0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сырость в металлическом гараже

Устранение сырости и влаги в помещении гаража

Гараж – техническое помещение, предназначенное для размещения автотранспорта. Он редко бывает отапливаемым, поскольку автомобиль плохо переносит перепады температуры и содержать его в теплом помещении зимой нерационально. Но из-за этого в гараже нередко наблюдается повышенная влажность, что может привести к порче машины.

  1. Основные причины появления сырости
  2. Чем опасно повышение влажности в гараже
  3. Как избавиться от сырости
  4. Естественная вентиляционная система
  5. Принудительная вентиляция
  6. Комбинированное вентилирование
  7. Установка гидроизоляции
  8. Внешний дренаж
  9. Внутренний дренаж
  10. Профилактика появления плесени и грибка в подвале и в гараже

Основные причины появления сырости

Отсутствие вентиляции в гараже приводит к появлению сырости и плесени

Нормой для гаражного помещения является температура в пределах от -5 С до +25 С и влажность в 50–70%. Для измерения используется влагометр. На практике избыточная влажность чаще проявляется как сырые пятна на стенах, конденсат, затхлый влажный воздух.

Сырость в гараже обусловлена следующими факторами:

  • Дождевая вода на кузове автомобиля или снег на колесах приводят к появлению конденсата в помещении.
  • Конденсат выпадает, когда теплая машина въезжает в холодный гараж. Хуже всего, что в этом случае влага накапливается на корпусе автомобиля.
  • Высокий уровень грунтовых вод и отсутствия дренажа – гараж нередко устанавливают, не соблюдая норм и правил по обустройству. Особенно часто это встречается в легких металлических и бетонных конструкциях, которые ставят прямо на землю, без фундамента.
  • Если гараж установлен на погреб, а в последнем хранят овощи и фрукты, влажность в верхнем помещении вырастает.

Главной причиной выпадения конденсата выступает отсутствие вентиляции. Если гаражное помещение хорошо проветривается, ни один из перечисленных выше факторов не приведет к сырости.

Чем опасно повышение влажности в гараже

Высокая влажность в гараже негативно сказывается на состоянии кузова

Высокая влажность воздуха и накопление конденсата приводят к самым неприятным последствиям:

  • Наибольшую опасность сырость представляет для транспорта. Кузов машины защищен специальной краской, но если на ней появляются сколы и трещинки, а это неизбежно, вода проникает под слой краски и металл ржавеет.
  • Сырость – хорошая среда для размножения плесени и грибков. Плесень поражает любые материалы: дерево, бетон, пластик, материю. Нередко ее жертвой становятся запасы продуктов, которые хранят в гараже. В некоторой степени грибок опасен и для человека.
  • Все металлические детали самой постройки подвержены коррозии. При избыточной влажности никакая грунтовка или краска не спасет металл и двери, балки, стойки начнут ржаветь. Особенно это опасно для металлических боксов.
  • Жертвой коррозии раньше других становятся поворотные и запирающие механизмы ворот. Створки открываются с трудом, автоматика заедает.

Нередко конденсат остается «невидимым», когда накапливается между стеной и теплоизоляцией или внутри нее. Утеплитель промокает и выходит из строя, затем приходит в негодность отделка и через пару лет гараж нужно капитально ремонтировать.

Как избавиться от сырости

Вентиляция в случае строительства гаража на подвале

Чтобы избавиться от повышенной влажности в гараже, предпринимают следующее:

  • Утепляют бокс – теплоизоляция позволяет сохранять внутри высокую температуру и поддерживает постоянный температурный режим, уменьшает разницу между показателями внешнего и внутреннего воздуха.
  • Устраивают вентиляцию – принудительную, естественную, комбинированную.
  • Осушают воздух – монтируют тепловую пушку, которая позволяет быстро высушить кузов автомобиля, устанавливают печку с той же целью.

Поможет установка отопления и подвод электричества в гараже. Однако этот способ рассматривается как дополнительный, вентиляцию просушка воздуха не заменит.

Естественная вентиляционная система

Гараж – помещение небольшое, так что проще всего здесь организовать естественную циркуляцию воздуха. В большинстве случаев для этого достаточно разместить на потолке трубы для ввода и вывода воздуха.

Чтобы такая вентиляция работала, необходимо выполнить несколько условий:

  • Приток и отток воздуха возможен, если есть разница в температурах. Нагретый воздух в гараже легче холодного воздуха снаружи, поэтому холодный с улицы пытается проникнуть внутрь, чтобы заменить собой менее плотный воздух в помещении.
  • Между приточной трубой и отводящей должна быть разница по высоте в 3 м, чтобы создать перепад давления.
  • Приточный воздуховод нужно размещать со стороны преобладающего направления ветра. Таким образом с наветренной стороны будет поддерживаться повышенное давление, а с подветренной – внутри гаража, пониженное. Разница давлений обеспечит приток воздуха.

Естественную вентиляцию регулируют с помощью закрыток. Зимой рекомендуется частично перекрыть воздуховод, так как разницу между температурами внутреннего и наружного воздуха нужно сохранить и снизить интенсивность воздухообмена. Летом же воздуховоды открывают полностью, обеспечивая циркуляцию за счет ветра.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция гаража

Самый простой способ – монтаж дефлектора. Он способен увеличить тягу на 20% без других механических приспособлений. Поток воздуха огибает конус дефлектора, что создает миниатюрные зоны с разреженным воздухом. Возникающий таким образом перепад давления заставляет воздух по трубе двигаться вверх.

В наиболее сложных случаях в вытяжном воздуходуве устанавливают осевой или центробежный вентилятор. Такое устройство работает на электрическом токе, так что к вытяжке нужно провести кабель. Мощность не превышает 100 Вт.

Вентилятор монтируют в утепленный сегмент воздуховода, в противном случае здесь будет конденсироваться влага.

Комбинированное вентилирование

Естественную вентиляцию и маломощную механическую систему можно объединить. При этом обеспечивается хороший воздухообмен при любой погоде. Схема комбинированного варианта аналогична естественной, но включает дефлектор в верхней части вытяжки и осевой вентилятор. Для управления последним рекомендуют установить таймер.

Зимой обычно обходятся естественной вентиляцией, летом подключают электрическое устройство.

Смотровая яма в гараже не проветривается. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха здесь, нужно завести отдельные приточную и вытяжную трубу.

Установка гидроизоляции

Гидроизоляция пола в гараже

Нередко причиной сырости и подтопления гаража выступают паводки или сильные дожди. Устойчивый подъем грунтовых вод приводит к отсыреванию слоя грунта прямо под фундаментом и постройкой. Влага просачивается сквозь напольное покрытие и накапливается внутри.

Чтобы убрать влажность в кирпичном или бетонном гараже, гидроизолируют пол в помещении. Лучший способ – бетонная стяжка, усиленная арматурой. Под стяжку рекомендуют закладывать подушку из песка и щебня толщиной не менее 20 см.

Если забетонировать пол по каким-то причинам уже нельзя, прибегают к разным способам дренажа.

Внешний дренаж

Несомненный плюс внешнего дренажа своими руками – возможность обустроить его в любой момент. Схема следующая:

  1. Вокруг постройки выкапывают траншеи глубиной ниже уровня пола на 40 см и такой же шириной.
  2. По дну ямы бурят скважины через каждые 1–1,5 м. Глубина скважины зависит от залегания слоя песка в почве.
  3. В скважины устанавливают перфорированные пластиковые трубы, обернутые геотекстилем. Труба должна слегка возвышаться над верхним краем траншеи. Трубу закрывают решеткой или геотекстилем, скважину засыпают галькой.
  4. На дно ямы укладывают геотекстиль и обустраивают гравийную подушку толщиной в 20 см. Сверху ее тоже укрывают полотном.
  5. Засыпают траншеи щебнем послойно, тщательно утрамбовывая каждый слой.

Такая система отводит очень большой объем воды, предупреждая отсыревание не только фундамента, но и постройки. Однако обустроить внешний дренаж можно только на отдельно стоящем строении.

Внутренний дренаж

Дренаж для гаражного помещения

Установить систему выгоднее при возведении самого гаража. В этом случае трубы, отводящие воду, закладываются вместе с фундаментом. В уже построенном гараже придется вскрывать полы.

  1. Удаляют половой настил, выкапывают по периметру помещения траншею глубиной в 40–50 см. Яму копают под наклоном в 3 мм/1 м.
  2. На дно траншеи укладывают щебневую подушку толщиной в 15–20 см.
  3. Сверху камня размещают геотекстиль, кладут на него перфорированную трубу и оборачивают ее полотном.
  4. Дренажную трубу засыпают песком до уровня пола.
  5. В нижней точке выкапывают колодец, глубина которого превышает глубину водоупорного слоя. Стенки бетонируют.
  6. Выводят в колодец трубы.

Из колодца-накопителя вода распределяется в грунт или отводится в дренажную канализацию.

Профилактика появления плесени и грибка в подвале и в гараже

Устранить плесень можно раствором хлора

Если в помещении уже появилась плесень или грибок, прежде чем обустроить вентиляцию или установить дренажную систему, ее нужно устранить. Просушить бетонный гараж недостаточно: таким образом останавливают размножение грибка, но не уничтожают его.

  • Классический метод – обработка хлорсодержащими средствами. Годится даже обыкновенная «Белизна», разбавленная в пропорции 1:2. Сложные места предварительно рекомендуется очистить наждачной или железной щеткой.
  • Раствор медного купороса и извести – 100 г соли на 1 кг извести. Воды на такую смесь нужно 10 л. Если появилась черная плесень, концентрацию купороса увеличивают – берут 300 г на 10 л.
  • Лимонная кислота – куда более безопасный способ, но не столь действенный. Так удаляют только локальные поражения.
  • Серная дымовая шашка – серный дым обладает сильнейшим дезинфицирующим действием. Однако пользоваться гаражом после обработки нельзя 2 суток.
  • Соляная кислота – разбавленным раствором обрабатывают поверхности, а не только пораженные участки. Средство очень эффективное, но опасное. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Высокая влажность в гараже приводит к порче автомобиля, появлению плесени и грибков, преждевременному разрушению постройки. Чтобы избавиться от этой опасности, ее оборудуют вентиляцией, дренажной системой.

Устраняем сырость в гараже: 5 полезных советов

Любой владелец гаража однажды сталкивается с неприятным явлением: влажность в гараже, приводящая к выпадению конденсата в холодный сезон. Победить это явление непросто, но необходимо, ведь вода разрушает стены, способствует развитию плесени и приводит к ржавлению корпуса автомобиля, который заставит автолюбителя в последствии приобретать в большом количестве мовиль с преобразователем ржавчины. Разберемся со способами борьбы с влажностью и выясним, что советуют опытные автомобилисты.

Откуда берется сырость

Прежде всего, необходимо выяснить причину сырости в гараже. Без знания причин устранить ее невозможно.

Чаще всего конденсат выпадает по двум причинам:

  • При строительстве гаража не позаботились о гидроизоляции. Возможно, что ее не делали вовсе или сделали неправильно.
  • Из-за проблем с вентиляцией воздух в гараже не обновляется. И тогда не важно, откуда попала вода: была привезена на мокром кузове автомобиля или просочилась извне через дыры в гидроизоляции – уйти водяным парам некуда.

Чтобы успешно бороться с влажностью, добиваются улучшения по обоим направлениям. Без системного подхода справиться с этой проблемой не получится.

Перед строительством гаража изучите рекомендации, прописанные в «Требованиях к оборудованию гаража». Этот документ поможет правильно организовать систему вентиляции при строительстве.

Что плохого в конденсате и надо ли с ним бороться?

Когда разговор заходит о необходимости убрать лишнюю влагу из воздуха в гараже, некоторые автолюбители даже не понимают, зачем это необходимо сделать. Но конденсат опасен по многим причинам:

  • Во влажной атмосфере происходят химические взаимодействия между ГСМ и другой автомобильной химией. Продукты таких реакций гораздо токсичнее исходных веществ. Они могут спровоцировать отравление.
  • Оседающая на стенках гаража водяная пленка становится благоприятной средой для плесени и бактерий. Эти организмы – нежелательные гости в любом посещении, так как их споры и продукты жизнедеятельности становятся причиной тяжелых легочных заболеваний.
  • Сырость приводит к быстрому коррозионному разрушению металлов (от автомобильного корпуса до хранящихся в гараже инструментов и несущих конструкций строения).
  • Скопившаяся в порах бетона влага расширяется при замерзании. От этого в материале возникают микротрещины, постепенно расширяющиеся с каждым новым циклом замерзания.

Тщательно проверяйте контакты электроприборов, если в гараже стоит повышенная влажность. Окисление и коррозионные процессы – частые предшественники короткого замыкания и пожара.

Как обеспечить вентиляцию?

Хорошая вентиляция способна существенно снизить влажность в помещении. Ее задача – обеспечить выход чрезмерно увлажненного воздуха на улицу и замену выведенного воздуха на более сухой, с улицы. Для этого организуют точки, сквозь которые осуществляется приток и выход воздушных масс. Делается это двумя способами: на основе правильной организации конвекции и с использованием вытяжных вентиляторов.

Естественная вентиляция: как ее организовать?

Для организации естественной вентиляции используется знание из школьного курса физики: воздух, нагреваясь, стремится вверх. В гараже теплее, чем на улице, значит, выходить воздух будет через отверстия в потолке или верхней части стены. А входные отверстия размещаются у пола, на противоположной стороне от выходных. В отверстия вводят куски трубы или вентиляционного короба из полимерных материалов.

Чтобы через вентиляционные отверстия в гараж не проникали насекомые и грызуны, их затягивают решеткой или мелкой сеткой. Только надо не забывать время от времени счищать с решетки пыль и грязь.

Труба, по которой воздух попадает в гараж, устанавливается на высоте в 0,2 м от земли. Если поместить ее ниже, в гараж попадет влага, испаряющаяся с почвы, а если сделать слишком высоко – в гараже образуется большая непроветриваемая область. Вытяжную трубу монтируют под скатом крыши, чтобы в нее не попадал дождь или снег. Если труба выведена через крышу, ее срез надо закрыть грибком, чтобы не допустить попадания капель и снежинок внутрь.

Устанавливаем систему принудительной вентиляции

Большая эффективность работы вентиляционной системы наблюдается при оснащении вытяжной и приточной труб вентиляторами. Хватит даже маломощных систем, питающихся от электрической сети.

Чтобы снизить расходы на оплату электричества, применяют два варианта:

  • Вентилятор работает непрерывно, но скорость вращения лопастей (а значит, и потребляемая мощность) устанавливается минимальная.
  • Вентилятор включается на короткое время и работает на большой мощности. Включать систему может сам владелец гаража (если навещает его регулярно) либо управляющая схема. Такие схемы снабжают таймерами или датчиками влажности.

Лучше ставить вентилятор на вытяжную трубу. Это позволит системе работать с меньшим усилием, а значит, обеспечит лучшие результаты при меньших затратах электричества.

Существуют и комбинированные варианты вентиляционных систем, сочетающие оба описанных принципа.

Гидроизляция гаража

Устройство гидроизоляции – важный шаг в осушении атмосферы гаража. Подходить к нему необходимо после тщательного продумывания всех нюансов. Типичная ошибка – игнорирование вентиляционных каналов при попытке загерметизировать гараж. Если при создании гидроизоляции преградить путь воздушному потоку, гараж превратится в герметичную емкость, из которой не уйдет даже вода, которую принесли на колесах и ботинках.

Чтобы изолировать гараж от грунтовых вод, на земляном полу делают бетонную стяжку. Стены промазывают мастикой на основе битума на высоту 0,3-0,4 м. Такие меры не позволят влаге из грунтовых вод или атмосферных осадков попадать в гараж.

Перед началом работ узнайте, насколько глубоко в вашем регионе залегают грунтовые воды (получить такие сведения можно в геодезической службе). Если они расположены близко к поверхности, перед укладкой стяжки и промазыванием стен уложите слой гидроизолирующей полимерной пленки.

Дополнительную гидроизоляцию пола обеспечивает наливной полимерный состав. Но это сравнительно дорогой способ, который применяется в сложных случаях.

Советы профессионалов

В арсенале опытных владельцев гаражей есть немало народных способов осушения атмосферы. Для этого применяется гашеная известь, силикагель, каменная соль и другие гигроскопичные вещества. Прогрев помещения тепловой пушкой или паяльной лампой также дает положительные результаты. Но эти методы, хоть и не требуют больших усилий, дают лишь временный эффект и нерезультативны вне системной борьбы с сыростью.

Как избавиться от сырости в гараже

В гаражном помещении очень важно добиться сухости, избавиться от конденсата. Но сделать это не так просто. Все автолюбители знают: сырость в гараже – обычное явление, бороться с ним не так просто. При этом повышенная влажность крайне негативно отражается на состоянии самого гаража, автомобиля.

Сегодня мы более подробно рассмотрим, какие меры можно принимать в подобной ситуации, каким образом обеспечить надежную гидроизоляцию и как избавиться от сырости в гараже.

Факторы риска сырости в гараже

Безусловно, чтобы справиться с повышенной влажностью в гараже, необходимо не только избавиться от уже имеющейся сырости. Ведь она появится вновь. Главное, выяснить, какова причина чрезмерной влажности. Ее нужно обязательно определить и устранить.

Чаще всего факторами риска становятся плохая вентиляция и некачественная гидроизоляция гаражного помещения. Они тесно взаимосвязаны. Например, в гараже может образовываться сырость в умеренных количествах, но при отсутствии вентиляции она не испаряется, образуется конденсат. В результате ситуация еще больше ухудшается.

Обратите внимание: существуют определенные нормы к оборудованию, строительству гаража. В инструкции указано, что система вентиляции в помещении обязательно должна быть.

Опасность сырости в гараже

Выясним, чем же опасна сырость в гараже. Вот только основные, наиболее существенные последствия чрезмерной влажности.

  • Коррозия металлических предметов, элементов. Конструкция гаража, и также запасные части, детали автомобиля начинают постепенно разрушаться.
  • Химическое отравление воздуха. Когда влага начинает взаимодействовать с ГСМ, различными химическими соединениями, которые присутствуют в гараже, это провоцирует образование токсических веществ. Они вредны для здоровья.
  • Создается благоприятная среда, в которой начнут резко образовываться и размножаться грибки, плесень.
  • Кирпич, цемент со временем разрушаются из-за высокой влажности. В конечном итоге это снижает срок службы гаража.
  • Большая опасность сырости в гараже – отрицательное воздействие на электропроводку. Контакты постепенно окисляются. Потом высока вероятность короткого замыкания, что может привести даже к возгоранию.

Необходимо устранить влажность в гараже, а также благоприятные условия для ее образования.

Делаем вентиляцию своими руками

Если вы решили сделать в гаражном помещении вентиляцию самостоятельно, вам понадобится сначала точно определить причину повышенной влажности. Зачастую автолюбители действуют наугад. А иногда проблема даже усиливается, поскольку меры были предприняты неправильно.

Вот одна из наиболее распространенных ошибок. Владелец гаража видит, что уровень сырости стал чрезмерным. Он старается обеспечить утепление, гидроизоляцию. Пол бетонируют. Самое плохое, что в стремлении избавиться от влажности еще и плотно закрывают вентиляционные отверстия. В результате, из-за отсутствия естественного проветривания, конденсат образуется гораздо больше. Уровень влажности в помещении неуклонно растет.

Такая ситуация особенно опасна в металлических гаражах, поскольку под отрицательным воздействием влажности разрушаются даже стены строения. Появляются токсические испарения, опасные для здоровья.

Когда уже очевидно, что уровень влажности чрезмерный, нужно постараться выяснить, что здесь сыграло ключевую роль. Для начала надо заняться обустройством вентиляции. В гаражном помещении систему вентилирования делают тремя способами.

Читать еще:  Откосы ставить до или после ремонта

Принудительная вентиляция

Достаточно эффективна принудительная вентиляция. Это механическая система, которая работает благодаря вытяжным или приточным вентиляторам. Небольшие вентиляторы нужно устанавливать на выходе и входе в гаражное помещение. Подключают их к электросети.

Естественная вентиляционная система

Естественная вентиляция пользуется большой популярностью. Именно такой метод вентилирования помещения является наиболее экономичным, простым, при этом он достаточно эффективен. Влага быстро испарится, если система вентиляции правильно сделана. Работает схема благодаря разнице показателей давления между притоком и оттоком воздушных масс. Также имеет существенное значение разница в уровне температуры внутри и снаружи гаража.

Можно сделать систему естественного вентилирования своими руками. В стене делается два отверстия. Приточное располагается внизу, а отверстие для оттока воздуха находится вверху. Когда вы будете прорезать отверстия, их нужно делать по диаметру труб, которые вы потом туда вставите. Хорошо подойдут трубы из полимерных материалов.

Большое значение имеет и размещение вентиляционных труб. Приточная должна идти под небольшим наклоном к земле. Вытяжную трубу надо поднять примерно на 1,5 метра над поверхностью.

Комбинированное вентилирование

Если вы хотите сделать более эффективную вентиляцию, вы можете удачно сочетать принудительную и естественную вентиляцию. Правда, опытные гаражники отмечают, что зимой такая вентиляция слишком сильно охлаждается. Этого уже нельзя допускать.

Когда монтируется такая система, надо помнить полезные правила. Вытяжная труба устанавливается в верхней части гаража. Она должна быть ниже кровли примерно на 20 см. Приточная труба должна идти выше пола на 20 см, при этом располагают ее обязательно под наклоном.

Такое вентилирование позволяет быстро высушить гаражное помещение, используя как вытяжки, так и вентиляторы.

Гидроизоляция гаража

Большое значение имеет гидроизоляция пола. Но она даст положительный эффект только при правильно оборудованной вентиляции. Закрывать вентиляционные отверстия ни в коем случае нельзя.

Вы можете забетонировать земляной пол гаража, а также смотровую яму. Тогда влага не будет проникать внутрь. Специалисты утверждают, что в смотровой яме тоже нужна гидроизоляция, поскольку оттуда сырость также идет наверх. Желательно также дополнительно утеплить смотровую яму, сделать там отдельную вентиляцию.

Слой гидроизоляции на полу точно нужен. Когда поверхность пола уже забетонирована, можно дополнительно покрыть ее битумной мастикой. Хорошей защитой от повышенной влажности становятся и полиуретановые наливные полы. Они просты в обустройстве, долговечны.

Советы от специалистов

Вот на какие моменты в первую очередь обращают внимание специалисты, автолюбители и гаражники с большим опытом.

  • Основная причина чрезмерной сырости в гараже – это плохая вентиляция. Даже если влага все-таки попадает внутрь, при хорошей вентиляционной системе можно избежать серьезных последствий. Влага просто будет испаряться. А вот если человек решил закрыть вентиляционные отверстия, образование конденсата в больших количествах неминуемо, даже при нормальной гидроизоляции. Воздух станет влажным, что очень вредно для автомобиля, металла, всего гаража.
  • Когда в гараже обустроена смотровая яма или погреб, подсасывание влаги может идти с пола. Также иногда проблема возникает из-за нарушения технологии возведения фундамента. Если вы сразу не позаботились о качественной гидроизоляции, потом обязательно начнутся трудности.
  • Интересное решение – установка в гаражном помещении кондиционера. Его можно просто поставить в режим осушения. При этом полы в погребе, смотровой яме и самом гараже, стены помещения должны быть тщательно забетонированы.
  • Вентиляционная система тоже оградит от сырости в гараже. Выбирайте, какой тип вентиляции вам больше подходит: принудительная, комбинированная или естественная. Только обязательно соблюдайте технологию установки, монтажа, иначе ваша вентиляционная система не будет эффективно работать.
  • Обратите внимание: когда в гаражном помещении имеется система отопления, нужно обязательно использовать специальную Сплит-систему, у которой есть программа осушения воздуха.
  • Еще один фактор риска, провоцирующий образование конденсата, связан с моментом отправления автомобиля в гараж. Влажность попадает вместе с машиной в гараж. Также конденсат может образовываться из-за разницы температур. Желательно уделить этому вниманию. Привыкайте сначала готовить автомобиль к въезду в гараж. Надо заглушить мотор, дать ему остыть, открыть дверцы.

Также все опытные автолюбители отмечают: приступать к борьбе с сыростью в гаражном помещении необходимо незамедлительно. Нельзя допускать образование конденсата, поскольку это связано с серьезными факторами риска. В гараже автомобиль должен находиться в безопасности, важно предотвратить образование токсических соединений в воздухе, проблемы с проводкой и многое другое.

Полезное видео

Вы также можете посмотреть полезный материал на видео. Здесь рассказано, как обеспечить сухость в самом гараже, погребе и смотровой яме, сделав все своими руками.

Используйте различные методы, следуйте советам. Тогда в вашем гараже не будет места сырости.

Металлический гараж. Борьба с влажностью и конденсатом.

15 лет на сайте
пользователь #43050

15 лет на сайте
пользователь #40292

Предыстория:
Был куплен металлический гараж в ГСК, который долгое время не использовался предыдущим хозяином. Постепенно его ремонтирую, привожу в порядок.

На момент покупки:
После выбрасывания всего, что пришло в негодность: гараж, стоящий на фундаменте, вентиляции фактически никакой, крыша (скатная) — голый металл, на стенах изнутри пергаментная бумага + утеплитель (стекловата в листах). В жаркую погоду гараж представлял собой парилку (крыша).

Сделано:
Пол: смотровая яма (кирпич, бетон), пол гаража (бетон, грес).
Вентиляция: 3 решетки со стороны ворот с нижней части, 2 решетки в верхней части задней стены гаража, труба

3м из ямы.
Крыша: снаружи на металл уложен руберойд (наплавляемый, с посыпкой), изнутри закреплен рулонный утеплитель (стекловата).

В гараже в жаркую погоду стало прохладно, сильной сырости нет.
В планах обшивка вагонкой стен и потолка изнутри.

Проблема:
Крыша потеет. То есть внутри гаража на металле образуется много конденсата. Пока от нагревания крыши он сам собой высыхает за пару часов после ночи, а вот рулонный утеплитель хоть и продолжает работать (в гараже перестало быть жарко), но уже стал сырым от влаги.
Что сделать?
Посоветовали: во-первых, обработать металл крыши изнутри (чем лучше?), во-вторых, приклеить к металлу пенопласт (опять же изнутри), непроклеенные участки запенить. Помогут ли мне эти мероприятия?
Если да, то какая толщина и плотность пенопласта нужны? Поверх на перепласт планирую прикрепить имеющийся утеплитель (просушив его).

Вот такая ситуация. Нужны советы. Спасибо.

утеплитель ваш выкинуть — это сразу было ошибкой крепить такой утеплитель без пароизоляции, клейте пенопласт максимальной плотности и запенивайте швы,пенопласт 5см, поверх пенопласта ваш утеплитель крепить не надо — это бредовая идея, пенопласта хватит за глаза

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Сырость и плесень: как избавиться от конденсата в гараже?

Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.
Читать еще:  ТОП 10 Кровельных материалов и цены на них

Не стоит откладывать — пора действовать

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

Как устранить конденсат в гараже

Проблема с выпадением воды в виде конденсата на холодной поверхности стальных неутепленных ворот знакома большинству начинающих автомобилистов. Зимой конденсат в гараже может превращаться в иней или даже в слой льда. В особо некомфортном положении находятся металлические гаражи и постройки, крытые профнастилом или любым другим железом.

Почему выпадает конденсат

Причин, по которым на поверхности выпадает сначала тонкая, как паутина, сетка из микрокапелек, а затем образуются целые ручьи конденсата, может быть несколько:

  • В помещении железного гаража имеется мощный источник теплого водяного пара, чаще всего это человек, запасы овощей и фруктов в подвале, или любимый автомобиль;
  • Железные стены гаража неправильно утеплены, соответственно, имеется возможность для образования переохлажденных поверхностей с высокой теплопроводностью;
  • В гараже нет эффективной вентиляции помещения.

Поэтому, прежде чем искать первопричину образования конденсата под сводом железной крыши, необходимо выявить источник водяного пара. Нормально, если источником водяного пара является человек или автомобиль, при нормальной вентиляции водяной пар от выдоха или выхлопа удалится быстрее, чем образуется пленка конденсата на холодной железной поверхности ворот или кровли. Только в очень сильные морозы водяной пар успевает прилипнуть к морозному металлу.

Другое дело, если водяные пары попадают внутрь железного гаража постоянно. Например, из подвала или смотровой ямы, через насыпной пол или из открытых емкостей с водой. Прежде чем начинать полноценную борьбу с конденсатом на железных поверхностях, необходимо избавиться от источника водяного пара.

Чтобы машина не ржавела, прежде всего, следует позаботиться о тщательной мойке кузова чистой водой и убрать из помещения гараж все перечисленные соединения.

Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7 о С. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

Утепление железной поверхности

Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

  1. На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
  2. Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.

Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5 о С. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17 о С. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17 о С, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15 о С.

Избавление от конденсата с помощью вентиляции

Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10 о С тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

Иные способы борьбы с конденсатом

Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

Заключение

Наилучшим способом побороть конденсат будет комплексное использование всех перечисленных методов, при условии, что источник воды и водяного пара в помещении выявлен и локализован. Количество влаги, которая выделяется при дыхании или временной работе двигателя, вполне реально удалять утеплением и вентиляцией.

Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?

Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).

Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?

Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.

Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.

Почему в гараже повышается влажность?

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Почему и где выпадает конденсат?

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Чем опасно повышение влажности в гараже?

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Как избавиться от влажности в гараже?

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Утепление

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Вентиляция

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Отопление

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Загон сухого автомобиля

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

Причины сырости в гараже (видео)

Как избавиться от сырости в гаражном подвале?

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

  1. В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
  2. На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).
Читать еще:  Сварочные электроды своими руками

Удаление воздуха можно реализовать так:

  1. Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
  2. Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
  3. На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.

Второй способ является самым удобным и эффективным.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как просушить погреб в гараже и избавиться от сырости

В нашей статье вы сможете найти для себя много полезных советов, которые помогут вам избавиться от сырости в гараже.

Откуда берется сырость в гараже?


Зная в чем причина, намного легче устранить повышенную влажность в гараже. Поэтому перед тем, как действовать, разберитесь с вопросом, почему может возникать сырость. Чаще всего — это:

  1. Отсутствие вентиляции. Недочеты в строительстве гаража или засоренность вытяжек.
  2. Плохая гидроизоляция. Не забетонированный, земляной пол. Наличие погреба или смотровой ямы.

Сегодня мы рассмотрели множество причин, из-за которых может появиться сырость. И игнорировать такую проблему нельзя, через некоторое время в гараже появится плесень и грибок. Избавляться от них будет сложнее. Также хранить автомобиль в сыром помещении нельзя, влага плохо влияет на металл. Выходит, что сырое помещение приносит больше проблем, чем пользы. Поэтому тянуть время нельзя.

Любой, у кого есть гараж, наверняка сталкивался с проблемой появления конденсата. Как убрать сырость в гараже с минимальными затратами времени, денег и усилий — всегда актуальный вопрос для автомобилистов. В том, что решать эту проблему нужно, нет сомнений, ведь повышенная влажность несет массу неудобств и трат. Поэтому мы расскажем вам, как быстро убрать влажность в гараже, в этой статье.

Чем опасна сырость в гараже?

На первый взгляд ничего, кроме дискомфорта такое положение вещей не вызывает, но существует масса причин, по которым стоит пересмотреть свое отношение к сырости в гараже. Возможны такие последствия чрезмерной влаги в этом строении:

  1. Вредная атмосфера. Лишняя влага провоцирует появление ядовитых испарений из остатков топлива, масел и других смазочных материалов.
  2. Коррозия. Если гараж металлический, то со временем он неизбежно начнет портиться. Та же участь постигнет и машину.
  3. Разрушение. Постоянная сырость в помещении со временем может привести к разрушению даже кирпичного строения.
  4. Из-за образования плесени и ядовитых испарений человеку в таком гараже находится не безопасно.

Установка внешнего и внутреннего дренажа

Избавиться от сырости в подвале поможет установка дренажа. Внешняя дренажная система является более экономичной и результативной в предотвращении появления влаги. Так как в этом случае, грунтовые воды отводятся за гаражное строение — в канализацию.

Однако данный метод удобен только для отдельно стоящих сооружений. Это значит, что установка внешнего дренажа не подходит ни для гаражных кооперативов, ни для подвальных гаражей жилых зданий. Побеспокоиться о внешнем отводном канале лучше всего еще в период застройки.

Большой подвал логичнее оборудовать внутренней системой дренажа, чтобы он не промокал. Для этого по периметру, желательно до строительства пола, выкопать траншею, глубиной до 40 см. Затем застелить ее геосептическим материалом и засыпать слоем щебенки. Далее в вертикальном положении в траншею закапывают пластиковые трубки под уклоном в 3 мм на каждый метр, которые будут принимать, и отводить излишек воды. Чтобы трубы не засорялись, их накрывают решеткой из оцинковки.


Следует сосредоточить свое внимание на том, чтобы в почву не попадали стоки, иначе все усилия по сушке подвала будут тщетны. Для сбора воды рекомендуется поставить колодец и установить в него автоматический насос для откачки воды. Вместо колодца можно использовать бочку.

При строительстве подвала рекомендуется использовать бетон, моноблоки или железобетонные плиты, причем не только для пола погреба, но и для стен. Не следует использовать пористые материалы, такие как керамозит или пеноблоки, кирпич. На практике стены в подвале возведенные из этих материалов весьма проблематично гидроизолировать и обеспечивать тем самым должную их водонепроницаемость.

Вернуться к оглавлению

Как убрать сырость в гараже?

По стандартам СНиП вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха в объеме свыше 180 кубометров в час. Только такие показатели гарантируют безопасность вашей технике, гаражу и здоровью. Чтобы грамотно выстроить систему вентиляции в вашем гараже своими руками, вы должны четко определить причины возникновения сырости.

Важно! Зачастую владельцы машин, стараясь быстро устранить неудобства, действуют неправильно, что влечет за собой усугубление положения: они утепляют стены и бетонируют пол, закрывая существующие вентиляционные отверстия. При этом не учитывается плохая гидроизоляция. Такие методы воздействия приводят к появлению двойного конденсата и к устойчивой сырости в помещении.

Осушение воздуха подручными методами

Если воздух в гараже сырой, а покупка осушителя пока невозможна, то в качестве временного решения можно использовать следующие способы:

  • шарики силикагеля, насыпанные в емкости и расставленные в разных местах гаража. Некоторые умельцы насыпают их в бутылку, а чтобы воздух циркулировал лучше, прикрепляют небольшой вентилятор. Силикагель можно просушить и использовать повторно;
  • белый мох в виде порошка, расставленный в емкостях по помещению, работают так же, как и силикагель. Он активно впитывает влагу;
  • хорошими впитывающими свойствами обладает гидроксид кальция;
  • еще один вариант – глиняный кирпич. Его хорошо нагревают в печи и ставят в гараже. Остывая, кирпич впитывает влагу. Для качественного осушения понадобится несколько таких кирпичей, причем работать надо аккуратно, чтобы не получить ожог;
  • некоторые советуют использовать соляную и серную кислоты, но возможный риск получения ожогов и отравлений выше, чем вероятная польза методов, потому даже рассматривать их не стоит.

Проверить эффективность таких подручных осушителей можно при помощи гигрометра. Самые простые приборы стоят копейки, но уровень влажности измеряют достаточно точно.

Используя такие самодельные осушители воздуха, помните, что специально предназначенный для осушения воздуха прибор всегда работает намного эффективнее, особенно если он правильно выбран.

Что делать, если в машине или гараже появился запах сырости

  1. Почему в гараже появляется запах сырости
  2. Что делать если сыро в гараже
  3. Как избавиться от запаха сырости в машине

Появление запаха сырости означает, что в вашем гараже поселилась плесень. Образоваться она может на стенах, потолке в подвале или смотровой яме. Задаетесь вопросом: как убрать запах сырости в гараже и нужно ли это делать? Ответ на него однозначный – нужно! Ведь плесень и грибок вредны для здоровья человека. Они провоцируют появление бронхитов, астмы, аллергии. А высокая влажность плохо влияет на металлические детали вашего автомобиля, вызывая их преждевременную коррозию.

Почему в гараже появляется запах сырости

Причинами появления запаха сырости и плесени могут стать:

  • течь в крыше;
  • сырой погреб (подвал, смотровая яма);
  • плохая или отсутствующая совсем вентиляция.

Если в вашем гараже присутствует одна из этих проблем, то запах плесени и сырости вполне вероятно скоро появится не только в помещении, но и в машине.

Что делать если сыро в гараже

Если у вас гараже сыро из-за прохудившейся крыши, то, понятное дело, ее нужно починить.

Если источник запаха плесени – сырой подвал или погреб в гараже – дело сложнее. Причинами повышенной влажности в подвале может быть:

  1. Высокий уровень грунтовых вод. Вода в этом случае появляется на полу погреба в виде луж или попросту подтапливает весь пол.
  2. Недостаточная гидроизоляция стен. Признаком плохой гидроизоляции являются капельки конденсата на стенах.
  3. Неправильно смонтированная система вентиляции. Признаки – капельки конденсата на стенах и потолке.

Защитить от высоких грунтовых вод сырой погреб может только хорошая гидроизоляция стен, пола, а также обустройство дренажной системы. Это довольно трудоемкая и финансово затратная работа. Лучше, если она будет выполнена еще на этапе строительства. Если же строение уже существует, но грунтовые воды постоянно заливают подвал – единственный выход откапывать фундамент по периметру и делать гидроизоляцию по схеме, приведенной ниже.

Если конденсат в подвале собирается по причине недостаточно хорошей гидроизоляции стен – исправить дело проще. Усилить гидроизоляцию можно одним из способов:

  1. Оклеить стены гидроизоляционным материалом – рубероидом, гидроизолом или линокромом.
  2. Обработать поверхность стен битумной мастикой.
  3. Обработать стены специальным проникающим полимерным составом.

Второй и третий способы можно совмещать с оклейкой гидроизоляционными материалами для усиления эффективности.

Если сыро в гараже из-за капелек конденсата на потолке подвала – проверьте, хорошо ли работает система вентиляции. Она должна быть обустроена так, как показано на рисунке.

Как избавиться от запаха сырости в машине

Запах сырости в машине не будет появляться, если она стоит у вас в сухом гараже. Но, если такая проблема появилась, попробуйте сделать следующее:

  • откройте все двери, багажник и капот;
  • направьте внутрь салона воздух от тепловентилятора (или запустите двигатель и включите печку);
  • почистите обивку сидений;
  • положите в салон или багажник полотняный мешочек с солью, смешанной с активированным углем (этот состав хорошо впитывает влагу и абсорбирует неприятные запахи).

Не забывайте также протирать насухо коврики в салоне, если пассажиры становились на них в мокрой обуви.

Если никакие меры не помогают, обратитесь к услуге детейлинга. Профессионалы проведут тщательную чистку всех поверхностей, а также нанесут защитное покрытие на аксессуары в салоне, что предотвратит появление подобной проблемы в будущем.

Сырость в подвале гаража. Способы просушки

Как просушить погреб в гараже – вопрос, волнующий многих владельцев гаражных боксов. Работа не сложная, но требующая определенных знаний и умений. В первую очередь важно понять причину возникновения сырой атмосферы, а уж потом приступать к ее устранению.

Появилась плесень в гараже, начинайте искать причину, и только потом приступайте к просушке погреба.

Причины повышения влажности воздуха

О недопущении повышенной влаги в подвале необходимо задуматься еще при строительстве гаража, но при возникновении неприятности, следует обратить внимание:

  • исправность системы вентиляции погреба. Проверьте тягу воздуха, возможно труба вентиляции забита или обледенела зимой от конденсата. В этом случае можно считать, что вам повезло. Намного сложнее будет исправить другую причину влаги в гараже;
  • возможно, строители не сделали гидроизоляцию подвального помещения или она повреждена. В этом случае потребуется затратить средства на покупку состава проникающей гидроизоляции или перекрыть слоем внутренней или наружной защиты подвала от воды.

Только устранив причину, можно приступать к просушке погреба в гараже.

Работы по устранению сырости в гараже

Весь процесс, разбит на несколько основных этапов, разберем каждый из них подробнее.

Подготовительный этап

В первую очередь потребуется разобрать и вынести из погреба все деревянные детали. Для этого потребуется разобрать стеллажи или полки, поднять ящики и бочки для солений. Если в подвале оборудован деревянный пол, потребуется аккуратно разобрать его. Если древесина годна к последующему использованию, доски высушивают на улице и обрабатывают антисептиком или белят известью.

Если влажность небольшая можно попробовать просушить гараж, открыв люк погреба и двери бокса в солнечный, жаркий летний день. Возможно, потребуется повторить такую операцию несколько раз. Если сырость незначительная и вентиляция работает исправно, такая работа может решить проблему сырой стены.

Для проверки работы вентиляции, достаточно зажечь бумагу или зажигалку и поднести к трубе. Если воздух проходит плохо, пламя будет гореть ровно, при исправной вытяжке огонь отклоняется и трепещет, а может и совсем потухнуть. Прочистить трубы вентиляции просто. Опустите веревку в трубу, в подвале привяжите к ней ершик или тряпку и протяните ершик вверх. Таким образом, труба очистится, плесени в подвале гаража не станет.

Справится с небольшим влажным пятном стены, поможет помимо естественного проветривания, занесенная емкость с древесным углем, опилками или известкой. Эти материалы впитывают влагу, но после обработки не следует оставлять емкость с ними в погребе.

Если сырость в подвале не удалена с использованием естественного проветривания, можно приступать к радикальным способам. Перед этим обязательно очищаются стены и пол от грязи и налета. Для удаления грибка, в гараже все поверхности обрабатывают специальной пропиткой или концентрированным раствором марганца.

Если полы в гараже земляные или из глины, потребуется снять и удалить верхний слой, обработать марганцем и засыпать ровным слоем песка или глины.

Как просушить подвал в гараже, если не справились простые способы? Устранить сырость в погребе можно несколькими способами.

Способы принудительной просушки погреба.

Избавится от сырости в погребе можно несколькими методами, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Важно знать! Все работы по осушению воздуха в подвале следует проводить летом, во время жаркой и сухой погоды.

Как высушить подвал в гараже с помощью свечи?

Это самый старый, проверенный способ позволяющий бороться с влажным воздухом. Для этого достаточно установить большую парафиновую свечу в банку или другую негорючую емкость и устанавливают возле трубы вентиляции на небольшом расстоянии от пола. Это позволяет увеличить циркуляцию воздушных масс и замену влажного затхлого воздуха в погребе.

При проведении обработки, крышка подвала должна быть обязательно открыта. С помощью свечи сырой воздух замещается сухим атмосферным и происходит постепенное высыхание стены. Но свеча может тухнуть при порывах ветра, поэтому рекомендуют заменить ее на сухой спирт и горелку.

Продолжать обработку нужно до полного высыхания стены. Сухой спирт, при горении выделяет химические элементы, которые работают как антисептики и помогают избавиться от грибка в подвале. Но следует запасаться достаточным количеством вещества, для обработки небольшого подвала может потребоваться 15-20 таблеток.

Если свечи и сухой спирт не помогли, вы не избавились от влаги, попробуйте следующий метод.

Обработка с помощью жаровни

Как избавится от плесени в подвале, возможно, поможет самодельная жаровня из старого ведра или небольшой бочки. Проделав по 2-3 отверстия в верхней и нижней части ведра, устанавливаем его на землю. Жаровня должна стоять на расстоянии от пола 60-70 мм. Для подставки можно использовать несколько кирпичей. Устанавливать ведро нужно под люком. Надежно зацепив крючок с тросиком к дужке, выводим его в гараж.

Загрузив первую закладку из угля и дров, зажигаем смесь. Нельзя находится в подвале во время обработки, выделяется большое количество угарного газа. Поэтому последующие закладки топлива осуществляются на верху, затем жаровня спускается в подвал.

Из-за зазора между ведром и полом образуется естественная тяга, остается следить за горением и вовремя подкладывать дрова. Обработка длится в течение 12-15 часов. При этом горячий дым сразу начинает вытеснять влагу из помещения, будет постепенно просушивать стены и удалять вредную микрофлору и грибок. Дрова лучше использовать из твердых пород дерева, акация, береза будут долго поддерживать горение, удалять неприятный запах.

Но бывают ситуации, когда требуется более действенные методы. Как высушить погреб в гараже после затопления, в этом случае поможет обработка помещения с помощью различных по мощности электро — нагревательных приборов.

Как избавиться от сырости с помощью электроэнергии?

Такая обработка проводится для быстрого избавления при подтоплении или значительном уровне влажности воздуха. Она препятствует поражению подвала грибковыми спорами. В этом случае можно использовать масляные радиаторы, тепловые пушки, конверторные обогреватели или инфракрасные. Работа проводится по аналогичной схеме, но человеку можно спускаться в погреб, для переноса обогревателей.

Самое главное быстро удалить влажность, чтобы обработанные поверхности стали сухими, как и воздух в помещении. Обязательно, после первого подогрева погреба, откройте подвальную дверь, для быстрого удаления затхлого воздуха. Лучший вариант – это мощная тепловая пушка. Такой прибор не только сушит воздух, но и обеспечивает его циркуляцию во время обработки.

Но следует понимать, что использование мощных электрических обогревателей, потребует дополнительных расходов на оплату счета энергетиков.

Как убрать сырость быстрее при обработке открытым огнем, для этого достаточно подключить несколько вентиляторов, которые будут удалять влажный нагретый воздух, обеспечивать принудительную вентиляцию погреба. Но если мы обрабатываем небольшое помещение, с целью профилактики перед закладыванием овощей на зиму, достаточно будет использовать сухое горючее с дополнительным окуриванием подвала серной шашкой.

Такая обработка не только высушит погреб, в этом случае мы избавляемся от вредных микроорганизмов и грибков.
Как избавится от грибка и сырого воздуха в подвале гаража — в заключение приведем несколько советов.
Для поддержания сухого микроклимата в подвале, можно установить небольшие вентиляторы в трубы вентиляции. В этом случае, воздух будет постоянно меняться, и сырость не сможет развивать грибницы.

Что делать, если грибок уже появился на стене. Удалить его поможет простая, несложная операция. Нужно очистить стену от грязи и грибниц, высушить поверхности и обработать их промышленными пропитками или раствором марганцовки.

Борьбе с грибками и плесенью помогает простая серная шашка. Такая обработка проводится перед закладыванием овощей. Повторять окуривание серой или проводить прогрев воздуха не рекомендуется. Помимо гидроизоляции, подвал должен иметь достаточный слой теплоизоляции, для предотвращения прохода холодного, влажного воздуха в помещение.

Такие простые и не затратные методы, позволят поддерживать постоянный микроклимат в подвале гаража и обеспечить оптимальные условия для хранения овощей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector