0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Припой для пайки алюминиевого радиатора

Panzer-85 › Блог › как запаять соты алюминиевого радиатора самому

хотелось бы запаять радиатор-кто паял и как это происходило.чем мазать чем паять.флюсы какие олово мож специальное.есть обычный паяльник 40-60 вт .припой и ортофосфорная кислота с канифолью
фото с интернета

Комментарии 14

Существуют специальные припои для пайки алюминиевых деталей. Алюминий плавится при 660-ти градусах, а этот припой при 400. Представляет собой трубочку с флюсом внутри. механическая прочность припоя 80Н/мм2. (Это 8 кг на разрыв на 1 мм сечения) Дополнительные химикаты не требуются, только щётка зачистить и газовая туристическая горелка… Как этот припой называется не помню, видел много видео по пайке алюминия на ютубе.

castolin 192 fbk называется

А ещё есть HTS-2000

castolin 192 fbk называется

Присадочный припой стоит в разы дешевле кастолина. 10-15 руб. 50 мм. Это даже ESAB делает. На ютубе есть ролик как мужик паяет соты на радиаторе. Он его разогревал горелкой потом просто припоем водил по соте. Но изначально надо зачистить и обезжирить а еще флюс нужен. Потом разогревать и водить припой

Сколько не пробовал паять алюминий, спец флюсами, эффекта нет(( все равно пайка отваливается((
На какое то время олово «прилипает» к алюминию, но в итоге отваливается(((

если соты то просто нужно их скрутить в две стороны

Сколько не пробовал паять алюминий, спец флюсами, эффекта нет(( все равно пайка отваливается((
На какое то время олово «прилипает» к алюминию, но в итоге отваливается(((

Алюминий оловом нельзя паять

mellifaro ОТВЕТ САМЫЙ ВЕРНЫЙ!

загибание как тюбик зубной пасты это проверенный вариант-но получается что этим мы глушим трубку- 1-2 я понимаю пофигу а вот если их 10 это процентов 20 наверно -справится ли летом радиатор ?

запаять алюминиевый не получится, если ремонт временный или малобюджетный при таких повреждениях просто зажать плоскогубцами должно помочь, второй вариант аргоном или менять. мне первого варианта на 2-3 года хватило на предыдущей машине.

вот зажать я пробовал на висте -так и откатал всю зиму нормально.тут просто с десяток этих трубок-охлаждать будет?

будет, я зажимал только там где бежало и трубку полностью не пережимал треть или четверть трубки, все норм было

запаять алюминиевый не получится, если ремонт временный или малобюджетный при таких повреждениях просто зажать плоскогубцами должно помочь, второй вариант аргоном или менять. мне первого варианта на 2-3 года хватило на предыдущей машине.

пробовал паять? почитал вроде как просто флюс делаешь канифоль плюс металлические опилки и вводишь олово потирая паяльником

Пайка алюминиевого радиатора

Автор: Игорь

Дата: 09.01.2017

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Существует несколько основных способов соединения металлов, которые применяются для ремонта различных изделий. Одним из них является пайка, который позволяет относительно просто и доступно заделать трещины, дыры и сколы в различных местах. Радиаторы нередко выходят из строя из-за мелких неполадок, связанных с целостностью корпуса. С учетом сложности их конструкции и относительно небольшой толщины металла, заделывать дыры сваркой не всегда удобно. В данном случае, пайка алюминиевого радиатора оказывается наиболее подходящим методом.

Пайка алюминиевого радиатора

Как и в случае со сваркой, алюминий сложно поддается спаиванию, что вызывает ряд сложностей во время ремонта. Современные технологии призваны помочь решить данную проблему. Для этого выпускаются новые виды припоев, более совершенное оборудование, узкоспециализированные флюсы и разрабатываются новые техники. Все это в комплексе необходимо знать специалисту, занимающемуся пайкой.

Сделать все можно и в домашних условиях, не обращаясь к специалисту. Для этого нужно иметь опыт работы с такими материалами, так как новичкам далеко не всегда удастся достичь результатов высокого качества.

Спаиваемость алюминия

Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.

Трудности пайки алюминиевых радиаторов

Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.

Способы пайки алюминиевых радиаторов

Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.

Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:

  • Кадмий;
  • Олово;
  • Висмут;
  • Цинк;
  • Комбинированный флюс;
  • Специализированные марки для алюминия.

Подготовка к пайке

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.

Пошаговая инструкция по пайке

Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.

Желательно сделать промежуток между подготовительными операциями и основной пайкой как можно меньшим.»

После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.

Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.

Таблица режимов пайки

У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:

Припои и флюсы

Оловянно-свинцовый припой — легкоплавкий сплав на основе олова и свинца. Паяные соединения, полученные с помощью оловянно-свинцового припоя, отличаются высокой прочностью и коррозийной стойкостью. Однако, в силу высокого содержания свинца, оловянно-свинцовый припой нельзя использовать для пайки питьевых систем водоснабжения.

В пищевой промышленности использовать оловянно-свинцовый припой нельзя. Бессвинцовый припой был изобретен как безвредный аналог оловянно-свинцовому припою. Бессвинцовые припои идеальны для монтажа медных и нержавеющих труб, применяемых в системах питьевого водоснабжения благодаря отсутствию в составе вредного свинца, а наличие серебра в бессвинцовых припоях повышает его текучесть и, как следствие, надежность и пластичность паяного соединения.

Медно-фосфорный припой — медный сплав для пайки меди, латуни и бронзы с добавлением фосфора и серебра, массовой долей до 18%. Данные припои отличаются высокой текучестью, смачиваемостью и отсутствием так называемого «искрения» при пайке. Фосфор в медно-фосфорном припое необходим для снижения его температуры плавления и для предотвращения термического повреждения спаиваемых соединений. Наличие серебра в медно-фосфорных припоях повышает его текучесть и, как следствие, надежность и пластичность паяного соединения.

Серебряный припой — сплав, основной легирующей добавкой которого является серебро. Благодаря высокому содержанию серебра, серебряный припой находит применение на самых ответственных соединениях, а также соединениях разнородных металлов. Применение этих припоев обусловлено в первую очередь широким распространением соединений сталь-медь в холодильной и климатической технике. Специально для производителей холодильной техники, а также для монтажных и ремонтных организаций была разработана линейка припоев, отличающаяся широким содержанием серебра от 20 до 45%. Последние призваны обеспечить дополнительную гарантию качества полученного соединения.

Алюминиевый припой — сплав на основе алюминия и кремния, применяемый для пайки алюминиевых радиаторов и теплообменников. Припои для алюминия бывают как офлюсованными, так и без флюса. Состав флюса варьируется в зависимости от химического состава припоя. Свойства самих алюминиевых припоев также меняются в зависимости от технических задач заказчика. Пайка алюминия может быть выполнена как горелкой, так и в печи (специальные припои в виде паст). Разнообразие физических свойств припоев для пайки алюминия позволяет применять их как для пайки с небольшим зазором (соединения типа труба в трубе), так и для заделки больших отверстий в алюминиевых деталях. На сегодняшний день, лучшими припоями для пайки алюминия являются алюминиевый припой Castolin 192 FBK и припой для пайки алюминия с медью Castolin 1827. Во всем мире этот припой применяется для пайки алюминия в промышленности, автомобилестроении, судостроении, для ремонта радиаторов и систем кондиционирования.

Латунный, или как его еще называют, медно-цинковый припой используется для сварки и пайки во многих отраслях промышленности. Его невысокая стоимость и отличные механические качества позволяют использовать этот припой для пайки никеля, меди, бронзы, стали, чугуна и латуни. Латунный припой характеризуются тем, что получаемая прочность соединений сопоставима с прочностью соединений, получаемых при сварке. Температура плавления латунных припоев относительно высока (870-920 С), однако значительно ниже чем температура при сварке. Латунные припои можно подразделить на припои для пайки стали, припои для пайки оцинкованной стали и припои для пайки чугуна. Каждый из припоев может поставляться как с флюсовой оболочкой, так и неофлюсованным. Латунный припой для пайки стали и оцинковки содержит серебро для улучшения капиллярных свойств. Латунный припой Castolin 18 XFC для пайки оцинкованной стали отлично зарекомендовал себя на практике, обеспечивая полную сохранность цинкового покрытия и высокую прочность паяного соединения.

Для пайки твердых сплавов, карбидов и алмазных сегментов разработана специальная система припоев c высоким содержанием серебра — 49% и более — которая, благодаря различным коэффициентам теплового расширения может компенсировать возникающие внутренние напряжения. Для ответственных соединений, предъявляющих особо высокие требования к прочности на срез, мы рекомендуем использовать только оригинальные припои проверенных производителей.

Флюс и флюс-паста — специальные материалы для пайки, позволяющие нейтрализовать оксидный слой, препятствующий соединению материалов. В основе любого флюса лежит кислота, флюс-паста также содержит в своем составе частицы припоя, что обеспечивает предварительное лужение соединяемых деталей.

Как запаять алюминиевый радиатор: 3 способа решения проблемы

Устранять дефекты радиаторов из алюминия сложно, но можно даже без специального оборудования

Пайка алюминиевых радиаторов при выполнении ремонтных работ — один из наиболее сложных и наиболее ответственных процессов. Как правило, и в случае с починкой отопительных устройств, и при восстановлении автомобильных радиаторов решение этой задачи поручают профессионалам.

Но при наличии знаний, навыков и минимальной сноровки качественно запаять алюминиевое устройство вполне реально. Что для этого потребуется и как следует выполнять работы, я сейчас расскажу.

Особенности работы с алюминием

Выбор алюминия для изготовления различных радиаторов неслучаен: этот металл отличается оптимальным сочетанием малой массы, прочности и отличной теплопроводности. Благодаря этому из алюминия можно делать пластинчатые конструкции с большой суммарной площадью, и они будут обеспечивать отличную теплопередачу.

Но есть у материала и недостаток, который заключается в сложности ремонта любых радиаторов при повреждениях:

На любых изделиях из алюминия появляется пленка окислов

  1. Алюминий — материал химически активный. Из-за этого поверхность металла очень быстро окисляется, покрываясь слоем оксидной пленки.
  2. Оксидная пленка становится препятствием для спаивания двух алюминиевых изделий. Для максимальной прочности необходимо добиться непосредственного контакта металла с металлом, но при нагревании между ними неминуемо образуется тонкий слой оксидов.

Слой оксидов защищает от коррозии — это справедливо и для меди, и для алюминия

С другой стороны, если бы не пленка, то коррозия алюминия на воздухе была бы крайне активной. Это же характерно, например, для медного радиатора : поверхностный слой оксидов играет роль изоляции, непроницаемой для кислорода.

  1. Чтобы эффективно запаять радиатор из алюминия, нужно избавиться от оксидов на его поверхности. Для этой цели используются специальные составы — флюсы. Применение флюсов на основе кадмия, висмута или цинка позволяет очистить поверхность материала, снизить напряжение поверхностей при соединении и улучшить сцепление металла с припоем.

Окислы удаляются с помощью специальных флюсов

Цена качественных флюсов для пайки этого металла может быть достаточно высокой (например, у Castolin Alutin 51L — около 300 рублей за 25 г). Вот почему при выполнении ремонта радиаторов в домашних условиях используют самодельные составы — так называемые плавни.

Даже такую маленькую дырочку заделать будет непросто

В любом случае при пайке основная задача заключается в том, чтобы изолировать обрабатываемый участок от контакта с кислородом. Добиваются этого самыми разными способами.

Альтернативная методика — заделка дефекта холодной сваркой — может рассматриваться только как временная мера. Все-таки подобные составы не выдерживают эксплуатационных нагрузок, и рано или поздно их прочность снижается.

Технологии самостоятельного ремонта

Способ 1. Железно-канифольный флюс

Итак, чем запаять поврежденный алюминиевый радиатор? Проще всего использовать флюс на основе канифоли. Инструкция будет следующей:

  1. Подготовка. Зачищаем обрабатываемый участок, удаляя остатки краски и загрязнения, затем ошкуриваем металл абразивом и обезжириваем растворителем. Чем тщательнее мы выполним все эти работы, тем эффективнее будет ремонт.

Основа флюса — измельченная канифоль

  1. Приготовление флюса. В металлическом тигле плавим канифоль, постепенно нагревая емкость и помешивая плавящееся вещество. Небольшими порциями добавляем железные опилки (1 часть на 2 части канифоли) и размешиваем до полной однородности смеси.

Опилки в составе смеси для пайки играют роль абразива

  1. Обработка поверхности. Ремонтируемый участок покрываем тонким слоем расплавленного железно-канифольного флюса. Чем меньше будет пропущенных участков, тем выше будет качество ремонта.

И работы с флюсами, и пайку желательно проводить под вытяжкой. Если такой возможности нет, то работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.

Внесение пропоя под слой флюса позволяет обезопасить поверхность от кисления

  1. Пайка. На паяльник набираем небольшое количество припоя, после чего круговыми движениями наносим его на алюминий под слоем флюса. Железные опилки при этом работают как абразив: они счищают оксиды, обеспечивая связь припоя и алюминия. Расплавленная канифоль позволяет свести к минимуму доступ кислорода, потому вторичное окисление не происходит.

Основной минус этого метода пайки алюминия — его сложность. Практически невозможно обрабатывать так большие повреждения, поскольку флюс быстро застывает, и качество ремонта снижается.

Запаянный участок должен выглядеть примерно так

Способ 2. Самодельный плавень

При ремонте достаточно крупных повреждений алюминиевых радиаторов своими руками можно использовать специальные составы — плавни. В этом случае работы выполняются так:

  1. Подготовка. Готовим место дефекта по схеме, описанной в предыдущем разделе, очищая и обезжиривая металл.
Читать еще:  Дисковый отрезной станок по металлу своими руками

Участок с дефектом нужно тщательно зачистить и обезжирить

  1. Компоненты плавня. Сульфат натрия (4%), хлорид калия (56%), хлорид лития (23%), криолит (10%) и поваренную соль (75) по отдельности перетираем в ступке практически в пудру. После этого ссыпаем материалы в тигель и перемешиваем до получения однородного порошка.

В таком тигле плавятся компоненты самодельного флюса

Перетертые компоненты отличаются гигроскопичностью (впитывают влагу из воздуха). Потому хранить их нужно в темных стеклянных емкостях с притертыми пробками, не допуская перегрева и попадания прямых солнечных лучей.

  1. Подготовка плавня. Сухие компоненты засыпаем в тигель и плавим до однородности, аккуратно перемешивая.
  2. Пайка. Тонкий слой плавня наносим на поверхность, которую предварительно прогреваем с использованием газовой горелки. После этого пропаиваем поврежденный участок, применяя оловянносвинцовый припой с добавлением висмута.

Устранение дефекта с использованием плавня и припоя

Способ 3. Низкотемпературный припой с проклейкой

Такую течь запаять довольно сложно. Но реально!

Автомобильный радиатор отличается от радиаторов отопления в первую очередь конфигурацией резервуаров. При устранении неисправности паять приходится небольшие тонкостенные трубки и пластины, поэтому описанные выше методики не всегда будут применимы.

Самофлюсующиеся прутки легкоплавкого припоя

Альтернатива — использование алюминиевых прутковых припоев с низкой температурой плавления. Пример починки радиатора приводится в таблице:

С помощью газовой горелки прогреваем участок. После этого вносим в пламя пруток припоя с низкой температурой плавления и проводим им по повреждению.

После завершения пайки наносим поверх отремонтированного участка высокотемпературный клей для алюминия.

После пайки и обработки клеем секции радиатора выглядят так, как на фото

Заключение

Пайка алюминиевого радиатора требует от мастера не только ответственности и сноровки, но и определенных знаний, а также строгого следования технологии. Понять основные хитрости описанной методики вам поможет видео в этой статье, а советы по выполнению сложных операций вы можете получить, задав вопрос в комментариях.

Все о припоях для пайки алюминия

  1. Особенности
  2. Обзор видов
    • На основе олова
    • На алюминиевой основе
    • Мультикомпонентные
  3. Популярные бренды
  4. Как выбрать?
  5. Секреты использования

Припои для пайки алюминия сегодня выпускают многие известные торговые марки, но выбор этих расходных материалов нужно осуществлять не только исходя из популярности бренда. Большее значение имеют удобство работы, температура плавления и форма выпуска этих компонентов. О том, как использовать и выбирать прутки для пайки с флюсом и цинковые стержни, порошковую проволоку и другие припои, стоит поговорить более подробно.

Особенности

Алюминий – материал, имеющий свои особенности, в том числе и в удобстве соединения с другими металлами. Его поверхность быстро окисляется, устойчивая оксидная пленка не дает достаточной адгезии. Именно поэтому припой для пайки алюминия нужен специальный, способный эффективно работать даже в таких условиях.

Фактически образуемая на поверхности этого материала после зачистки пленка представляет собой минеральное соединение корунд. В зависимости от примесей и окраски в природе он может именоваться рубином или сапфиром – неудивительно, что спаивание металла под таким покрытием является затруднительным.

Припои для алюминия – это составы, в которых образование шва происходит при любых условиях.

Здесь очень важна температура пайки, поскольку сам металл начинает менять свое агрегатное состояние уже при +300 градусах по Цельсию. Процесс работы тоже имеет большое значение. Здесь используется метод, при котором при пайке поверхность детали обволакивается расплавленными до текучего состояния веществами.

Обзор видов

Существует множество видов припоя с разным типом составов, подходящих для работы с пищевой категорией алюминия или его техническими разновидностями. Сами вещества могут находиться в твердых прутках или стержнях, выпускаться в виде порошковой проволоки с флюсом в качестве присадочной добавки. Есть специальные низкотемпературные составы, позволяющие избежать перегрева детали при работе с ней.

Все существующие варианты можно поделить на несколько групп.

На основе олова

Самый простой и очевидный вариант припоя для металлов – олово. С его помощью получают легкоплавкие соединения с медью и свинцом, кадмием, висмутом, индием. Но есть свои сложности. Алюминий имеет слабую адгезию с такими металлами, поэтому получаемый шов при пайке может оказаться недостаточно прочным. Коррозионная стойкость оловянно-свинцовых сплавов тоже довольно низкая, место соединения в конструкциях требует дополнительной защиты: покрытия грунтом, окрашивания.

Оптимальными для пайки алюминия считаются улучшенные составы. Это сплавы олова с алюминием, медью, цинком, серебром, кремнием.

В России их выпускают преимущественно в прутках, проволоке. Для повышения коррозионной устойчивости шва выбирают цинковые припои с содержанием этого вещества в объеме 40%, остальные 60% занимает олово. Выделяется вариант ПОЦ-80, считающийся аналогом комплексного продукта HTS-2000.

На алюминиевой основе

Эти припои отличаются хорошей адгезией с аналогичными по составу материалами. Можно выделить ряд наиболее популярных вариантов.

  • Castolin 192FBK. Алюмоцинковый вариант состава с пропорцией 2% к 97%. Оптимальное решение для соединения деталей из одного вида металла. В сердечнике присутствует флюс, можно не использовать его дополнительно. Выпускается в прутках.

  • Castolin AluFlam 190. Припой для капиллярной технологии нанесения. Флюс в составе отсутствует.

  • Castolin 1827. Состав, ориентированный на соединение алюминия и меди, имеет температуру плавления 280 градусов.

  • Chemet Aluminium 13. Припой для сварки при помощи специальных станков, ориентирован на соединение тугоплавких видов алюминия, в текучее состояние переходит при температуре +600 градусов. В составе 13% кремния и 87% алюминия. Аналог с флюсом имеет маркировку Aluminium 13-UF.

  • 34А. Продукт российского производства. Применяется при соединении сплавов АМц, ФМ3М и других. Температура плавления достигает 525 градусов. Предназначен для работы с газопламенной горелкой, производится в порошке, прутках и проволоке.

  • Super A+. Продукт российского производства, изготавливается в Новосибирске. Применение рекомендовано с флюсом Super FA. В составе 66% алюминия, 28% меди, в качестве упрочняющей добавки выступает кремний в объеме 6%. Соединение устойчиво к коррозии, обеспечивает хорошую электропроводность.

Это наиболее эффективные припои, позволяющие достичь высокой надежности образованного шва.

Мультикомпонентные

В этой категории лидирует припой HTS-2000, отличающийся от прочих вариантов наличием сразу 9 компонентов в составе. Продукт поставляется в прутках, не требует дополнительного применения флюсов, позволяет вести работу со сплавами на основе алюминия с разной температурой нагрева. Он разработан для домашнего применения, вне промышленной сферы, требует нагрева до +350 градусов, легко проникает через оксидную пленку.

Этот припой не подходит только для соединения меди и алюминия, поскольку в этом случае не удается избежать электрохимической коррозии.

Популярные бренды

Среди производителей припоев для алюминия тоже есть свои лидеры. Среди наиболее надежных, но не самых доступных по цене вариантов, можно выделить французский бренд Castolin. Эта компания выпускает широкий спектр специальных составов как с флюсом, так и без него, предлагает возможности для подбора средств для классической и капельной пайки. Среди европейских производителей большой интерес также представляет немецкая компания Chemet.

Китайский рынок тоже предлагает довольно широкий спектр продуктов, ориентированных на работу с алюминием. Среди заслуживающих внимания фирм можно выделить Zhouda, BangGood.

Американские бренды представлены на российском рынке не слишком широко. Выделяется New Technology Products, именно продукция этой фирмы под маркой HTS часто рекомендуется пользователями для ремонта автомобильных деталей и комплектующих, для работы с тонколистовым алюминием.

Другой американский производитель Harris выпускает алюмоцинковый Harris-52 без флюса с температурой плавления от 380 градусов. Универсальным, пригодным для соединения даже алюминия с медью, считается состав Alcor-22 с антикоррозионным непригорающим флюсом в сердечнике.

Среди российских компаний тоже есть немало брендов, выпускающих специализированную продукцию для соединения алюминия. Особенно выделяется алюмоцинковая проволока от производителя «Зубр», пригодная для домашнего применения и мелкого ремонта. «Завод припоев» из Новосибирска производит собственный состав 20А, созданный в рамках импортозамещения в качестве альтернативы продукции зарубежного производства.

Интерес представляет и московская компания «ИЗАГРИ», разрабатывающая и изготавливающая различные монтажные технологические материалы, в том числе составы для пайки. Именно она производит ПОЦ80 в прутках для пайки алюминия и его сплавов без флюса или с использованием буры.

Как выбрать?

При выборе подходящего припоя для алюминия важно обращать внимание на ряд основных критериев. В первую очередь это цена, которая может достигать 10 000 рублей за килограмм у зарубежных производителей.

Отечественные аналоги обходятся в 10-20 раз дешевле при сходном уровне качества и похожем составе.

Кроме того, имеет значение наличие флюса. В трубках и прутках он чаще всего уже есть, такая продукция стоит дороже, но не требует дополнительного лужения заготовок.

Стоит учесть и состав металлов, которые предстоит соединять. Большая часть припоев рассчитана на работу с чистым алюминием или сплавами на его основе. Для образования шва с медью нужны совсем другие средства, относящиеся к группе универсальных. Например, медно-алюминиево-кремниевый 34А отечественного производства. Но у него есть свои ограничения, связанные с наличием и объемами содержания магния в сплавах металлов.

Секреты использования

Паять алюминий и металлические соединения на основе его сплавов тоже нужно правильно. Обязательным этапом является зачистка поверхности деталей: она необходима при работе с тонколистовыми и стандартными заготовками.

При пайке стоит учесть несколько важных моментов.

  1. Вести работу нужно газовой горелкой. Паяльник не позволяет достичь желаемой температуры нагрева деталей. В домашних условиях можно использовать насадку на баллон с широким пламенем.
  2. Механическую обработку необходимо выполнять непосредственно перед нанесением припоя. Металл очень быстро окисляется. Предварительно стоит обезжирить его поверхность органическим растворителем.
  3. Не оплавлять припой прямым нагревом горелкой. Это повысит качество соединения, улучшит связи на молекулярном уровне. Порошковый флюс внутри трубки прекрасно растекается и при контакте с нагретым металлом.
  4. Наносить припой в прутках на разогретый металл в месте крепления. Движения должны быть резкими, чиркающими.
  5. При выборе бесфлюсовых составов необходимо предварительно тщательно залудить поверхность.
  6. При использовании припоев с высокой текучестью нужно обеспечить тщательное прижимание рабочих поверхностей в области шва до их остывания. Это актуально для составов ПОЦ80 и HTS-2000.
  7. При работе с тонколистовыми материалами нужно нагреть алюминий до температуры плавления припоя, а затем держать горелку на расстоянии, позволяющем поддерживать этот показатель на постоянном уровне.
  8. При высоких требованиях к прочности шва можно выполнить предварительную обработку места соединения путем травления, кислотной обработки.

Спаять алюминий с медью сложно, но возможно, при условии обеспечения достаточной изоляции металлов друг от друга. Достигается это за счет особых технологий, позволяющих избежать повышенного электротехнического напряжения в материалах. Кроме того, есть специальные тугоплавкие припои, позволяющие производить работу при высоких температурах в промышленных условиях и при работе горелкой.

С особенностями пайки алюминия можно ознакомиться в следующем видео.

Пайка радиаторов

Каталог

  • Припой ПОС
  • Припой ПОССу
  • Спецприпои
  • Проволока
  • Порошок
  • Флюс
  • Баббиты

Пайка радиаторов

Пайка радиаторов — достаточно распространенная на сегодняшний день процедура, даже несмотря на тот факт, что сейчас можно выделить огромное количество методов проведения ремонтных работ. Пайка радиатора может быть осуществлена самостоятельно без привлечения специалистов.

Если, например, в медном радиаторе имеются незначительные протечки, то они могут быть с легкостью устранены при помощи припоя. Одновременно с этим, если у теплообменника значительное повреждения, то лучше всего воспользоваться медной или латунной заплаткой, которая припаивается к отверстию. При наличии продольных трещин в трубках радиатора проводить ремонтные работы не стоит, потому что логичнее их будет заменить на новые.

Нельзя не отметить, что пайка алюминиевых радиаторов — это довольно-таки сложный и затратный процесс. Основная проблема заключается в том, что при воздействии воздуха на алюминий начинает образовываться оксидная пленка. Чтобы снять оксидную пленку, потребуется использовать специальные активные флюсы. Вместе с этим, для проведения паяльных работ необходимо подобрать подходящий припой на алюминиевой основе (но, конечно, не полностью алюминиевый).

Чтобы отремонтировать радиатор автомобиля, обычно используются устройства, рассчитанные на аргонную сварку. Также подойдет способ газодинамического напыления. В ряде случаев у многих людей эти способы пайки вызывают определенные затруднения, поэтому лучше обратиться к профессионалам.
Пайка радиаторов должна производиться с учетом того, из какого металла сделан теплообменник. Подобрать подходящие флюсы к алюминиевым и медным радиаторам проблем не составит, поэтому все работы могут быть осуществлены самостоятельно при условии наличия определенных знаний, опыта и умений.

Пайка алюминия в домашних условиях: как можно запаять радиатор

Сложность пайки алюминия не только в домашних условиях, но и в условиях промышленного производства, обусловлена в первую очередь особыми свойствами этого металла, что делает его принципиально отличным от других разновидностей цветных металлов, активно используемых как в промышленности, так и в быту.

Металл алюминий обладает целым набором парадоксальных свойств, то есть свойств, которые взаимно исключают друг друга, но тем не менее легко уживаются в одном металле.

С одной стороны, это очень легкоплавкий металл, температура плавления чистого алюминия составляет 660 градусов. Это химически очень активный металл. Алюминий способен мгновенно вступать в химические реакции практически со всеми активными веществами. Это очень мягкий и не очень прочный металл.

С другой стороны, крайне высокая химическая активность алюминия приводит к тому, что он мгновенно вступает в химическую реакцию с кислородом, содержащимся в окружающем воздухе, с образованием на своей поверхности плёнки оксида алюминия: Al2O3. Оксид алюминия имеет второе название — корунд. Это очень прочное, абсолютно химически инертное вещество. Температура плавления: 2400 градусов. Используется в промышленности как огнеупорный материал.

Металл алюминий

Таким образом, можно сказать, что в повседневной жизни, несмотря на окружающие нас со всех сторон предметы, сделанные из алюминия, мы не знаем его настоящего характера, так как настоящий алюминий всегда скрывается от нас под непроницаемым занавесом своего оксида. Именно оксид алюминия обуславливает такие свойства этого металла, как его крайне высокую стойкость к неорганическим кислотам и щелочам, неподверженность коррозии в морской воде и атмосферном воздухе, высокая отражательная способность и высокая экологичность.

И этот же оксид алюминия превращает обычную пайку в достаточно сложный технологический процесс, требующий для своего успешного осуществления применения специальных флюсов, особых припоев и некоторых специфических методов.

Суть процесса пайки любого металла, в том числе и алюминия, состоит во введении в пространство между спаиваемыми деталями специального связывающего вещества в расплавленном состоянии. Это вещество называется припой. Застывая, оно надёжно соединяется с двумя поверхностями металла и образует единое соединение.

Трудности пайки

С алюминием всё несколько сложнее. Поверхностная оксидная плёнка не позволяет обычному припою вступить в химическую реакцию с металлом. В результате между поверхностью металла и припоем не возникает адгезия. Говоря простыми словами, припой не прилипает к поверхности алюминия и пайка делается невозможной.

Поэтому основная трудность заключается в проблеме удаления практически неудалимой оксидной плёнки с поверхности металла.

Вторая трудность состоит в низкой температуре плавления алюминия. Дело в том, что наиболее прочное соединение получается при применении так называемых тугоплавких припоев. Температура плавления которых составляет 550−650 градусов. Учитывая тот факт, что алюминий плавится при температуре 660 градусов, крайне сложно при пайке небольших алюминиевых изделий не разрушить саму алюминиевую конструкцию путём её расплавления вместе с припоем.

Удаление оксидной плёнки

Проблему удаления поверхностной плёнки решают двумя принципиально разными способами:

  • Путем применения специальных активных флюсов с предварительной механической очисткой поверхности металла.
  • С помощью процесса электролиза.

Активные флюсы

Если очень сильно хочется, то можно изготовить флюс для пайки своими руками, у себя на кухне или в мастерской. Но для этого необходимо иметь дело с очень опасными химически активными веществами типа кислот или щелочей. Кроме того, в специализированных магазинах существует огромный выбор различных марок флюсов, как обычных, так и узкоспециализированных, и цены на них невысокие. Поэтому изготовление кислоты для пайки своими руками мы оставим особым паяльным фанатам, а сами попытаемся разобраться в том ассортименте, что нам предлагает промышленность.

  • Ф-34А. Специальный флюс. Плавится при температуре 420−620 градусов. Применяется с тугоплавкими припоями. Состав: Хлорид калия 50% Хлорид лития 32% Фторид натрия 10% Хлорид цинка 8%
  • Ф-61А. Флюс для алюминия. Плавление происходит при температуре 150−320 градусов. Применяется с обычными олово — свинцовыми припоями. Состав: Фторборат цинка 10% Фторборат аммония 8% Триэтаноламин 82%
  • Ф-64. Высокоактивный флюс для алюминиевых сплавов. Расплавляется при температуре 180−350 градусов. Состав: поверхностно активные вещества.
  • НИТИ-18 (Ф-380). Специальный флюс для алюминиевых сплавов. Температура пайки 390−620 градусов.
  • А-214. Универсальный безотмывочный флюс средней активности.
Читать еще:  Как состыковать плинтус с дверным наличником

Перед нанесением флюса поверхность металла необходимо предварительно очистить от загрязнений и обезжирить. Делается это с помощью бензина или ацетона. После этого производят механическую обработку с помощью различных абразивных приспособлений: наждачная шкурка, металлическая щётка, шлифовальные круги и прочие подобные устройства. Цель этих действий — ослабить оксидную плёнку, потому что удалить её в принципе невозможно, так как мгновенно взамен старой образуется новая. Но новая плёнка намного тоньше и слабее старой, поэтому этот приём способствует более лёгкому проникновению флюса сквозь поверхностный оксидный барьер.

Электрохимический метод (процесс электролиза)

Суть этого способа заключается в том, что поверхность алюминия вместе с его непобедимым оксидом просто-напросто заменяется медной поверхностью. А пайка меди происходит намного проще, быстрее и надёжнее. Осуществляют это с помощью простейшей гальванической установки.

  • Используют любой источник постоянного тока. Это может быть: бытовой выпрямитель, автомобильный аккумулятор или обычная батарейка от фонарика. Отрицательный полюс подключается к алюминиевой поверхности. Положительный полюс подключается к медному проводу сечением 1−1.3 миллиметра.
  • Медный провод, лишённый изоляции, закрепляется внутри железной щетины абразивной щётки таким образом, чтобы в процессе трения щётки о поверхность алюминия провод её не касался.
  • На место пайки, предварительно обработанное шкуркой или иным абразивным инструментом, капают несколько капель медного купороса.
  • В процессе трения на поверхности алюминия будет постепенно образовываться слой красной меди, как следствие процесса электролиза.
  • Медная поверхность намного проще подвергается процессу лужения и последующей пайки, чем поверхность алюминиевая.

Припои для пайки

Обычные припои, применяемые для пайки цветных металлов, содержат в своём составе олово и свинец в качестве основных компонентов, а также кадмий, висмут и цинк в качестве компонентов добавочных. Для алюминия такой состав крайне нежелателен, по причине того, что в этих металлах (за исключением цинка) он практически не растворяется, поэтому работа с помощью припоя подобного состава будет крайне слабой и ненадёжной. Кроме того, все припои на базе свинец-олово обладают очень низкой коррозионной устойчивостью. Поэтому пайка алюминия оловом нежелательна.

Для алюминия применяют специальные припои, в состав которых входят сам алюминий, а также кремний, медь, серебро и цинк.

  • 34 А. Состав: Алюминий 66% Медь 28% Кремний 6%. Температура плавления 530−550 градусов.
  • ЦОП 40. Состав: Цинк 60% Олово 40%. Плавится при температуре 300−320 градусов.
  • HTS 2000. Основа состава цинк, алюминий и медь, а также некоторые незначительные добавки. Всего в припое девять компонентов, которые в совокупности обеспечивают его очень хорошие качества. Плавится при температуре 300 градусов. Производство США.

Чем больше в припое для алюминия содержится цинка, тем более он высокопрочен и коррозионноустойчив. Содержание меди, кремния и алюминия повышает температуру плавления припоя, делая его тугоплавким. Какой выбрать припой — зависит от тех задач, которые стоят перед спаиваемыми деталями.

Как правило, тугоплавкие припои имеют температуру плавления, сопоставимую с температурой плавления самого алюминия, поэтому их применяют в основном для паяния крупногабаритных, массивных алюминиевых деталей. В этом случае возможно обеспечить хороший теплоотвод за счёт большой массы спаиваемых поверхностей и тем самым предотвратить разрушение конструкции в результате её расплавления вместе с припоем.

Латунный припой для алюминия не применяется.

Процесс пайки алюминия

Технология процесса пайки алюминия ничем не отличается от пайки любого другого металла и состоит из ряда последовательных действий:

  • Обезжиривание места пайки.
  • Механическая очистка с помощью абразивных средств.
  • Нанесение флюса. Необходимо практически сразу после механической обработки нанести на обработанную поверхность флюс. Так как чем больше проходит времени после абразивного воздействия на оксидную плёнку, тем прочнее она становится.
  • Лужение разогретых поверхностей. Расплавление припоя и распределение его по поверхности металла.
  • Соприкосновение залуженных поверхностей и фиксирование. Фиксация производится до того момента, пока припой не застынет. Как правило, это происходит в течение одной-двух минут.
  • Промывка под проточной водой места пайки с целью вымывания остатков флюса. Если этого не сделать, металл в месте спайки может начать корродировать, так как флюс содержит в своём составе сильные кислоты.

Разогрев спаиваемых поверхностей

Для пайки небольших алюминиевых деталей, например, проводов, как правило, используют электрический паяльник мощностью от 50 до 100Вт, в зависимости от сечения провода. Для более массивных деталей, например, кастрюли, автомобильные радиаторы — целесообразно применять более мощные источники тепла. Как правило — это паяльная лампа или газовая горелка. При пайке алюминия газовой горелкой и разогревании спаиваемых поверхностей необходимо придерживаться следующих правил:

  • Чтобы запаять деталь, нельзя допускать перегрева основного металла, так как это может привести к его расплавлению и, как следствие, к разрушению всей металлической конструкции в целом. Чтобы этого не произошло, необходимо в процессе разогрева постоянно контролировать температуру. Делают это с помощью припоя. Кусочком припоя периодически касаются разогреваемой поверхности, как только припой начинает плавиться, это является сигналом, что разогрев можно прекращать.
  • Нельзя использовать кислород в целях дополнительного обогащения газовой смеси. Так как это будет усиливать окислительные процессы в месте пайки и, как следствие, ускорять образование оксидной плёнки на поверхности металла.

Использование канифоли

Чтобы спаять и припаять алюминиевые провода небольшого сечения, можно успешно применять свинцово-оловянные припои, используя в качестве флюса канифоль. В этом случае абразивную обработку поверхности провода производят под слоем расплавленной канифоли, а в качестве абразивного инструмента используют раскалённое жало паяльника, а также небольшое количество металлических опилок.

  • Кусочек канифоли и металлические опилки помещают на место будущей пайки.
  • Разогретым луженым жалом паяльника расплавляют канифоль.
  • После того как канифоль полностью расплавится и равномерно распределится по поверхности, начинают тереть жалом паяльника по поверхности алюминия сквозь слой расплавленной канифоли.
  • В результате раскалённое жало паяльника вместе с металлическими опилками начинает достаточно легко разрушать поверхностную оксидную плёнку, а слой канифоли не даёт возможности воздуху проникнуть в место пайки, в результате новая оксидная плёнка не образуется.
  • После того как лужение завершается, спаиваемые поверхности соединяют друг с другом и снова прогревают до тех пор, пока припой не расплавится вновь и не заполнит всё пространство между спаиваемыми поверхностями.

Необходимо отметить, что данный способ подходит лишь для малогабаритных тонкостенных деталей или для проводов небольшого сечения. Во всех остальных случаях необходимо использовать специальные алюминиевые флюсы и тугоплавкие припои, предназначенные для пайки алюминия.

Минусы пайки алюминия

Необходимо всегда помнить, что пайка — это не сварка. Она никак не затрагивает внутреннюю структуру металла, и поэтому место пайки по прочностным характеристикам всегда на несколько порядков слабее, чем сам спаиваемый металл. Место пайки нельзя подвергать большим механическим и температурным нагрузкам. В противном случае спаиваемые детали очень быстро разрушаться. Единственный вариант, когда пайка более уместна, чем сварка — это паяние алюминиевых проводов в электрических приборах или пайка прохудившегося автомобильного радиатора, когда отсутствует возможность заменить его новым.

Желательно исключить из домашней практики паяние и лужение прохудившихся алюминиевых кастрюль, кружек и прочих сковородок. В состав алюминиевых припоев и флюсов входят сильно ядовитые вещества. В этом случае тщательная промывка места пайки в проточной воде будет выглядеть, как игра в русскую рулетку.

Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ

Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности. На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.

Почему трудно устранять дефекты у алюминия

Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.

Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.

Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.

Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.

Как правильно запаять радиатор

Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).

Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:

  • с использованием железно-канифольного флюса
  • с помощью самодельного плавня;
  • применение низкотемпературного припоя с проклейкой.

Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.

Использование железно-канифольного флюса

Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:

  • убирают остатки лакокрасочного покрытия и всевозможные загрязнения;
  • тщательно зачищают металл абразивом;
  • обезжиривают специальным растворителем.

Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.

Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.

Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.

Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.

Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.

Самостоятельный ремонт большой поверхности

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?

Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.

Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.

Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:

  • хлорид калия — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • поваренная соль — 75%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • криолит — 10%.

Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.

Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.

Как паять радиатор с использованием плавня:

  • поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
  • на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
  • пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.

Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.

Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.

Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.

В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.

Подготовительные этапы перед началом пайки:

  • снимают оксидную плёнку с помощью наждака или специальной насадки на дрель или шуруповёрт;
  • обезжиривают место дефекта растворителем;
  • обжимают поврежденный участок трубки радиатора плоскогубцами для уменьшения отверстия.

Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».

Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.

Как спаять алюминий в домашних условиях, особенности пайки алюминия

Пайка алюминия — трудновыполнимый в домашних условиях процесс. Сложность объясняется свойствами металла, которые затрудняют соединение отдельных частей из алюминия с другими веществами. Соединять алюминий нужно с соблюдением специально разработанных технологий, обеспечивающих качество пайки. Значение имеет опыт мастера, соединяющего пайкой детали из алюминия.

Почему алюминий плохо паяется

Многие пробовали паять алюминий в домашних условиях и хорошо поняли: припой не хочет прилипать к поверхности деталей. Это происходит по причине образования на металле устойчивой оксидной пленки, которая имеет низкую адгезию к материалу припоя. Методы пайки алюминия в домашних условиях сводятся к борьбе с защитной пленкой.

В минералогии оксид алюминия называют корундом. Он состоит из прозрачных кристаллов, являющихся драгоценными камнями. Корунд имеет различную окраску, зависящую от примесей: хром придает красноватый оттенок, сапфир — синеватый. Окисная пленка обладает высокой прочностью и не поддается пайке. Ее необходимо удалить с поверхности и после этого начинать паять детали.

Как удалить оксидную пленку

Пленку с поверхности металла удаляют несколькими способами, наиболее эффективными являются химический и механический. Оба метода для работы требуют безвоздушной среды, в которой нет кислорода.

Химический метод основан на осаждении на поверхности заготовки цинка или меди путем электролиза. На место, подготовленное к пайке, наносят медный купорос в виде концентрированного раствора. К чистому участку металла прикрепляют минусовую клемму аккумулятора или другого источника питания. Один конец медной проволоки подключают к плюсовой клемме, другой опускают в раствор на поверхности алюминия. В результате электролиза медь или цинк тонким слоем оседает на алюминии и крепко к нему прилипает. Теперь можно производить пайку алюминия оловом.

Для удаления оксида используют масляную пленку. Для этого способа лучше брать масло синтетическое или трансформаторное с малым содержанием воды. Другие виды масел нужно подержать при температуре +150…+200°С, вода испарится. При более высокой температуре содержимое начнет разбрызгиваться. Обезвоженное масло наносится на поверхность алюминиевой детали. Наждачной бумагой нужно под нанесенным слоем потереть алюминий для удаления оксида.

Наждачную шкурку заменяют скальпелем, зазубренным жалом паяльника или железной стружкой, полученной из натертого напильником гвоздя. Стружку насыпают на масло и жалом паяльника трут по поверхности, сдирая оксидный слой. Массивную деталь желательно подогреть горячей воздушной струей. Припой паяльником погружается в масляную капельку и растирается по месту пайки. Для лучшего прохождения процесса пайки добавляется канифоль или другой флюс.

Читать еще:  Дедовский способ починить дырявую бочку в считанные мгновения

Для пайки алюминиевых проводов созданы флюсы на основе ацетилсалициловой или ортофосфорной кислоты, солей борной или натриевой кислоты. Канифоль применяется редко, она малоэффективна в случае с алюминием. Флюсы применяются при пайке проводов, кастрюль и других вещей.

Флюсы для пайки алюминия

Флюсы имеют высокую активность, поэтому после пайки их нужно смывать раствором воды с щелочью. Роль щелочи хорошо выполняет пищевая сода. После щелочи место соединения промывается чистой водой. Следует беречь органы дыхания от попадания в них паров флюса. Они способны раздражать слизистые и попадать в кровь. Наиболее распространенные из них требуется рассмотреть каждый в отдельности.

Канифоль

Канифоль — наиболее востребованный из всех флюсов. Он используется при соединении различных металлов. На алюминии работает только при отсутствии воздуха, поэтому применяется редко. Времени при работе с канифолью тратится больше, эффективности меньше. Этот флюс не для профессионалов, выполнять пайку может, но качество соединения не отличается прочностью.

Порошковый флюс

Алюминий паяют газовой горелкой с применением порошковых флюсов. Не рекомендуется к пламени добавлять кислород, он снижает эффективность работы флюса. Наиболее распространенные флюсы:

  • Ф-34А;
  • бура;
  • ацетилсалициловая кислота;
  • паяльный жир.

Ф-34А — активный флюс, имеющий в составе 50% хлорида калия, 32% хлорида лития, 10% фторида натрия и 8% хлорида цинка. Состав применяется с припоями, содержащими химические добавки. Он обладает гигроскопичностью и растворяется в воде.

Бура — порошок, плавящийся при 700°С, обладает растворимостью в воде, смывается водным раствором лимонной кислоты. Отличается низкой стоимостью.

Ацетилсалициловая кислота встречается в виде таблеток аспирина. При нагреве паяльником выделяются вредные для здоровья человека пары, обжигающие нос, глаза и органы дыхания.

Паяльный жир состоит из парафина, хлорида аммония и цинка, деионизированной воды. Хорошо паяет предварительно прогретые места, прошедшие процедуру лужения. После спаивания алюминиевых деталей рекомендуется остатки флюса смывать, иначе он вызывает коррозию металла.

Жидкий флюс

Жидкий флюс наносится на место пайки тонким слоем. При работе паяльником быстро испаряется с выделением обжигающих паров. Флюс Ф-64 в своем составе содержит фториды, тетраэтиламмоний, ингибиторы коррозии и дионизированную воду. Хорошо разрушает оксидную пленку и помогает паять заготовки из алюминия больших размеров. Используется при паянии меди, алюминия, оцинкованного железа и других металлов.

Ф-61 состоит из триэтаноламина, фторбората аммония и фторбората цинка. Используется при лужении и пайке сплавов алюминия при температуре до 250°С. Castolin Alutin 51 L состоит из кадмия, свинца и 32%-ного олова. Наиболее эффективно работает при температурах выше 160°С.

Любой из перечисленных флюсов помогает запаять алюминиевую кастрюлю, алюминиевые заготовки разных размеров, соединять методом пайки дюралюминий, дюралевые (дюраль) заготовки.

Припой для пайки алюминия

Припой для пайки алюминия делается на основе цинка или алюминия. В него вносятся добавки для достижения различных характеристик: для понижения температуры плавления, увеличения прочности. Производят их в Америке, Германии, Франции, России. Рассмотрим некоторые из них.

Распространенный и широко разрекламированный припой для алюминия — HTS 2000. Его производит компания из США. Практика свидетельствует о его непрочности: спаянные детали пропускают воздух и влагу. Без флюса его применять невозможно.

Castolin 192FBK на основе цинка (97%) и алюминия (2%) производится во Франции. Компания Castolin выпускает припои 1827 и AluFlam-190, предназначенные для пайки меди и алюминия при 280°С.

Castolin 192FBK — трубчатый припой, содержащий в сердечнике флюс. Выпускается в виде прутков, 100 г которых стоит 100-150 руб. Хорошо паяет мелкие отверстия и трещинки.

Chemet Aluminium 13 — припой, используемый при сварке деталей при 640°С и выше. В его основе лежит алюминий (87%) и кремний (13%). Температура плавления припоя — около 600°С. Выпускается в виде прутков, которых на 100 г приходится 25 шт. 100 г стоят 500 руб. Разновидность под наименованием Chemet Aluminium 13-UF имеет полую структуру и содержит в сердечнике флюс. Его стоимость за 12 прутков, которые весят 100 г, 700 руб.

Алюминиевый припой производится и на отечественных предприятиях. Для пайки с помощью газовой горелки применяется состав марки 34А. Он плавится при температуре 525°С, хорошо паяет сплавы АМц, АМ3М, АМг2. 100 г стоят 700 руб.

Марка А состоит из 60% цинка, 36% олова и 2% меди. Плавится при 425°С. Выпускается прутьями весом 145 г. Стоимость одного прута — 400 руб.

SUPER A+ производится в Новосибирске и является аналогом HTS-2000. Применяется вместе с флюсом марки SUPER FA. Стоит 800 руб. за 100 г. В расплавленном состоянии становится тягучим, приходится применять стальные инструменты для его разравнивания.

Припой для пайки алюминия

Чаще всего пайка алюминия бывает необходима в промышленных областях для соединения различных деталей. Правильно проделать это самостоятельно в бытовых условиях достаточно сложно. Причиной возможных проблем являются свойства самого алюминия.

Не каждый стандартный припой для стали может справиться с пайкой деталей из алюминия и его сплавов. В процессе подготовки на зачищенных поверхностях возникает тонкий слой оксида алюминия, препятствующий созданию прочного и качественного соединения. Поэтому рекомендуется использовать специальный припой для пайки алюминия.

Каким припоем паять алюминий

Детали из алюминия отличаются прочностью, стойкостью к коррозии и малым весом. Благодаря этим свойствам данный металл нашел применение во всех отраслях промышленности.

Стоит отметить, что при соединении деталей при помощи пайки важно не допустить перегрева поверхностей.

Существует два типа припоев для алюминия:

  • Тугоплавкие – основным компонентом служит алюминий, поэтому припой легко соединяется с основной деталью;
  • Легкоплавкие – в основе лежат металлы с температурой плавления ниже, чем у алюминия (кадмий, олово, цинк), припой плавится раньше и алюминий не успевает перегреться.

Где купить

Наша компания предлагает приобрести припой для пайки алюминия разных видов. К каждому товару в обязательном порядке прилагается сертификат качества. Итоговая цена зависит от объема заказа и адреса доставки. Скидки предоставляются постоянным клиентам и оптовым закупщикам.

Заявку на покупку товара можно оформить по телефону. Контактные данные указаны на сайте.

rnt
u041du0435 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0441u0442u0430u043du0434u0430u0440u0442u043du044bu0439 u043fu0440u0438u043fu043eu0439 u0434u043bu044f u0441u0442u0430u043bu0438 u043cu043eu0436u0435u0442 u0441u043fu0440u0430u0432u0438u0442u044cu0441u044f u0441 u043fu0430u0439u043au043eu0439 u0434u0435u0442u0430u043bu0435u0439 u0438u0437 u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u044f u0438 u0435u0433u043e u0441u043fu043bu0430u0432u043eu0432. u0412 u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441u0435 u043fu043eu0434u0433u043eu0442u043eu0432u043au0438 u043du0430 u0437u0430u0447u0438u0449u0435u043du043du044bu0445 u043fu043eu0432u0435u0440u0445u043du043eu0441u0442u044fu0445 u0432u043eu0437u043du0438u043au0430u0435u0442 u0442u043eu043du043au0438u0439 u0441u043bu043eu0439 u043eu043au0441u0438u0434u0430 u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u044f, u043fu0440u0435u043fu044fu0442u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0438u0439 u0441u043eu0437u0434u0430u043du0438u044e u043fu0440u043eu0447u043du043eu0433u043e u0438 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u0441u043eu0435u0434u0438u043du0435u043du0438u044f. u041fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0440u0435u043au043eu043cu0435u043du0434u0443u0435u0442u0441u044f u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u0441u043fu0435u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u043fu0440u0438u043fu043eu0439 u0434u043bu044f u043fu0430u0439u043au0438 u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u044f.rn rn

rnt
u041au0430u043au0438u043c u043fu0440u0438u043fu043eu0435u043c u043fu0430u044fu0442u044c u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u0439rn rn

rnt
u0414u0435u0442u0430u043bu0438 u0438u0437 u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u044f u043eu0442u043bu0438u0447u0430u044eu0442u0441u044f u043fu0440u043eu0447u043du043eu0441u0442u044cu044e, u0441u0442u043eu0439u043au043eu0441u0442u044cu044e u043a u043au043eu0440u0440u043eu0437u0438u0438 u0438 u043cu0430u043bu044bu043c u0432u0435u0441u043eu043c. u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u044du0442u0438u043c u0441u0432u043eu0439u0441u0442u0432u0430u043c u0434u0430u043du043du044bu0439 u043cu0435u0442u0430u043bu043b u043du0430u0448u0435u043b u043fu0440u0438u043cu0435u043du0435u043du0438u0435 u0432u043e u0432u0441u0435u0445 u043eu0442u0440u0430u0441u043bu044fu0445 u043fu0440u043eu043cu044bu0448u043bu0435u043du043du043eu0441u0442u0438.rn rn

rnt
u0421u0442u043eu0438u0442 u043eu0442u043cu0435u0442u0438u0442u044c, u0447u0442u043e u043fu0440u0438 u0441u043eu0435u0434u0438u043du0435u043du0438u0438 u0434u0435u0442u0430u043bu0435u0439 u043fu0440u0438 u043fu043eu043cu043eu0449u0438 u043fu0430u0439u043au0438 u0432u0430u0436u043du043e u043du0435 u0434u043eu043fu0443u0441u0442u0438u0442u044c u043fu0435u0440u0435u0433u0440u0435u0432u0430 u043fu043eu0432u0435u0440u0445u043du043eu0441u0442u0435u0439. rn rn

rnt
u0421u0443u0449u0435u0441u0442u0432u0443u0435u0442 u0434u0432u0430 u0442u0438u043fu0430 u043fu0440u0438u043fu043eu0435u0432 u0434u043bu044f u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u044f:rn rn

rnt
rn rn

    rnt
  • rnttu0422u0443u0433u043eu043fu043bu0430u0432u043au0438u0435 u2013 u043eu0441u043du043eu0432u043du044bu043c u043au043eu043cu043fu043eu043du0435u043du0442u043eu043c u0441u043bu0443u0436u0438u0442 u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u0439, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043fu0440u0438u043fu043eu0439 u043bu0435u0433u043au043e u0441u043eu0435u0434u0438u043du044fu0435u0442u0441u044f u0441 u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu0439 u0434u0435u0442u0430u043bu044cu044e;rnt rnt
  • rnttu041bu0435u0433u043au043eu043fu043bu0430u0432u043au0438u0435 u2013 u0432 u043eu0441u043du043eu0432u0435 u043bu0435u0436u0430u0442 u043cu0435u0442u0430u043bu043bu044b u0441 u0442u0435u043cu043fu0435u0440u0430u0442u0443u0440u043eu0439 u043fu043bu0430u0432u043bu0435u043du0438u044f u043du0438u0436u0435, u0447u0435u043c u0443 u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u044f (u043au0430u0434u043cu0438u0439, u043eu043bu043eu0432u043e, u0446u0438u043du043a), u043fu0440u0438u043fu043eu0439 u043fu043bu0430u0432u0438u0442u0441u044f u0440u0430u043du044cu0448u0435 u0438 u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u0439 u043du0435 u0443u0441u043fu0435u0432u0430u0435u0442 u043fu0435u0440u0435u0433u0440u0435u0442u044cu0441u044f.rnt rn rn

rnt
u0413u0434u0435 u043au0443u043fu0438u0442u044crn rn

rnt
u041du0430u0448u0430 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f u043fu0440u0435u0434u043bu0430u0433u0430u0435u0442 u043fu0440u0438u043eu0431u0440u0435u0441u0442u0438 u043fu0440u0438u043fu043eu0439 u0434u043bu044f u043fu0430u0439u043au0438 u0430u043bu044eu043cu0438u043du0438u044f u0440u0430u0437u043du044bu0445 u0432u0438u0434u043eu0432. u041a u043au0430u0436u0434u043eu043cu0443 u0442u043eu0432u0430u0440u0443 u0432 u043eu0431u044fu0437u0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu043c u043fu043eu0440u044fu0434u043au0435 u043fu0440u0438u043bu0430u0433u0430u0435u0442u0441u044f u0441u0435u0440u0442u0438u0444u0438u043au0430u0442 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430. u0418u0442u043eu0433u043eu0432u0430u044f u0446u0435u043du0430 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u0442 u043eu0442 u043eu0431u044au0435u043cu0430 u0437u0430u043au0430u0437u0430 u0438 u0430u0434u0440u0435u0441u0430 u0434u043eu0441u0442u0430u0432u043au0438. u0421u043au0438u0434u043au0438 u043fu0440u0435u0434u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0442u0441u044f u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du044bu043c u043au043bu0438u0435u043du0442u0430u043c u0438 u043eu043fu0442u043eu0432u044bu043c u0437u0430u043au0443u043fu0449u0438u043au0430u043c.rn rn

Как запаять радиатор своими руками медный

Устранять дефекты радиаторов из алюминия сложно, но можно даже без специального оборудования

Пайка алюминиевых радиаторов при выполнении ремонтных работ — один из наиболее сложных и наиболее ответственных процессов. Как правило, и в случае с починкой отопительных устройств, и при восстановлении автомобильных радиаторов решение этой задачи поручают профессионалам.

Но при наличии знаний, навыков и минимальной сноровки качественно запаять алюминиевое устройство вполне реально. Что для этого потребуется и как следует выполнять работы, я сейчас расскажу.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

  1. Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.


Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

  1. Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».

Почему трудно паять радиаторы из алюминия?

Для преодоления трудностей необходимо понять, с чем они связаны. Ведь невозможно решить проблему без осознания ее сути. Чем же вызвана особая трудность пайки алюминия?

Виной тому специфические химические свойства, присущие данному металлу. Благодаря высокой химической активности внешний слой поверхности любой алюминиевой детали быстро окисляется. Образуется так называемая «оксидная пленка» — тонкий слой оксидов алюминия, равномерно покрывающий всю поверхность детали.

Обратите внимание! Строго говоря, только существование оксидной пленки делает алюминий пригодным к промышленному использованию. Именно этот невидимый слой оксидов оберегает химически активный алюминий от быстрого коррозионного разложения.

Но в то же время такая пленка мешает соединению спаиваемых поверхностей. Для успешного проведения пайки деталей из алюминия, в том числе радиаторов отопления, необходимо сперва разрушить покрывающую поверхность оксидную пленку.

Для ее удаления при пайке служат флюсы. Слово «флюс» для неспециалиста обычно связано со стоматологией. Но в паяльном деле так называется смесь органических и неограниченных веществ, выполняющих следующие функции:

  • удаление оксидной пленки с поверхности;
  • снижение натяжения поверхности пайки;
  • защита от неблагоприятного воздействия на процесс пайки условий окружающей среды;
  • улучшение растекания припоя по поверхности.

Важным свойством паяльного флюса является отсутствие реакции между ним и припоем. Исключением являются специальные флюсы для реактивно-флюсовой пайки.

В качестве флюсов для пайки алюминия обычно используются:

  • цинк
  • висмут
  • кадмий
  • комбинированные флюсы

При самостоятельной пайке алюминиевых радиаторов также широко используются самодельные флюсы, или плавни.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Она применялась еще в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латунь). Технология пайки в то время была отработана. Медный чайник могли отремонтировать в любом городе. Процесс пайки выполняется при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения пайки требуются следующие материалы и инструменты:

  • мощный паяльник на 220 Вольт (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 Ватт, при отсутствии – минимум на 100 Ватт);
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • активный флюс;
  • припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС -40;
  • растворитель для очистки поверхности.

Перед началом ремонта радиатор демонтируют, далее его следует промыть, можно проточной водой.

Предварительно ремонтируемую поверхность радиатора очищают от посторонних загрязнений. Далее в случае необходимости для обеспечения доступа к месту пайки аккуратно удаляют охлаждающие ребра. Затем производят чистовую зачистку при помощи наждачной бумаги.

Паяльник (если он новый) предварительно залуживают. Для этого на его разогретое до рабочей температуры жало наносят активный флюс, далее на жало паяльника расплавляют припой. В случае отсутствия активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.

Далее активный флюс наносят на зачищенное место. После этого на жало паяльника наносят большую каплю припоя и производят процесс пайки. Он требует наличия небольшого опыта. Возможно, потребуется время, чтобы выполнить качественную пайку.

Ремонт «авточайника»

Чайник – так радиатор называют автолюбители из-за того, что жидкость в нем – за пределами точки кипения воды – до 130 градусов. Поэтому пригодится инструкция, как запаять радиатор. Ремонт системы охлаждения ДВС – самый частый в автомастерских любого сезона отдыха.

Практика показывает, что в дороге самостоятельно можно устранить течь лишь временно – до ближайшей станции технического обслуживания. В качестве временной меры можно предпринять следующее. В радиатор засыпается или заливается тампонажный порошок или соответствующие жидкости.

А чем можно запаять радиатор, читайте ниже. Если, конечно, заранее приобрели все необходимое и положили в багажник. Это два основных аварийных приспособления для дальнего пути.

Ремонт радиатора – это устранение протечек в трубках. Если у вас такое случится дома, то сможете и не обращаться к профессиональным пайщикам по алюминию и «медникам». Если есть всё необходимое, что справитесь и с такой проблемой как ремонт радиаторов на трассе.

Для этого понадобиться выполнение нескольких технических процедур:

  • Слив воды/тосола, снятие радиатора и подготовка его к пайке.
  • Наличие инструментария, SOS-средств.
  • Пайка аварийного участка.

Читайте здесь: Обзор лучших плазменных сварочных аппаратов: модели 2020 года и их основные характеристики

Не пытайтесь облегчить работу выполнением пайки без снятия радиатора. Дело в том, что течь может быть явная – струей, а есть подтекание, которое не заметите. Но через время снова произойдет аварийная ситуация с утечкой охлаждающей жидкости.

Снятие необходимо, в первую очередь, для диагностики возможных мест утечки воды/тосола. Для этого опорожненный «чайник» закрываете его пробками, кроме одной, подсоединяете к ней автокомпрессор и помещаете в емкость с водой полностью. Где появятся даже мелкие пузырьки – там возможен новый прорыв.

Особенности пайки алюминиевых радиаторов

В современных автомобилях применяют, в основном, алюминиевые радиаторы. Материал алюминий плохо паяется. Он практически мгновенно после зачистки покрывается слоем оксида, который препятствует пайке. На радиорынках можно найти специальный активный флюс для алюминия. Он значительно облегчает процесс пайки.

Можно при пайке использовать мелкую металлическую стружку. Она наносится на место ремонта в смеси с флюсом. В процессе нанесения припоя стружка царапает поверхность алюминия. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, пайка проходит успешно. Следует учитывать, что алюминий мягкий материал, поэтому нельзя прикладывать чрезмерное усилие, чтобы не повредить радиатор.

Как запаять пластик на радиаторе охлаждения

Большинство современных автомобильных радиаторов имеют бачки, изготовленные из термоустойчивого пластика. Этот материал не вступает в реакцию с охлаждающей жидкостью и не поддается коррозии, однако он не обладает эластичностью, способной противостоять механическим повреждениям. Именно поэтому некоторые автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой пробитого бачка, задаются вопросом, можно ли запаять радиатор охлаждения, пластик которого был поврежден. Можно! Но лучше доверить это дело профессионалам. Термоустойчивый пластик очень плохо поддается пайке из-за своей жесткости. Да и подобрать подходящий материал для этого достаточно трудно.

Сегодня можно найти сотни предложений от организаций и частных лиц, готовых качественно запаять радиатор охлаждения. Цена на подобные услуги колеблется в пределах 100 рублей за кв.см. Отдельно придется заплатить за снятие, диагностику и установку устройства.

Если же вопрос ремонта бачка стал очень остро, или платить не очень хочется, можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого место повреждения необходимо зачистить и сформировать таким образом, чтобы материал, который будет наноситься в качестве восстановителя, мог без проблем проникнуть в щель. Далее обрабатываемый участок обезжиривается.

Что касается материала для склеивания, то это может быть мягкий пластик или двухкомпонентный эпоксидный клей. В первом случае пластик плавится при помощи паяльника и наносится на место повреждения небольшим шпателем. Таким же образом накладывается и клей. При выполнении работ по пайке бачков желательно использовать армирующую сетку с мелкими ячейками. Она укладывается между слоями склеивающего материала. Конечно, такая пайка не может гарантировать годы беспроблемной работы радиатора, но как временная мера вполне сгодится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector