0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сварочной горелки для полуавтомата своими руками

Советы по ремонту сварочного полуавтомата

Когда возникает необходимость [отремонтировать сварочный полуавтомат], необходимо действовать спокойно и последовательно.

Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.

Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.

При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.

В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.

Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.

Составные элементы сварочного полуавтомата

Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

  • источник электропитания;
  • устройство для подачи присадочной проволоки;
  • источник инертного газа;
  • держак с горелкой.

Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

Характерные неисправности

Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

Несанкционированное прерывание цикла

Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

Сильное дребезжание и гудение

Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

Перегрев устройства

Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

Не регулируется сварочный ток

Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

Последовательность действий при ремонте

Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

  1. диагностика электрической схемы;
  2. диагностика механизма подачи проволоки;
  3. диагностика системы подачи защитного газа.

Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

  • омметр или осциллограф;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • паяльник и припой;
  • пассатижи.

Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

Неисправность электрической схемы

Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.

В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.

Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.

Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.

Неисправность механизма подачи проволоки

При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.

Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.

Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.

Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.

Некоторые особенности ремонта

Многолетний опыт показывает, что в некоторых случаях сварной шов получается непрочным из-за низкого качества защитного газа.

Или по причине нестабильной его подачи в зону горения дуги.

В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.

Этот инструмент всегда нужно содержать в рабочем состоянии. Оберегать его от повреждений и загрязнения.

Все профилактические работы, которые предписаны в инструкции по эксплуатации, нужно выполнять неукоснительно.

При выполнении этих требований сварочный полуавтомат будет действовать безотказно.

Garage122 › Блог › Небольшой ремонт сварочной горелки

Посвящается таким же чайникам как и я 😉

Дело было так: последнее время проволока как-то с напрягом проходила через рукав, иногда подвисала.
С подающим механизмом всё чики-пуки, но тем не менее варить дико неудобно, а проволоки оставалось как раз пара витков.
Ну я подумал проволока — гумно и решил заменить катушку.
Но всё пошло не как обычно — проволоку из рукава еле вытащил и с каким-то скрежетом, а новая проволока не доходя сантиметров 20 до рукоятки встала намертво с отчётливым ударом.
После этого проволоку из рукава я вытащить уже не смог. В этот момент я представил себе поход в магазин и покупку новой горелки… это совсем не вдохновляло…
Но один человек сказал мне разобрать горелку и вытащить «ёршик».
А я блин как-то вообще можно сказать не в теме был, до сих пор с таким не сталкивался и за 1.5 года второй раз открутил горелку от сварочника, а до этого кроме наконечников ничего не менял.
Ну ладно, предысторию закончу и перейду к делу:
«ёршики» эти продаются и являются расходниками как и наконечники, так что продаются во всех сварочных магазинах.
Теперь:
1) Откручиваем горелку от аппарата и после этого с торца горелки откручиваем фиксирующую гайку:

2) Откручиваем загаженный наконечник :

3) Вытаскиваем ёршик:

!разбирать ручку горелки не нужно!
4) Собираем в обратном порядке с новым «ёршиком» и накручиваем новый наконечник:

блестящий 😉
5) Заряжаем проволоку и варим всё что варится:

А старый «ёршик» можно использовать в сантехнических целях =)

Мелкие неисправности и проблемы с горелкой

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 димедрол

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Evgen

Последним временем начала залипать проволка в рукаве.

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#3 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 841
    • Город: Н.Тагил

    Последним временем начала залипать проволка в рукаве. Замена наконечника проблему решает ненадолго а тратиться на новый рукав пока не охота.У кого была подобная проблема пожалуста поделитесь решением пока я свой старий рукав не покромсал. Зарание спасибо.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 димедрол

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 830
    • Город: Москва

    Подозрения были или на спираль или на плохой контакт токопровода на обжимах в рукаве

    Если варите нерж или чермет, то спираль (канал) стальная.
    Если алюминий — тефлоновый канал вам нужен.
    Если будете использовать тефлон на черняге или нерже, то он у вас просто будет быстро выходить из строя (протираться)

    Канал это так же расходный материал. Обычно проверку я осуществляю: снимаю усилие с прижимных роликов и за торчащий конец проволоки начинаю тянуть держась за горелку (упираясь в сопло). Ход должен быть легкий. Если тянется тяжело, то точно канал под замену.

    • 1

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 димедрол

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 830
    • Город: Москва

    Да собственно, мы здесь для этого! Удачи!

    P.S. Если у вас 4-х роликовый механизм, то для него специальная система есть по настройки прижима. Позволяет не заминать проволоку, не деформировать, минимизировать обсыпку омедненки, а следовательно и уменьшить расход каналов. Если так, то поделюсь инфой.

    • 1

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 temu4en

    про «веселые» неиправности горелки. Привезли 3 горелки на полуавтомат,плановая замена. Новые красивые. Ставлю..Работаю..вдруг резкий нагрев ручки и трах бах обрыв дуги и тишина. Пытаюсь сначала просто понять что? там может быть такого? Вытаскиваю канал..а он перегоревший почти на выходе там где трубочка изогнутая крепится, вроде все понятно, ток идет по каналу а не по проводу..но почему? Разобрал всю! всю! горелку по винтику (начальник в шоке и непонимании. купил новую горелку а я ее потрошу! )Так вот все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!! Представляете!? Уплотнили! уроды! Вторая горелка повторила судьбу первой у коллеги. а третью сразу разобрали не стали ждать. и везде одна и та же картина, силиконовый уплотнитель на резьбе! бесценный опыт

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 YRGEN

    Ну вобщем то что называете спиралью, энта штука именуется как БАУДЕН.И его время от времени желательно вытягивать и продувать а лучьше промывать в керосине и продуть.Забивается она от того что всеравно от протяжки проволки образуется металлическая пыль и под воздействием магнитного поля втягивается внутрь вместе с проволкой.

    про «веселые» неиправности горелки. все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!

    Марка производителя горелок.И не понятно про какие уплотнения идёт речь промазанных силиконом.Про Бинцель и Фрониус я Вам могу сказать что напруга там идёт по силовому кабелю и они не разборные.Буду ремонтировать сфоткаю.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 necaevsergej726

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 Sakhalin_Cat

  • Участник
  • Cообщений: 2 020
    • Город: Южно-Сахалинск

    Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 05 Февраль 2014 04:25

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 283
    • Город: Саратов

    поверхность подготовленна.Думал проволока не подходит

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 283
    • Город: Саратов

    Вы п/а варите в чистом аргоне,без СО2?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 191
    • Город: Орел
    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 АВН

    Про Бинцель . . я Вам могу сказать что напруга там идёт по силовому кабелю и они не разборные

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    , вопрос по алюминию вроде, зачем тут смесь?

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 necaevsergej726

    • Наверх
    • Вставить ник

    #19 YRGEN

    Поставил наконечник по алюминию 1мм именно по аL но он длинее на 3мм чем по чёрному металлу.Хочу спросить это может повлиять на обазование шва

    Ну во первых наконечник Вам нужно поставить 1,2, во вторых нужно поменять бауден с простого на тефлоновый, в третьих прижим проволоки на минимум, в четвёртыж наконечник должен быть втоплен в мундштук мм на 3-4.Ну и конечно тренировки.Но и нужно осознавать то что шов как в ТИГ Вы не получите, нужен аппарат затаченный под сварку алюминия.

    Подготовка полуавтоматов и автоматов к работе и устранение неисправностей

    Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.


    Устройство сварочного полуавтомата.

    Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку. При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей. Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

    В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

    Самостоятельное отключение сварочного устройства


    Работа сварочного полуавтомата.

    В этой ситуации при подключении к сети происходит самопроизвольное отключение, так как срабатывает защитный элемент. Такие проблемы чаще всего происходят в процессе замыкания цепи высокого напряжения. Обычно замыкают провода и корпус или сама проводка. Сработать защита может вследствие замыкания между катушечных витков или элементов магнитопровода.

    Если необходим ремонт, следует отключить сварочный аппарат от электросети, обнаружить очаг неполадки и исправить его – это может быть восстановление изоляции, замена конденсатора и другие возможные неисправности.

    Сильно гудит сварочный полуавтомат

    Подобного рода проблемы чаще всего сопровождаются перегревом оборудования. Факторов может быть несколько:

    • ослабли болты, которые стягивают магнитнопроводные элементы;
    • поломка в креплении сердечника или в механизме перемещения катушек;
    • перегрузка оборудования (довольно долго работал сварочный аппарат, наивысшие показатели тока, большое сечение электрода).

    Устройство может сильно гудеть и при замыкании сварочной проводки или элементов магнитопровода. При создании такой неисправности требуется проверка всех креплений, а при необходимости их подтягивают, устраняются неполадки в механизме крепления сердечника, нужно провести проверку и заизолировать сварочные кабеля.

    Вам может быть интересно: Сайт о фундаменте.

    Сильно нагревается сварочный полуавтомат


    Устройство горелки полуавтомата.

    Чаще всего такие нарушения происходят от несоблюдения правил эксплуатации – установка сварочного тока превышает допустимые нормы, применяются слишком большие электроды, а также нарушается продолжительность работы (без необходимого перерыва) сварочного аппарата. Если возникли такие проблемы, требуется соблюдение режима, допустимого для этого устройства, а также охлаждать аппарат, делая перерыв в работе.

    Читать еще:  Утепление окон снаружи своими руками? Какие причины потери тепла- Методы Утепления отливов и откосов: Инструкция Видео

    Чрезмерный перегрев приводит к замыканиям витков обмотки катушек – это последствия горения изоляционного слоя, который приводит даже к задымлению. Это считается самой серьезной поломкой, при которой аппарат может сгореть. Если это случилось, то необходимо провести восстановление изолирующего слоя проводки в катушках, но, бывает, что не обойтись без полной перемотки. При произведении перемотки должен использоваться провод предыдущего сечения и с таким же количеством витков.

    А если маленький показатель сварочного тока? Эти неисправности связаны с понижением напряжения сетей питания или поломкой регулятора, подающего ток к аппарату.

    Если же не регулируется ток сварочного аппарата, то подобная проблема случается от неисправности механической регулировки тока.

    Регуляторы в каждых моделях имеют разную модификацию. Проблемы чаще всего происходят в винтах регулятора, в зажимных элементах, при неравномерной подвижности вторичных катушек, если замкнула дроссельная катушка, а также при проникновении мусора или инородных предметов. В этом случае должен сниматься кожух и необходимо провести исследование всех механизмов регулирования.

    Характерные неисправности

    Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

    ВАЖНО ЗНАТЬ: Выбор и конструирование фена для пайки микросхем

    Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

    Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

    Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

    Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

    Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

    Несанкционированное прерывание цикла

    Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

    Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

    Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

    Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

    Сильное дребезжание и гудение

    Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

    Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

    К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

    По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

    Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

    Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

    Перегрев устройства

    Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

    Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

    И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

    ВАЖНО ЗНАТЬ: Как сделать точечную сварку своими руками?

    Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

    Не регулируется сварочный ток

    Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

    Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

    При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

    Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

    Дополнительные проблемы, когда неисправен прибор

    1. Самопроизвольный перерыв дуги без возможности возобновления работы. При такой неисправности вместо дуги появляются только искры. Это происходит, если существует пробой в обмотке высокого напряжения, от замыкания сварочных проводов, если нарушено соединение проводов с клеммами устройства.
    2. Перерасход тока в сети без нагрузки. Такая проблема может возникнуть из-за замыкания витков обмотки, которую можно устранить путем восстановления изоляции или при полной смене обмотки на катушке сварки.

    Помимо того, чтобы иметь представление, из каких элементов состоит сварочный аппарат, необходимо ознакомиться с комплектующими изделиями:

    • кабель заземления;
    • дистанционный пульт управления;
    • горелка полуавтоматическая;
    • проволокоподающий элемент;
    • кабель управления;
    • блок охлаждения;
    • источник тока;
    • газовый шланг;
    • редуктор;
    • баллон газовый.

    В некоторых моделях проволокоподающее устройство, кабель управления и источник тока могут быть в одном блоке.

    Составные элементы

    Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:

    • источник питания – конвертор или трансформатор;
    • катушка и устройство подачи проволоки;
    • система подачи газа;
    • держак с соплом и наконечником.

    [/stextbox сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]

    Ремонт сварочного полуавтомата

    Отремонтировать сварочный полуавтомат можно не всегда, но если поломка не очень серьезная, то попробовать стоит.

    Наиболее распространенной проблемой, при которой не нужно специальное оборудование, является прилипание электрода при допустимой силе тока. К такой поломке может привести следующее:

    • недостаточное сетевое напряжение (это временный фактор и не требует ремонта);
    • сетевой кабель неплотно прилегает к гнезду (в этом случае следует поправить или поменять разъем);
    • в сети питания подпаливаются контакты (нужно подобрать другой удлинитель сечением более 2,5 мм, но при условии, что длина не будет превышать 40 м, ну а если превышает, то кабель используется более 4 мм).

    В случае если сварочная дуга нестабильная или не полностью происходит расплавление проволоки, вероятней всего, срок контактного наконечника истек или неправильно присоединено зажимное заземление. При устранении этих неполадок нужно просто поменять наконечник или зачистить контакты зажимов от загрязнения.

    Причинами, при возникновении перебоев с поступлением защитного газа, которые выражаются в плохом качестве шва при сварке, могут служить неисправности газового диффузора. Такую неисправность можно устранить, заменив элемент.

    Итак, большинство проблем можно исключить при помощи замены пришедших в негодность элементов и составных частей сварочных полуавтоматов. Ну а если мелкий ремонт не принес результатов, то необходимо обратиться за помощью в сервис или к специалисту, который владеет знаниями и технической базой требуемых для ремонта сварочных полуавтоматов.

    Подготовка полуавтоматов и автоматов к работе

    1. Все операции надо начинать с подключения заземляющего провода в строгом соответствии с инструкцией, изложенной в паспорте на полуавтомат.

    2. При подключении источника сварочного тока к цеховому пускателю напряжения питающей сети необходимо убедиться в соответствии напряжения питающей сети напряжению, указанному на заводской табличке источника.

    3. Установить на выпрямителе с помощью переключателя вид жестких внешних характеристик.

    4. Установить на блоке управления БУСП-1 необходимый режим работы — «непрерывный», «прерывистый» или «точечный» и вид управления — дистанционный.

    5. Диаметр отверстия токоподводящего наконечника горелки установить в соответствии с данными: Диаметр направляющего канала установить, исходя из заданного диаметра электродной проволоки и в соответствии с данными табл. 2.2.

    6. При подсоединении горелки к подающему устройству проверить соосность отверстия хвостовика горелки и канавки подающих роликов, учитывая, что смещение их на 1,0 мм уже через несколько минут приводит к прекращению подачи проволоки из-за попадания стружки проволоки в направляющий канал. Хвостовик горелки должен быть максимально приближен к роликам.

    7. При намотке проволоки на кассету укладка ее должна быть рядовой. Применение ржавой проволоки недопустимо.

    8. При заправке проволоки в направляющий канал горелки с помощью выключателя-кнопки на подающем устройстве установить необходимое давление роликов на проволоку, чтобы она подавалась равномерно, без пробуксовки. При несоосности токоподводящего наконечника и свечи или плохой зенковке наконечника проволока может «утыкаться» в него и возможна либо пробуксовка роликов, либо их остановка в случае чрезмерного давления на проволоку. При этом необходимо либо заменить наконечник, либо сначала пропустить проволоку в неввинченный наконечник, а затем ввернуть его в свечу. В последнем случае возрастает усилие проталкивания проволоки.

    Полуавтомат не протягивает проволоку

    Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?

    Если полуавтомат не протягивает проволоку или механизм подачи проволоки работает неисправно, то варить нельзя. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно, без обращения к специалистам сервисного центра.

    Перед тем, как искать неисправность, рекомендуется узнать об основных причинах, из-за которых полуавтомат может не протягивать проволоку. Их существует несколько.

    Полуавтомат не протягивает проволоку — в чем могут быть причины

    Очень часто случается так, что на полуавтомате не работает подача проволоки. Вроде бы и газ идёт, и реле щёлкает, а сварочная проволока не подаётся. Прежде чем проверять электродвигатель и диодный мост полуавтомата на исправность, рекомендуется присмотреться к другим причинам, возможно дело именно в них.

    Слишком большой наконечник — если размеры наконечника не будут соответствовать диаметру сварочной проволоки, то, возможно прекращение её подачи. Кроме этого, из-за данной проблемы могут возникнуть проблемы с розжигом дуги, а сварной шов будет неровным и пористым. Поэтому в первую очередь нужно попробовать поменять наконечник под диаметр проволоки. Новый наконечник должен быть без сколов.

    Грязная направляющая горелки — частой причиной тому, что полуавтомат не протягивает проволоку, является сильное загрязнение направляющей горелки. Следует прочистить направляющую и убедиться, что её размеры соответствуют диаметру используемой проволоки для сварки полуавтоматом.

    Приводной ролик не имеет должного натяжения — если в полуавтомате не работает подача проволоки, то следует убедиться в том, что приводной ролик обеспечивает нормально натяжение. При недостаточном давлении сварочная проволока может прогорать и деформироваться.

    Прокручивание кассеты в полуавтомате — также проблема может быть связана и с тем, что проволока просто соскочила с кассеты в результате её прокручивания. Нужно обязательно установить настраиваемый тормоз, который будет предотвращать появление данной проблемы в дальнейшем.

    Проблемы с двигателем в полуавтомате

    Более сложными проблемами, из-за которых может отсутствовать подача проволоки в полуавтомате, являются проблемы с электродвигателем. В полуавтоматах устанавливается электродвигатель на 12 либо 24 Вольта, так вот, в таком случае, если ничего вышесказанного не помогло, в первую очередь стоит проверить на исправность именно его.

    Однако перед этим нужно проверить предохранитель в полуавтомате. Возможно, причина кроется именно в нем. Обычно предохранитель установлен на плате к двигателю. Ну а дальше все по порядку. Проверить следует транзистор, который отвечает за регулировку скорости вращения ротора. Самым простым способом является прозвонить транзистор.

    Ну и нельзя обходить стороной также мелочи. Возможно, полуавтомат не протягивает проволоку по причине того, что в нем просто отвалился какой-нибудь разъем. Стоит внимательно всё осмотреть и перепроверить, прежде чем лезть дальше с разборкой.

    Ремонт сварочных полуавтоматов

    1. Диагностика и возможные неисправности
    2. Как отремонтировать?
    3. Меры профилактики

    Сварочный полуавтомат является довольно сложным техническим агрегатом. Поэтому для того, чтобы заниматься его ремонтом своими руками в случае возникновения каких-либо неполадок, следует очень хорошо знать устройство и принцип работы как аппарата в целом, так и каждого отдельного элемента. И первым делом нужно уметь правильно определиться с дефектом и его причиной.

    Диагностика и возможные неисправности

    Все сварочные полуавтоматы снабжены инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, где прописаны наиболее распространённые неисправности, их возможные причины и способы устранения. Поэтому рекомендуется сначала диагностировать дефектный аппарат с помощью этой инструкции.

    Владельцу и пользователю сварочного аппарата полуавтоматического типа должны быть известны основные составные части этого агрегата.

    Их нужно знать хотя бы для того, чтобы уметь устранять самые элементарные поломки аппарата, например, заменить перегоревший предохранитель в плате управления. А не зная, где находится электронный блок, нельзя найти и предохранитель. Не стоит, конечно, везти из-за такой мелочи аппарат в сервис или вызывать мастера на дом.

    Основные узлы полуавтомата для сварки:

    • система электропитания;
    • линия подачи присадочной проволоки;
    • электронная плата управления агрегатом;
    • источник газовый;
    • горелка.

    Сварщику необходимо знать не только устройство горелки, но также и принцип работы (и расположение) остальных компонентов сварочного аппарата.

    Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки полуавтоматов, которые происходят либо в механической части конструкции аппаратов, либо в электронной.

    Механические

    Нередко бывает, что сразу нельзя понять, что происходит со сварочным аппаратом и где начать искать причину. Например, он не включается вообще или включается, но не варит, а если варит, то дуга нестабильная. В таких случаях возможными причинами могут стать плохие контакты, причём как в соединениях подачи электричества к аппарату, так и в электрических устройствах в самом агрегате.

    Возможна ситуация, при которой происходит внезапное отключение сварочного аппарата во время работы. Одной из вероятных причин такой неприятности является срабатывание защиты от короткого замыкания в электрических цепях сварочного оборудования.

    Ещё одной частой неисправностью сварочных полуавтоматов является перегрев.

    Причины здесь кроются либо в некачественных контактах, либо в настройках силы тока к процессу сварки (недопустимо высокой), либо в изношенных деталях. Если не регулируется величина сварочного тока, то причиной может являться попадание внутрь кожуха регулирующего механизма постороннего предмета, который мешает перемещению вторичных катушек регулятора. Кроме того, возможны износ винта регулятора либо короткое замыкание между его зажимами.

    Отсутствие дуги в некоторых случаях также является результатом плохих контактов в кабелях и месте присоединения к свариваемой детали. Случаются проблемы с подачей присадочной проволоки: подача запаздывает или возникает сильное трение в канале подачи. Это может происходить при ослаблении прижимного механизма или нарушения его регулировки.

    Все перечисленные выше неисправности в большинстве случаев нетрудно исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Электронные

    Самостоятельным ремонтом электронной платы системы управления и электрической схемы сварочного аппарата, не имея каких-либо основательных знаний в области электротехники и электроники, заниматься не рекомендуется ввиду сложности этих составляющих компонентов.

    Но всё же знание того, каким образом производится диагностика электронной части агрегата с целью выявления неисправностей, будет полезно пользователю.

    Проверку электроники рекомендуют производить по определенному алгоритму. Причём делать это нужно после того, как та или иная поломка не устранилась в результате проведённых диагностических и профилактических мероприятий в механической части агрегата.

    1. В первую очередь проверяются все предохранители, имеющиеся в системе.
    2. Демонтируется плата управления, визуально оценивается работоспособность деталей на ней (пайка, целостность, внешний вид и другие признаки).
    3. Если визуальный осмотр не дал результатов, следует проверить исправность деталей платы тестером, выпаивая каждую из них по очереди. После проверки исправная электронная деталь устанавливается на место, а тестирование продолжается далее.

    Если причина неисправности в плате управления, то испорченная деталь обязательно обнаружится.

    В заключение можно заменить подозрительные элементы схемы и поменять термостойкое покрытие радиаторов охлаждения полупроводников.

    Только хорошо отлаженное сварочное оборудование способно стабильно работать без серьёзных поломок. А несложные проблемы можно решить самостоятельно. Стоит отметить, что часто одни и те же неисправности со сварочным полуавтоматом могут возникнуть как по механическим, так и по электронным причинам. Именно поэтому диагностирование неисправностей и выявление их причин иногда может затянуться. Причём сам ремонт обычно занимает совсем немного времени.

    Как отремонтировать?

    Прежде чем начинать диагностику и ремонт сварочных полуавтоматов, следует позаботиться о мерах безопасности, необходимых при работе с электрооборудованием. Основное правило при этом – полное обесточивание аппарата с видимым разрывом соединения с источником электропитания. Кроме этого, необходимо подготовить инструменты для работы, в том числе аппаратуру для тестирования электронных деталей и расходный материал, например, изоляционную ленту, термопасту, имеющиеся запасные части и детали.

    А также нужно быть готовым к возможным затратам по приобретению и других материалов и запчастей, так как заранее предусмотреть состояние неисправного аппарата крайне сложно.

    Как уже упоминалось ранее, сначала следует заняться мероприятиями по диагностике и устранению возможных причин неисправностей в механической части оборудования. Для этого осматривается сварочный аппарат, очищаются и подтягиваются все контакты, болтовые и винтовые соединения, восстанавливается изоляция. Нужно понимать, что большинство проблем возникает из-за ослабленных и загрязнённых контактов в электрических соединениях. В этом кроются и перегревы оборудования, и нестабильная дуга или полное её отсутствие, и повышенное гудение аппарата.

    К перегреву сварочного агрегата зачастую приводят нарушения его эксплуатации: превышение допустимых значений сварочного тока и времени беспрерывной работы. В результате этого быстро изнашиваются детали. Изношенные части оборудования следует своевременно заменить, а величину сварочного тока отрегулировать согласно инструкции.

    Читать еще:  Подойдут ли панели на стену вместо обоев: 11 вариантов замены

    Проблемы с механизмом подачи проволоки решаются в соответствии с причинами. Если стёрся канал или же он слишком узкий, то его полностью меняют на новый. Это выполняют так: новым каналом просто выталкивают неисправный. Выходит, что одновременно производится и демонтаж старого канала, и монтаж новой линии подачи проволоки. Только нужно подобрать подходящий канал (и по длине, и по диаметру), который внутри должен быть гладким.

    Если неисправен натяжной механизм или стёрлись ролики, выполняется регулировка натяжения и замена роликов.

    Ремонт регулятора величины сварочного тока заключается в разборке механизма, очистке его от пыли и грязи, извлечении посторонних предметов, подтяжке клемм и замене изоляции. Бывает, что регулятор не работает по причине выхода из зацепления стержня вращающейся ручки. В этом случае зацепление нужно восстановить.

    Электронная плата управления очищается от пыли и загрязнений, неисправные детали заменяются на запасные или приобретённые в магазине электронных товаров и запчастей. При коротких замыканиях в катушках, кабеле, проводах, трансформаторе следует принять меры по изолированию оголённых участков обмоток (или полной замене неисправных элементов), кабельных жил и проводов.

    Меры профилактики

    Чтобы избежать многих поломок сварочного полуавтомата, ему необходим надлежащий уход и правильная эксплуатация. Аппарат нередко работает в тяжёлых условиях (повышенная влажность помещения, запылённость или задымлённость рабочей зоны, низкая или, наоборот, высокая температура воздуха, продолжительные сварочные работы с короткими паузами и так далее). Всё это приводит к уменьшению сроков безотказной работы агрегата.

    Специалисты и производители сварочного оборудования рекомендуют оптимальные сроки проведения профилактических мероприятий с аппаратами, нацеленные на предупреждение наиболее распространённых неисправностей.

    Необходимо не реже 1 раза в месяц производить технический осмотр всего оборудования, включая в это мероприятие не только выявление очевидных (или возможных) неисправностей или нарушений с оборудованием, но и следующие работы:

    • обязательную очистку и подтяжку клеммных колодок, контактов, винтов и зажимов;
    • замену подгоревшей изоляции проводов и кабелей;
    • обдув воздухом или инертным газом под давлением внутренних и внешних устройств с целью удаления пыли и других сухих загрязнений;
    • очистку нейтральным растворителем электронной платы управления;
    • проверку правильности работы вентилятора и холодильников.

    Кроме того, 1 раз в год агрегат следует полностью разобрать, тщательно очистить от любых загрязнений, произвести полную диагностику деталей с заменой ненадёжных или подозрительных элементов, а также очистить двигатель вентилятора и смазать его подшипники.

    Но самой эффективной профилактической мерой будет являться выполнение всех предписанных производителем правил эксплуатации, ухода и хранения сварочного агрегата.

    Как делать ремонт полавтоматического сварочного аппарата ТЕМП 059М смотрите далее.

    Доводим до ума бюджетный полуавтомат

    Авторизация на сайте

    На рынке очень много недорогих сварочных полуавтоматов, которые никогда не будут работать нормально, потому что сделаны изначально неправильно. Попробуем это исправить на уже пришедшим в негодность сварочном аппарате.

    Попал мне в руки китайский сварочный полуавтомат Vita (в дальнейшем буду называть просто ПА), в котором сгорел силовой трансформатор, просто знакомые попросили отремонтировать.

    Жаловались на то, что когда ещё работал, то им невозможно было что-то сварить, сильные брызги, треск и т.д. Вот решил я его довести до толку, и заодно поделится опытом, может, кому то пригодится. При первом осмотре я понял, что трансформатор для ПА был намотан не правильно, поскольку первичная и вторичная обмотки были намотаны отдельно, на фото видно, что осталась только вторичка, а первичка была намотана рядом, (так мне трансформатор принесли).

    А это значит, что такой трансформатор имеет круто падающую ВАХ (вольт амперная характеристика) и подходит для дуговой сварки, но не для ПА. Для Па нужен трансформатор с жёсткой ВАХ, а для этого вторичная обмотка трансформатора должна быть намотана поверх первичной обмотки.

    Для того чтобы начать перемотку трансформатора нужно аккуратно отмотать вторичную обмотку, не повредив изоляцию, и спилить перегородку разделяющую две обмотки.

    Для первичной обмотки я буду использовать медный эмалевый провод толщиной 2 мм, для полной перемотки нам хватит 3,1 кг медного провода, или 115 метров. Мотаем виток к витку от одной стороны к другой и обратно. Нам нужно намотать 234 витка — это 7 слоёв, после намотки делаем отвод.

    Дальше мотаем 39 витков, делаем ещё отвод, 25 витков — отвод, и 14 витков отвод.

    Первичную обмотку и отводы изолируем матерчатой изолентой. Дальше мотаем вторичную обмотку тем проводом, что мы отмотали раньше. Наматываем плотно 36 витков, шинкой 20 мм2, приблизительно 17 метров.

    Трансформатор готов, теперь займемся дросселем. Дроссель не менее важная часть в ПА без которой он не будет нормально работать. Сделан он неправильно, потому что не имеет зазора между двумя частями магнитопровода. Дроссель я намотаю на железе от трансформатора ТС-270. Трансформатор разбираем и берём с него только магнитопровод. Провод того же сечения, что и на вторичной обмотке трансформатора мотаем на один крен магнитопровода, или на два последовательно соединив концы, как вам нравится. Самое главное в дросселе это немагнитный зазор, который должен быть между двух половинок магнитопровода, достигается это вставками из текстолита. Толщина прокладки колеблется от 1,5 до 2 мм, и определяется экспериментальным путём для каждого случая отдельно.

    Для более устойчивого горения дуги в цепь нужно поставить конденсаторы емкостью от 20000 до 40000 мкФ и напряжение конденсаторов должно быть от 50 вольт. Схематически всё это выглядит так.

    Для того что бы ваш ПА заработал нормально будет достаточно сделать выше указанные действия.

    А для тех, кого раздражает постоянный ток на горелке нужно в цепь поставить тиристор на 160-200 ампер, как это сделать смотрите в видео.

    Ремонт сварочных полуавтоматов и инверторов

    Реально ли починить оборудование для сварки своими руками? Вполне, если знать о характерных для каждого типа устройств поломках и методах их устранения. Данная статья посвящена ремонту сварочных полуавтоматов и инверторов – современных приборов, получивших самое широкое распространение.

    Ремонт инверторных сварочных аппаратов

    В конструкции сварочных инверторов применяют высокочастотную электронику, которая, к сожалению, не только значительно повышает производительность и функциональность устройства, но и часто «капризничает».

    С чего начать ремонт сварочного инвертора?

    Ремонт инверторных сварочных аппаратов – независимо от производителя и модели – начинается с банального «вскрытия» оборудования и внешнего осмотра «внутренностей». Возможно, уже на этом этапе вам повезет, и вы по внешнему виду сможете «вычислить» вышедшую из строя деталь.

    Если на первый взгляд все выглядит как обычно – приступайте к диагностике.

    Диагностика и ремонт

    Первым делом стоит проверить расположенные на плате управления предохранители. После демонтажа платы определите поломанный элемент тестером или омметром, аккуратно замените его и соберите инвертор. Если все предохранители оказались рабочими, проблема может заключаться в описанных ниже неисправностях в схеме.

    Часто ремонт сварочного инвертора требуется в результате поломки

    полевых транзисторов, являющихся «слабым звеном». Внешние признаки выхода из строя, о которых говорилось в предыдущем пункте, у данных элементов практически не проявляются. Треснувший корпус и оплавленные выводы – явление крайне редкое. Именно по этой причине найти сгоревшие транзисторы можно только методом их последовательной прозвонки мультиметром.

    Следующий этап диагностики – проверка элементов драйвера, управляющего работой полевых транзисторов. Вышедшие из строя элементы можно выявить с помощью омметра.

    Небольшой совет: для того чтобы не запутаться, и транзисторы, и элементы драйвера прозванивайте согласно схеме вашего инверторного сварочного аппарата, предварительно выбрав направление (например, слева направо). Тогда риск пропустить что-нибудь или забыть о каком-либо элементе просто исчезнет.

    Если поломка все еще не обнаружена, завершаем диагностику проверкой основных деталей выпрямителей (речь идет о диодных мостах). Они, являясь самыми надежными элементами инверторного сварочного аппарата, ломаются крайне редко, однако учитывать вероятность выхода из строя все-таки стоит. Для того чтобы провести диагностику установленных на радиаторах диодов, для начала следует выпаять их из платы. Сопротивление хорошего диода меняется от «+» к «-» и наоборот. Остальные – нещадно выкидываем.

    Ремонт инверторных сварочных аппаратов при выявлении описанных выше поломок заключается в замене элементов, которые «подвели».

    Несколько советов по ремонту сварочных инверторов

    • Транзисторы часто выходят из строя из-за перегрева. Так что раз уж вы добрались до внутренностей аппарата, на всякий случай поменяйте термопасту в месте их контакта с теплоотводной пластиной.
    • Даже если поломка устранена, пробегитесь взглядом по всем контактам. Зачистите и заново соедините те, которые выглядят не очень симпатично.

    Ремонт сварочных полуавтоматов

    Самостоятельный ремонт сварочных полуавтоматов, популярных среди мастеров, которые часто выполняют кузовные работы, к сожалению, возможен далеко не всегда. Впрочем, если неисправность не слишком серьезная, попробовать разобраться все-таки стоит.

    Первая проблема, для борьбы с которой не понадобится профессиональное оборудование, – это прилипание электрода при правильно выбранной силе тока. Неисправность могут спровоцировать следующие факторы:

    • низкое напряжение в сети (явление временное и вашего вмешательства не требует);
    • кабель «болтается» в гнезде (поправьте или замените потрепанный временем разъем);
    • в питающей сети «подгорают» контакты (выберите другой удлинитель с диаметром провода долее 2,5 мм, если длина не превышает 40 м, от 4 мм – если превышает).

    Если сварочная дуга нестабильна или не до конца расплавляется используемая проволока, скорее всего, пришел в негодность контактный наконечник или зажим заземления подсоединен неверно. Для устранения неудобств в работе замените наконечник и очистите место зажима от загрязнений.

    Перебои с подачей защитного газа, выражающиеся в низком качестве сварочного шва, могут быть связаны с неисправностью газового диффузора. Проблема устраняется заменой элемента.

    Как видите, большинство сложностей устраняются путем замены быстро изнашиваемых деталей и составных элементов сварочного полуавтомата. В том случае, если эти действия не помогли, необходимо обратиться в сервисный центр, располагающий необходимой для ремонта сварочных полуавтоматов технической базой.

    Как правильно настроить сварочный полуавтомат. Таблица настройки полуавтомата для сварки

    Многие домашние мастерские укомплектованы не хуже специализированных профессиональных сервисов. В том числе – и оборудованием для выполнения сварочных работ. Но далеко не все возможности аппаратов используются в полном объеме. Причина заключается в том, что не каждый любитель сможет самостоятельно настроить сварку на работу с алюминием, нержавейкой или другими металлами. Инструкции бывает недостаточно. Недостающим звеном может стать опыт производственников.

    • На настройки влияют внешние параметры
    • Газозащита
      • Подбор газовой смеси
    • Настройка напряжения
    • Скорость подачи проволоки
    • Полярность
    • Выпуск и вылет проволоки
    • Настройка дуги
    • Таблица настройки полуавтомата
    • Влияние напряжения на качество соединения
    • Проблемы и ошибки

    На настройки влияют внешние параметры

    Толщина заготовок, пространственное положение сварного соединения, конфигурация стыка, необходимость в усилении катета и другие показатели требуют корректировки в настройках аппарата. Основные настройки полуавтоматической сварки:

    • сила тока – подача присадочной проволоки. Зависимость прямо пропорциональна: увеличение скорости подачи проволоки требует более высоких значений в настройках силы тока;
    • напряжение дуги. Значения регулировки влияют на величину тока;
    • расход защитного газа зависит от основных параметров сварки.

    Первичные значения можно задавать по настроечной таблице. Далее выполняется тестовое сваривание определенного количества элементов. По его результатам настройки корректируются.

    После приобретения полуавтомата необходимо время для того, чтобы привыкнуть к особенностям его работы. Со временем даже звучание электрической дуги станет для пользователя информативным. А пока что нужно привыкать к изменениям:

    • комплектация полуавтоматов с идентичными эксплуатационными показателями могут сильно отличаться. Отличия в настройках – не редкость даже среди моделей одного производителя;
    • из-за перепадов напряжения настройки полуавтоматической сварки сбиваются;
    • изменение марки и состава проволоки;
    • изменение состава газа;
    • даже небольшой ремонт, а тем более замена комплектующих ведут к изменениям в работе оборудования.

    Газозащита

    Газовый поток тоже является справочной величиной и не влияет напрямую на настройки сварочного агрегата. Контроль над расходом газа существенно упрощается при условии, что редуктор имеет две шкалы. Более точно объем потока учитывает ротаметр, который довольно часто устанавливают на промышленных сварочных линиях.

    Ротаметрический показатель расхода газа дает данные о подаче инертного газа в зону сварочного процесса в постоянных величинах. Статическое давление будет снижено в том случае, когда сработает горелка и будет создано облако защитного газа. Стартовый диапазон значений для ротаметра составляет от 6 до 10 литров на минуту. В случаях, когда установлен манометр – порядка 1-2 атмосфер.

    Норма расхода газа подбирается в зависимости от наличия пор в зоне сварного шва. Газовый поток увеличивается в объеме до того момента, когда поры не исчезнут. Применение газа на ветру или в помещениях со сквозняком не оправдано. Здесь лучше прибегнуть к проволоке с флюсом.

    Подбор газовой смеси

    На выбор газовой защитной смеси влияют два фактора – свойства свариваемых материалов и требования по качеству исполнения:

    • углекислый газ идеально защищает сварочные ванны. Является идеальным вариантом для обеспечения глубокого проплава. Но не подходит для тонкой работы в силу грубого по внешнему виду шва и большой разбрызгиваемости;
    • аргон в сочетании с углекислотой в пропорции 3:1 применяется для сваривания тонколистовых заготовок. Формируется тонкий шов высокого качества, генерируется минимальное количество брызг;
    • для нержавейки оптимальной газовой смесью является композиция из аргона (98%) и углекислоты (2%);
    • при сварке алюминия применяется чистый аргон.

    Настройка напряжения

    Изменения вольтажа определяются издержками энергии на плавление металла и горение дуги. Рост энергозатрат вызывает увеличение толщины расходного материала и глубины провара заготовок. Настраиваются бытовые полуавтоматы ступенчатым методом.

    На крышке кожуха с внутренней стороны есть справочная таблица выбора значений напряжения. Это важная информация от компании-изготовителя, которая позволяет для каждой модели подобрать оптимальные значения мощности с учетом конкретных условий работы.

    Скорость подачи проволоки

    От скорости подачи расходного материала в зону расплава зависит и значение силы тока. Величина подачи проволоки является одним из основных изменяемых параметров. Выбирается она после того, как уже установлено напряжение, так как интенсивность плавления напрямую влияет на скорость подачи.

    Величина изменяется в зависимости от марки и диаметра используемого материала и после каждого изменения в значениях напряжения. На рынке представлено оборудование с автоматической настройкой параметра. Однако, оно относится к числу дорогостоящих полуавтоматов.

    Чтобы оптимизировать настройки полуавтоматической сварки, требуется тонкая корректировка значений. В случае слишком быстрой подачи присадочной проволоки будут образовываться наплывы; медленная подача станет причиной разрывов шва, просадки или волнистости. Хороший валик невозможен без точной балансировки трех параметров: напряжения, силы тока и скорости подачи расходника.

    Слишком высокая подача проявляется сразу же после начала работы. С зажженной дугой скорость подачи снижается, но проволока не перестает изгибаться, липнуть к поверхности металла и не успевает плавиться. При этом наблюдается активное продуцирование брызг. Недостаточная подача проявляется в том, что электрод перегорает еще до касания с металлом. При этом наконечник, откуда подается расходный материал, будет забиваться. Таким образом, можно сделать вывод: правильный выбор режима скорости подачи и величины тока при ранее выставленных настройках напряжения является первым шагом к профессиональному росту.

    Талица прямой зависимости между регулировками и результатом работы:

    Полярность

    Изменение полярность относится к числу наиболее простых регулировок. Под крышкой большинства полуавтоматов предусмотрена табличка с информацией о том, какой из металлов требует полярность прямую или обратную. Начинающему сварщику необходимо твердо усвоить, что при прямой полярности горелка подключается к минусовой клемме. При такой схеме коммутации проволока плавится быстрее в полтора раза, однако ухудшается стабильность электрической дуги.

    При прямом подключении свариваются заготовки с использованием проволоки с флюсом. Большая часть тепловой энергии идет на защиту сварного соединения. Флюс полностью реагирует и в свободном остатке его нет. Основные издержки метода – обилие брызг и приличное количество шлака.

    Омедненная цельная проволока должна быть запитана от плюсовой клеммы. Подготовка свариваемых заготовок заключается в зачистке поверхности и разделки. С увеличением диметра проволоки возрастает и проводимость. Поэтому при работе с заготовками большого размера целесообразно увеличить диаметр расходника.

    Выпуск и вылет проволоки

    На качество сварного шва влияет длина вылета расходного материала из наконечника, а также размер зазора между проволокой и рабочей поверхностью. Несоответствие между диаметром проволоки и величиной ее выхода из наконечника приводят к избытку брызг, прожигу металла, непроварам и короблению.

    В некоторых конструкциях полуавтоматов предусмотрена возможность изменения расположения наконечника горелки относительно сопла. Размещены они на одном уровне, но контактная трубка по отношению к соплу может выдвигаться или, наоборот, утапливаться. Амплитуда регулировки составляет 3,2 мм.

    Короткий вылет используется для формирования швов на конструкционной низколегированной стали. При увеличении расстояния в этом случае снижает эффективность защитного газового облака. Для того, чтобы увеличить температуру плавления, можно немного удлинить флюсовую проволоку.

    Читать еще:  Как разрезать полиэтиленовую трубу

    Выпуск и вылет напрямую зависят от диаметра присадочной проволоки:

    Настройка дуги

    Даже сравнительно недорогие модели полуавтоматических сварок наделены верньерами управления индуктивностью. Данные настройки изменяют температуру сварочной дуги, глубину проплава металла, выпуклость соединения. Можно работать с чувствительными к перегреву деталями, тонкие листовые материалы теперь не представляют серьезной проблемы для сварочного аппарата.

    Возрастание индуктивности возникает из-за сжатия токового канала. С ростом показателя возрастет и температура плавления, глубина расплава; сварочная ванночка становится более жидкой. Валик готового шва при этом будет более плоским. При небольшом диаметре присадочной проволоки дуга становится устойчивей, возрастает коэффициент наплава, глубина проплава металла; уменьшается количество брызг.

    Параметры сварного шва в зависимости от индуктивности:

    Таблица настройки полуавтомата

    Перед началом работы не будет лишним уточнить основные настройки полуавтомата. Для ориентира ниже приведена таблица. Все значения в ней носят рекомендательный характер и выражают взаимосвязь всех объективных компонентов процесса:

    Влияние напряжения на качество соединения

    Красивый без пор шов, достаточно выпуклый, без подрезов, наплывов и прочих дефектов можно получить только при условии сбалансированности напряжения с другими регулировками. При низком напряжении сварочный шов получается узким с малой глубиной провара. И наоборот – при высоких показателях напряжения шов получится слишком широким, высоким; кратер ванны будет глубоким.

    Проблемы и ошибки

    В случае слепого копирования усредненных данных по настройкам оборудования, которые приведены в разных справочниках и таблицах, не исключены проблемы и промахи. Вина здесь полностью лежит на сварщике. Важно учитывать не только рекомендации, но и тонкости выполнения каждой конкретной задачи. Внимание к мелочам и творческий подход являются залогом успешного выполнения работы.

    Опытные специалисты сразу улавливают некорректность работы оборудования. Вот некоторые из признаков:

      • щелчки и потрескивания свидетельствуют о недостаточно высокой скорости подачи расходного материала;
      • если припой начинает плавиться возле самого наконечника на приличном удалении от места стыка, то скорость его подачи является низкой;
      • слишком много брызг: нужно увеличить показатели индуктивности и подачи газа;

    • шов изобилует оттенками зеленого или коричневого и получается пористым – недостаточно хорошая газовая защита;
    • непроваренные, равно как и прожженные участки говорят о необходимости регулировки напряжения. Не исключено, что требуется повернуть регулятор индуктивности;
    • сочетание непроваров, неустойчивости дуги и неоднородного шва – ослаб контакт массы или в сварочной среде много разного мусора (возможно из-за плохо подготовленной к работе поверхности заготовок);
    • зазубрины и неодинаковая полнота валика нарушена скорость ведения горелки по шву;
    • прерывистый шов + избыточное разбрызгивание – длина дуги очень большая.

    Чистка сварочного полуавтомата своими руками

    После покупки сварочного полуавтомата важно за ним правильно ухаживать и периодически производить его чистку. Таким образом, аппарат не только дольше прослужит, а и улучшит качество сварки.

    Независимо от того, насколько качественный сварочный полуавтомат приобретён, нужно чистить все его детали, находящиеся внутри. На них не должно быть пыли и накоплений грязи. Требуется выполнять очистку обоих отсеков.

    Ни в коем случае нельзя приниматься за чистку сварочного полуавтомата, когда он подсоединён к розетке.

    Как почистить подающий механизм?

    В отсеке, где располагается бобина, убирать придётся не только пыль, а и частицы металла. Поэтому чистку данного отсека лучше осуществлять при помощи продувочного пистолета. Чтобы попасть в этот отсек, стоит открыть специальную дверцу.

    Затем открывается отсек с внутренним электрооборудованием. Для этого понадобится воспользоваться шуруповёртом либо крестовой отвёрткой. В этом отсеке обычно скапливается огромное количество пыли. Все это по той простой причине, что встроенный в аппарате вытяжной вентилятор проносит весь грязный воздух с мастерской через данный отсек.

    Как почистить силовые элементы?

    Отсек, где находится электрооборудование, стоит чистить при помощи сжатого воздуха. Но очень важно проявлять максимальную осторожность во избежание повреждения электронных блоков и схем.

    Если же пыль после чистки продувочным пистолетом и грязь, все равно осталась на поверхностях, нужно воспользоваться кисточкой, желательно капроновой. И в завершение снова произвести продувку. Грязь и пыль должна быть ликвидирована полностью.

    Как почистить сопло газовой горелки?

    Сопло нужно чистить намного чаще, нежели весь сварочный полуавтомат в целом. Это объясняется тем, что во время сварки, сопло газовой горелки сильно забивается расплавленными частицами металла. В итоге изнутри на нем образуется плотная корка. Постепенно расплавленный металл слипает сопло с медным наконечником. Как итог, сопло газовой горелки полуавтомата находится под напряжением и впоследствии процесс сварки становится проблематичным.

    Этого нельзя допустить, поэтому следует произвести очистку сопла. Необходимо отвернуть сопло от горелки для полуавтоматической сварки и аккуратно с помощью округлого напильника ликвидировать появившуюся корку.

    Лучше всего выполнять чистку сопла каждый раз перед сваркой, до того момента, пока оно не придёт в негодность. Наконечники, которые износились, стоит менять, также своевременно.

    Как варить полуавтоматом: принцип работы, оборудование и нюансы сварки

    Любое производство металлоконструкций связано со сварочными работами. Часто изделия из черных и цветных металлов варят полуавтоматом, потому что он позволяет делать качественные сварные соединения. Именно из-за этого каждому мастеру желательно знать, как варить полуавтоматом любые металлы.

    Что такое полуавтомат?

    В данном сварочном оборудовании вместо привычного электрода используется проволока, поступающая в место сварки с заданной сварщиком скоростью. Чаще всего она плавится в среде защитного газа. MIG – сварка полуавтоматом в среде инертного газа (аргона, гелия и т. д.), а MAG – сварка полуавтоматом в среде активного газа (CO2 и смесей). Самой доступной, и поэтому распространенной, считается углекислота.

    Полуавтоматическая сварка также предусматривает использование порошковой (флюсовой) проволоки, которая позволяет за счет входящих в ее состав присадок исключить из процесса сварки баллон с газом. Полуавтоматом можно варить изделия и детали из алюминия, углеродистой, низкоуглеродистой стали, никеля, меди и магния.

    Принцип работы и оборудование

    Полуавтомат состоит из надежного трансформатора или инвертора, механизма подачи проволоки, кабеля «массы» и газового баллона.

    Детали он соединяет за счет электрической дуги, которая защищается газовой средой, образуемой между свариваемым металлом и контактируемой с ним проволокой. Последняя поступает к месту сварки за счет специального механизма, приводящегося в действие курком на горелке. Подачу проволоки, напряжение сварки и количество газа сварщик регулирует самостоятельно перед работой. Из-за автоматической подачи проволоки и газа, ему остается только правильно манипулировать горелкой, именно поэтому эту сварку называют полуавтоматической.

    Перед MIG/MAG-сваркой нужно должным образом настроить полуавтомат, а также хорошо очистить поверхность свариваемого металла. Конец проволоки должен выходить из горелки на определённое расстояние, иначе газ не сможет защитить от атмосферного воздействия точку контакта проволоки со свариваемым металлом.

    Защитный газ

    Этот газ ограждает расплавленный металл от пагубного воздействия атмосферы (кислород окисляет, а азот и влага делают шов пористым) и создает благоприятные условия для зажигания электрической дуги.

    Свойства газа влияют на процесс плавления металла и глубину проникновение электрической дуги, на количество брызг, а также на форму и свойства получаемого шва. Определённая смесь газов позволяет существенно увеличить стабильности электрической дуги и уменьшить образование брызг.

    1. Инертные газы и их смеси (MIG) позволяют качественно сваривать алюминий и многие другие цветные металлы. Чаще используют аргон и гелий.
    2. С помощью активных газов и смесей (MAG) сваривают стали. Наиболее доступные — чистая двуокись углерода (CO2) и смеси с аргоном.

    Разберем защитные газы и смеси более детально:

    1. Двуокись углерода (CO2), двуокись углерода с аргоном и смесь аргона с кислородом применяют для сваривания изделий из стали. Если варят в среде двуокиси углерода, то проволока быстрее плавится, глубоко проникает дуга, получается широкий и выпуклый шов.
    2. Аргон, гелий и смесь аргона с гелием применяют для сварки цветных металлов и сплавов из них. Эти газы и смеси позволяют добиться более низкой скорости плавления, меньшего проникновения и узкого шва. В результате использования аргона образуется меньше брызг. Гелий в отличие от аргона даёт лучшее проникновение, большую скорость плавления и выпуклый шов. Но использование гелия приводит к тому, что сварочное напряжение возрастает и повышается расход газа. Чистый аргон не подходит для сваривания стальных конструкций, потому что электрическая дуга становится нестабильной.

    Универсальная смесь для сваривания углеродистой стали состоит из 75% аргона и 25% двуокиси углерода (обозначается 74/25 или C25). При использовании этой смеси образуется мало брызг и уменьшается риск прожига тонкого металла.

    Подготовка металлической поверхности к сварке

    С металла необходимо удалить краску и ржавчину, так как они ухудшат качество сварного соединения. Место под массу тоже необходимо хорошо зачистить.

    Как держать горелку

    Горелку можно держать одной рукой, но с помощью двух рук удастся облегчить контроль сварочного процесса. Это позволит увеличить качество шва. В последнем случае одной рукой держат горелку и опираются ей на вторую руку. Благодаря этому можно облегчить контроль расстояния между горелкой и свариваемым изделием, а также выдержать требуемый угол горелки и выполнять ей требуемые движения для получения качественного шва.

    Для работы двумя руками, необходимо приобрести полноразмерную сварочную маску (желательно с автозатемнением), которая будет надежно держаться на голове. Это позволит освободить руки.

    Движение горелкой

    Используют множество движений горелки, которые позволяют делать необходимые по ширине и глубине швы.

    1. Для металлов толщиной 1– 2 мм, можно использовать волнисто-зигзагообразное движение, чтобы электрическая дуга ровно действовала на свариваемые элементы. Такое движение позволит получить однородный и прочный шов. При этом дуга не успеет прожечь тонкий металл насквозь.
    2. Прямой шов (без движений в сторону) можно использовать для сварки металлов любой толщины, но для его выполнения нужен опыт. Электрическая дуга должна равномерно действовать на оба свариваемых элемента.
    3. Как варить полуавтоматом тонкий металл? Для сварки железа толщиной 1 мм и менее необходимо использовать проволоку небольшого диаметра, небольшой ток и медленнее подавать проволоку. Листы из такого металла нужно сваривать короткими импульсами (с частотой 1 сек). Такие кратковременные перерывы позволят металлу остывать.

    Сваривать длинные сегменты можно из нескольких небольших элементов или точками с маленьким интервалом поочерёдно, то с одной, то с другой стороны свариваемого отрезка. Таким образом нужно проварить весь сегмент. Благодаря этому удастся избежать перегрева металла и его деформации.

    Скорость сварки

    Скорость движения горелки контролирует сварщик. Она также зависит от скорости подачи проволоки (варьируется в пределах 35–250 мм/сек.) и силы используемого тока. Эти параметры выбирают с учетом толщины свариваемого металла.

    Важно добиться оптимальной скорости сварки. Очень большая скорость приведет к увеличению количества брызг, при этом используемый для защиты газ часто остается в застывающем металле, поэтому в нем будет много пор. Небольшая скорость сварки приведет к излишнему проникновению.

    У опытных сварщиков рука хорошо набита, поэтому они самостоятельно подбирают оптимальную скорость движения горелки с учетом необходимой толщины и ширины шва.

    Скорость потока газа

    От этого показателя влияет качество сварки. Скорость потока газа нужно подбирать с учетом скорости подачи проволоки. Медленный поток не позволит нормально защитить металл от окисления, а в результате чрезмерной скорости будут возникать завихрения, которые тоже помешают защите. В результате таких отклонений шов будет получаться пористым. Важно сделать поток газа равномерным. Он может ухудшаться из-за наличия на насадке металлических брызг. Варьируется скорость в пределах 3 – 60 л/мин.

    Угол сварочной горелки

    Варят различные детали с помощью полуавтомата под разными углами, потому что определенного угла для всех сварочных работ нет. Если свариваемые элементы расположены в одной плоскости, то лучше использовать угол 15–20° (от вертикального положения). Для сварки элементов под углом желательно держать горелку под углом 45°. В ходе самостоятельной работы сварщик может определить более подходящий угол горелки для каждого конкретного случая.

    Сварочный ток

    Сила тока – один из рабочих параметров полуавтомата. Ее необходимо периодически регулировать с учетом технологии сварки, толщины металла, сечения проволоки и т. д. Для сварки в двуокиси углерода (CO2) и гелии (He) требуется больший ток, чем в Ароне (Ar). Сила тока влияет на глубину проникновения дуги, прочность и ширину шва.

    С повышением силы тока шов становится более плоским и широким и до определённых пределов увеличивается проникновение дуги. Небольшой ток делает шов узким и выпуклым, а также уменьшает ее проникающую способность. Из-за избыточного тока образуется больше брызг и становится пористым шов.

    Для сварки стали используют ток 60-630 А, для алюминия — 60-315 А, а при использовании порошковой проволоки нужен ток 120 — 630 А.

    Сварочная проволока

    Она поступает к месту шва и расплавляется между кромками свариваемых заготовок, после чего они надежно соединяются. Проволока должна обладать схожим со свариваемым металлом химически составом. В частности, в ней должно быть столько же углерода.

    Температура плавления материала должна быть немного меньше (или схожей), чем у свариваемого металла. Если она будет плавиться позже, то увеличится вероятность прожигания металла насквозь.

    Для сварки алюминия, требуется заранее приготовить проволоку из алюминия или с примесью магния и кремния. Для соединения конструкций из нержавейки используют проволоку Св.-06Х19Н9Т, Св.-01Х19Н9 или Св.-04Х18Н9.

    Диаметр проволоки

    Сечение проволоки влияет на размер шва, проникновение и скорость сварки. Чаще используют проволоку Ø от 0,6 до 2,5 мм. Для сварки металла толщиной 1-3 мм необходимо использовать проволоку Ø 0,8 мм, толщиной 4-5 мм – Ø 1 мм, толщиной 6-8 мм – Ø 1,2 мм.

    Проволока большого сечения позволяет делать широкий шов, но с меньшим проникновением. Материалом небольшого сечения варят тонкостенные изделия и вертикальные швы. Проволоку большого диаметра требуется использовать для сварки толстостенных деталей, при этом нужно убавить скорость подачи.

    Длина выхода сварочной проволоки

    Для нормальной сварки проволока должна выходить из наконечника на определённую длину. Этот сегмент проводит сварочный ток. Поэтому увеличение его длины повышает электрическое сопротивление данного отрезка проволоки.

    Чем больше выходит проволока, тем меньше будет дуга. В итоге будет получаться узкий и толстый шов. Из-за уменьшения длины ее выхода повышается проникновение, шов становиться широким и тонким. Стандартная длина выхода проволоки 6 – 13 мм. Порошковая проволока должна выходить на 30 – 45 мм.

    Как варить полуавтоматом с помощью порошковой проволоки?

    В ней предусмотрен сердечник, в котором есть требуемые для сварки без газа присадки. Флюсовая проволока содержит компоненты, которые образуют защитную среду в процессе сварки, антиокислители, очистители и присадки, улучшающие дугу. После ее возникновения образуется газ, надежно защищающий расплавленный металл, а также компоненты, образующие подобие шлака сверху наплавляемого металла в ходе его остывания.

    Ее часто используют при редкой работе с полуавтоматом. Преимущества использования этой проволоки — мобильность оборудования (не требуется таскать баллон с газом) и возможность работы на улице даже в ветреную погоду.

    Во время сваривания металлов флюсовой проволокой образуется много дыма и испарений, поэтому сложно визуально контролировать процесс сварки. Флюс на поверхности готового шва не проводит электричество, поэтому для наплавления металла поверх имеющегося шва, требуется сначала удалить с него флюс.

    Полярность

    Это направление электричества в цепи полуавтомата. Прямая полярность – проволока минус, а свариваемая металлическая заготовка плюс. Обратная полярность – проволока плюс, а свариваемый элемент минус.

    Варят порошковой проволокой в основном при помощи прямой полярности. В среде защитного газа используют обратную. Полярность, с которой будет нормально свариваться порошковая проволока, зависит от её состава. Существуют флюсовые проволоки, нормально соединяющие металлы при любой полярности.

    Техника безопасности

    Свет, образующийся в процессе возникновения любой электрической дуги, очень яркий. Поэтому нужно обязательно хорошо защищать от него глаза и кожу. Для защиты глаз и лица необходимо надевать сварочный щиток. Сегодня можно приобрести сварочные маски с автозатемнением, которые защищают глаза в тот момент, когда появляется яркий свет. Благодаря этому можно работать двумя руками, не заботясь о маске. Для защиты рук от ультрафиолета, нагрева и брызг горячего металла, необходимо надевать перчатки.

    Для защиты тела от ожогов и травм нужно работать в сварочном костюме. Если нет возможности использовать защитную амуницию, то желательно одевать верхнюю одежду не из синтетики, потому что она быстро плавится. Для выполнения любых сварочных работ требуется закрытая обувь, чтобы в нее не могли попасть брызги и окалины раскаленного металла.

    В помещении, в котором сварщик будет работать, должна быть качественная вентиляция. В процессе сварки воздух насыщается вредными веществами и дымом, поэтому загрязненный воздух должен отводиться на улицу и быстро замещаться чистым уличным воздухом.

    В завершение темы — видео, посвященное ей:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector