаражных ворот

С появлением микроавтобуса меня начал остро волновать вопрос как поднять гаражные ворота. Бус мог въехать только на спущенных колёсах, что крайне негативно сказывалось на резине, а что самое главное — на моих нервах.
Информации по данному пункту гаражных дел не так уж и много, тем более у всех по разному построен гараж. Что же имею я — гараж высотой 3м, но ворота высотой всего 1,9м, бетонные плиты перекрытия, которые лежат вдоль гаража и опираются на переднюю и заднюю стены гаража.

Для подъёма ворот нам понадобится:
— уголок 100х100 мм длиной 7м для перемычки над воротами;
— уголок 75х75 мм длиной 2м для вертикальных стоек;
— шпильки и гайки для стяжки уголка, в моём случае М10;
— Полоса металла 5х50мм длиной примерно 1м;
— лист металла 1250х1000х3 мм;
— различные уголки и профильные трубы для усиления каркаса створок ворот.

Шаг 1 — Определяемся с необходимой высотой будущих ворот, я решил поднять ворота на 45см, при этом желательно сделать так так, чтобы на уголок опирались кирпичи лежащие поперёк стены. Также переносим коммуникации, в моём случае это электропроводка.

Шаг 2 — Необходимо сделать штробу под уголок. Я начал с внутренней стороны гаража. Т.к. высота полки уголка составляет 7мм то достаточно выбрать слой кладочного раствора между рядов кирпичей. При этом сразу делаем и вертикальные штробы, чтобы вставить уголки вертикальных стоек ворот. Для штробы понадобится либо штроборез с большой глубиной реза, либо большая болгарка, в моём случае это была болгарка 230мм, с её помощью получается штроба глубиной 80-90мм. Из-за этого пришлось срезать немного полку уголка, теперь он получился 100х80мм, я сразу хотел купить неравнополочный уголок 125х80мм, но его продавали только отрезками по 12м, что мне сильно с избытком и вышло бы в космическую цену.

Шаг 3 — Установка уголка. В уголке просверлил пять отверстий для шпилек М10. Установил уголок в стену при этом между нижним рядом кирпичей и полкой уголка вбил по всему периметру деревянные распорки, тем самым верхний ряд кирпичей начал максимально плотно прилегать к полке уголка. Затем через отверстия для шпилек длинным буром сверлим всю стену насквозь и устанавливаем шпильки.

Шаг 4 — Повторяем операции из третьего пункта, только уже с внешней стороны гаража. При этом для совпадения отверстий внешнего уголка со шпильками изнутри гаража, вначале устанавливаем уголок, затем поочерёдно изнутри вынимаем шпильки и тем же буром намечаем будущие отверстия, затем снимаем уголок и сверлим отверстия чуть большего диаметра, чем шпилька и устанавливаем опять на стену. Незабываем набить деревянных распорок и затем стягиваем два уголка гайками.

Шаг 5 — Установка вертикальных уголков и их проваривание. При этом желательно уголки установить немного под углом (едва заметным) верхней частью внутрь проёма ворот, при нагрузке от верхней перекладины они начнут распирать в стороны старые стойки ворот и створки не просядут.

Шаг 6 — Приглашаем ребят с кувалдой и выбиваем ненужные кирпичи. При этом оставляем часть кирпичей по середине до того пока основательно не проварили конструкцию.

Шаг 7 — Провариваем все соединения старых и новых уголков, также отрезками полосы свариваем между собой внутренний и наружный уголки. Также в щели между горизонтальным уголком и верхним рядом кирпичей забиваем деревянные распорки, это равномерно распределит нагрузку по всей длине уголка.

Шаг 8 — Теперь можно смело выбивать оставшуюся часть кирпичей.

Шаг 9 — Теперь необходимо наварить новый каркас для недостающей части ворот. Для этого не полностью отрезаем старую перекладину, вырезая лишь там, где будут установлены новые элементы каркаса.

Закрываем створку ворот, фиксируем её прихватками к старой перекладине и навариваем новый каркас створки. В моём случае это уголки 50х50 мм. При этом дверь в дальнейшем будет максимально плотно прилегать к каркасу ворот.

Далее устанавливаем подпорки для недостающего листа, и привариваем его к створке.

После всех операций можно срезать временные прихватки и открыть уже готовую створку.

Шаг 10 — Повторяем все операции уже со второй створкой ворот, с одним отличием, т.к. она заходит в нахлёст на левую створку, то под верхний уголок створки подкладываем пластины 5мм, это можно не делать если Вам не нужен доступ в гараж или есть калитка.

Шаг 11 — Привариваем петли, этот пункт не обязателен, всё зависит от высоты подъёма ворот и старых петель.

Всё — ворота подняты.

Основная операция — это выбивание старых кирпичей и создание нового каркаса створок прошла за один день, подготовительные работы заняли, конечно, больше времени, но и никаких особых хитростей не использовалось, никаких подпорок и поддомкрачиваний крыши, всё под силу выполнить даже одному.
По деньгам:
— уголок 100х100х7 мм длиной 7м — цена 115р. (

58$)
— уголок 75х75 мм длиной 2м — цена 15р (

8$)
— лист металла 1250х1000х3 мм — цена 50р (

25$)
— профиль 40х40х2мм 6метров — цена 23р (

12$)
— профиль 20х20хх2мм 18метров — цена 35р (

18$)
— полоса 50х5мм 1 метр — цена 3р. 70коп. (

2$)
— Прочее шпильки, гайки, электроды и т.п. — приметро 60р. (

Итого примерно 300р. (

150$) довольно неплохо. Теперь бусик кажется каким-то маленьким в гараже 🙂
Финальная высота ворот теперь 2м 35см и ширина 2м 52см.

А вследующей записи я расскажу как врезать калитку в гаражные ворота и их покрасить.

Увеличение проема (высоты) гаражных ворот

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Увеличение проема (высоты) гаражных ворот

    Привет всем, подскажите какие конторы в городе этим занимаются, или частники. Все пароли, явки.
    Гараж кирпичный, возможность увеличения — есть, желания самому этим заниматься — нет.
    Буду рад контактам.

    Что значит- есть возможность? Три ряда кирпича над перемычкой?

    Над воротами три — швеллер (двутавр) — и еще три. Потом плиты. Или даже четыре над воротами. Могу уточнить. Швеллер легко демонтируется.

    И так же легко междуреченск2 организуется.

    ну и разбирай ,найми таджиков

    ворота с рамкой наростишь

    Дешево не получится, так как двутавр не выдернешь. У меня хуже-бетонная свая лежит, да еще и к соседу уходит. Надо снимать плиты перекрытия или приподнять их краном, разобрать положить двутавр на новую высоту и опустить плиты (но это тоже нарушение ТБ, стропы имеют особенность рваться когда этого не ждешь). Или грамотно домкратить строительными домкратами с надежной фиксацией. А таджики обрушат тебе крышу и сбегут если их не придавит. Фирмы этим не занимаются. Надо искать грамотных спецов, а это само по себе сложно.

    Последний раз редактировалось black_s; 08.06.2016 в 18:11 .

    Как поднять гаражные ворота своими руками

    При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

    Читать еще:  Газовый резак: виды, назначение и особенности эксплуатации

    Зачем поднимать ворота

    Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

    • износ петель;
    • деформация рамы;
    • неправильное проектирование;
    • нарушение целостности фундамента;
    • замена транспортного средства.

    Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

    Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

    Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

    Способы подъема ворот

    В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

    • ремонтные шайбы;
    • уменьшение перемычки;
    • уменьшение уровня порога;
    • подрезка ворот.

    Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

    Ремонтные шайбы

    Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

    Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

    С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

    Уменьшение перемычки

    Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

    Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

    Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

    • клиньями снизу;
    • домкратом сверху.

    В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

    Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

    После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

    Уровень порога

    Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

    Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

    Подрезка ворот

    Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

    Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

    Резюме

    Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

    Как поднять гаражные ворота?

    Необходимость в поднятии гаражных ворот может возникнуть неожиданно. Допустим, в результате неравномерного опущения одной из стен гаража, ворота перекосило. Либо деформации подверглась сама рама, на которой установлены гаражные ворота. В любом случае исправить ситуацию возможно. Однако, не хочется выполнять частичной демонтаж фронтальной стены. Существуют более приемлемые варианты решения проблемы.

    На сайте https://master-style.com.ua/garazhnye-vorota/ Вы сможете приобрести гаражные ворота в широком ассортименте. При необходимости ворота для гаража могут быть выполнены индивидуально (по предоставленным меркам). Как правило, гаражный проём (если речь идёт о кирпичных гаражах в кооперативах) является стандартным. Типовые проекты гаражных ворот вполне подходят без дополнительных доработок.

    Различные способы без разрушения стен

    Ниже перечислены наиболее широко применяемые методики:

    • установка шайбы (проставки) в петлю гаражных ворот;
    • установка шарика в петлю гаражных ворот;
    • подрезание гаражных ворот снизу;
    • частичное занижение пола в гараже и переделка подъезда к гаражу.

    Первый вариант является самым популярным в виду своей простоты применения. Достаточно поднять гаражные распашные двери на петлях (делается это при помощи домкрата) и установить в петлю подходящего размера шайбу.

    На эту величину дверь будет поднята над уровнем земли. Благодаря этому зацепляться она не будет больше, даже в виду сохранившегося перекоса.

    Шарик – сходный метод. Важно лишь помнить, что металл, из которого выполняется шарик или шайба, должен быть значительно прочнее металла, из которого выполнена петля двери гаража.

    Машина не помещается в гараж

    Такое тоже бывает нередко. Владелец поменял автомобиль, а он не помещается в гараж (мешают 12-15 см). Как правило, причиной подобной проблемы являются рейлинги или багажник на крыше авто.

    Чтобы не ломать фронтальную стену для увеличения дверного проёма, в полу гаража проделываются две траншеи. На их половую часть устанавливается рифлёный алюминий. Глубина этих траншей невелика – не более 20 см.

    Достаточно переварить нижнюю часть рамки, на которую установлены ворота, чтобы автомобиль мог без проблем поместиться в старый гараж. Такая работа хоть и кажется сложной, но выполняется значительно быстрее.

    Ведь при частичной разборке фронтальной стены придётся временно ставить колонну (иначе может провалиться крыша под собственным весом).

    В видео продемонстрированы работы по подъёму гаража (используется самый сложный способ):

    Подписка


    Рубрика: Гараж › Окна и гаражные ворота
    Дата: 2013-07-16 11:03:26
    Потребность в поднятии ворот гаража может возникнуть в некоторых случаях. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда из-за слишком низкого их положения по отношению к земле конструкцию даже в летние месяцы нелегко открыть. Что тогда говорить о зиме, когда намерзший лед и снег препятствуют ее открытию? Конечно, как вариант можно просто подрезать конструкцию, а сам въезд забетонировать – так вы обеспечите естественный уклон и удаление воды. Однако этот метод подразумевает только уменьшение размеров изделия. А как поднять ворота в гараже? Давайте вместе постараемся найти ответ на этот непростой вопрос.

    Для работы вам потребуются кирпич, швеллер, вода и сами ворота для гаража. Как видно, ничего особенного. Когда все будет под рукой, можно приступать к выполнению работы.

    Приступая к работе

    Рассмотрим ситуацию, когда возникает необходимость в сохранении настоящего уровня гаража, а также поднятии его ворот. Рассмотрим поэтапное выполнение операции. Вначале ворота гаража необходимо снять, после этого освободить раму. Далее удаляем несколько кирпичных рядов непосредственно над проемом и поднимаем сами ворота. В завершении на нижнем участке можно поднять отсыпку и вернуть конструкцию в первоначальное положение.

    Теперь более подробно рассмотрим, как поднять гаражные ворота. Прежде чем снимать их с петель, вымойте раствор между кирпичами того ряда, до которого вы будете их снимать, и на его место установите швеллер или хотя бы надежный уголок. Эту операцию следует выполнить перед поднятием ворот в гараже. Так вы сможете сохранить конструкцию здания от разрушения, в противном случае последствия могут быть самыми печальными. Используя анкерные болты, надежно закрепите выбранный швеллер либо уголок.

    Другие возможные проблемы

    Иногда трудность может заключаться в высоте гаражных ворот. В этом случае проблема усложняется, поскольку ее устранение потребует определенного опыта и навыков в строительной области. Решение, которое мы предлагаем, разработано для кирпичных автодомиков. Выше вы можете прочесть подробное описание действий, для этого необходимо выбить один либо два ряда кладки. После этого требуется усилить полученный откос, после чего сама рама поднимается на необходимую высоту.

    Давайте подведем итоги. Существуют различные способы решения проблемы поднятия гаражных ворот. Вы можете подобрать самый оптимальный вариант для вашей ситуации. Хочется повторить, что самым простым и легким методом увеличения просвета между гаражными воротами и полом является их подрезание с помощью болгарки.

    Иногда после поднятия ворот на один-два кирпича значительно увеличивается просвет между ними и полом. Избавиться от этой проблемы можно различными способами. Один из них – бетонирование. Также можно установит порожек. В любом случае позаботьтесь, чтобы уклон был направлен из гаража на улицу. Если этого не сделать, вода во время дождя будет течь в гараж, наполняя его сыростью. А это, как известно, очень вредит автомобилю и самому помещению.

    Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

    Контактное лицо: Вова Суханов

    Адрес: Киев, ул. Ленина

    Телефон: (097) 842–00–00

    Комментарии

    • Фирмы
    • Ремонтно-отделочные
    • Дизайн интерьеров
    • Мебельные магазины
    • Строительные магазины
    • Статьи
    • Дизайн
    • Ландшафт
    • Мебель
    • Ремонт
    • Сантехника
    • Электропроводка
    • Товары и услуги
    • Изоляционные материалы
    • Кровельные материалы
    • Отделочные материалы
    • Ремонтно-отделочные
    • Сантехника, канализация
    • Видео
    • Малярные работы
    • Облицовочные работы
    • Отделочные работы
    • Сантехнические работы
    • Стяжка, устройство
    • Установка дверей
    • Галерея
    • Фото ремонтов
    • Дизайн интерьера
    • Ландшафтный дизайн
    • Мебель и предметы

    Воровать материалы сайта разрешается только
    со ссылкой на allremont.com, иначе будет как в Одессе.
    Что было в Одессе? Статьи воровали, а ссылку не ставили.

    Дизайн — Евгений Ронь Приложение — Саратоваут

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector