Sofi-spb.ru

Стройка и ремон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять старую краску с труб отопления?

Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы

Окрашивание труб отопления по ранее наложенному слою краски нежелательно, даже если и кажется, что старый не имеет повреждений, и единственная задача такого мелкого ремонта – лишь его обновить. Причина – специфика эксплуатации системы. Перепады температуры приводят к постепенной деформации лакокрасочного покрытия. Даже если визуально его дефекты и не просматриваются, то риск отслоений хотя бы на отдельных участках достаточно велик.

Нанесение новой краски лишь придаст новизну всему контуру, но насколько долго она будет держаться, неизвестно. Чтобы через небольшой промежуток времени не заниматься той же самой работой, трубы необходимо тщательно зачищать до основы (металла). Как удалить старую краску с металла, какие существуют для этого методики – все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

  1. Способы и средства удаления краски с металла
  2. Химические
  3. Аэрозоли
  4. Смывки
  5. Растворители
  6. Механический
  7. Термический
  8. Практические рекомендации по удалению краски

Способы и средства удаления краски с металла

Химические

Аэрозоли

Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

Смывки

Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

Цена – от 258 руб/л.

Растворители

Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.

Механический

Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.

  • Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
  • Щетка с металлическими «ворсинками».
  • Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
  • Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.

Термический

Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

Практические рекомендации по удалению краски

Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.

Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).

Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

Какую краску выбрать для радиаторов отопления

Поделиться в соц. сетях:

Со временем краска на старой отопительной батарее может растрескаться, вздуться или облупиться. Чтобы вернуть привлекательность своим радиаторам отопления, необходимо их заново покрасить. Однако каждый столкнувшийся с данной задачей логично задается вопросом — как очистить батарею от старой краски? В этой статье мы поделимся с вами наиболее простыми и эффективными способами, чтобы вы смогли быстро избавиться от утратившего свою привлекательность лакокрасочного покрытия.

Инструменты и средства

В зависимости от выбранного вами способа очистки, необходимо обзавестись требуемыми материалами и инструментами:

  1. Специальные аэрозоли, которые можно приобрести в магазинах строительных и лакокрасочных материалов.
  2. Личные средства защиты — резиновые перчатки, респиратор, спецодежда, специализированные герметичные очки.
  3. Инструменты механического воздействия — стамески, шпатели и щетки с металлической щетиной, кисть для краски.
  4. Действующие составы для химической смывки.
  5. Строительный фен или паяльная лампа.
  6. Наждачная бумага.

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Если для того чтобы очистить батарею от старой краски вы выбрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Равномерно распылите средство по изделию. Одного аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
  2. Подождите около получаса. К этому времени должна произойти химическая реакция и краска начнет пузыриться.

Важно! Для полноценного действия средства температура окружающей среды должна составлять не менее 10 градусов С, поэтому рекомендуется проводить обработку в хорошо проветриваемом помещении или же летом.

  1. Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи при помощи стамески, металлической щетки или шпателя.

Важно! Если полностью очистить батарею от старой краски не удалось или же она была нанесена в несколько слоев, то через время процедуру следует повторить.

Особенности выполнения работ и выбор краски

Перед покраской батарей с них снимают старый слой с помощью щетки или химической смывки

В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:

  • На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
  • Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
  • На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
  • Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.

Термический способ очистки

Удалить старую краску с батареи можно с помощью воздействия на радиатор высоких температур. Для применения данного способа вам могут пригодиться следующие инструменты:

  • строительный фен или паяльная лампа, с помощью которых и будет производится нагрев изделия;
  • щетка по металлу с достаточно высокой жесткостью;
  • металлический шпатель;
  • ветошь.

Работы по очистке рекомендуется проводить на свежем воздухе, что связано с опасностью и токсичностью веществ, которые выделяются при нагреве лакокрасочного покрытия.

Важно! Если вы все же решили проводить работы в квартире, то необходимо использовать строительный фен, который не несет такой опасности как паяльная лампа. Стены в помещении предварительно нужно покрыть защитным слоем из картона.

Инструкция, как удалить старую краску с батареи при помощи температурного воздействия, выглядит следующим образом:

  1. При помощи выбранного оборудования нагревайте поверхность окрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
  2. Горячую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с радиатора при помощи шпателя или снимают ветошью.
  3. Такого рода работы проводятся до тех пор, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.

Лучшие ответы

Есть фен специальный строительный для снятия краски. Или жидкость, она правда, едкая очень

Лучше сразу их поменять, меньше проблем будет

Шпателем, а затем нождачка. Колбасить до металла не обязательно. Главное, чтобы ровно была выведена поверхность

в хозяйственных магазинах (или строительных) продаются металлические щётки, для батареи лучше взять с длинным «ворсом». звук будет неприятный, но эффект — налицо.

В хозтоварах продается смывка старой краски- на кислотеВесьма едкая вещчь. Эффект-100% тока надо оч осторожна ,сследуя инструкции и без детей в помещении, где ета очистка

идкостью для удаления старой краски, но лучше в перчатках—-

обыкновенным маргарином или сливочным маслом, потом — fairy))) Дело хозяйское…

Ацетон. Бензин. Растворитель. Ростительное масло.

бензином или каким-нибудь растворителем

Растворитель или ацетон

уай-спиритом протри потом мылом

Ацетон, уайт-спирит или, на худой конец, бензинчик смывают прекрасно

Если краска масляная, то можно растительным маслом, иди скипидаром. А вообще сейчас полно всяких растворителей, которые все могут отчистить.

я тоже всегда обляпываюсь ,поэтому одеваю перчатки ,или бензиньчиком,растворителем протираю

Если краска масленная то её смывают сливочным маслом. А если нитро эмаль то на до смывать растворителем или ацетоном.

nazdackoi ili slifovalnoi masinkoi i bistree i kacestvennei.v arendu mozno vzjat.

А зачем старую краску снимать, неокрашенные чугунные батареи шершавые какие то. Покрасьте в нужный вам цвет да и все

Предлагаем ознакомиться Как приготовить калгановую настойку

кислотой, руками, наждачкой

снимать -промывать — очищать, смывкой, шпателем, наждаком

Промышленный фен, Тебе поможет. Точно! Удачи!

разведи костёр, краска и обгарит. А вообще поставь аллюминиеве это как — ЗЕМЛЯ И НЕБО

Пока батареи не отключили строительным термопистолетом и снимай краску, поскольку много энергии уходит на прогрев чугуна. Термопистолет узкий жесткий шпатель. А когда отключат наждачкой покрупнее пройтись и будет вам счастье.Термопистолет Бош или Макита — нужна температура порядка 650-700 градусов. Поспрашивайте в прокате.

Снять ее более-менее качественно будет очень затруднительно. Геометрия радиатора довольно сложная — его и красить-то сложно, не то что снимать старые слои эмали. Технология непростая. Да и возни будет очень много. И есть ли у вас строительный фен? Такие советы подходят далеко не всем, знаете ли. Мы свой радиатор покрасили прямо по старой краске, хорошей импортной эмалью, подходящей для окраски батарей отопления.

Феном жечь радиатор не рекомендую. Сгорят прокладки. Потом придётся весь радиатор перегруппировывать. Кмслотой травить-тоже рискованно по той же причине. оставь как есть или выкини.

Посмотритенасадки на дрель для шлифования Что то типа этой

Лучше, чем ответил Костя Комарь, ответить невозможно! Это как раз тот случай, когда «наш скорбный труд» пропадет. Чего бы это не касалось, в итоге дешевле и эстетичнее заменить на новое (конечно, если это не раритет) .Удачи!

Можно использовать «смывку старой краски». Ее применяют в авторемонте. Наносят кистью и выдерживают некоторое время по инструкции, затем легко счищают узким шпателем. Запах не очень приятный. У продавца нужно спросить, чтобы средство не содержало парафин, если парафин присутствует, ни одна краска сверху не ляжет.

Химическая смывка

Одним из традиционных и наиболее простых способов удаления старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи является смывка химическим средством и кисточкой. Однако этот способ обладает достаточно серьезным недостатком — иногда очень сложно и неудобно нанести действующий состав и удалить краску с внутренних поверхностей радиатора.

Важно! Выбирая химическую смывку, отдавайте предпочтение составам на водной основе, ведь они практически не стекают по вертикальным поверхностям и достаточно равномерно ложатся на поверхность.

Сам процесс смывки производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  1. Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
  2. На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
  3. В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
  4. Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
  5. Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.

Механическая очистка

Если вы решите применить механический способ, чтобы очистить батарею от старой краски, приготовьтесь к тому, что он является наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к минимуму.

Здесь основные правила заключаются в следующем:

  1. Удалить крупные трещины и пузырьки можно, воспользовавшись перфоратором на который надевается насадка в виде молоточка или лопатки.
  2. Для очистки остальной поверхности подойдут такие инструменты как наждачная бумага, напильники, металлические щетки и т.д.

Важно! Для достижения желаемого результата также можно провести очистку поверхности при помощи болгарки с крацовкой или же шлифовальной машинки.

После окончания процедуры механической очистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно следует обработать поверхность растворителем, что позволит обеспечить отличное наложение новых слоев краски.

Основные меры безопасности

Так как в большинстве случаев удаление лакокрасочного покрытия производится с использованием сильнодействующих химикатов, то необходимо побеспокоиться о соблюдении основных мер безопасной работы:

  • Проводите очистительные работы в хорошо проветриваемом помещении или же на свежем воздухе.
  • Защитите окружающие предметы интерьера от брызг химического состава, особенно это касается изделий из пластика и резины.
  • При выполнении работ защитите кожу рук резиновыми перчатками.
  • Специальные очки, которые отличаются повышенным уровнем герметичности, используйте для защиты слизистой глаз от разъедающего воздействия химикатов.
  • Наденьте защитную одежду, чтобы предотвратить отравление и не забудьте про респиратор, который убережет от раздражения дыхательные пути.

Виды красок

Конечный результат во многом зависит от выбора материала. Следует использовать краски для металлических поверхностей, рассчитанные на эксплуатацию при высоких температурах. Иначе покрытие потрескается или отстанет от батареи, либо от нее будет исходить запах лакокрасочных реагентов при нагревании. Выбор красок, подходящих для работы с чугунными радиаторами, достаточно широк.

Алкидные эмали образуют на металлических поверхностях высокопрочный слой, который прослужит без подкрашивания долгие годы. Высоких температур алкидные составы тоже не боятся. Недостаток таких красок в том, что они издают сильный запах при работе с ними, а также – в первое время при прогреве радиаторов.

Акриловые эмали изготавливаются с использованием растворителей органического происхождения. Отличаются долговечностью и образуют блестящее глянцевое покрытие. При высыхании издают специфический запах. При первом нагреве радиаторов акриловые эмали не так сильно пахнут, как алкидные.

Водно-дисперсионные краски, предназначенные для окраски батарей, быстро сохнут и не издают запаха. Кроме того, они сохраняют свои свойства при температурном воздействии и служат достаточно долго, сохраняя целостность покрытия.

Традиционные масляные краски применяются все реже. Их вытесняют быстросохнущие и более удобные для нанесения лакокрасочные материалы. Что касается нитрокрасок, то они слишком токсичны, поэтому требуют применения индивидуальных средств защиты при проведении окрасочных работ.

Помните, что краска плохо проводит тепло. По этой причине не рекомендуется наносить ее толстым слоем на батареи, иначе их теплоотдача снизится. В этом отношении лучшими являются металлизированные краски (к ним относится всем известная «серебрянка»), меньше всего влияющие на характеристики тепловой отдачи чугуна.

Конечно же, красить радиаторы следует до начала отопительного сезона. Но как быть, если ремонт пришлось делать осенью или зимой? И здесь есть свое решение: специальные термостойкие краски, которые можно использовать «на горячую». К ним относятся составы, изготовленные с добавлением силиконовых смол и алюминия. Данный вид красок хорошо проводит тепло и долго держится на металле.

Методы удаления старой краски с труб

Задумываясь о ремонте своей квартире, нередко возникает желание привести в порядок водопроводную систему, покрасить трубы в новый цвет. Перед тем как наносить новый слой краски, требуется избавиться от старого. Ниже мы рассмотрим несколько методов, объясняющих, как убрать старую краску с труб, не повредив её металлической поверхности.

Перед покраской труб с них нужно удалить старый слой краски

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, следует запастись подручными средствами, которые, во-первых, обеспечат вашу безопасность, а во-вторых, помогут избавиться от старой краски:

  • Защитные очки, роба и респиратор. Вместо респиратора подойдёт обычная марлевая повязка, менять которую требуется раз в полчаса в случае непрерывной работы.
  • Дрель со специальными насадками.
  • Наждачные бумаги разной зернистости.
  • Шлифовальная машинка.
  • Старый утюг.
  • Паяльная лампа.
  • Растворитель (ацетон, смывка).
  • Тряпка.
  • Защитные перчатки, если используется метод удаления химическими веществами.
  • Шпатель или скребок.
  • Нож, стамеска.

Помните, что представленный выше список содержит те подручные средства, которые помогут вам в работе. При этом не требуется наличие их всех, достаточно иметь дрель со специальными насадками или шлифовальную машинку, или паяльную лампу. Ниже мы рассмотрим способы, как очистить старую краску с труб в домашних условиях.

Видеоурок по снятию старой краски

Метод использования химии

В строительных магазинах продаются различные химические средства для удаления старой краски. Все они ядовитые, требуется использовать в обязательном порядке респиратор или хотя бы марлевую повязку. Можете попробовать устранить краску специальным средством Б-52.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу очистки, нужно выполнить ряд требований:

  • Очистите помещение от ненужных предметов.
  • Снимите ковры, поскольку едкий запах химии может впитаться в них, и вы создадите себе лишние проблемы.
  • Убедитесь, что в комнате не будут бегать дети.
  • Откройте окна и двери, чтобы помещение постоянно проветривалось.
  • Наконец, убедитесь в целостности труб — возможно, их придётся заменить.

Нанесите химический раствор на поверхность. Постарайтесь избежать метода химической обработки, если есть возможность удалить краску механическим путём. Если же после механического способа всё же остаётся какой-то слой, то в таком случае без химии не обойтись. После нанесения химии на поверхность, нужно подождать от 10 до 20 минут, как указано в инструкции, после чего шпателем или ножом снять оставшуюся краску и удалить остатки средства при помощи тряпки.

Удалять краску химическими средствами нужно в респираторе

Механический метод

Далее рассмотрим, как очистить краску с труб, используя подручные средства без химии. Ознакомьтесь со списком инструментов и выделите для себя те, которые у вас имеются.

Дрель со специальной насадкой

Одним из самых эффективных способов является использование дрели со специальной насадкой. Либо, если у вас есть возможность приобрести шлифовальную машину, то вы ещё больше облегчите себе задачу. Здесь главное не перестараться, чтобы на трубе не осталось никаких повреждений.

Шпатель

Метод потребует от вас физического усилия. Попытайтесь соскребать слой краски. Безусловно, в труднодоступных местах придётся использовать растворители.

Строительный фен или старый утюг

Попытаемся объяснить, как удалить старую краску с трубы, используя строительный фен. Нагрейте поверхность, а затем используйте нож, чтобы очистить её. Помните, что строительный фен нельзя использовать на газопровод. Иначе вы рискуете стать зачинщиком пожара или взрыва. Если у вас дома нет строительного фена, но есть старый утюг, то приложите к трубе фольгу, а затем нагрейте утюгом. Не следует использовать современные утюги, чтобы не повредить их.

Паяльная лампа

Можно попробовать нагреть трубу паяльной лампой. После придётся обработать её растворителем.

Для снятия краски с труб можно использовать паяльную лампу

Наждачная бумага

Как вариант использование наждачной бумаги. Подберите определенную зернистость — чем меньше зернистости будет на наждачной бумаге, тем ниже вероятность того, что вы нанесёте трубе повреждения. Когда закончите, протрите поверхность тряпкой, чтобы удалить слой пыли.

Заключение

Предложенные нами методы проверены временем. Теперь, зная, как удалить краску с трубы, вы можете самостоятельно справиться с этой задачей. Если у вас есть вопросы, то оставляйте их в комментариях ниже!

Как снять старую краску с трубы отопления: химический и механический способ

Во время модернизации или ремонта отопления нередко требуется улучшить внешний вид компонентов системы. Для этого можно установить декоративные панели, либо изменить цвет поверхности. При выборе второго варианта нужно выбрать способ, как снять старую краску с трубы. Это зависит от материала изготовления магистралей, качество покрасочного слоя и наличия инструментов.

  1. Механические способы удаления
  2. Температурное воздействие на покрасочный слой
  3. Порядок выполнения работ:
  4. Химические методы

Механические способы удаления

Главным условием выбора того или иного метода очистки поверхности стальной трубы является сохранение ее целостности. В особенности это касается механического способа, так как слишком большое усилие может привести к уменьшению толщины стенки.

Механическая обработка

Если планируется небольшой объем работ – в качестве основного инструмента можно использовать щетку по металлу. С ее помощью эффективно удаляется слой краски даже в труднодоступных местах. Недостатком является большая трудоемкость. Для обработки всей поверхности магистрали потребуется много времени.

Поэтому чаще всего применяются электроинструменты:

  • [highlight]Дрель.[/highlight] Установив специальную насадку, обрабатывается внешняя часть трубы. При этом важно не повредить металлическую поверхность. Усложняется обработка обратной стороны магистрали;
  • [highlight]Угловая шлифовальная машина.[/highlight] Использование болгарки более практично, так как ее диск имеет достаточно большой диаметр для удаления краски со стороны монтажных узлов.[/checklist]

Наряду с поставленной задачей механическая обработка позволяет очистить трубопровод от ржавчины. Дополнительно сглаживаются неровности. По окончании работ остатки краски убираются с помощью растворителя.

Температурное воздействие на покрасочный слой

Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой – потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится.

Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.

[box type=”warning” ]Недостатком этого способа является вероятность возгорание защитного покрытия, а также выделение вредных химических веществ. Поэтому обязательно используются средства защиты – респиратор, строительные очки.[/box]

Порядок выполнения работ:
  1. Отключение системы отопления.
  2. Очистка поверхности трубы от грязи.
  3. Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
  4. Шпателем удаляется слой краски.

В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.

Химические методы

Средство для удаления краски

Наименее трудоемким является использование специальных химических составов. Для их применения достаточно нанести средство на поверхность трубопровода, а затем с помощью наждачной бумаги или ветоши удалить слой краски.

Химические составы могут быть жидкие или пастообразные. Первые требуется в том случае, если в магистрали есть труднодоступные участки. Пастообразные более эффективны, так как имеют повышенное содержание растворяющих компонентов.

[box type=”info” ]Хорошо зарекомендовали себя химические средства Paint Remover, ABRO Industries, СП-6, СД и СПС-1. Перед их применением обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией.[/box]

Особенности химической очистки старой краски с поверхности труб отопления:

  • Вентиляция в помещении, где проводятся работы;
  • Соблюдение всех мер безопасности, применение защитных средств;
  • Контроль совместимости средства с материалом изготовления трубы. После его нанесения на поверхности стальной конструкции не должны появиться дефекты.[/checklist]

Для чистки остатков покрасочного покрытия также применяется наждачная бумага или стамеска. По окончании обработки средство удаляется с помощью бензина или ацетона.

Выбор того или иного метода зависит от качества старого покрытия, а также месторасположения трубопроводов. В жилых помещениях не рекомендуется применять термическую обработку.

Как снять старую краску с трубы?

Делая ремонт – обновляя стены, потолок, напольные покрытия и многое другое – хочется уделить внимание и старым трубам с облупившейся краской, потемневшей от времени и загрязнений. Перед тем, как решать, каким именно способом снимать краску с труб, давайте разберемся, какие именно цели вы преследуете. Первый вариант – легкий косметический ремонт – в этом случае трубы в вашем доме или квартире, скорее всего не нуждаются в интенсивной обработке, достаточно будет подкрасить места сколов краски, если они есть. Второй вариант – ремонт в старом доме – если трубы были покрашены задолго до вашего появления на данной жилплощади, возможно, они подлежат более серьезному исследованию.

Вернуться к содержанию

Методы и нюансы очистки

Выбор метода восстановления поврежденного участка зависит от возможности доступа к нему, что, со своей стороны, определяется размещением данной части трубопровода. Так, на участках прямой прокладки труб подобраться к поврежденному месту очень просто, что разрешает применять для этих целей простые механические способы очистки.

Совет! На отдельных частях любого трубопровода постоянно имеются места, доступ к каким ограничен. В этом случае вам нужно будет воспользоваться так называемым химическим способом, предполагающим использование особых очистительных средств.

Рассмотрим кое-какие особенности каждого из указанных способов зачистки поврежденных мест.

Чтобы снять краску с участка, расположенного на прямом прогоне трубопровода, вы имеете возможность воспользоваться следующими механическими приемами:

  • применять строительный фен для разогрева места повреждения с последующей очисткой его от краски при помощи шпателя либо ножа;
  • в случае отсутствия замечательного фена вы имеете возможность воспользоваться классической болгаркой либо электрической дрелью, оснащенными особой насадкой в виде железной щетки;
  • в том случае, если слой краски на поврежденном месте узкий – для его разогрева возможно будет применять паяльную лампу.

И, наконец, в случае, в то время, когда краска легко отстает от металла – вы имеете возможность постараться зачистить поверхность посредством наждачной бумаги требуемой зернистости. По завершении таковой очистки в обязательном порядке необходимо будет протереть поверхность мокрой тряпкой, удалив с нее остатки наждачной пыли.

Совет! В то время, когда доступ к поврежденному месту ограничен (либо при нежелании тратить время не на долгое удаление ветхой краски механическим методом) – вам нужно будет воспользоваться особыми химическими препаратами. Напомним, что их использование вероятно и в том случае, в то время, когда вам не удалось всецело удалить ветхую краску механическими средствами.

При рассмотрении процесса очистки труб мы будем исходить из необходимости совместного применения этих двух способов, что в обязательном порядке должно учитываться как при проведении подготовительных операций, так и при выборе требуемого инструмента.

Механические способы удаления

Главным условием выбора того или иного метода очистки поверхности стальной трубы является сохранение ее целостности. В особенности это касается механического способа, так как слишком большое усилие может привести к уменьшению толщины стенки.


Механическая обработка

Если планируется небольшой объем работ – в качестве основного инструмента можно использовать щетку по металлу. С ее помощью эффективно удаляется слой краски даже в труднодоступных местах. Недостатком является большая трудоемкость. Для обработки всей поверхности магистрали потребуется много времени.

Поэтому чаще всего применяются электроинструменты:

Установив специальную насадку, обрабатывается внешняя часть трубы. При этом важно не повредить металлическую поверхность. Усложняется обработка обратной стороны магистрали;

Наряду с поставленной задачей механическая обработка позволяет очистить трубопровод от ржавчины. Дополнительно сглаживаются неровности. По окончании работ остатки краски убираются с помощью растворителя.

Инструменты

В случае химической обработки (либо при применении одного из механических способов с последующей дополнительной химической очисткой) вам в обязательном порядке потребуются следующие инструменты и материалы:

  • шпатель среднего размера;
  • комплект кистей разной величины;
  • ветошь;
  • особый химический растворитель;
  • скребок и нож;
  • ручная железная щетка;
  • комплект наждачной бумаги различной зернистости;
  • дрель со особой насадкой;
  • рабочая одежда и защитные очки;
  • респиратор (маска).

Температурное воздействие на покрасочный слой

Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой – потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится.
Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.

Порядок выполнения работ:
  1. Отключение системы отопления.
  2. Очистка поверхности трубы от грязи.
  3. Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
  4. Шпателем удаляется слой краски.

В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как очистить трубу от краски любым из рассмотренных способов, направляться основательно готовиться к проведению ремонтных работ. Такая подготовка пребывает в следующем:

  1. В первую очередь, из помещения, в котором будут использоваться токсичные химические препараты, нужно удалить детей, пожилых людей и животных, а после этого обеспечить возможность притока свежего воздуха в данное место (для проветривания помещения в большинстве случаев раскрываются все окна и двери в квартире).
  2. При наличии поблизости от места работы ковров либо паласов они снимаются и временно переносятся в другую комнату. Такая предусмотрительность не разрешит волокнам ковровых изделий пропитаться едким запахам веществ, и исключит возможность случайного их повреждения на протяжении обработки труб.
  3. Помимо этого, из территории проведения работ необходимо будет убрать все мешающие ей предметы.
  4. Перед тем как приступить к работам с реактивами нужно переодеться в рабочую одежду, и надеть защитные очки и респиратор. В случае отсутствия респиратора возможно будет воспользоваться марлевой повязкой (маской), которую нужно поменять через раз в тридцать минут.
  5. Затем направляться еще раз пристально обследовать место повреждения и совсем убедиться в том, что железная база трубы цела и не испытывает недостаток в замене.

Как снять краску с трубы с помощью электроинструмента?


Шлифовальная машинка

  • Для удаления старого слоя покрытия можно использовать шлифовальную машинку. Для этого на машинку устанавливается насадка с напылением средней жесткости, которую периодически надо менять. По окончании работы шлифовальной машинкой остатки снимаются растворителем. Такая механическая очистка поверхности наиболее проста и эффективна — вместе со старым слоем краски удаляется ржавчина и любые другие загрязнения, сглаживаются неровности.


Металлическая щетка для болгарки

  • Старую краску с металлической трубы можно удалить болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Далее производят зачистку наждачной бумагой, обрабатывают специальным средством для удаления или растворителем. Следует знать, что при данном способе работы образуется большое количество пыли, поэтому работать необходимо в защитных очках, в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.


Снимаем краску строительным феном

  • Удалить краску можно с помощью строительного фена. Под воздействием струи теплого воздуха от фена красочный слой размягчается, после чего ее снимают стамеской или металлическим штапелем, труба зачищается металлической щеткой, шлифовальной или наждачной бумагой. Данный способ больше подойдет для обработки неровных и рельефных поверхностей с большим числом труднодоступных мест.


Паяльная лампа

  • Сложные по конфигурации поверхности легче очищать термическим методом с помощью паяльной лампы или сварочной ацетиленовой горелки, особо не перегревая металл изделия. По окончании процедуры с металла снимается окалина. Такой метод с осторожностью следует применять для хрупких чугунных труб и других изделий из этого металла.
  • Механическим способом очистить поверхность можно дробеструйной или пескоструйной обработкой. Для этого на поверхность направляют струю абразива (кварцевого песка или др.) под сильным давлением. Такую «бомбардировку» сможет выдержать лишь металл толщиной не менее 3 мм.

Чтобы ваши усилия не оказались напрасными, прежде чем приступить к работе, рассмотрите, пригодна ли требующая очистки труба к дальнейшей эксплуатации.

Принцип снятия краски с помощью строительного фена:

Особенности обработки

Очистка труб механическим методом сводится, как уже отмечалось, к нагреву поверхности с поврежденным защитным слоем и к последующей ее зачистке с применением шпателя, ножа-резака, железной щетки либо простой наждачной бумаги (выбор конкретного инструмента зависит от состояния поверхности).

В случае химической очистки вы имеете возможность воспользоваться целым комплектом особых средств (растворителей и смывок), обширно представленных Сейчас на отечественном рынке. Особенного внимания заслуживают следующие наименования:

  1. Растворитель Б-52, разрешающий удалять красители самых разных марок. Его использование сводится к пропитке жидкостью тряпки с последующим смачиванием поврежденного места с остатками краски. Для лучшего разложения красителя тряпку с реактивом рекомендуется оставлять на месте обработки на 5–10 мин..
  2. Особые смывки, применяемые как для железных, так и для чугунных труб, значительно чаще имеющие неприятный, резкий запах. Как раз к этому случаю относится требование об обязательном проветривании помещения, и об применении респиратора либо защитной маски.

Совет! Смывка наносится на обрабатываемую поверхность посредством пропитанной реактивом кисти на время от 5-ти до 30-ти мин. (в зависимости от требуемого результата). Перед покраской очищенным так трубам в обязательном порядке необходимо дать время всецело просохнуть.

Как очистить трубы химическим способом?


Docker S4

На поверхность с помощью кисточки наносится химическое средство для удаления краски. Хорошим примером такого химсредства может быть достаточно эффективная смывка всех типов красок без повреждения металлических и пластмассовых труб — DOCKER S4 (производитель Докер Кемикал ГмбХ Рус.)

Спустя 10-15 минут после нанесения смывки DOCKER краску соскребают шпателем или острой стамеской, зачищают по необходимости металлической шкуркой, а затем поверхность трубы протирают тканью, смоченной в растворителе.


Decapant gel express

К универсальным химическим средствам для снятия лакокрасочных покрытий относиться средство DECAPANT GEL EXPRESS, которое может применяться для снятия устаревшей краски, лака, штукатурки, мастики, клея (кроме двухкомпонентных покрытий) с любых типов поверхности – деревянных, стеклянных, металлических, цементных, с керамических плиток. Данное гелеобразное средство не приводит к почернению древесины, не стекает при нанесении на вертикальную поверхность. Слой средства 2-3 см наносится кистью на очищаемую поверхность, выдерживается максимально 30 минут, разрушенное и размягченное старое покрытие снимается скребком, а поверхность промывается теплой водой при помощи жесткой синтетической щетки.

Большую поверхность из металла можно очистить мокрым шлифованием: поверхность смачивают водой и удаляют устаревший слой водостойкой шкуркой.

Метод использования химии

В строительных магазинах продаются различные химические средства для удаления старой краски. Все они ядовитые, требуется использовать в обязательном порядке респиратор или хотя бы марлевую повязку. Можете попробовать устранить краску специальным средством Б-52.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу очистки, нужно выполнить ряд требований:

  • Очистите помещение от ненужных предметов.
  • Снимите ковры, поскольку едкий запах химии может впитаться в них, и вы создадите себе лишние проблемы.
  • Убедитесь, что в комнате не будут бегать дети.
  • Откройте окна и двери, чтобы помещение постоянно проветривалось.
  • Наконец, убедитесь в целостности труб — возможно, их придётся заменить.

Несколько способов, как аккуратно и быстро снять старую краску с батареи отопления

Со временем краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.

Для возвращения первоначального внешнего вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем повторно нанести его.

Этот процесс требует временных затрат и наличия определенного навыка. О том, как снять старую краску с чугунной, аллюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.

Подготовительные мероприятия

Предпочтительней производить удаление старой эмали перед началом ремонта в помещении, после предварительно проведенных подготовительных работ на стенах, полу.

Прежде, чем начинать процедуру очистки эмали, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • щетку по металлу;
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • шпатель из металла;
  • электродрель, шлифовальную машину, оснащенную диаметром круга 150 мм;
  • пылесос;
  • простую тряпку.

Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

К наиболее эффективным относятся следующие из них:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью.

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

  1. Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
  2. Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
  3. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
  4. Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
  5. Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?

Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Как очистить с чугунных и других радиаторов?

Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.

С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.

Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:

  1. Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
  2. Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
  3. Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
  4. Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  5. Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
  6. При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Заключение

Несмотря на трудоемкость, лучше всего производить удаление старой краски с отопительных радиаторов механическим способом.

Если на изделие нанесен один слой лакокрасочного покрытия, можно воспользоваться химической смывкой. Термический метод проводится при снятой батарее. Лучше чистку производить на улице.

Как снять краску с трубы

  • 1 Средства безопасности и инструменты
  • 2 Как очистить трубы химическим способом?
  • 3 Как снять краску с трубы с помощью электроинструмента?
  • 4 Видео

У хорошего хозяина и мастера своего дела рука не поднимется наносить свежие строительные материалы поверх старых. Любые краски, в том числе масляные или пентафталевые ПФ-115, так широко известные еще с советских времен, не являются исключением. Но удалить их старый слой – задача нелегкая. Применение таких средств как шкурка, железный скребок, стамеска и растворитель – малоэффективно и очень трудоемко. Но как снять краску с трубы более эффективным способом?

Удаление старой краски

Безусловно, современные технологии позволяют избрать другие средства для выполнения этой не самой приятной задачи. Это могут быть как химические средства, так и специальные профессиональные инструменты. Для тех, кто не располагает достаточным количеством времени (а таких большинство в наш век высоких скоростей), подойдет метод с применением химических средств в виде жидкостей, гелей и др. Их приобретают в магазинах с обязательным консультированием продавцами-специалистами. Четко разделить способы очистки труб от краски на химические и механические вряд ли получится – чаще всего и в том, и в другом случае применяются и инструменты, и химические вещества.

Средства безопасности и инструменты

Защитные строительные очки

Для безопасной работы при различных способах снятия краски могут понадобиться:

  • респиратор,
  • защитные очки,
  • резиновые перчатки.
  • болгарка,
  • шлифовальная машинка,
  • строительный фен,
  • горелка или паяльная лампа;
  • специальное химическое средство (смывка),
  • ацетон и другое.

Ацетон технический

Применение химических средств всегда необходимо начинать с изучения инструкции, которая прилагается к продукту при его продаже.

Из-за токсичности химических материалов необходимо соблюдать важное условие – хорошо проветриваемое помещение, где проводятся работы.

Как очистить трубы химическим способом?

Docker S4

На поверхность с помощью кисточки наносится химическое средство для удаления краски. Хорошим примером такого химсредства может быть достаточно эффективная смывка всех типов красок без повреждения металлических и пластмассовых труб — DOCKER S4 (производитель Докер Кемикал ГмбХ Рус.)

Спустя 10-15 минут после нанесения смывки DOCKER краску соскребают шпателем или острой стамеской, зачищают по необходимости металлической шкуркой, а затем поверхность трубы протирают тканью, смоченной в растворителе.

Decapant gel express

К универсальным химическим средствам для снятия лакокрасочных покрытий относиться средство DECAPANT GEL EXPRESS, которое может применяться для снятия устаревшей краски, лака, штукатурки, мастики, клея (кроме двухкомпонентных покрытий) с любых типов поверхности – деревянных, стеклянных, металлических, цементных, с керамических плиток. Данное гелеобразное средство не приводит к почернению древесины, не стекает при нанесении на вертикальную поверхность. Слой средства 2-3 см наносится кистью на очищаемую поверхность, выдерживается максимально 30 минут, разрушенное и размягченное старое покрытие снимается скребком, а поверхность промывается теплой водой при помощи жесткой синтетической щетки.

Большую поверхность из металла можно очистить мокрым шлифованием: поверхность смачивают водой и удаляют устаревший слой водостойкой шкуркой.

Как снять краску с трубы с помощью электроинструмента?

Шлифовальная машинка

  • Для удаления старого слоя покрытия можно использовать шлифовальную машинку. Для этого на машинку устанавливается насадка с напылением средней жесткости, которую периодически надо менять. По окончании работы шлифовальной машинкой остатки снимаются растворителем. Такая механическая очистка поверхности наиболее проста и эффективна — вместе со старым слоем краски удаляется ржавчина и любые другие загрязнения, сглаживаются неровности.

Металлическая щетка для болгарки

  • Старую краску с металлической трубы можно удалить болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Далее производят зачистку наждачной бумагой, обрабатывают специальным средством для удаления или растворителем. Следует знать, что при данном способе работы образуется большое количество пыли, поэтому работать необходимо в защитных очках, в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

Снимаем краску строительным феном

  • Удалить краску можно с помощью строительного фена. Под воздействием струи теплого воздуха от фена красочный слой размягчается, после чего ее снимают стамеской или металлическим штапелем, труба зачищается металлической щеткой, шлифовальной или наждачной бумагой. Данный способ больше подойдет для обработки неровных и рельефных поверхностей с большим числом труднодоступных мест.

Паяльная лампа

  • Сложные по конфигурации поверхности легче очищать термическим методом с помощью паяльной лампы или сварочной ацетиленовой горелки, особо не перегревая металл изделия. По окончании процедуры с металла снимается окалина. Такой метод с осторожностью следует применять для хрупких чугунных труб и других изделий из этого металла.
  • Механическим способом очистить поверхность можно дробеструйной или пескоструйной обработкой. Для этого на поверхность направляют струю абразива (кварцевого песка или др.) под сильным давлением. Такую «бомбардировку» сможет выдержать лишь металл толщиной не менее 3 мм.

Чтобы ваши усилия не оказались напрасными, прежде чем приступить к работе, рассмотрите, пригодна ли требующая очистки труба к дальнейшей эксплуатации.

Видео

Принцип снятия краски с помощью строительного фена:

Методы удаления старой краски с батареи отопления

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 25.12.2017 · Обновлено 24.11.2017

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

Способы удаления старой краски

Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:

  • химический;
  • термический;
  • механический.

Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.

Химический

Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.

Применение смывки-геля

В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  3. Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  4. Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  5. После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Удаление краски аэрозолями

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

  • Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
  • Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
  • Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
  • Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
  • Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  2. Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  3. Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.

Термический

Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:

  • строительный фен или паяльная лампа;
  • твердая металлическая щетка;
  • ветошь и шпатель.

Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.

Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:

  1. Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
  2. Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
  3. Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.

Механический

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

  • Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
  • Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
  • Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.

Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.

Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.

Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.

Какую краску выбрать для батареи (2 видео)

как снять старую краску с газовой старой трубы

Есть кухня в хрущевке. В ней делается ремонт. Газовая труба не меняется, но она вся в старой краске, много слоев, подтеки. Фу! Как можно снять краску до основания?

первое что приходит на ум — строительный фен.

А что такое «строительный фен» и как им пользоваться.
Может быть попробовать аккуратненько шкурочкой затереть.

Это фен типа того что вы волосы сушите только строительный с температурой на выходе до порядка +600град. Шкуркой умрете зачищять

2Antonio_78 И что будет-то? краска сама отвалится? А вдруг перегрев трубы? все-таки газовая! Ка-а-а-к бабахнет, не дай Бог.

2->2114i Строительный фен. 🙁
2nata_tula
Греть феном газовую трубу. Феном хорошо снимать краску с деревянных поверхностей.

Дерево не проводит тепло как металл. При нагреве краски на металлической трубе, металл нагревается быстрее чем краска и краска начинает «подгорать».
На кухне в хрущевке задохнетесь нафиг от вони.

т.к. площадь трубы небольшая, а старая краска как правило не прочная, берете скребок для краски или шпатель и соскабливаете сухую краску.
Еще вариант дрель с резиновой насадкой типа круг, для шлифовки. На круг(резиновый) крепиться шкурка диаметром 120мм и в перед. Самый быстрый и экологичный способ.(пыльно только)

Смывку и фен не рекомендовал бы. Все методы опробованы лично.

Я буквально месяц назад обдирал газовую трубу у себя. Тоже много слоев и толстый слой жира. Бр-р.
Шкурка не помогла. Насадка на дрель в виде камешка — долго и нудно. Камешек очень быстро пачкается .
Вспомнил, как обдирал старую масляную краску с потолка мой мастер — молоточком. Попробовал — краска сбивается намного быстрее. Переусердствовать довольно трудно. Правда, соседей желательно предупредить ;-)). А то ко мне чуть МЧС не вызвали.
Еще можно применить что-то типа стамески. Я после претензий соседей дочищал именно старой стамеской.
На всю трубу 2.5 м ушло часа 4.

рискну и я предложить вариант.
болгарка с проволочной насадкой или мощная дрель с проволочной насадкой. Потом ещё шкурочкой пройтись.

2Denis B. Проволочная насадка на толстом слое краски дохлый номер. Проверено.

2teplolub Спатель, стаместка и т.д. смысл один.

Всетаки настаиваю попробовать дрель с кругом под шкурку(зерно 25-32) Шкурка забивается краской, кружочков нужно нарезать штук 10.

Спасибо. О результатах доложу.

И я свои пять копеек- газовую трубу имхо лучше остро заточенной стамеской, только куски краски в стороны летят. Хорошо когда кто-то помогает, трубу держит, тогда еще быстрее получается.

а еще лучше токарныи резцом с победитовой напайкой

Вот смотрите, ручка для лучшей работы.

Берешь гель Б-52 (банка 130руб или тюбик 50руб). Намазываешь. Ждешь 20мин. Потом спокойно снимаешь шпателем ВСЕ слои краски как змеиную шкуру. Краска хлопьями-пузырями сама идет. Похоже — там метанол или дихлорэтан (по запаху). Ну бл. — форум мазохистов-трубных онанистов

2Prok12 Там метиленхлорид, причем от года к году массовая доля активного компонента в этом геле имеет явную тенденцию к уменьшению.
Я уже имел «счастье» тратить кучу денег и времени на это «чудо».
По старой окаменевшей масляной краске в 5-8 слоев на трубах отопления, стояка, ливневой канализации изведешь кучу геля, времени, вонючей грязи вокруг полно.
А как надоело, взял скребок ( стамеску) и например газовая труба за полчаса стала чистая, веником подмел — красота, и без вони.
Вот Пуфасовская смывка — вешь, но дороговато слишком выходит.

блин,проще трубу заменить.

2Prok12 Сам дыши своей дрянью Б-52 🙂 +1 к стаместке.

TREEN написал :
2Denis B. Проволочная насадка на толстом слое краски дохлый номер. Проверено.

Ну, трубы я так не чистил, но вот старую краску с автомобиля обдирал. Слой был очень не тонкий, но болгарка работала весьма продуктивно. Возможно мы имеем в виду разные насадки. Проволока должна быть жёсткой и свитой пучками.

Применял смывку для краски Волгоградского завода, бутылка 15 рублей. Бутылки хватило чтобы за 4 часа зачистить газовую трубу и батарею отопления на кухне. Делал летом с открытыми окнами. \главное после снятия краски протереть всё ветошью и пройти растворителем, чтобы убрать остатки смывки.

Смывка рулит. Намазал, подождал — счистил шпателем. Никаких усилий, правда воняет сильно.
Использовал Б52.

Внесу свою лепту, только вчера чистила трубу отопительную.

Берешь стамеску, переворачиваешь перпендикулярно поверхности трубы. И боковым ребром стамески начинаешь ширикать. Отлетает все супер. 3 слоя у меня было

Соседей не забудьте предупредить

площадь трубы небольшая, а старая краска как правило не прочная, берете скребок для краски

Делали также, тоже хрущовка.
Сначала скребок по краске, а потом шкуркой прошлись.
Потом грунтовка по металлу бесцветная и краской в 1 слой сверху.

У нас газовая труба была измазана в оконной замазке 🙂

все правы, каждый но по своему.
Смывки более эффективны механики на деревянных поверхностях (так как при механической обработке есть риск повредить дерево и не снять нужный слой), по покрытиям старыми составами (масляные краски, эмали) новые рецептуры более стойки. И если сам покрасочный слой не очень старый и немногослойный. Резюме -смывка максимально эффективна на «свежем» (2-5 лет) макс. 2-3 слойном лакокрасочном покрытии «старого образца» масляные краски, алкидные эмали типа ПФ,ГФ. т.п.
Дерево очищается механически, шпателем очень хорошо строительным феном или просто горелкой, например газовой.
Метал- как верно выше заметили греть практически бесполезно. Зато он в отличии от дерева выдерживает «грубую силу» т.е. более интенсивное механическое воздействие без повреждений. Эффективно по трубам со старым многослойным покрытием действительно будет пройтись стамеской, а уж начистовую,( кусочки остатки) краски можно обрабоать смывкой. Причем эффективность этого способа (одновременно это недостаток для химического) повышается чем старше, многослойней покрытие. В нем пленка жестче и лучше снимается при механической обработке.
Резюме, стоит по обстоятельствам объединять оба способа удаления старых покрытий, и механику и химию. Те же плинтуса стамеской зачищать явно не следует

Alex74 написал :
Смывка рулит. Намазал, подождал — счистил шпателем. Никаких усилий, правда воняет сильно.
Использовал Б52.

Без респиратора-полумаски с угольным фильтром для защиты от вредных испарений работать нельзя. Обычный противопылевой респиратор не спасает.
» >

Удаление старой краски с батарей отопления: как ее снять своими руками

Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.

Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.

Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:

  • термическая обработка поверхности;
  • удаление механическим способом;
  • химический смыв.

Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.

Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:

  • шпатель из металла;
  • щетка с щетиной из проволоки;
  • запас ветоши или старых тряпок.

Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.

Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.

Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.

Химический способ удаления краски

Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:

  • аэрозольные составы;
  • жидкие средства.

Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.

Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем. Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки. Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.

Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.

Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:

  1. Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
  2. Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
  3. Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
  4. Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.

Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.

Термический способ

Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.

Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

Механический способ

Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель. Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках. Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.

Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.

Заключение

Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Правильный выбор красящего состава

Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.

С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Обрезинивание валов, роликов, колес
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector