Sofi-spb.ru

Стройка и ремон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керосиновая горелка своими руками

Как сделать простую горелку своими руками!

Представляю вашему вниманию горелку, которую я собрал уже давно. Горелка работает подобно спиртовке, работает на жидкой основе (любом горящем составе, бензин, ацетон, спирт, керосин и т.д.).

Данная горелка не уступает по нагреву газовой плите. Я ее использую в полевых условиях, данной горелкой без особых проблем можно выпаривать электролит в лесу, (разумеется в небольших количествах).
Максимальное время горения (большой горелки при 300мл – 1ч 20мин), (малой при 150мл – 40мин) приблизительно.

Так выглядят готовые горелки:

Принцип работы прост: при нагреве жидкого топлива оно превращается в пары, и этот пар и горит, нагревая корпус, тот от нагрева превращает еще топливо в пары. Собирается данное устройство просто, и представляет из себя две банки вставленные одна в другую, внутри которых находится поглотитель, – в него то и впитывается топливо.

Для изготовления горелки нам понадобится:


Инструмент:
1. Ножницы
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Игла

Материал:
1. 2 железных банки
2. Стекловата (можно и обычную вату, но она быстро обгорает)

Изготовление горелки:

Очищаем банки от этикеток:

Отрезаем у двух банок дно:

Далее одно дно набиваем стекловатой:

В другом дне делаем сверху дырки под заглушку, данную заглушку ставим из нутри со стекловатой, стекловата должна удерживать ее у дырок, это делается для того что бы и стекловата не высыпалась и нагретым парам было сложнее выйти, а так же эти дырки используются для заправки горелки.

Далее вставляем одно дно в другое, для этого используем нож:

И последнее по краю сверху пробиваем дырки:

Горелка готова…

Пробуйте и у вас всё получится!)

Делаем горелку самостоятельно

Самая лучшая в мире вещь, это вещь, сделанная своими руками. Она, как ничто иное, радует глаз и необыкновенно приятна в использовании. Это объясняется тем, что пользуясь такими вещами, мы невольно вспоминаем процесс производства, который всегда оставляет только приятные воспоминания, даже если в процессе создания поделки возникли некоторые трудности.

Для тех из нас, кто любит отдыхать на природе, в палатках или без наличия оных, и, в то же время ценит тепло и комфорт, существует одна незаменимая в походе вещь, которую каждый из нас может легко сделать сам. Такой вещью является походная горелка. Данная самоделка поможет вам обогреть палатку, не подвергая при этом ее риску возгорания, подогреть остывшую еду, вскипятить чайник и тому подобное. В общем, штука довольно нужная, интересная и, что немаловажно, простая в изготовлении и использовании.

Для начала, следует описать перечень нужных вам вещей. В него войдут – 2 пустые жестяные банки – из-под пива, кофе, пепси и прочего. Подойдут банки любого размера от любых производителей, главное, чтобы они были одинаковыми. Однако следует учесть, что размер используемой банки прямо пропорционален размеру вашей будущей горелки, так что до ведер, все-таки, доходить не стоит. Далее вам требуется запастись стекловатой, минеральной ватой или, на худой конец, поролоном, который гораздо проще найти. Лучше всего подойдет именно стекловата, так как поролон требуется предварительно спрессовать, а минеральную вату придется крошить, но об этом позже.

Первым делом мы обрезаем каждую из банок, примерно на 1/3 высоты, учитывая, опять же, ее исходный размер – чем больше наша жестянка, тем сильнее ее следует обрезать. После данной процедуры, вы должны получить 2 обрезка банок, высотой от 5 до 10 см. Теперь-то нам и потребуется наш заполнитель, каким бы он ни был – поролон, стекловата или минвата. При использовании поролона его следует тщательно разорвать и утрамбовать, как можно плотнее; с минеральной ватой следует проделать ту же процедуру, однако она вам обойдется с большими потерями, так что рекомендуется использовать резиновые перчатки; при использовании стекловаты мы просто отрываем нужный нам кусок.

Выбранный вами заполнитель следует плотненько уложить на дно одной из банок, слоем в 3-7 сантиметров. Далее мы одеваем одну банку на другую, так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Дополнительно мы можем их спаять между собой, правда, в таком случае горелка получится неинвентарная, то есть нельзя будет заменить наполнитель, вследствие чего ее нельзя будет использовать более нескольких раз. Теперь нам осталось пробить небольшие дырочки в середине нашей «крышки», а также по бокам горелки, наподобие газовой плиты.

Вот мы и вышли на финишную прямую – все, что нам осталось сделать, это запалить наш агрегат. Для этого его надо заправить горюче-смазочным веществом – лучше всего подходит спирт или ацетон. На бензине или керосине она тоже будет работать, но тогда вам придется привыкать к постоянной копоти.

Наше топливо мы можем заливать как напрямую, разъединяя банки, так и через верхние отверстия (если вы находитесь в походе). Главное, во всем знать меру – топливо вам требуется лишь для смачивания наполнителя, не надо стремиться залить спиртом всю банку. Далее мы разогреваем ее дно, дожидаемся испарения топлива, подносим спичку к крайним отверстиям и, вуаля, горелка готова.

Отныне она станет вам незаменимым спутником во всяческих походах, создавая атмосферу тихого домашнего очага, очага сделанного своими руками.

Горелки для лэмпворк — какие бывают, где их взять и как сделать своими руками. Часть 3

Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас.

В бумагу огонь не завернёшь.

(Китайская народная мудрость)

Экзотика в мире горелок для лэмпворк.

С определенными ограничениями можно плавить любое стекло на любой горелке, дающей достаточную температуру. И из любого стекла, за редким исключением, можно скрутить бусину. Ну, конечно, тут не будем говорить о кварцевом и боросиликатном стекле, температуры плавления которых высоки, и вообще это специальные стекла.

Довольно сложные по конструкции и, в сущности, стационарные горелки, которые уже могут быть в арсенале мастера, желающего попробовать работать в технике лэмпворк немногочисленны. Кто-то владеет бензиновой горелкой для ювелиров, у кого-то уже есть газо-кислородная горелка для газопламенной сварки и пайки латунью.

Именно о бензиновой горелке для ювелиров и пойдет разговор в этой части.

В стеклоделии есть место бензиновым горелкам. Существуют модели горелок специально для этих работ. Их пламя горячее, до 1300 градусов по Цельсию, мощное, а расходный материал — топливо, бензин или нефрас (летучий продукт переработки нефти, нефтяной растворитель) недорогой. Он, порой, продается под маркой бензин «галоша».

Ювелирные горелки на бензине существуют разных размеров. Чем больше сопло горелки, тем больше, мощнее и шире её пламя.

Впрочем, все те же характеристики пламени — туннель и восстановительно-окислительный его состав в бензиновой горелке, не предназначенной для стеклоделия непосредственно, часто далеки от идеала.

Чтоб горелка работала, нужны разные приспособления:

  1. Компрессор или ножные меха.
  2. Баллон-барботёр, это специфическая разновидность устройства для барботирования, то есть для пропускания газа (в нашем случае воздуха) сквозь толщу жидкости (бензина, нефраса), для получения, опять же в нашем случае, струи воздуха, обогащенной парами бензина или другого топлива.
  3. Соединительные шланги.

Готовая к работе горелка с баллоном-барботёром и шлангами.

Компрессор нагнетает в бачок воздух через трубку-барботёр, который проходя через бензин насыщается (обогащается) его парами. Эта смесь выходит через трубку-коллектор в горелку.

Трубка-барботёр длинная, практически касается дна баллона, а трубка-коллектор входит в бачок на 0,5-1 см. Её задача — собирать бензовоздушную смесь.

Краны, установленные сверху — это смеситель, регулирующий качество смеси. Смесь может быть богатой, то есть очень насыщенной парами бензина, тогда пламя будет восстановительным и не очень горячим — ведь полного сгорания топлива уже не достигнуть, слишком много паров и мало воздуха. Открывая или закрывая нижний кран мы увеличиваем или уменьшаем общее количество горючей смеси.

Приоткрывая верхний (перепускной) кран мы добавляем чистого воздуха в смесь, обедняя её, тем самым приводим соотношение топливо/воздух к идеалу, при котором область окислительного пламени увеличивается и температура подрастает. Но бесконечно обеднять смесь нельзя, ибо горение не будет устойчивым и пламя будет не таким объемным, как нужно.

Заливная (заправочная) горловина баллона и маленькое отверстие в центре, в которое вкручивается трубка-барботёр.

Конец барботёрной трубки, обернутый бронзовой сеточкой (аэратор) для увеличения количества пузырей воздуха в топливе. Под сеточкой виднеются пропилы, расположенные перпендикулярно оси трубки. Через эти пропилы во все стороны выходит воздух, создавая пузырьки в жидкости.

Узел смесителя чистого воздуха и бензо-воздушной смеси.

Смеситель на баллоне, верхняя вертикальная трубка (барботёр) — вход воздуха от компрессора, левая трубка (коллектор) — выход смеси в горелку.

Пламя горелки без добавки чистого воздуха в смесь. Горение богатой смеси.

Нормальное пламя горелки, соотношение воздух/бензиновые пары близко к идеальному.

Плавка стекла в пламени бензиновой горелки.

Горелка в сборе.

  1. Основа горелки с краном регулировки формы пламени и вводным штуцером.
  2. Кран регулировки пламени.
  3. Обходная трубка, через которую всегда поступает горючая смесь, формируя игольчатое пламя.
  4. Жиклёр обходной трубки.
  5. Рассекатель дополнительного, подогревающего пламени.
  6. Кожух сопла.
  7. Штуцер под шланг.

Жиклёр обходной трубки.

Узлы 3,4,5,6 (см выше) в порядке установки.

Жиклёр и рассекатель, установленные на горелку.

Кран, расположенный на горелке открывает путь смеси в большую трубку, откуда смесь будет выходить через рассекатель и пламя возгорится как маленький синий цветок. Это пламя подогревающее и поддерживающее горение основной струи смеси из жиклера. Кран горелки косвенно влияет и на качество смеси, так полное его открывание увеличивает проходное сечение системы, что вызывает обогащение смеси, и может возникнуть нужда подрегулировать ее качество смесителем.

Так каковы же перспективы использования в деле лэмпворка таких и подобных горелок?

Для успешной и беспроблемной плавки стекла и исключения погаров цветных стекол нужно экспериментально подобрать качество смеси и форму пламени. Погары становятся видны в процессе плавки стекла, но, если пламя правильно подобрано, то эти погары можно устранить прямо в процессе плавки, просто внося бусину в окислительную атмосферу факела. Поэтому нужно добиваться оптимального соотношения бензин/воздух. Правда это соотношение подобрать удается редко. Результат чаще всего непредсказуем, очень сложно поймать то соотношение бензиновых паров и воздуха, при котором Вы не испортите стекло потому, что бензину для полного сгорания нужно очень много воздуха. В итоге получается, что ювелирные горелки, в сущности для лэмпворка бесполезны.

И, как всегда, плюсы и минусы горелки:

  1. Крайне низкая стоимость расходных материалов и высокий КПД горелки по отношению времени непрерывной работы к массе использованного топлива. Горелка экономична.
  2. Длительное время непрерывной работы.
  3. Относительная безопасность. Это связано с тем, что горелка не использует газ, утечка которого ну просто очень опасное дело. Впрочем, вид неисправного барботёрного бачка и пролитого на пол бензина может вызвать иллюзию безопасности только у тех, кто долго и старательно вдыхал его аромат 🙂 Так что тут бабушка надвое.
  4. Невысокая стоимость ювелирных горелок даже крупных размеров (1200-2000 рублей).
  5. Несложное управление и небольшие габариты всей системы в целом.
  6. Возможность самостоятельно изготовить барботёрный баллон, что позволит сэкономить.
  7. Низкий уровень шума при работе, что связано с невысокой интенсивностью сгорания смеси и тихим компрессором.
  8. Да! И компрессор можно использовать от аквариума. Только не самый слабый.
  9. Горелка имеет простую конструкцию и поэтому очень надежна.
  10. И самое главное — иногда на ней можно сделать бусину, да так, что стекло не погорит!

А теперь отрицательные качества:

  1. Горелка не подходит для лэмпворка. Ну совсем 🙂
  2. Много продуктов горения, как простой углекислоты, так и недогоревших паров бензина, если не все настроено правильно. То есть на кухне пользоваться горелочкой я бы не стал, что, правда и ко всем другим горелкам, кроме конфорок газовой плиты, относится. Кухня же 🙂
  3. Понижение производительности при низких температурах, ибо в холоде пары бензина образуются не так интенсивно.
  4. Обязательное наличие смесителя на барботёре, то есть надо или изготавливать самому, или где-то брать за деньги. Но моё личное мнение — смеситель на барботёре бензиновой горелки нужен всегда и везде. Это аксиома. Горелка будет гораздо лучше работать.
  5. Все-таки не очень высокая температура пламени и точечный нагрев.
  6. Реальная возможность испортить стекло погаром.

Ну и, ради чего, спросите вы, я тут пишу всё это? Ради того, чтоб предостеречь вас от лишних поисков, ради того, чтоб подтолкнуть к эксперименту, и ради того, чтоб показать какие бывают горелки. Потому, что изготовить горелку подходящую для лэмпворк возможно только имея одну из неподходящих для лэмпворк горелок, но хорошо подходящую для пайки. Потому, что придется паять медь и латунь в процессе изготовления, но до этого еще далеко. Несмотря на это, не следует забывать о том, что весь цикл статей подчинен одной главной цели — показать, как можно самостоятельно изготовить горелку для лэмпворк, подобную простым моделям «Прометеус».

А если вы оказались счастливым владельцем специальной стеклодувной горелки на бензине — пробуйте, у вас получится работать на ней. Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас. Стремитесь к идеалу.

Керосиновая горелка своими руками

Рылся в инете нашарил Интересную горелку примус.
пишут что работает на любом жидком топливе.

А вот потом нашёл Видио на ютубе с этой конструкцией, судя по видио сгорание топлива полное.

  • Примус,
  • Огонь,
  • гореть
    0
Похожие записи
  • Паяльная лампа — ноу проблем! 101
  • Деревянный примус — личное знакомство 41
  • Как покинуть свой город и дойти то точки назначения. Совершение перехода. 2часть. Сложные метеоусловия. 25
  • Мой масляный светильник 76
  • Опыты с парафином и печка для котелка 25

Комментарии ( 31 )

  • v

  • v

  • ^
  • v

  • ^
  • v

  • ^
  • v
  • +7

  • ^
  • v
  • +1

  • ^
  • v

  • ^
  • v

  • ^
  • v

  • ^
  • v

В скрине статьи вообще то, речь идет как раз таки о бензине. Отличие только в негорючем асбестовом фитиле.

Читать еще:  Выбор на любой вкус и кошелек: схемы самого эффективного подключения радиаторов отопления

Вот текст перепечатанный неким
«С. СЕМЕНОВ,
г. Ленинск, Кзыл-0рдинская обл»

«Коментарий к схеме —Простейший туристический примус: 1 — топливный бачок (сварен из листовой нержавеющей стали толщиной 1. 5 мм), 2 — заливная горловина (трубка из нержавеющей стали D 12х2,5 мм с резьбой М12, 3 — крышка заливной горловины, 4 — фитиль (асбестовый шнур), 5 — топливная трубка (медная трубка D 7. 10х1 мм), 6 — поддон (листовая нержавеющая сталь толщиной 1 мм—-»

Сам текст—Без печки для приготовления пищи не обойтись в любом походе – будь вы авто- или мототурист, альпинист, любитель рыбалки или поклонник третьей, грибной охоты. Ведь далеко не всегда и не везде можно развести костер, а порой и не из чего. Здесь-то и выручит вас простой, неприхотливый и экономичный примус, состоящий буквально из трех деталей. К тому же он может работать на бензине практически любой марки. Отличительной особенностью такой малогабаритной бензоплиты является отсутствие насоса, создающего в примусах традиционной конструкции повышенное давление в полости топливного резервуара, с помощью которого горючее подается к горелке.
Многолетняя эксплуатация мини-примуса показала полную его надежность и безопасность в пожарном отношении, а также высокую экономичность. Всего около полулитра топлива требуется для того, чтобы приготовить и завтрак, и обед, и ужин. К тому же никогда не приходится после чистить кастрюли и сковороды от сажи: пламя у этого примуса — голубого цвета, что говорит о полном сгорании топлива.
Работает этот примус практически так же, как и любая спиртовка. Отличие лишь в том, что фитиль (асбестовый шнур) пропущен внутри не прямой медной трубки, а свернутой в виде «мертвой петли». Свободные концы трубки-петли впаяны в топливный бачок, имеющий заливную горловину с герметичной резьбовой пробкой.
В нижней части петли — отверстие-форсунка 0 0,3. 0,8 мм. Для «запуска» примуса используется небольшой поддон, припаянный к топливным трубкам, под петлей: в него наливают немного бензина и поджигают его. Через несколько секунд петля прогревается, и бензин, оказавшийся там за счет капиллярных свойств асбестового шнура-фитиля, начинает интенсивно испаряться. Пары его, выходящие из форсунки, загораются. Еще несколько секунд — и пламя в поддоне гаснет, а факел форсунки по мере прогрева трубки-испарителя будет набирать интенсивность и температуру до тех пор, пока не выйдет на оптимальный режим, обусловленный диаметром отверстия, диаметром топливной трубки и качеством асбестового фитиля.
В комплект к мини-примусу, учитывая его малые размеры, желательно сделать треножник, чтобы устанавливать чайник, кастрюлю или сковороду. В крайнем случае можно обойтись и небольшой ямкой: в нее ставится примус, а кастрюля или сковорода – поверх него.
Выключается примус следующим образом. Сначала пламя просто сдувается, после чего примус с помощью проволочного крючка опускается Для охлаждения в воду (так, чтобы оказался погруженным топливный бачок).
Вариантов у такой бензопечки мажет быть множество. Надо только сохранять конструктивную особенность и основные параметры горелки.

Оригинальную статью целиком найти не смог, все таки журнал старый очень.
И кстати… Аналогчная статья на Не пропаду

А оригинал статьи к моему удивлению не такой уж и старый, 91год )

Газовая горелка из паяльной лампы своими руками: руководство по изготовлению и эксплуатации

Сегодня в тренде переход на голубое топливо. Газ используют в ДВС автомобилей вместо бензина и дизеля. Он заменил дрова и уголь в котлах отопления. Стоит попробовать перевести на пропан-бутан и ручной инструмент, не так ли?

Пусть первой в арсенале будет газовая горелка из паяльной лампы инжекторного типа. Она сохранит все функциональные возможности «донора». Попутно с обеспечением стандартных возможностей самоделка приобретет новые полезные качества.

Мы расскажем о том, как сделать это полезное в быту оборудование собственными руками. Познакомим с конструктивными особенностями и отличиями горелки от обычной паяльной лампы. Соблюдение наших рекомендаций по безопасной эксплуатации исключит риски и возникновение опасных ситуаций.

Конструкция паяльной лампы

Если у вас уже есть паяльная лампа, вы, скорее всего, знаете, как она устроена и по какому принципу работает. Но будет нелишним вкратце напомнить некоторые моменты, чтобы разборка не вызвала неожиданных трудностей.

Заодно определимся с терминологией, ведь домашние мастера зачастую называют детали по-народному, а инструкции даются более техническим языком.

Большинство паяльных ламп бытового назначения относятся к форсуночному, или иначе, инжекторному типу. У такой лампы имеется корпус, который одновременно служит резервуаром для жидкого топлива. Это самая большая часть аппарата.

На корпусе закреплена нагревательная ванночка и через штуцер прикручена верхняя часть – горелка. Горелка по размерам вторая после корпуса.

Ее основные элементы:

  • испаритель, в котором в результате нагрева жидкое топливо преобразуется в газообразное;
  • форсунка, направляющая струю газа к эжектору, на выходе из которого он загорается, образуя открытый факел пламени;
  • регулировочный винт для усиления или уменьшения пламени.

Топливо из резервуара поступает в горелку по сифонной трубке. В резервуар также входит насос. Имеются и другие детали, но в состав обновленной горелки они не войдут, поэтому рассматривать их нет необходимости.

Мы показали фото и схему паяльной лампы, имеющей типовую конструкцию, но конкретно ваша модель может иметь незначительные отличия.

Чем отличается газовая горелка от паяльной лампы?

Паяльные лампы работают на жидком топливе: бензине, керосине, спирте. Как следует из самого названия, топливом для газовой горелки будет служить сжиженный углеводородный газ, а именно пропан-бутановая смесь, которая содержится в баллонах красного цвета.

Изменение конструкции и переход на газ дает следующие преимущества:

  • повышается удобство пользования;
  • повышается безопасность;
  • расширяется сфера применения;
  • снижается цена эксплуатации.

Работая с паяльной лампой, вы держите в руках не только горелку, но и резервуар с легковоспламеняющимся веществом. Вес 2-литровой паяльной лампы с полным резервуаром составляет около 4 кг. Высота и ширина соответственно более 30 см и 20 см. При таких характеристиках маневренность ручного инструмента крайне низкая.

Для газовой горелки резервуар не нужен. Убрав самую объемную часть паяльной лампы, вы получите компактный и легкий аппарат, который поможет выполнять различные виды работ, в том числе в труднодоступных местах.

Однако вам не придется держать в руке емкость с бензином или керосином непосредственно возле открытого огня, так как благодаря длинному шлангу расположить газовый баллон можно на достаточном расстоянии от рабочего места.

При температуре окружающего воздуха выше -20 °C, газовая горелка не требует подготовки перед использованием. Достаточно открыть вентиль на газовом баллоне, отрегулировать силу пламени и можно варить, паять, прогревать… Даже в 5-литровом баллоне запаса газа хватит на многочасовую непрерывную работу.

В отличие от газовой горелки паяльная лампа нуждается в предварительной подготовке вне зависимости от внешних условий. Необходимо налить в ванночку бензин или керосин и поджечь его, чтобы прогреть испаритель. Только при достаточном прогреве первая порция поступившего в испаритель жидкого топлива перейдет в газообразное состояние.

Расход жидкого топлива составляет 0,6-0,8 литров в час. Учитывая, что заправлять 2-литровую паяльную лампу можно только на ¾ от объема резервуара, запаса топлива хватит от силы на 2 часа. Затем придется снова брать канистру и доливать топливо в резервуар, но перед этим нужно еще подождать до полного остывания лампы.

Напомним, что открывать резервуар у неостывшей лампы нельзя, иначе возникнет контакт горячей горелки и паров бензина, что чревато воспламенением и взрывом. Только дождавшись остывания лампы вы сможете налить топливо в резервуар и ванночку и повторить всю подготовительную процедуру, включая прогрев и подкачку воздуха насосом, на что уйдет около 10 минут.

Паяльная лампа при нормальном функционировании источает запах бензина, который не только неприятен, но и вреден. При работе на жидком топливе сажа с копотью быстрее забивают отверстия в горелке и оседают на наружных поверхностях, пачкая руки и одежду.

Газ – самый чистый вид топлива, поэтому газовую горелку нужно чистить реже. Запаха газа во время использования горелки не должно быть в принципе, а его появление свидетельствует о неисправности аппарата, что требует немедленного прекращения работы и устранения причин утечки.

Сборка и испытание поэтапно

Рассмотрим несколько вариантов сборки газовой горелки и для каждого из них потребуются свои материалы и инструменты. Минимальный набор включает в себя болгарку, гаечный ключ, ФУМ-ленту, щетку, ручку, 2 штуцера с гайками и хомуты.

В обязательном порядке вам понадобятся газовый шланг длиной 10-20 метров, баллон с сжиженным газом (пропан-бутан), редуктор к нему и собственно паяльная лампа с исправной горелкой.

При работе используйте средства индивидуальной защиты: очки и перчатки. Ни в коем случае не курите: во-первых, в резервуаре могут находиться легко воспламеняемые остатки топлива, во-вторых, при обращении с газовым оборудованием, к коему относятся и баллоны с сжиженным газом, также требуется соблюдать меры безопасности.

Подготовив инструменты и материалы, можно приступать непосредственно к переделке одного аппарата в другой.

Основные этапы процесса:

  • разборка паяльной лампы;
  • подготовка деталей для сборки газовой горелки;
  • сборка газовой горелки;
  • испытания.

Сразу же выкрутите и извлеките насос. В дальнейшем он уже не понадобится. Выкрутите всю верхнюю часть паяльной лампы, то есть горелку в сборе. Она и станет основой новой, уже газовой горелки.

Детали горелки уже бывшей в эксплуатации лампы желательно прочистить от нагара и сажи. Форсунку прочищают специальной иглой, которая обычно идет в комплекте к паяльной лампе.

Если такой иглы нет, используйте проволоку, которая по диаметру легко входит в отверстие форсунки. Этой же иглой или проволокой прочищают топливную трубку. С наружных поверхностей щеткой очищают сажу.

Сделав четыре надреза болгаркой, извлекают штуцер с сифонной трубкой. Часть корпуса, которая останется на штуцере при его вырезании, удаляется с помощью болгарки, участок под ним зачищается от зазубрин. После обработки штуцер вкручивают в патрубок горелки, герметизируя соединение алюминиевыми прокладками.

Можно обойтись и без вырезания штуцера из корпуса, заменив «родную» сифонную трубку на новую металлическую трубку. Конец этой трубки приваривают к гайке, которую предварительно накручивают на патрубок горелки. Образовавшийся сварной шов зачищают болгаркой, оснащенной лепестковым диском.

Присоединив один конец трубки к газовой горелке, второй конец присоединяют к шлангу. Но перед этим нужно надеть на трубку ручку, чтобы использовать аппарат было как можно удобней.

Ручку изготавливают из деревянного бруска, который обтачивают на токарном станке для придания округлой формы. Для этой цели можно также использовать ножовку и резец. В центре бруска просверливают сквозной продольный канал под диаметр трубки. Чтобы не было зазубрин, поверхность ручки защищают наждачной бумагой или шлиф-машинкой.

Если вы не хотите тратить время на обтачивание бруска, изготовьте ручку из деревянного черенка от лопаты, тяпки или другого садового инструмента. В отрезке черенка подходящей длины также просверливают продольное отверстие, срезы зачищают. Можно использовать и другие подручные материалы, главное, чтобы они не были легко воспламеняемыми и, во избежание ожогов, имели низкую теплопроводность.

Следующий этап – присоединение шланга к трубке. Если диаметр позволяет, шланг натягивают непосредственно на трубку и фиксируют хомутом. Но лучше присоединить шланг через штуцер. Для этого нужно будет заранее, еще до того, как вы присоединили трубку к горелке, нарезать на ее втором конце резьбу.

Это сделать можно на токарном станке или с помощью плашки (лерки) – ручного резьбонарезного инструмента. Рекомендуется снять фаску с конца трубы, а затем нанести на него небольшое количество машинного масла, чтобы облегчить накручивание плашки.

На резьбовой конец трубки для герметизации соединения наматывается ФУМ-лента (фторопластовый уплотнительный материал), накручивается штуцер. На штуцер надевается шланг. Второй конец шланга также через штуцер присоединяется к редуктору бытового баллона с пропан-бутаном.

Перед присоединением штуцеры продуваются для удаления частиц мусора. Все манипуляции с газовым баллоном выполняйте при закрытом вентиле. Шланг должен быть цельным. Ни в коем случае не используйте соединенные между собой отрезки шлангов.

Собрав газовую горелку, требуется ее испытать. Нанесите мыльную пену на резьбовые и сварные соединения. Слегка открутив вентиль баллона, подайте газ. Если пузыри не образуются, запах газа не ощущается, значит, соединения и газовые магистрали герметичны.

Не проверяйте утечку газа, поднося к проблемному участку открытый огонь.

Теперь осталось протестировать, как горелка функционирует, и можно использовать ее по назначению. При испытании не устанавливайте регулировочную рукоятку сразу же на максимальное значение. Проверьте, как аппарат функционирует при умеренных режимах и только при положительном результате добавляйте мощность.

Меры безопасности при использовании

Помните про взрывоопасность сжиженного углеводородного газа, в том числе пропан-бутановой смеси и прочих газовых смесей, применяемых в газовом оборудовании. Как при испытаниях, так и при дальнейшем использовании газовой горелки соблюдайте правила безопасности.

Не имеет значения, изготовлена горелка на заводе или сделана своими руками, при ее неправильной эксплуатации и при неправильном обращении с газовым баллоном возможны следующие негативные последствия:

  • возникновение пожара;
  • взрыв газового баллона;
  • получение ожога.

Ожог можно получить не только от открытого пламени, но и при прикосновении к нагретым поверхностям. Чтобы минимизировать риски, газовый баллон установите строго в вертикальном положении на ровной поверхности, в хорошо освещенном месте, но не под прямыми солнечными лучами и не в проходе или дверном проеме.

Расстояние от баллона до открытого огня должно быть не меньше 10 метров, а от источников тепла – не меньше 1 метра. Берегите баллон от ударов и падений. Не присоединяйте к нему больше одной горелки.

Проверяйте редуктор поквартально, горелку – ежемесячно, а шланг – ежедневно. Необходимость в ежедневной проверке шланга обусловлена его уязвимостью – даже небольшое механическое воздействие может привести к разрывам, появлению трещин, которые станут местом утечки газа, что должно быть исключено.

Риск утечки газа возрастает и при загрязнении форсунки и трубки поэтому необходимо прочищать их регулярно. Для осмотра и техобслуживания горелки, предварительно отсоедините ее от газового баллона.

Читать еще:  Заливка опалубки: какая конструкция лучше

Не отогревайте замерзший редуктор с помощью открытого огня. Работайте с горелкой на открытом воздухе или в хорошо вентилируемых помещениях. Отключайте электрическую сеть, если работаете рядом с электроприборами, не зажимайте и не перегибайте шланг, не обматывайте его вокруг пояса и т. п.

Закончив работу, обязательно закрутите вентиль баллона и наденьте на баллон защитный колпак.

Сфера применения после переделки

Горелки на газе используют в домашнем и сельском хозяйстве, при строительно-ремонтных работах, при ремонте транспортных средств и оборудования,

Кроме перечисленных направлений газовые приборы используют для следующих целей:

  • установка термоусадочных трубок;
  • расплавление припоя перед пайкой;
  • отогрев металлических водопроводных труб;
  • разогрев битума для ремонта кровли.

Кроме вышеперечисленного аппарат служит для удаления лакокрасочного покрытия путем обжига поверхности, для сварки материалов, температура плавления которых составляет около 1000 С. С его помощью прямо на стройплощадке можно приготовить или подогреть еду, вскипятить воду для чая.

Выводы и полезное видео по теме

Подробный рассказ и наглядная демонстрация помогут лучше понять все особенности процесса и затем повторить его самостоятельно:

Руководство по выкручиванию верхней части паяльной лампы, вырезке сифонной трубки из корпуса и сборке газовой горелки:

Как гласит крылатая фраза, сколько людей, столько и мнений. По аналогии можно сказать: сколько домашних мастеров, столько и способов изготовления самодельных горелок. Следующее видео служит этому подтверждением;

Изготовить газовую горелку из паяльной лампы несложно. Можно обойтись самыми простыми инструментами, которые наверняка найдутся у домашнего мастера. При наличии минимальных навыков вся работа займет не более 30-40 минут. В результате вы практически бесплатно получите необходимый в хозяйстве аппарат, а вместе с тем и удовлетворение от успешно проделанной работы.

Если у вас есть опыт в сборке газовой горелки или модернизации уже используемого оборудования, поделитесь им, пожалуйста, с посетителями сайта. Рассказы о собственноручном изготовлении, полезные советы, фото процесса вы сможете оставить в расположенном ниже блоке. В нем же задавайте вопросы по неясны и спорным моментам.

Долгоиграющая парафиновая горелка для дачи

На чтение: 3 минуты Нет времени?

На даче иногда необходимо сделать временный обогрев теплицы. Для некоторых широт России это бывает нелишним, учитывая наш климат. Но тянуть в парник магистраль с теплоносителем или кабель для подключения обогревателя не всегда рентабельно. Ведь и электроэнергия на сегодняшний день всё дороже. Как оказалось, можно решить такую проблему максимально просто, купив недорогую парафиновую горелку, которая очень долго расходует топливо, или же изготовив её своими руками. Попробуем разобраться, насколько это сложно и что для этого потребуется.

Читайте в статье

Простейшая парафиновая горелка: достоинства и недостатки

Для начала разберёмся, как изготовить подобное приспособление своими руками в домашних условиях, а уже после попробуем рассмотреть её плюсы и минусы.

Для работы понадобится минимум инструмента и материала, а именно:

  • ножницы;
  • жестяная банка из-под консервов или «напитка»
  • небольшой кусок гофрированного картона;
  • огарки свечей.

Вот, собственно, и всё, что нужно. По времени работа займёт не более 10-15 минут, большая часть которых уйдёт на растопку парафина.

Элементы горелки, которые необходимо подготовить

Что касается банки, то если используется консервная, здесь ничего делать не нужно. Разве что удалить её крышку. Если банка из-под «напитка», то при помощи ножниц с неё срезается верхняя часть, чтобы получилось некое подобие стакана.

Из картона нужно вырезать полосу, ширина которой будет равной высоте ёмкости, после чего её необходимо свернуть в рулон. Этот картонный рулон помещается внутрь банки. По сути, сама горелка уже готова, осталось наполнить её парафином.

ФОТО: fastbox.su Гофрированный картон можно взять от любой коробки, желательно не глянцевой

Заполнение горелки топливом

Парафин лучше всего топить на водяной бане. Это займёт больше времени, чем на открытом огне, но так будет значительно безопаснее. Растопленный парафин заливается в ёмкость с картоном. После этого останется только поджечь картон. В среднем, если горелка делается из жестяной банки на 0,5 л, полной заправки хватает на 6-10 часов ‒ в зависимости от плотности скручивания картона.

ФОТО: thecavenderdiary.com На водяной бане парафин топится довольно легко, времени много это не займёт

Достоинства и недостатки подобной горелки

По достоинствам здесь всё просто – дешевизна, мобильность и простота. А что с недостатками? Их, как оказалось немало.

Первым и весьма значительным минусом приспособления является копоть. Действительно, уже через небольшой промежуток времени такая горелка перепачкает всё вокруг сажей. А вот оттереть черноту с внутренней стороны теплицы будет крайне сложно.

ФОТО: makings.jp Такую копоть будет крайне сложно оттереть, а её будет немало

Вторым недостатком можно назвать то, что горелка получается одноразовой, если постоянно за ней не следить, подливая расплавленный парафин по мере его прогорания. Поэтому имеет смысл рассмотреть более работоспособную конструкцию.

ФОТО: pixnio.com Обычная свеча практически не выделяет копоти при горении

Парафиновая горелка усовершенствованной конструкции

Такую горелку лучше всего сделать из обычной стеклянной банки с закручивающейся крышкой. С виду она будет напоминать свечку или керосиновую лампу без стеклянной колбы. В качестве фитиля нужно использовать грубый тканевый материал в форме полосы. Идеальным вариантом будет использование брезентового брючного солдатского ремня.

ФОТО: kamo-uniforma.ru Солдатский брючный ремень – идеальный материал для фитиля самодельной горелки

Важно! Если использовать подобные горелки для теплиц, то лучше сделать их сразу 2-3 штуки. Так они быстрее поднимут температуру до нужной.

Изготовление некоптящей горелки

В крышке банки делается удлинённая прорезь, в которую продевается отрезок брючного ремня. Длина его должна быть такова, чтобы он немного ложился на дно, а сверху, над крышкой, оставался торчать примерно на 1 см. Собственно, на этом изготовление горелки можно считать законченным.

ФОТО: pinterest Можно сказать, идеальный вариант горелки, которая неплохо прогреет воздух в теплице

Что использовать в качестве топлива

Понятно, что обычный парафин для подобной горелки уже не подойдёт. А значит, нужно искать что-то другое. Идеальным решением будет покупка жидкого парафина, который можно найти в любом хозяйственном магазине. Также прекрасно с ролью топлива справится и розжиг для углей.

ФОТО: nizhniy-novgorod.leroymerlin.ru В составе жидкости для розжига должны быть исключительно жидкие парафины

Раньше розжиг для мангала изготавливался на основе ацетонов и растворителей. Однако сейчас производитель отказался от подобных составов, заменив их парафиновой основой. Такие жидкости не имеют столь сильно выраженного химического запаха, а горят при этом не в пример дольше.

Что ещё можно использовать в качестве парафиновой горелки

Подобное приспособление можно приобрести в хозяйственном магазине. При этом оно будет уже заправлено и готово к работе. Беда здесь одна. Такое приспособление считается одноразовым. Однако не стоит забывать, что мы живём в России, которая славится нестандартным подходом ко всему. Так и с подобными горелками – в сети можно найти множество информации о перезарядке горелки заводского производства.

ФОТО: pan-as.ru Такие горелки на жидком парафине можно найти на прилавках хозяйственных магазинов

В заключение

Парник – не единственная область применения подобной горелки. Её можно использовать в походах ‒для обогрева палатки, освещения или приготовления пищи. Да и вообще, подобному приспособлению под силу очень многие задачи. Главное, что стоит запомнить: если в качестве топлива используется жидкий парафин, приспособление становится потенциально опасным. Его опрокидывание приведёт к возгоранию и даже пожару. Поэтому при использовании такой горелки необходимо убедиться, что она прочно установлена, не шатается. Да и при хранении следует быть аккуратным. А в остальном такая самоделка работоспособна и не потребует больших финансовых затрат при эксплуатации.

Надеемся, что уважаемому читателю пригодится изложенная нами сегодня информация. Редакция HouseChief обязательно ответит на все вопросы, которые могли возникнуть в процессе прочтения, если вы изложите их суть в комментариях ниже. Там же вы можете поделиться своими мыслями на тему надёжности и работоспособности того или иного вида парафиновых горелок. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. А напоследок предлагаем к просмотру короткий видеоролик по сегодняшней теме. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

ГОРЕЛКА СВОИМИ РУКАМИ фотоинструкция по сборке

Добрый день дорогие камрады! Вот наконец дошли руки выложить фотоотчет (много фоток) по изготовлению горелки работающей на спирту бензине и ацетоне(внимание ацетон не рекомендуется так как очень взрывоопасен), горелка пригодна как для приготовления пищи так и для обогрева палатки так как не чадит, модификаций горелки несколько, девайс эволюционировал по мере тестирования,тут представляю один из модов.

(фотки при нажатии разворачиваются в лучшем качестве)

для изготовления нам понадобяться следующие материалы:

1. Медные трубки d 6 мм три штуки (одна про запас)

2. плашки для нарезки резьбы

3. термо и маслостойкая резина для прокладок

4. песок или мелкая соль и «глухие» гайки для процеса закручивания трубок -форсунок

5. гайки с пресс шайбой

6. шнур хб, и асбестовый шнур (фото см. далее)

7. также понадобиться ваш ящик с инструментом и умелые руки 🙂

для какркаса горелки был выбран кожух от конечного выключателя (хотя можно использовать практически любую жестяную банку, ниже есть видео самой первой горелки изготовленной по подобному принципу и там как раз используется маленькая жестяная банка от леденцов 🙂 )

ниже хбшный канатик для изготовления фитилей и асбестовый шнур для герметизации резьбовых соединений

нарезаем резьбу на обоих концах трубок

глушим трубку гайкой с одной стороны.

засыпаем песок или соль которые вы приготовили, трамбуем и глушим трубку с другой стороны.

подготавливаем что либо дя закрутки трубок в данном случае используется ручка отвертки

сгибаем трубки как показанно на фото.

должно получиться две вот таких заготовки

замеряем глубину топливного резервуара (трубка должна на три мм. не доставать до дна), далее снимаем с трубок заглушки, высыпаем песок нарезаем резьбу до самого сгиба петли и отрезаем концы по размеру резервуара..

чтобы дальнейшая нарезка резьбы шла легче можно натереть заготовку мылом

дадее проделываем шилом или сверлом отверстие в центре петли каждой заготовки.

диаметр отверстия 0.7-1.0 мм

далее стачиваем ножки трубок под конус.

далее накручиваем гайки с прессшайбой до конца резьбы.

получаем вот такие заготовки, следующий шаг — делаем отверстия в трубках ниже пресс шайб

отверстия будут находиться внутри корпуса и выше уровня топлива они служат для сброса излишнего давления, следующим шагом глушим лишние отверстия в корпусе нашей горелки (если вы используете обычную жестяную банку этот шаг можно пропустить)

все резьбовае соединения конструкции обматываем волокнами асбестового шнура для герметизации, далее сверлим отверстия для трубок — форсунок в верхней части кожуха

вставляем трубки в отверстия и затягиваем гайками не забывая обернуть асбестовым волокном

далее готовим фитили нам понадобиться хбшный шнур и тонкая медная проволка (примерно как фитили бензиновых зажигалок)

изготовленные фитили проталкиваем в трубки с помощью пластикового хомутика «стяжки» либо с помощью стальной проволки.

после этого готовим резиновую прокладку на крышку-днище нашей горелки и устанавливаем ее.

из той же самой резины делаем прокладку на гайку закрывающую боковое круглое отверстие для заправки топлива. Все горелка готова.

наливаем топливо внутрь через круглое заправочное отверстие при этом помним что дырки на трубках внутри корпуса не толжны быть залиты, через них сбрасывается излишнее давление

затем наливаем пару капель топлива прямо под петли трубок сверху горелки и пожджигаем.

как только топливо сверху прогорит и форсунки нагреются горелка выходит на рабочую мошьность это занимает меньше минуты.

Видео тестов в полевых условиях (кипячение котелка при -27 С ) выложу чуть позже, пробуйте задавайте вопросы буду рад помочь.

видео аналогичных горелок смотрим ТУТ

отдельное спасибо камраду Жмот 🙂 (именно его золотые руки изготовили сей девайс)

как обещал добавляю свое видео действующих образцов

горелка мини, самая первая модификация

горелка финальная(та что описана в статье) тест сравнение, там где стоит котелок вдв горит обычная бензиновая горелка а на форсунках греется котелок солдатский (кстати он % на 20 больше вдвшного и закипел минут на 7 раньше) температура окружающей среды -27 С

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Читать еще:  Изготовление полусфер, шаров из металла

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Керосиновая лампа-горелка из лампочки своими руками — «Советы»

Новый вариант керосиновой горелки своими руками. Нам понадобится лампа накаливания, фитиль, керосин, эпоксидная смола, небольшие неодимовые магниты, деревянная доска.

Сперва снимаем металлическую часть лампы таким образом, что бы не повредить стекло.

Оставляем только металлическую часть лампочки (снимаем стекло, нить. ). Делаем отверстие с помощью дрели.

Крепим магниты к стеклянной части лампочки (возле более узкой части) и 1 к дну (для того, что бы установить лампочку на подставку).

Основная часть лампочки должна быть съемной, что бы оставалась возможность до заправлять лампочку (магниты нужны для того, что бы съемная часть нашей горелки не слетала).

Далее делаем основу для лампочки. Основу делаем из бруса. Покрываем ее лаком, далее делаем два отверстия в брусе.

В отверстие вставляем магниты. Крепим магниты с помощью клея. Далее обрабатываем подставку специальной не горящей жидкостью (эпоксидная смола).

После этого, наполняем цоколь керосином, устанавливаем фитиль в лампочку и просовываем его в металлическую часть. Далее закрываем горелку крышечкой (металлическая часть) и поджигаем.

Внимание! Не в коем случае не нельзя переносить горящую горелку на подставке. Горелка может попросту повернуться и поджечь вам что-нибудь.

Рекомендую также почитать статью с данного сайта о том, как сделать горелку из банки из под пива. Еще один достойный, туристический вариант.

Статья переведена с одного забугорного сайта. Спасибо вам, иностранные самодельщики!

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.

В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.

Устройство и преимущества аппарата

Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:

  • резервуар для хранения топлива;
  • ручной насос для подкачки воздуха;
  • соединительные бензостойкие рукава;
  • горелка с форсункой;

Горелка состоит из следующих элементов:

  • регулировочный шарик;
  • уплотнительные кольца;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • сопло горелки.

[stextbox основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.[/stextbox]

Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:

  1. Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
  2. Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
  3. Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
  4. Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

[stextbox из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.[/stextbox]

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

Требуемые для работы параметры и материалы

Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.

Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.

В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.

В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:

  • металлическая емкость;
  • держатель;
  • втулка;
  • кусок толстой проволоки;
  • емкость для накачки воздуха;
  • груша от тонометра для измерения давления;

Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.

Пошаговый процесс изготовления

Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:

  1. Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.

[stextbox Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.[/stextbox]

  1. Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
  2. Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
  3. Делаем держатель из твердых пород дерева.
  4. Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
  5. Вывод трубки запаиваем.
  6. Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.

Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.

Профилактика засорения

Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:

  • Использовать бензин с низким октановым числом.
  • Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
  • Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
  • Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.

Особенности ювелирных

Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.

Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.

Заключение

Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.

[stextbox туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».[/stextbox]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector