0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастика для швов автомобиля

Шовный герметик для кузова машины, характеристики

Автомобильный герметик для швов является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

На данный момент на рынке существует большое множество автомобильных герметиком, которые имеют разные характеристики и различную выпускаемую тару. В основном автомобильный шовный герметик состоит из синтетических смол и каучука.

Виды герметиков для кузова и применение

Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.

1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.

Такие пистолеты бывают как механическими так и пневматическими.

Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.

2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва

Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под бамперного пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.

3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует сушки, может быть сразу окрашена.

4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.

Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.

Герметик Body 999

Герметик body 999, очень популярный и можно найти практически в каждом малярном магазине.

Боди 999 выпускается практически во всех вышеперечисленных вариантах. Это тюбик 150 мл., картридж 300 мл. и банка на 1 литр. Состоит из основы каучука и различных смол. Используется для герметизации металла, защиты от воздействия окружающей среды. Сохраняет свою эластичность на протяжении долгого времени. Практически не имеет усадку. Даже при очень толстом слое не трескается и имеет отличную адгезию к поверхности.

Поверхности для нанесения:

  • Сталь
  • Старое лакокрасочное покрытие

Продукт готов к нанесению и не требует дополнительного разбавления. После высыхания его можно окрашивать любыми видами эмали. Наносят исключительно на внутренние части автомобиля.

Герметик 3М для машины

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

  • Хорошо наноситься
  • Не растекается
  • Быстро высыхает
  • После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
  • Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Нанесение герметика

  • Поверхность должна быть очищена и обеспеченна
  • Для лучшей адгезии можно слегка зачистить красным скотч брайтом
  • При необходимости поверхность загрунтовать двухкомпонентными грунтами
  • Поверхность должна быть тщательно обезжирена антисиликоном

Также рекомендуется установить редуктор с манометром на пистолет для герметика. Это даст плавность и равномерность хода.

Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.

Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется обезжиривателем (антисиликон).

Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.

Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт. Уделите этому технологическому процессу особое внимание.

Герметик для заделки сварных швов автомобиля

Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.

Критерии выбора шовного герметика

Перед покупкой необходимо иметь четкое представление, в каких условиях придется работать шовному герметику. Состав выбирают исходя из следующих соображений:

  • место нанесения ― снаружи или внутри автомобиля;
  • стойкость к вибрационным и механическим нагрузкам;
  • до какой температуры будет нагреваться шов;
  • возможно ли нанесение на неочищенный от загрязнений и коррозии стык;
  • степень стойкости шовного герметика к воздействию влаги;
  • предполагается ли окрашивание после нанесения;
  • допустимый уровень экологической безопасности.

Виды шовных герметиков

В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:

  1. В тубах (картриджах) по 0,3 л. Однокомпонентную смесь наносят на сварные соединения механическим или пневматическим пистолетом. Швы по качеству равноценны заводским. Применяют для ремонта внутренних поверхностей дверей, багажников, капотов, моторных отсеков. По цвету состав выпускается белым, серым, черным, бежевым.
  2. В банках по 1 кг продаются смеси под кисть, которыми обрабатывают сварные швы, наложенные в скрытых от глаз местах автомобиля. Однокомпонентный состав надежно защищает сварные соединения от воды и ржавчины. Палитра цветов та же что у предыдущего.
  3. Как лента с клейкой основой, не требующей сушки. Швы получаются ровными, красивыми. Окрашивать можно сразу после наложения.
  4. В тюбиках по 150 мл расфасованы перечисленные в пунктах 1, 2 автомобильные герметики для мелкого ремонта.

Силиконовые

Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:

  • антисептическим;
  • термостойким;
  • химически нейтральным по отношению к материалу стыка;
  • кислотным для работы с пластиком, металл будет разъедаться.

Акриловые

У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.

Полиуретановые

Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.

Битумные

Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.

Технология нанесения герметика

Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:

  1. Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
  2. Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
  3. Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
  4. Проводят обезжиривание антисиликоном.

Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.

Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.

Популярные продукты

При выборе, предпочтение следует отдавать шовным герметикам для автомобиля от проверенных производителей, чтобы не пришлось через пару дней переделывать работу. По результатам опросов к ним относятся:

  1. Merbenit XS55 создает высокопрочное эластичное покрытие. За счет высокой адгезии без ущерба выдерживает длительное воздействие вибрации, механические нагрузки. Не боится соленой воды, капризов погоды и агрессивных сред. Нет запаха, разрешено окрашивание.
  2. BODY 999 ― герметик с длительным сроком службы высыхает с минимальной усадкой. Не растрескивается при нанесении толстым слоем, не растекаясь при этом даже на вертикальных плоскостях. Не возбраняется окраска после высыхания. Однако не переносит ультрафиолета, поэтому применяют для ремонта в местах, куда не попадает солнечный свет.
  3. 3M 08537 применяют в качестве шовного герметика для обработки стыков и сварных соединений автомобиля. Состав устойчив к влаге и маслам, эластичен, рассчитан на укладку кистью тонким слоем.

У шовных герметиков высокая адгезия, что позволяет соединять ими неответственные детали автомобиля без сварки. Для временной прихватки состав наносится на одну из них. Для прочного соединения на обе. Также герметики применяют как уплотнители в местах соединения шлангов и трубок. Поэтому у опытных водителей, особенно в длительных поездках, они всегда под рукой.

Шовный герметик для автомобиля: кузовной ремонт легко и просто!

  • Назначение герметиков для швов автомобиля
  • Свойства и характеристики
  • Виды шовных герметиков для авто
  • На основе силикона
  • Битумные
  • Из полиуретана
  • Акриловые
  • Виды автогерметиков по способу нанесения
  • Распыляемые
  • Нанесение кистью
  • Ленточные
  • Выдавливаемые
  • Популярные марки
  • 3М шовный под кисть
  • 3М ленточный
  • Body 920, 940, 999
  • JetaPRO SEAL
  • Под кисть ReoFlex
  • Шовный герметик для авто: какой выбрать?
  • Правила нанесения шовного герметика

Как бы хорошо водитель не ухаживал за своим автомобилем, все же иногда приходится сталкиваться с проблемами, когда ремонтных работ не избежать. Решить любую проблему с авто в дороге помогут инструменты и средства, созданные для проведения экстренных мероприятий по восстановлению целостности деталей или элементов корпуса, например, кузовной герметик.

Герметик для авто шовный – это важный элемент для соединения деталей, герметизации швов.

Назначение герметиков для швов автомобиля

Одна из уязвимых частей авто – это кузовной узел. Он легко повреждается во время аварии, по неосторожности самого водителя или пассажиров. Герметик для швов автомобиля – это прекрасное средство для заделывания днища и решения других моментов:

  1. При восстановлении целостности фар. С его помощью можно надежно восстановить герметичность оптики при повреждении или во время замены стекол фар. Его рекомендуют использовать для быстрой вклейки стекол или сборки деталей.
  2. Вклейки стекол авто. Пользоваться герметиком рекомендовано для создания герметичности при вставке лобового стекла.
  3. Ремонт двигателя. Герметик сварных швов автомобиля помогает сохранить в целостности все элементы мотора. С его помощью удается легко устранить течь и надежно уплотнить соединения между элементами. Используется во время замены помпы, для герметизации клапана или поддона трансмиссии.
  4. Ремонт шин авто. Выступает помощником в аварийной ситуации, когда в дороге шина или камера авто пробиты. Позволяет в дороге выполнить качественный ремонт.
  5. Кондиционер. Устраняет и предупреждает утечку. Является средство для проведения профилактических мероприятий.
  6. Герметизация швов. Используется при ремонте кузова, когда необходимо провести герметизацию капота, багажника, дверей.
  7. Герметизация резьбы. Есть специальные составы, которые не допускают утечки в местах установки труб и шлангов, могут служить заменой любой прокладки.

Эффект герметизации определяется видом, назначением и свойствами материала.

Свойства и характеристики

Каким из существующих герметиков выполнить экстренные мероприятия для проведения ремонтных работ? Рассмотрение основных характеристик поможет получить ответ:

  • Стойкость. Герметик для кузова авто сохраняет свойства после нанесения длительное время, ему не страшны скачки температуры, повышенная влага.
  • Эластичность. Быстро и одним движением создается ровный шов, отличается хорошей гибкостью.
  • Идеальная адгезия. Мгновенное затвердение. Совместим с резиной и металлом.

Виды шовных герметиков для авто

Шовный герметик для авто производится нескольких основных типов. Отличаются особенными качествами.

Ежегодно каталог пополняется моделями с формулами, обеспечивающими прочную склейку. Герметик для заделки швов подбирать следует в соответствии с его назначением и веществами, включенными в его состав.

На основе силикона

Это распространенный продукт, рекомендованный для проклейки стыков кузова. За основу взят силиконовый каучук. Он имеет повышенную эластичность и легко переносит скачки температуры.

Среди минусов выделяют невозможность нанесения поверх него лаковых и красящих материалов.

Битумные

Выпускаются в форме паст с повышенной пластичностью. Основой выступает битум, также в составе присутствуют усилители его действия и наполнители. Рекомендованы для герметизации кузова, тюнинга.

Совместимы с любыми видами покрытий. Перед нанесением требуется качественная обработка поверхности – убрать грязь и проводить проклейку швов.

Из полиуретана

Герметик где за основу взят полиуретан устойчив к повышенной влажности, скачкам температуры, отличается хорошей гибкостью. Шов стойко выдерживает любые механические воздействия, структура не разрушается.

  • легкость использования;
  • не растекается (держит форму после нанесения);
  • твердый и гибкий;
  • быстро застывает при любой температуре.

Акриловые

Основой этого вида герметика для авто выступает акриловый полимер. Он легко взаимодействует с любыми покрытиями, в том числе пористыми. У него хорошая эластичность и гибкость.

Главный минус – это низкая прочность. Любое воздействие заставляет его отойти от корпуса. Помогает надежно заделать щели и трещины, провести герметизацию дверей. Легко покрывается любым лакокрасочным материалом.

Виды автогерметиков по способу нанесения

Есть герметики использующиеся только для надежного склеивания элементов кузова. Они обеспечивают защиту от разрушительного воздействия повышенной влажности и коррозии. Они помогают надежно зафиксировать некоторые соединения.

Есть отдельные виды специально для проклеивания швов. Все продукты для проведения экстренного ремонта отличаются составом и методом их нанесения на поверхности и детали.

Распыляемые

Состав распыляемых герметиков включает много компонентов в сухом виде, а основой выступает MS-полимер. Твердеют они за счет поглощения влаги, присутствующей в окружающей среде. Нанесение проводится только пистолетом.

Полное затвердение происходит в течение получаса. Это вещество помогает надежно замаскировать швы в днище, отделении для перевозки багажа и других местах, следуя характеристикам производителя.

Нанесение кистью

Герметик под кисть используется в различных целях. Он идеально воспроизводит любой заводской шов в отделении для транспортировки багажа, заделывании дыр в шинах, поддонах.

Нанесение проводится с использованием инструмента маляра, потеки исключены. Полное высыхание наступает через 10 минут, окрашивать место герметизации можно спустя 3-4 часа.

Читать еще:  Утепление металлического гаража: виды утеплителей и технология монтажа

Ленточные

Автомобильный герметик лента помогает вернуть целостность швов в кузове. Мгновенное застывание делает его удобным в применении в дорожных условиях.

Выдавливаемые

Производится в тубах в форме густой пасты, основное предназначение – проклейка швов снаружи и внутри транспортного средства. Нанесение проводится пистолетом, поэтому удается добиться создания ровного шва, идентичного заводскому.

Популярные марки

Приобретая герметик, выбирают производителя качественной продукции, проверенного временем. Известные фирмы предлагают проверенные и качественные продукты.

Купить такие продукты можно в автомагазинах, центрах тюнинга. Спросить у продавца сертификат качества.

3М шовный под кисть

3М герметик представлен в емкостях, объемом в 1 кг. Однокомпонентный состав делает его пригодным для срочного ремонта, не требует соединения с другими веществами. Нанесение проводится малярным инструментом.

Он надежно склеивает элементы из металла и восстанавливает целостность швов. Разрешен для проведения восстановительных работ в бампере, заполнения трещин и сколов, герметизации отсека для мотора и перевозки багажа. Ему не страшны коррозия и высокие показатели влажности. Широкая цветовая гамма.

3М ленточный

Если требуется быстро создать качественный ровный шов, то берут ленточный герметик для авто. Представлен он в форме рулона, на одной стороне предусмотрена клеевая основа, позволяющая легко его нанести.

Производится исключительно в насыщенном темном оттенке. Сразу после применения разрешено закрашивать. Ему не требуется время для полного высыхания, легко заполняет сколы и трещины.

Body 920, 940, 999

Представлен в мягких тубах по 150 мл. Также можно приобрести картриджи или банки, объемом по 1 литру. Найти его можно на полках строительных или авто магазинов.

За основу производители при его производстве берут каучук или смолу. Разрешен для склеивания металла. Надежно защищает все изъяны от влажности, перепадов температуры. Эластичные свойства сохраняются не один год.

Наносить шовный герметик следует только на элементы внутри кузова. Он подходит для склеивания любых поверхностей, не дает трещин. Не нужно разбавлять другими веществами. Легко закрашивается авто эмалями.

JetaPRO SEAL

Тубы предназначены для установки в пистолет. Позволяет создать ровный и прочный шов. Объем одного туба около 300 мл.

Состав однокомпонентный. При нанесении лучше использовать пневматическое устройство, так как ручное не позволит создать равномерный слой. Позволяет создать вальцованный шов, помогающий герметизировать кузовные элементы.

Под кисть ReoFlex

Это еще один из продуктов, созданный для проведения мероприятий по герметизации кузова, нанесение которого предусматривает использование малярного инструмента.

Его легко использовать в труднодоступных уголках кузова и деталей авто. Разрешен для обработки швов внутри кузова, а также для наружных работ.

Шовный герметик для авто: какой выбрать?

Выбирая герметик для обработки швов, нужно быть особенно внимательным. Обязательно изучить состав. Он влияет на качество герметизации, важно учесть объемы выполняемых работ и на оттенок обработанного ним участка.

Продукция зарубежных производителей в основном выпускается в тубусах и удобным дозатором, выполненным в форме наконечника. Российские производители предлагают свою продукцию, фасованную в пластиковые банки. Подробно изучить инструкцию, ведь для нанесения некоторых смесей требуется пистолет.

Определить расход материала можно только из расчета выполненной работы. Остатки герметика после использования долго хранить нельзя, легко теряет свойства.

Правила нанесения шовного герметика

Нанесение шовного герметика проводится строго в соответствии с сопроводительной документацией. Чтобы добиться максимально прочного соединения сварных швов, придерживаются таких правил:

  1. Подготовить подручные средства: герметизирующий компоненты, инструмент для удобного использования герметика, окрашивающую ленту, шпатель, жидкость с обезжиривающими свойствами, распылитель. Все материалы должны находиться рядом с местом выполнения работ на расстоянии вытянутой руки.
  2. Подготовка участка для проведения герметизации. Все остатки ранее примененных материалов и грязь удалить, поверхность очистить и просушить. Наждачкой не работать – легко повреждает авто.
  3. Чтобы закрепить полученный эффект, очищенное место покрывают герметиком и обезжиривают.
  4. В пистолет поместить тубу, убрав защиту. Надеть наконечник, равномерно распределить средство по всей длине шва или трещины.
  5. Все излишки удаляют только при помощи шпателя.
  6. Если герметик наносится кистью, то смесь перед работой с ней предварительно растворяют антисиликоновыми составами.

Использование герметика не принесет сложностей, если подробно изучить всю сопроводительную документацию.

Сообщества › Антикор › Блог › Тест антикоров: шовный герметик, жидкие подкрылки, ГФ-021, сурик, лужение и др. 3 Этап

Итак, продолжаю эксперимент по выявлению лучшего антикоррозионного средства для автомобиля. В этот раз начнем тестировать следующие образцы:
1. Герметик гибридный Axton
2. Акриловый герметик Kudo
3. Жидкие подкрылки Astrohim
4. Битумный праймер-грунт Оптилюкс
5. Лужение оловом
6. Антикоррозионный алкидный грунт ГФ-021 Лакра
7. Сурик железный Лакра
8. Эпоксидный грунт Body P 981 + Акриловый грунт Элтранс + алкидная эмаль Holex
9. Отработка моторного масла + дорожная пыль
10. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom + Акриловый грунт Элтранс + алкидная эмаль Holex.

Напомню, что средство наносится на обезжиренную металлическую пластину толщиной 1 мм, очищенную от рыхлой ржавчины. Затем пластины помешаются на все лето под навес без прямого воздействия солнечных лучей и осадков.

Итак, посмотрим, что произошло с пластинами по прошествии двух и четырех месяцев, соответственно:
1. Герметик гибридный Axton — проверим как альтернативу шовного герметика. После застывания напоминает резиноподобное покрытие, заявлена водонепроницаемость, эластичность, высокая адгезия к поверхности. Тестируемая пластина предварительно разрезана пополам и сварена заново, имитируя сварочный шов.

Без изменений, имеются поверхностные наплывы ржавчины с краев.

2. Акриловый герметик Kudo — в отличие от первого, паропроницаем.

Появились точечные высыпы ржавчины под покрытием, однако, визуально они не прогрессируют.

3. Жидкие подкрылки Astrohim — на основе полиэтилена, после застывания образует достаточно тонкое покрытие. При использовании на практике «подрывает» лакокрасочное покрытие(!).

4. Битумный праймер-грунт Оптилюкс — применяется в строительстве.

5. Лужение оловом — пластина была более лучше зачищена от ржавчины, но кратера остались.

По всей поверхности появились ржавые точки, видимо, в местах где имелись кратера и залужения не произошло, прогрессии не заметно.

6. Антикоррозионный алкидный грунт ГФ-021 Лакра.

7. Сурик железный Лакра — свинцовый, к сожалению, найти не удалось.

Без изменений, имеются наплывы ржавчины с краев.

8. Эпоксидный грунт Body P 981 + Акриловый грунт Элтранс + алкидная эмаль Holex — на прошлых этапах уже были испытаны, правда, по отдельности.

Также, без изменений.

9. Отработка моторного масла + дорожная пыль — в этом тесте сымитируем «дедовскую» обработку днища, применяемую в сельской местности.

Пока трудно определить наличие ржавчины под покрытием.

10. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom + Акриловый грунт Элтранс + алкидная эмаль Holex.

Также, без изменений, имеются наплывы с краев.

Кроме новых испытуемых образцов, на водосточном желобе под открытым небом были оставлены образцы на добивку с прошлых тестов:

Алкидный грунт Kudo — ржавчина продолжает медленно прогрессировать с краев, однако, основная поверхность целая, даже спустя три года.

Пушечное сало Oilright — покрытие не смыло, ржавчина медленно подступает с краев.

Пушечное сало + РастСтоп А — площадь покрытия в отличие от пушсала выше визуально не изменилась, но и образец всего второй год в эксперименте.

Грунт-эмаль 3 в 1 Расцвет — аналогично алкидному грунту, однако тут имеются более крупные вздутия покрытия.

Таким образом, на данный момент пока побеждает пушечное сало и сало в смеси с РастСтопом.
Аналогично предыдущим этапам, все образцы отправляются на зиму под навес, посыпанные поваренной солью, имитирующей реагенты.

Communities › Всё о Краске и Покраске › Forum › Нужен совет по выбору шовного герметика

Приветствую всех! Нужно загерметизировать (и после покрасить в цвет кузова) шов между рамкой ветрового стекла и передним крылом. При это важно, чтобы герметик сохранил эластичность после затвердевания. Каким герметиком лучше воспользоваться? Видел в продаже Body-999 в тубах. Что скажете про него?

Обычно краска на таких швах трескается.

Какая-то есть альтернатива?

Красить без герметика потом в шов гермет и оклеив покрасить отдельно, не будет связи с боковыми деталями и пленка не будет лопаться.будет жить своей жизнью.Если речь про это место.

да-да, именно про него. вот я и хочу узнать, какой герметик лучше использовать в данном месте

Полиуретановый шовный герметик сохраняет эластичностьтпри относительной твердости.

типа Novol Gravit 630? это хороший герметик?

Хорошо ответил avtocond. Лубой. Спроси продавана в авто магазине они часто неплохо в товаре разбираются

И также часто впаривают всякий пыльный хлам… Либо то, что подороже стоит.
Ну, а раз любой, нашим легче ))

Речь то не про герметик а про то что на нем будет краска идти трешинами. Да и сняли 630-й с производства.Любой полиуретановый пойдет.

Новол 630-ый хоть прямо сейчас могу забрать — он есть в магазине ) Срок годности только надо проверить… Ну, если подойдет любой, то еще проще ) Спасибо!

Пробовал на свой Ниссан мазать швы моторного щита герметиком OTRIX под кисть. Результат довольно неплохой. Делал под краску

под кисть, наверное, это не совсем то, что нужно. шов наружный

и у меня шов наружный был

по-моему кистью мазать лицевую панель не очень правильно. и такой герметик наверное течет? потом нужно шкурить? или как выводить поверхность под покраску?

берешь малярный скотч, обклеиваешь до каких степеней у тебя будет лежать герметик, наносишь пальцем (сохнет минуты 3), и дальше краска и лак и усе 🙂

под кисть — это наверное 999, который в банке? может, взять в тубе 72? вот этот: www.otrix.pro/blank-hdn31

можешь и такой взять

ок, понял. спасибо!

Если актуально ещё, то выскажусь. У нас выбор вообще скудный новол и боди. Боди говно полное, типа зубной пасты, только цвет правильный жёлтый. Новол лучше, но цвет или серый или белый или чёрный, что в любом случае не под завод, требует долгой сушки, поверхностно пленкой берётся довольно быстро, но до глубины души хер знает когда вообще засыхает, наверное толькотбудущим летом или под ик лампой

актуально, спасибо за информацию!

За неимением лучшего бери новол. Хотя если честно я вообще не понял зачем между рво и крылом герметик. С завода его там нет. Если крыло меняли то нужно было лучше подгонять что б половой щели не было. А если она теперь есть и ты пытаешься герметиком скрыть это, тогда понятно. Тогда бери новол, просушивай и крась. Может кто и поспорить со мной что с завода он там есть, на что могу сказать не всегда, зависит от годов выпуска, то был, то нет. Если и был, то где то там внутри, и выполнял именно функции защиты от коррозии, как и положено, но никак не для красоты, что бы щель залепить.

крыло стоит уже 11 лет, и я думаю, что оно родное. там был герметик, потом он потрескался и частично выкрошился. теперь вода стекает на защиту и попадает в разные полости ))
планирую зачистить, пройтись преобразователем ржавчины в грунт, промыть растворителем, просушить, загерметизировать, чтобы не текло соединение, и покрасить

8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения

Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Читать еще:  Установка пластиковых откосов на окна своими руками

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Популярные продукты

Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.

Merbenit XS55

Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:

  • идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
  • возможность покраски готового шва;
  • отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
  • стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
  • переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.

BODY 999

Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.

Преимущества материала таковы:

  • сохраняет эластичность в течение длительного срока;
  • не дает усадки;
  • не течет по вертикальным поверхностям;
  • может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
  • имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
  • готов к использованию, не требует разведения;
  • после высыхания может окрашиваться.

3M 08537

Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:

  • соединения панелей;
  • герметизации сварочных швов;
  • обработки арок, порогов, дверей;
  • уплотнения днища, стыков внутри багажника;
  • крепления амортизаторов;
  • упрочнения болтовых соединений.

Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.

Terostat 9320

Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.

После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.

Novol Gravit 630

Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.

Reoflex Brush Sealant

Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.

Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

APP PU50

Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

Как правильно удалить герметик

При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

Герметик для дорожного строительства

  • Полимерные и битумные ленты
  • Грунтовки и праймеры
  • Мастики, герметики
  • Материалы для дорожного строительства
    • Битум для дорожного строительства
    • Герметик для дорожного строительства
    • Мастика для дорожного строительства
    • Битумная эмульсия
    • Дорожная лента стыковочная
    • Герметик битумно полимерный
    • Уплотнители, грунтовки и резиновые крошки
    • Мастика БРИТ
    • Герметик БП-Г
  • Материалы для гидроизоляции и антикоррозионной защиты
  • Материалы для герметизации швов, стыков
  • Герметики специального назначения
  • Продукция ТЕХНОНИКОЛЬ
  • Огнезащитные материалы
  • Сантехническая продукция (каболка, джут, канат, пакля)
  • Манжеты для изоляции сварных стыков
  • Конструкции для переходов
  • Защитные покрытия трубопроводов
  • Очистка сточных вод
  • Очистка вод от нефтепродуктов
  • Лакокрасочная продукция
  • Сухие строительные смеси
  • Резинотехнические изделия (РТИ)
  • Нефтехимическая продукция

Компания «ХимСтройИнжиниринг» предлагает различные виды строительных материалов, в том числе дорожный герметик. Мы специализируемся на нефтепродуктах и являемся прямыми производителями. Цена дорожного герметика будет ниже, чем у конкурирующих фирм, поскольку стоимость продукции не содержит накруток. Мы постоянно совершенствуемся в производстве, наши стройматериалы обладают высокими эксплуатационными характеристиками и имеют сертификаты качества.

Характеристика продукта

Герметики для дорожного строительства, представленные на сайте, в зависимости от типа, подходят для внутренних и наружных работ. В основном это пастообразная консистенция на основе полиуретана, имеет отличную водостойкость. Срок службы обычно составляет 15 лет, температура эксплуатации – от -60 до +90 °С. Также материал делится на однокомпонентный, который можно применять в строительстве сразу после покупки, и двухкомпонентный. Состав:

  • придаёт соединениям особую прочность;
  • стоек к влажности;
  • обладает оптимальной вязкостью и эластичностью;
  • устойчив против смены температур;
  • не подвержен коррозийным процессам.

Для заделки трещин на бетонных покрытиях рекомендовано использование полимерно-битумного герметика для дорожного строительства.

Область применения

Строительный материал создан для ликвидации дорожных швов, которые неизбежно появляются при эксплуатации дороги. Герметик в строительстве используется для заделки растрескиваний покрытий, герметизации стыков и гибких соединений, позволяет восстанавливать целостность мостовых конструкций. Строительный состав применяется для уплотнения и запечатывания швов на бетонных покрытиях аэродрома.

Рекомендации к использованию

Перед работой нужно принять к сведению следующее руководство:

  • герметизация в строительстве проводится в условиях плюсовой температуры при отсутствии осадков;
  • швы перед работой тщательно очищаются и сушатся;
  • перед нанесением герметика используется грунтовка;
  • время нахождения состава при нагреве не может превышать 2 часа;
  • не допускается повторный нагрев материала;
  • необходим контроль количества продукта при заделке деформационных швов, нежелательно удалять излишки, так как есть возможность нарушения сцепления дорожного материала со стенками шва;
  • запрещено движение транспорта по поверхностям во время проведения работы и после герметизации.

Герметик для дорожного строительства на основе тиополиэфира (двухкомпонентный состав) не содержит растворителей. Применяется для герметизации трещин, щелей, швов на аэродромных покрытиях. Состав устойчив к температурным перепадам, ультрафиолетовому излучению и стоек в агрессивных средах. Продукт можно использовать в строительстве при минусовых температурах, он не требует подогрева перед нанесением.

Выбираем шовный герметик для авто

Герметик для автомобиля это решение многих проблем. Поэтому каждый водитель старается хранить среди автомобильных инструментов. Шовный герметик для авто необходим при ремонте кузовных частей. Применим при изоляции и креплении конструкций, чтобы не допустить проникновения влаги.

Критерии выбора шовного герметика

При покупке состава для автомобиля, требуется изучение из каких компонентов изготовлен. От этого будет зависеть качество, количество, тон.

Импортная продукция выпускается в пластмассовых и алюминиевых тубах с наконечником-дозатором.

При покупке товара, предварительно изучается инструкция использования и объем, так как есть средства, которые требуют применение пистолета.

Масса туба выбирается в зависимости от объема работы. При большой массе и редком использовании смесь застынет.

Виды шовного герметика

В продаже есть большое количество составов, которые обладают различными свойствами. В большинстве случаев масса содержит синтетические смолы.

К основным видам относят:

  • Шовный. Объем 300 мл. Для такого типа требуется применение пистолета. При применении достигается шов без изъянов. Выпускается в 5 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Под кисть шовный. Форма выпуска баночная, массой 1 кг. Предназначен для заделывания стыка, сварочного шва. Не подвергается влиянию влаги, ржавчины. Выпускается в 4 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Автомобильные герметики лента. Для красивого ровного шва. Производится с клейкой основой, что облегчает применение. После нанесения на автомобиль не требуется высушивание, допускается окрашивание.

Смесь на основе акрила

Состав, произведенный из акриловых полимеров, имеет доступность и обеспечивает достаточную сцепливаемость с пористым сырьем. Обладает гибкостью, но при сильной деструкции может отойти. На слой акрилового герметика можно наносить обработку, краску.

Силиконовые составы

Силиконовые автомобильные герметики наиболее распространенный герметизирующий материал. В состав входит силиконовый каучук. Хорошо переносит изменение температуры, очень гибкая структура. Единственный минус в том, что на его поверхность не наносятся красящие вещества.

Полиуретановые разновидности

Полиуретановые смеси имеют высокие показатели влагостойкости, гибкости, термостойкости. Выдерживают механические воздействия. При таких изменениях не нарушаются структурные свойства.

Примером такого вида выступает герметик 3М 08684 для авто. Активно применяется для кузова автомобиля. Рассчитан на обрабатывание швов вокруг дверей, соединений, днища. Выпускается в сером, черном, белом цвете.

Обладает такими характеристиками:

  • Простота применения.
  • Состав не растекается.
  • После быстрого просыхания проявляется твердость и гибкость.
  • Не требует особых условий для просыхания. Допустимые влажность, понижение температуры.

Есть герметик 3М специально для сварочных швов на кузове автомобиля. Но для него требуется предварительное очищение поверхности.

Битумные смеси

Смеси представлены в виде пастообразных веществ, в основе которых битум и инновационные модификаторы, наполнители. Широко используются во влажной среде. Обладает повышенной адгезией с большинством поверхностей, не требует скрупулезной подготовки ремонтируемых плоскостей.

Как правильно использовать герметик

Несмотря на то что смесь используется по принципу обычного клея, появляется ряд тонкостей, которые позволяют получить определенный ряд эффектов.

Технология нанесения

Использование герметика для кузовного шва автомобиля содержит некоторые моменты. Чтобы нанесение было качественным, надо придерживаться определенных факторов:

  • Подготовить нужный материал и инструмент: герметик, пистолет (если объем смеси велик, имеет определенный вид), окрасочная полоса (лента), шпатель фигурной формы, распылитель, обезжириватель.
  • Подготовить плоскость для нанесения: если на этом месте уже использовался какой-то материал, то требуется его удаление, снять грязь и высушить ремонтируемую поверхность автомобиля. Не следует для очищения использовать наждачку, так как она повредит поверхность.
  • Если требуется, то поверхность прогрунтовать двухкомпонентными составами.
  • Производится обезжиривание.
  • Туб вставить в пистолет либо освободить от защиты и надеть наконечник.
  • Нанесение произвести с одинаковой скоростью, для равномерного распределения.
  • Лишнюю смесь убрать шпателем.

Если нанесение на автомобиль будет производиться кистью, то растворить смесь, для наилучшей вязкости, антисиликоном.

Советуем посмотреть технологию нанесения герметика:

Если на применяемую смесь можно наносить красящие вещества, то надо дождаться полного высыхания (время полного просыхания указан на упаковке – обычно до 12 часов), и сразу покрывается эмалью, без предварительной обработки.

Если наложение шва произошло неровно, появилась кривизна, выпуклости, то следует убрать смесь и произвести повторное нанесение.

В заключение

Шовный герметик для автомобиля – универсальное средство, которое не займет много места для хранения, но в любую минуту поможет создать ровный, крепкий шов. К тому же приобретение не дорогостоящее и не требует особого умения для применения.

Полезная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.

2.Шовная мастика/ПШМ — Окрасочное производство

Копирование текста разрешено при условии ссылки на данный контент.

2. Мастика

2.1. Снятие оснастки и установка оснастки для окраски кузова.

Процесс состоит из 2х этапов на которых обычно работают по 2 оператора.

  1. Кузов подходит на рабочую зону и оператор производит снятие оснастки с дверей, капота, багажника с последующей укладкой в специальные пронумерованные контейнеры.
  2. Далее кузов движется по конвейеру и другие операторы устанавливают оснастку ограничители для окраски “верхнего” последующего слоя вторичного грунта, базы и лака.

Оснастка для окраски представляет собой “Г-образные” ограничители, они устанавливаются на место уплотнителя, при этом двери не касаются проёма. Оснастка в обязательном порядке фиксирует двери в закрытом полжении, чтобы на поворотных столах конвейерной линии небыло произвольного открытия.

На капот устанавливают технологическую распорку, на багажник ограничитель на место штатного замка.

Оснастка спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы не допускалось косание с лицевой поверхностью кузова, при этом обеспечить зазор как на собранном автомобиле, зазоры между элементами должны составлять не более 5 мм.

2.2. ПШМ- мастика на днище автомобиля (Underbody)

Процесс состоит из 3х этапов:

  1. Подготовка кузова к нанесению днищевой мастики безвоздушным способом. Включает в себя изоляцию (маскирование) всех технологических отверстий в полу для предотвращения оппыла и попадания мастики внутрь кузова.

Используемый материал для изоляции:

  • малярный скотч стойкостью 60 °С + оберточная бумага (самый дешёвый способ)
  • Коррекс -это тонкая листовая пластмасса, на которой штампуют различные заглушки и используют для изоляции на кузове(более современный и дорогой)
  1. Процесс нанесения днищевой мастики на днище — Underbody.
Читать еще:  Монолитные участки между плитами перекрытия

Наносится безвоздушным методом с помощью стационарных станций (основной поставщик ф. Graco).

Кузов поднимается и проходит над головой маляра на высоте вытянутой руки и маляр производит нанесение мастики на всё днище кузова и пороги, это самый распространенный тип конвейера и способ нанесения на заводах территории РФ. Обязательное требование в данном методе, это применение водной стены, вода подаётся на стены и пол, смывает излишки мастики которые попали на стены при нанесении.

На европейских заводах применяется конвейер, где кузов в перевернутом положении проходит возле маляра (в данном случае оператора) боком, под углом 90 градусов.

Плюс европейского метода это культура производства ”чистота рабочего места”, не требуется водная стена, экономия материала, СИЗ оператора и вредность гораздо ниже чем у технологии “над головой”. Не требует изоляции кузова и утилизации отходов.

Операция нанесения мастики может быть автоматизирована посредством роботов. Нанесение может быть, как горизонтальным (роботы установлены снизу), так и вертикальным (роботы установлены сбоку). Автоматизация позволяет минимизировать расход материала, а также точность при нанесении.

Материал:

Мастика пластизольная предназначена для защиты днища и порогов кузовов автомобилей от коррозии, абразивного износа и улучшения шумоизоляции салона при эксплуатации во всех макроклиматических диапазонах (обычно +/- 50 °С ), включая условия В 5 по ГОСТ 15150.

Мастика пластизольная представляет собой дисперсию поливинилхлоридных смол в пластификаторе с добавлением термостабилизаторов, стабилизаторов вязкости, наполнителей, адгезионных / тиксотропных и других компонентов. В системе материал находиться под высоким давлением, порядка 200 Bar.

Для территории РФ автопроизводители “закладывают” толщину плёнки от 800 до 1500 мкм, зачастую покрытие достигает от 2000 до 2500 мкм.

Толщина покрытия проверяется только на мокром слое с помощью “гребенки”.

Есть концерны не использующие ПШМ для своих моделей, при этом класс автомобиля не является дешевым. Объяснения в данном случае нет и остается на совести марки.

  1. Опуск кузова на напольный конвейер и демаскировка всех изолирующих материалов на кузове, утилизация отходов (бумаги, плёнки, скотча и т.д.).

2.3. Мастика — Sealer.

Мастика предназначена для герметизации внутренних и наружных сварных швов кузовов.

Процесс состоит из 2х этапов:

  1. Нанесение пластизоли на не лицевую поверхность (сленг. «невидовую зону») внутреннего пространство кузова. Мастику наносят тонкой насадкой на пистолете, затем осуществляется уплотнение и разравнивание кистью, иными словами мастику “забивают” в щели и стыки панелей. Данный процесс очень быстрый и не требует эстетического вида, т.к. в последующем производится сборка кузова и все элементы закрываются (т.е. невидовые)
  2. Нанесение пластизоли на лицевую поверхность (видовые зоны) кузова, такие как зафланцовка дверей, капота, багажника, моторного отсека, т.е. там где потребитель увидит в процессе эксплуатации автомобиля.

Мастика наносится с помощью специально разработанных насадок, каждая насадка предназначена для своего элемента.

На европейских заводах часто используют автоматическое нанесение, роботами или конвейер с принципом работы «СТАРТ-СТОП» (Stop&Go) вручную малярами.

Конвейер СТАРТ-СТОП — кузова в количестве 10 или более штук заходят в камеру нанесения мастики и останавливаются на заданный цикл (время рассчитывается из расчета заданной производительности цеха) в этот момент роботы или операторы наносят свой участок на кузове, по истечению времени (цикла) уходят в печь (сушильную камеру). Но, не всегда автопроизводители используют печь, так же возможно использование промежуточной инфракрасной сушильной лампы для затвердевания верхнего слоя мастики (создание «корки»), а полноценная сушка покрытия будет осуществляться в сушильной камере вторичного грунта (Primer).

На отечественных заводах данный процесс наносят только маляры вручную и при постоянно движущемся конвейере. В данном процессе очень важно и правильно осуществить балансировку между малярами, а также установить оборудование и протянуть шланги, чтобы маляры не путались и не мешали выполнять операции друг другу.

При покупке автомобиля, шовная мастика также может служить показателем целостности автомобиля. В том случае, если видны явные отличия по толщине шва, либо ровность нанесения отличается от других швов, то с большой вероятностью производился кузовной ремонт, в особенности если нанесение производилось роботами.

2.4 Укладка / установка шумо-вибро прокладок.

Материал применяют в качестве вибродемпфирующих покрытий в автомобилях для снижения вибрации транспортных средств.

Материал может монтироваться на горизонтальные, вертикальные и наклонные поверхности. Главный компонент в изготовлении шумо-вибро прокладок является Битум с различными наполнителями и добавками, д елится на 3 разных процесса и технологии в зависимости от выбранного типа материала который применяют в процессе производства прокладок.

  1. Прокладки без защитной бумаги, т.е. с низкими клеящими свойствами (или его отсутствием).

Прокладки попадают в цех со склада и их обязательно выдерживают при температуре цеха в течение 24 часов, затем маляр производит перетаривание прокладок, т.е. выдержанные прокладки складывают под ИК-лампу стопками и при необходимости производят их пополнение, чтобы разогреть прокладки и расплавить верхний слой для приклеивания к поверхности кузова

  1. Прокладки с клеевым составом.

Прокладки попадают в цех со склада и их обязательно выдерживают при температуре в течение 8 часов, затем маляр производит перетаривание прокладок, т.е. выдержанные прокладки складывают стопками и при необходимости производят их пополнение, но перед укладкой прокладки на поверхность кузова, производят снятие защитной бумаги.

Кузов подходит на станцию укладки и в первом и во втором варианте маляр берёт необходимое количество и укладывает на поверхность кузова, позиционирует, затем каждую раскатывает с помощью валика.

  1. На европейских и особенно на американских концернах используют автоматическое нанесение роботами. Данный процесс идентичен полностью процессу нанесения днищевой мастики, единственное отличие это сам материал, т.к. при полимеризации (сушки) данный материал вспенивается и увеличивается в объёме примерно 2-2,5 раза.

Из всех предлагаемых вариантов, наиболее дешевый метод №3, т.к. материал для производства обходится дешевле, но обязательно требует серьезных вложений на закупку и установку роботов, поэтому заводы которые выпускают автомобили на территории РФ данный метод не применяют.

2.5 Сушка для мастик

Состоит из 2х стадий. Количество стадий рассчитывают на этапе проектирования и зависит от скорости прохождения кузова через печь, “Окно полимеризации”, металлоемкость кузова (масса и габариты). Каждая стадия представляет собой блок в котором находится отдельная (своя независимая) горелка работающая на газовом топливе, нагревает воздух до заданной температуры и подается с помощью вентиляторов в свою стадию, перед этим горячий воздух проходит через 2 этапа очищения с помощью жаропрочных (устойчивых) фильтров.

Пример температур в каждой стадии:

2.6 Доработка KTL покрытия

Представляет собой камеру проходного типа(вход/выход) и делится на технологические операции:

  • Доработка крыши, маляры находятся на специальной эстакаде и дорабатывают только элемент крыши.
  • Стойки, капот, багажник, элементы дверей до средней части(50%) + внутренние проёмы
  • Крылья, пороги, элементы дверей от середины до нижней части + внутренние проёмы.
  • Инспекция

Материал, т.е. абразив и инструмент.

90% доработка (зачистка) дефектов, сора, подтёков KTL покрытия, пластизоль на лицевой поверхности осуществляется с помощью ручного держателя диаметром 77 мм (сленг “сиська”), в центре него расположена ниша с поролоном для смачивания диска и поверхность с дем. водой.

Для устранения дефекта применяется абразив ячейкой Р-320, в случае крупных дефектов Р-280.

К данной камере шлифовки обязательно требуется централизованная подача деминерализованной воды.

Освещение — согласно ТК РФ на данных операциях требуется освещенность 800 люкс

Маляр производит осмотр поверхности элементов и тактильно рукой, при выявлении дефекта, устраняет с помощью ручного держателя или машинкой диаметром от 77 до 125 мм, затем протирает поверхность зачищенного участка микрофибровой салфеткой от воды или шлиф. пыли. В основном все работы производятся точечно и вручную с применением дем. воды, тем самым обеспечив минимальное снятие грунта и образование шлиф. пыли, в противном случае могут образоваться дополнительные дефекты при окраске, например, сор, риски, прошлифовка до металла.

Конвейерный ремонт при повреждении KTL покрытия или в случае зачистки до металла используют 2К универсальный эпоксидный грунт светло-серого(белого) цвета.

2К Грунты обеспечивает хорошую защиту от коррозии при нанесении на голый металл, а также обладает великолепной адгезией ко многим поверхностям и слоям. Рекомендуемая толщина покрытия составляет 5-10 мкм. Рекомендован для окраски деталей по системе «мокрым по мокрому». Может использоваться как первичный грунт, т.е. катафорез с последующим нанесением наполнителя, так и в версии грунта выравнивателя, с последующим нанесением любых декоративных покрытий базы + лака.

Данный ремонтный грунт + база и лак обеспечивает защиту в камере солевого тумана как заменитель катафорезного грунта до 1000 часов.

Резиновые мастики для авто в Москве

  • Автомобильные антикоры
  • Мастики
  • Антигравий для кузова автомобиля

Антикор OILRIGHT Мастика резинобитумная

Мастика Motip «Антигравий», 000011, на каучуковой основе, под пистолет, черный, 1 л

Мастика резино-битумная 2,1кг OILRIGHT

Антикор 3TON Резино-битумная мастика

Антикор ELTRANS Мастика резино-битумная

Мастика BITUMAST резинобитумная 21,5л, арт.ЭК000098917

Мастика полимерно-битумная MasterWAX Бастион 2,2кг

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная (18кг) [18611]

DUGLA МРБ 3003 Мастика резинобитумная, уп.2,3кг

Мастика резинобитумная «PRO.STO» (1,8 л.)

Антикор ASTROhim Antiruster Мастика антикоррозийная полимерно-битумная

Sintec Мастика резино-битумная 2 кг (801627)

Мастика сланцевая MasterWax 2,7 кг

Мастика антикоррозийная полимерно-битумная «Astrohim», аэрозоль, 1 л

Антикор FILL Inn FL019

Антикоррозионная битумная мастика 1000мл.

Мастика битумно-резиновая Aquamast, 3 кг

Антикорозийнная мастика (покрытие) Антикор Блокада (5кг)

Мастика Бикор 2кг OILRIGHT

Антикор OILRIGHT Мастика Бикор

Антикор для днища OILRIGHT резинобитумный 2кг

MASTERWAX БПМ-3 Мастика резинобитумная, уп.2,3кг

Гидроизоляция, Жидкая резина, черная, 1кг

Гидроизоляция, Жидкая резина, серая, 1кг

Мастика битумно-резиновая FARBITEX (Артикул: 4300003456; Фасовка = 2 кг)

Мастика антикоррозийнная TT аэрозоль 520мл.

Мастика полимерно-битумная Инкор 0,8кг

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная (1,8кг) [18610]

Резинобитумная мастика Старт 4607952901476

Жидкая резина Liquid Rubber HighBuild S-200 5кг Высокопрочная гидроизоляционная мастика для разных поверхностей

Виды герметиков для кузова машин и их правильное использование

Жидкие прокладки или по-другому называемые герметики для авто появились на рынках относительно недавно. Но за этот период успели продемонстрировать свою практичность и необходимость в разных ситуациях. Самой важной функцией, выполняемой этими средствами, несомненно, является заменимость прокладок двигателя или другой детали, устранение протечек, проколов или починка детали путём склеивания. Кузовные герметики применяются для заделки швов, обеспечения непроницаемости, склеивания.

Критерии выбора герметика

Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.

Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.

Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.

При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал. Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов.

Виды герметиков по составу

Анаэробные герметики

Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.

Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.

Силиконовые герметики

Этот вид куда больше подойдёт непрофессионалам по кузовным работам. Он прочный, эластичный, обеспечивает прекрасную непроницаемость даже при высоком давлении. Затвердевание герметика для авто обеспечивается влагой, содержащейся в воздухе, в течение 10 минут. Он в состоянии заполнить неровности в размере до 6 мм и более практичен и удобен в использовании и нанесении.

Синтетическая основа

В качестве главного ингредиента здесь выступает смола. Однако, они не столь популярны в бытовом использовании среди автомобилистов.

Как правильно использовать герметик

Существуют свои правила и маленькие хитрости использования «жидких прокладок», которые позволяют эффективно расходовать средство.

  • Тщательная подготовка поверхности для нанесения. Она должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Добиться этого можно протерев её бензином или уайт-спиртом.
  • Удаление старого уплотнителя. Такое очищение следует делать аккуратно и ни в коем случае не наждачной бумагой — могут остаться царапины.
  • Нанесение только на одну поверхность сплошной линией толщиной в 1 мм.
  • Избегание лишнего перетягивания соединений.
  • Время затвердевания может варьировать от 20 минут до 12 часов, и необходимо выждать полностью это время.

Типы кузовных герметиков

Все клей-вещества можно разделить по области их применения. Одним из них являются кузовные работы, использующиеся для качественной защиты от влаги и коррозий, герметичности соединения деталей кузова автомобиля, существуют герметики автомобильные для швов. Есть несколько типов такого рода средств, которые отличаются способом нанесения и некоторыми характеристиками.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентное и распыляемое средство обладает большим количеством сухих веществ, в основе которых лежат MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе, что обеспечивает прочное и гибкое нанесение на покрытие. Герметик наносится с помощью пистолета, высыхает в течение 20–30 минут, маскирует покрытие швов в моторном отсеке, днище, багажнике под заводское.

Герметик наносимый кистью

Это герметик широко спектра применения изготавливается на основе нитрорезины. Является полным воспроизводителем заводского шва и может использоваться для багажника, креплений ароматизаторов, перемычек, поддона, колёсных нишах. Наносить его следует кистью. Не образует потёков, высыхает в течение 10 мин., для последующей окраски — в течение 3 часов, обеспечивает надёжную защиту от воды, масла и бензина.

Лента-герметик

Шовная лента необходима для воссоздания швов завода на стыках внахлёст. Это самоклеящаяся лента светло-зелёного цвета очень удобна и проста в применении. Для использования не требуется дожидаться сушки материала, может быть окрашена, очень гибкая, подходит для поверхностей с малым радиусом.

Выдавливаемые герметики

Этот вид герметичного средства для кузова используется для внутренних и наружных соединений для воспроизведения очень тонкого и герметичного шва. Наносить его нужно при помощи пневматического или ручного пистолета. Такие герметики разных цветов специально для создания разных подложек.

Так какой герметик выбрать? Для обеспечения максимально лучшей защиты автомобиля необходимо учитывать несколько факторов:

  • место использования герметика для правильного выбора необходимого средства;
  • правильная подготовка места нанесения, что обеспечит качественное соединение и герметичность;
  • правильное выполнение работ согласно инструкции, позволяющее сделать использование вещества эффективным, качественным и экономичным.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector