4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не нагревается последний радиатор отопления?

Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить

Попутную схему подключения радиаторов (петлю Тихельмана) называют одновременно и «очень стабильной» и «очень нежной», — не терпящей неточностей и отходов от правил при монтаже. Почему даются противоречивые оценки? Не редка ситуация, когда в этой системе не нагреваются (плохо работают) несколько центральных радиаторов. Бывает, что не работает какой-то один радиатор, вне зависимости от нахождения. В чем дело?

Устранить неполадки в попутной схеме очень просто

Если посмотреть на схему попутки (петля Тихельмана), то можно отметить, что все радиаторы подключены между магистралями подачи и обратки параллельно.

При этом таких отопительных приборов обычно больше 10 шт. При меньшем их количестве применяют чаще более дешевую тупиковую схему.

В попутке теплоноситель должен распределиться примерно равномерно между всеми радиаторами.

Но это в идеале, когда гидравлическое сопротивление трубопроводов подаче и обратки – маленькое, «нулевое». А гидравлическое сопротивление радиаторов – значимое, заметное.

Тогда графики давлений в попутной схеме выглядят примерно так как представлено на рисунке. Здесь суть в следующем – наибольшее давление на крайних радиаторах, наименьшее – на центральных, но это совсем не критично, — поток через все приборы достаточно большой, для их стабильной работы и отдачи максимальной мощности.

Поэтому устранение нарушений и неполадок в попутке в первую очередь — грамотный монтаж по инструкции.
Но на практике встречаются самые разнообразные нюансы в монтажах, из-за которых эта схема не работает. Рассмотрим подробнее.

Экономия на деньгах – не для петли Тихельмана

Основное удорожание петли Тихельмана заключается в необходимости прокладывать кольцо трубопроводов большого диаметра. Обычно необходим внутренний диаметр – 25 мм. Фитинги для таких труб – «влетают в копеечку», схема оказывается процентов на 30 дороже чем плечевая.

Если экономить и поставить трубы в середине кольца (скажем от 3 по подаче до 3 по обратке, при 15-ти подключенных приборов) внутренним диаметром 20 мм, то гидравлическое сопротивление трубопроводов (подачи и обратки) по сравнению с радиаторами сразу же возрастет и начнет сказываться.

Весь принцип данной системы отопления окажется не соблюденным, — давление на радиаторах станет слишком разнится, чтобы схема работала стабильно. На крайних оно по прежнему большое, а в центре начнутся неполадки.

Как распределяется давление в неработающей попутной схеме

Вопрос с тонким трубопроводом еще больше усугубится, если применяются радиаторы практически с нулевым собственным сопротивлением, с большим внутренним сечением – алюминиевые или чугунные. А такие используются не редко.

Тогда повышенное сопротивление кольцевых трубопроводов будет заметно влиять на распределение теплоносителя по радиаторам.

Фактически на крайних радиаторах перепад давления будет большим, а на приборах внутри кольца давления просто не будет – весь поток пойдет через крайние в кольце.

Графики давлений по длине трубопровода в такой схеме по подаче и обратке представляют собой параболы, которые почти сходятся в середине, или даже полностью сходятся (перепад давления на центральных радиаторах равен 0), или даже заходят друг за друга.

Бывает и так, что в центре несколько радиаторов не греют, а самый центральный почему-то работает. Потому, что в нем струя теплоносителя вообще опрокидывается, движение жидкости происходит в обратную (графики зашли друг за друга).

Как устранить проблему

Понятно, что проблема с центральными радиаторами в попутке, при тонком кольцевом трубопроводе решается элементарно. Нужно лишь увеличить гидравлическое сопротивление крайних радиаторов, и начнется движение потока по центральным приборам. Т.е. балансировочными кранами на подводах приглушить те, которые работают.

Тогда общее сопротивление радиаторов относительно трубопроводов увеличилось, — вернулись к классической постановке вопроса, — и схема работает.

Но все это — устранение аварийной ситуации, а не полное решение вопроса.

Как должна создаваться петля Тихельмана

Диаметр труб на протяжении всего кольца должен быть оптимальным, — чтобы на концевых участках обеспечивалась небольшая скорость теплоносителя, в пределах норм, до 0,6 м/сек.

Если же пойти по обратному пути – экономить на трубах и заглушать крайние радиаторы, то просто увеличивается общее сопротивление системы. Нагружается циркуляционный насос, и он поглощает больше электроэнергии. Разница на цене за электричество нивелирует экономию на диаметрах труб.

Кроме того, с таким подходом, можно выйти за рабочие характеристики насоса, понадобится более мощный, что является уже просто не выгодным действом….

Попутная схема должна создаваться трубопроводами оптимального диаметра.
На каждом радиаторе должен находится подстроечный кран. Им устраняются возможные проблемы при разности в количестве секций между приборами, разной длине подводов к отопительным приборам, разной высоте их установки…

Полипропилен — вред

Как видно, попутная схема «очень нежная», и плохо реагирует на какие-то не типичные распределения давлений по кольцу. Они могут возникнуть из-за обстоятельств монтажа, — у какого-то радиатора собственное сопротивление может быть большим, он просто другого типа, или же подключен длинными подводами… Выручат балансировочные краны, которыми, можно настроить одинаковый поток везде, чуть приглушая приборы с большим количеством проходящего теплоносителя.

Но есть вариант, когда ни что не поможет. Это применение труб из полипропилена и связанное с этим не контролируемое уменьшение проходного сечения на местах пайки, не контролируемое увеличение гидравлического сопротивления трубопроводов. Которое встречается не редко.

Поэтому, если «попутка не работает, сделали на полипропилене…», — то причина ясна. Или, — «…хороший полипропиленовый трубопровод, сделали петлю Тихельмана, а она…» — просто обман потребителей.

Рекомендуется использовать материалы, качество стыков которых контролируется и гарантируется, чтобы не переделывать систему полностью.

В качестве заключения

Систему «петля Тихельмана» опытные монтажники как использовали, так и используют в качестве оптимальной при больших площадях (с количеством радиаторов от 12 шт).

При этом стараются выполнить следующее.

  • Трубопроводы укладываются под напольным покрытием, чтобы избежать высотных обводов препятствий по кольцу.
  • Применяются гибкие трубопроводы, чаще металлопластик с хорошим кислородным барьером.
  • В кольце по подаче и обратке используется только один максимальный диаметр – внутренний 20 мм или 25 мм.
  • Чаще используются стальные или биметаллические радиаторы с нижним подключением. У них, кстати, и чуть выше гидравлическое сопротивление, что и балансирует систему автоматически.
  • Каждый радиатор снабжается балансировочным краном на обратке, а также часто и термоголовкой на подаче (только с автоматизированным котлом), что нравится пользователям.

При таких обстоятельствах проблем с попуткой не бывает…

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.

    В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.

Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.

  • Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.
  • Как устранить неравномерную теплоотдачу

    Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

    Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

      Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
      Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

    Недостаточная циркуляция теплоносителя . Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.
    Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.

    Засорение батареи . Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
    Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

  • Неправильная работа системы отопления . Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.
  • Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

    Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

    Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

    Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

    Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

    Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

    Что делать если не греет последняя батарея отопления

    Некоторые потребители сетуют на то, что в их доме не греет последняя батарея отопления. Данный фактор вызывает большое количество неудобств, ведь одно из помещений не прогревается и владелец квартиры вынужден использовать дополнительное отопительное оборудование.

    Чаще всего причины, по которым радиатор отопления не выполняет возложенных на него функций, являются глобальными и заключаются в:

    • Неправильном монтаже или подключении;
    • Недостаточном давлении, под которым в систему подается теплоноситель;
    • Отсутствии балансировки.

    Для выяснения причины рекомендуется обратиться к профессионалам, однако в случае невозможности, можно попробовать решить проблему самостоятельно.

    Причины поломки и способы устранения

    На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.

    Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.

    Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.

    Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении. Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность.

    Локальные причины

    В некоторых случаях батарея может перестать греть вследствие возникновения локальных поломок.

    • Завоздушивание общей отопительной системы в доме;
    • Плохое качество жидкости, играющей роль теплоносителя;
    • Некачественный или старый радиатор.

    Чтобы сделать использование батарей отопления максимально эффективным, необходимо регулярно следить за их техническим состоянием, чистить, проверять положение, на котором они установлены и удалять застоявшиеся воздушные массы.

    Не греет последний радиатор в системе.

    Здравствуйте! После небольшой перепланировки в доме пришлось заменить часть старой системы отопления, выполненной из металлических труб, на полипропилен. Так же были установлены алюминиевые радиаторы вместо старых чугунных. Система естественной циркуляции. Предпоследний радиатор в этом ответвлении греет прекрасно, а последний целиком холодный. Воздушной пробки нет, трубы проложены по уровню, запаек тоже нет, всё проверили. Пробовали полностью перекрывать предпоследний радиатор, эффекта ноль. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть проблема?

    Lucky_russian , заплавленные стыки Вы проверить никак не могли.

    Mazayac , а, то есть то что воздухом трубы продуваются это не показатель? Может быть просто сильное заужение, которое мешает циркуляции?

    Lucky_russian , воздух не показатель конечно, чтобы им не продувалось — надо наглухо вообще заплавить.

    Можно попробовать эксперимент с водой, но он замороченный в исполнении и я не претендую на гарантированную точность локализации проблемы.

    Остудить систему, отключить греющийся радиатор, вместо него, соответственно — два крана со штуцерами (подачу и обратку проверяем). Открываем один кран и сливаем воду в ведро, засекая время его набора. Берём за эталон. Заполняем систему водой и открываем второй кран, также сливаем одно ведро. Получаем второй эталон.
    А теперь то же самое проделываем с дальним радиатором и сравниваем время набора ведра. Вероятнее всего выяснится, что с подачи или с обратки те же 10 литров набираются в два-три-икс раза дольше — значит там и беда.
    Всё это справедливо, если остальные потенциальные проблемы точно проверены. Какого-нибудь горбика на трассе высотой 2-3 сантиметра может быть достаточно для образования воздушной пробки.

    Читать еще:  Неявную протечку в системе отопления как искать

    Mazayac , спасибо большое! Попробуем провести данный эксперимент, может действительно получится локализовать проблемный участок

    Lucky_russian написал:
    пришлось заменить часть старой системы отопления, выполненной из металлических труб , на полипропилен. Так же были установлены алюминиевые радиаторы вместо старых чугунных. Система естественной циркуляции. Предпоследний радиатор в этом ответвлении греет прекрасно, а последний целиком холодный.

    Ваша старая стальная труба под потолком к последнему радиатору (и спуск к радиатору), лучше выполняла роль отопительного прибора. И поднимала центр охлаждения этого цирк.кольца в бОльшей степени, чем полимерная труба. Также при замене, внутр.диаметр полимерной трубы скорее всего стал меньше, поэтому гидросопротивление этого ц.кольца увеличилось.

    Что совокупно и привело к неработоспособности этого ц.кольца, т.е. дальнего радиатора.

    Каким диаметром стальной трубы был сделан верхний розлив к последнему радиатору? И каким диаметром был сделан спуск?
    И какой ППр трубой теперь были заменены эти участки? Интересует не только наружный диаметр, но и толщина стенки трубы.

    Либо разбираться подробно и делать расчеты, чтобы была ЕЦ в проблемном ц.кольце, что может потребовать поменять трубу на очень дорогую ППр (или придется последний радиатор поднимать выше), либо опять менять трубу на стальную или медную.

  • Переводить всю систему на ПЦ (ставить насос), и на каждом кольце ставить балансировочный клапан. Но с текущим котлом, это может быть опасно или нерентабельно.
  • Второй вариант однозначно дороже первого.

    Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

    Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой

    Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.

    Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.

    Причины неравномерного нагрева радиаторов

    Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.

    Наиболее распространенные причины:

    • воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
    • засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.

    Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.

    Как устранить проблему

    Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.

    Воздушные пробки

    По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.

    Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.

    Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.

    Вариант 1

    Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.

    Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).

    Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.

    Вариант 2

    Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.

    Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.

    Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.

    Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.

    Слабая циркуляция теплоносителя

    Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.

    Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.

    Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.

    Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.

    Наличие засоров

    Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.

    Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.

    Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.

    Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.

    Неправильно работает отопительная система

    Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.

    Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.

    Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.

    Это может произойти, если:

    • показатель давления ниже своего минимального значения;
    • датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).

    Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.

    Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.

    Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

    Цены на циркуляционный насос для отопления

    Однотрубная система

    Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.

    Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.

    Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.

    Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей

    Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.

    Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:

    • вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
    • антифриз — специальное незамерзающее вещество;
    • различные составы (солевой, спиртовой, другие).

    Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.

    Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.

    Цены на антифриз для системы отопления

    Полезные рекомендации

    Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.

    В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.

    Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.

    Видео

    В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.

    Евгений Афанасьев главный редактор

    Автор публикации 06.10.2018

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Причины и способы устранения плохого нагрева радиаторов и батарей отопления, а также всей системы

    Изменение температурного режима работы отопления может быть вызвано рядом внутренних причин. Многие из них негативно сказываются на КПД системы, увеличивая затраты энергоносителя. В таких случаях возникает резонный вопрос — почему не греет отопление: радиаторы, батареи, насосы, системы? На первом этапе необходимо найти причины возникновения проблемы.

    1. Общие проблемы с отоплением
    2. Не нагревается радиатор отопления
    3. Воздушные пробки в отоплении
    4. Неправильный монтаж и известковый налет в трубах
    5. Котел не нагревает батареи
    6. Трубопроводы: причины низкого нагрева
    7. Естественная циркуляция
    8. Принудительная циркуляция теплоносителя

    Общие проблемы с отоплением

    Общая схема работы автономного отопления

    Принцип работы любой отопительной системы заключается в эффективной передаче тепловой энергии от энергоносителя (газ, твердое топливо, дизель и т.д.) воде в трубах. Задача же приборов отопления (радиаторов, батарей, труб) – передать полученное тепло в помещение.

    И если батарея отопления не греет – причины этого могут крыться как в самой конструкции, так и в параметрах системы в целом. Рассмотрим общие причины снижения эффективности работы системы отопления:

    • Низкая эффективность функционирования теплообменника котла. Вода не нагревается до нужной температуры;
    • Конкретная батарея отопления плохо греет. Возможные причины – неправильный монтаж, образование воздушных пробок;
    • Изменение технических характеристик системы – увеличение гидродинамического сопротивления на отдельных участках магистрали, уменьшение проходного диаметра труб и т.д. Чаще всего следствие подобных явлений – сильно греется циркуляционный насос отопления.

    В некоторых случаях возникает не одна, а несколько перечисленных проблем. Зачастую основная является первопричиной появления следующих. Так, образование воздушной пробки сказывается на увеличении гидродинамического сопротивления, и как следствие – возникает повышенная нагрузка на циркуляционный насос.

    На батарею отопления с плохим нагревом нельзя устанавливать декоративные решетки или закрывать ее панелью. Таким образом и так небольшая эффективность ее работы будет искусственно снижена.

    Не нагревается радиатор отопления

    Конструкция радиатора отопления

    Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.

    В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.

    Воздушные пробки в отоплении

    Установленный кран Маевского

    Существует несколько причин появления воздушных пробок в системе отопления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д. Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления. Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.

    Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:

    • С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
    • Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
    • Перекрыть подачу воды.

    После запуска системы отопления поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.

    Для нормального нагрева радиатора отопления нужно установить регулировочный термостат. В зависимости от установленного температурного режима он будет автоматически регулировать объем теплоносителя.

    Неправильный монтаж и известковый налет в трубах

    От корректной установки радиатора зависит эффективность его работы. Он не должен быть наклонен относительно плоскости пола и стены. Если это условие не было выполнено, то неизбежно возникнет вопрос — почему не греет батарея отопления.

    Читать еще:  Как рассчитать количество секций радиатора

    Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.

    Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:

    • Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
    • Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.

    Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.

    Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.

    Котел не нагревает батареи

    Теплообменник котла до и после очистки

    Нередко двухтрубная система отопления не греет по причине невысокого показателя теплопередачи обменного контура котла. Это приводит к снижению температурного режима и как следствие – потере эффективности работы всей системы. Не каждая модель котла предусматривает простой способ демонтажа теплообменника. Если плохо греет отопление из-за появления налета на внутренних элементах котла – можно выполнить промывку без этой процедуры. Для этого понадобится насос с системой фильтрации. Порядок выполнения очистки следующий:

    • Отключение котла от общей системы отопления;
    • Подсоединение на входной и выходной патрубок шлангов насоса;
    • Заправка специальной очищающей жидкости в теплообменник котла;
    • С помощью центробежного насоса увеличивается скорость прохождения жидкости через котел.

    После этого батареи отопления плохо греть не должны. Особое внимание следует уделить промывающей жидкости. Она не должна навредить металлическим элементам котла и системы. Поэтому по окончании процедуры следует промыть дистиллированной водой всю систему.

    Во избежание появления накипи перед заливкой воды в систему отопления нужно уменьшить ее показатель жесткости. Использование проточной воды не рекомендуется, так как в ней содержится большое количество бикарбонатов кальция и магния. Именно они являются основным источником появления известкового налета не только в теплообменнике котла, но и в трубах и радиаторах.

    Оптимальный способ очистки теплообменника — его демонтаж. Так можно не только удалить весь объем накипи, но и убедиться в его целостности. После этой процедуры система отопления не должна плохо греть.

    Трубопроводы: причины низкого нагрева

    Определение воздушных пробок в батареи с помощью тепловизора

    Сбои в режиме нагрева свойственны двухтрубной системе отопления. Не греет в этом случае подводящая магистраль, распределяющая теплоноситель по радиаторам. Выявление «проблемной» зоны можно сделать с помощью измерения температуры на поверхности труб или тепловизора.

    Естественная циркуляция

    Уклон трубы для отопления с естественной циркуляцией

    С чем могут быть связаны подобные проблемы? Если отопление плохо греет — возможно несоблюдение уклона магистрали. Это относится только к системам с естественной циркуляцией. Согласно нормативам уклон труб должен составлять 10 мм на 1 м.п. Помимо этого учитывается направление – от разгонного стояка к радиаторам. Для обратной трубы уклон должен быть к котлу.

    На первом этапе необходимо с помощью строительного уровня измерить этот показатель. Если он соответствует норме, но радиатор отопления не греет, – есть вероятность образования воздушных пробок. В этом случае рекомендуется комплексный подход, который включает в себя следующие этапы:

    • Измерение угла наклона. В случае надобности – его изменение до требуемого показателя;
    • Промывка труб для удаления известкового налета;
    • Заполнение системы теплоносителем с открытыми кранами Маевского на радиаторах.

    Такая методика позволит устранить низкий показатель теплоотдачи системы отопления.

    Для улучшения циркуляции в открытые системы можно установить циркуляционный насос. Если же он будет перегреваться — нужно монтировать дополнительный. Это часто необходимо для разветвленных отопительных систем.

    Принудительная циркуляция теплоносителя

    Принцип действия воздухоотводчика

    Для системы с принудительным движением воды в трубах образование воздушных пробок можно избежать, с помощью установленного в верхней части системы воздухоотводчика. Отчасти он выполняет функции открытого расширительного бака, но при этом не снижает давление в трубах до критического уровня. Его отсутствие является косвенной причиной плохого нагрева радиатора отопления.

    Специфика закрытых систем отопления заключается в необязательном соблюдении уровня установки труб. Однако при превышении критического уровня нагрева теплоносителя происходит выделение пара, который является основной причиной появления воздушных пробок. Так как воздух имеет меньшую плотность, чем вода – он будет концентрироваться в верхней области участков трубопровода. Если плохо греют радиаторы отопления в закрытой системе – причина может заключаться в снижении объема теплоносителя в трубах из-за сопротивления воздуха.

    Что необходимо сделать в этом случае? Прежде всего – проверить работоспособность воздухоотводчиков. При долгом простое клапан может покрыться известковым налетом, что делает невозможным его открытие под давлением воздуха.

    Кроме этого фактора нужно учитывать превышение гидравлического сопротивления в системе. Вот почему не греет батарея в отоплении при неправильном первоначальном расчете. Поэтому прежде чем приступать к установке новой системы или модернизации старой – следует выполнить расчетную часть эксплуатационных и технических параметров:

    • Подбор труб соответствующего диаметра – чем он больше, тем меньше гидродинамическое сопротивление. Однако при этом увеличивается объем воды;
    • Вероятность того, что двухтрубная система отопления не будет греть значительно меньше, чем у однотрубной. Поэтому предпочтительно устанавливать радиаторы с параллельным подключением;
    • Нагрев циркуляционного насоса отопления происходит из-за неправильно подобранной мощности. Она же напрямую зависит от расчетных гидродинамических показателей.

    По каким причинам может не нагреваться батарея отопления? Это может быть связано с неправильно подобранной моделью радиатора. Каждый из них имеет определенный показатель теплоотдачи в зависимости от теплового режима работы системы. Эти данные указываются в паспорте прибора. Если неправильно выбрать модель – то даже при идеальной работе системы отопления радиатор просто не будет нагреваться до требуемой температуры.

    В видеоматериале показаны основные причины плохого нагрева радиатора для однотрубной системы отопления:

    Что делать если не греют крайние секции батареи?

    После пуска отопления в радиаторах по всей квартире остаются холодными крайние от стояка секции. Почему батареи прогреваются неравномерно? Воздух из системы стравлен, радиаторы новые, только установленные. Что делать, если не греется вся батарея? Монтаж проводили профессионалы, делали не своими руками. Радиаторы биметаллические. Соседи летом меняли у себя змеевик в ванной: могло ли это отразиться на состоянии всей системы по стояку?

    Причин довольно много и дальнейшие действия зависят от конкретной причины.

    А некоторые проблемы устранить самостоятельно вообще невозможно.

    Например у Вас центральное отопление, температура теплоносителя (воды) низкая, вода циркулирует, количество секций батареи значительное и крайние секции не успевают нагреваться.

    Поднять температуру теплоносителя до нужной, самостоятельно не получится.

    Возможно система отопления завоздушена, то есть в системе воздух.

    Если установлен вот такой

    Из личного опыта могу добавить, даже если соседи с верхнего этажа спускали воду, стравливали воздух в начале отопительного сезона, проблема с плохим прогревом крайних секция Ваших радиаторов может повториться, к примеру производились некие ремонтные работы.

    Позвоните соседям попросите их ещё раз стравить воздух.

    Стравливать воздух, спускать воду нужно до устойчивой струи из крана.

    Возможно причина в самих радиаторах отопления ведь «забиться» могут не только трубы, но и отдельные секции батареи.

    При наличие байпаса снимите батареи, промойте их и установите в обратной последовательности.

    Без байпаса теплоноситель нужно сливать из системы, а вряд ли такое разрешат сделать в отопительный сезон.

    Возможно не правильно установили радиаторы, или это радиаторы с чрезмерно большим количеством секций, крайние не прогреваются.

    Возможно меняли стояки отопления сильно заужен диаметр (сечение) подающей трубы.

    Не прогревается батарея отопления – причины и способы устранения неполадок

    Многие попадали в ситуацию, когда не греет батарея отопления или прогрев недостаточный. Причин плохого прогревания радиатора немного, но в каждом случае они устраняются по-разному.

    1 Основные сведения об устройстве отопительной системы

    Система отопления бывает двух видов: однотрубная, так называемая ленинградка, и двухтрубная. В многоквартирных домах применяется преимущественно однотрубная. В абсолютном большинстве индивидуальных владений и последних новостройках используется двухтрубная система.

    В однотрубной системе теплоноситель поступает на единственный стояк, откуда распределяется по радиаторам. Подача осуществляется с первого или последнего этажа, что не имеет принципиального значения. Для равномерной подачи воды по всем батареям применяют байпасы. Благодаря им в радиатор попадает необходимое количество воды, остальная движется к следующим отделам. Недостаток однотрубной системы – лучше прогреваются батареи, которые находятся ближе ко входу или котлу. Самые дальние в системе могут прогреваться недостаточно.

    Двухтрубная система отопления

    • Обратка батареи отопления холодная – устройство, причины, способы устранения
    • Почему падает давление в системе отопления – причины и способы их устранения
    • Бьет током от воды из крана – вероятные причины и способы их устранения

    В двухтрубной системе имеется независимое подключение каждого радиатора к двум стоякам. Из одного подается горячая вода, в другой уходит охлажденная. Незнание особенностей отопительных систем разного типа иногда приводит к печальным последствиям, особенно когда за ремонт принимаются малоквалифицированные работники.

    Нечасто, но имеют место случаи, когда старые батареи в однотрубной системе заменяют современными алюминиевыми. Ожидаемого эффекта не происходит, потому что алюминиевые приборы рассчитаны на двухтрубную систему, ток теплоносителя ослабевает. Более того, из-за слабой циркуляции воды они засоряются. Выход один – отремонтировать старые батареи или установить новые, подходящие для однотрубной системы.

    2 Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения

    Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.

    Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.

    Кран для спуска воздуха

    Не выпускайте много теплоносителя, надеясь удалить воздух вместе с ним. Это грозит потерей давления и возможной остановкой котла в частном доме.

    На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.

    Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.

    Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения

    Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.

    Не сливайте воду без крайней необходимости. Каждая порция свежей воды добавляет отложений и засоряет систему.

    Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.

    Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.

    3 Почему не прогревается батарея в частном доме

    В частном секторе помимо вышеперечисленных причин неудовлетворительной работы отопления встречаются и другие. Частные дома имеют автономное отопление практически 100-процентно. Причиной плохого нагрева может быть отопительный котел. Вероятнее всего, мощность котла рассчитана неправильно, ее не хватает, чтобы нагреть теплоноситель до приемлемой температуры. Если котел с автоматикой не отключается – это верный признак недостаточной мощности.

    Читать еще:  Обратный клапан для отопления: схема подключения, виды и рекомендации по эксплуатации

    Правильно оборудованная котельная

    Если котел работает, жидкость все же будет прогреваться. Когда радиаторы совершенно холодные – отопительный агрегат сломался или не включается. Современные котлы включаются при соблюдении минимального уровня давления в системе. Котел не включится, если оно меньше. Также современные котлы оснащены системой безопасности. Например, в газовом котле есть датчик, отвечающий за то, чтобы отработанные газы ушли в дымоход. Если дым почему-то уходит не полностью, сработает автоматика, котел отключится и не включится, пока не будут устранены неполадки.

    Какие еще есть причины, почему не греет батарея в доме? Давление в системе может быть слишком низким и, как следствие, циркуляция нарушается. Если батареи старые, такая причина маловероятна, ведь двух атмосфер (обычное давление домашней системы) им вполне хватает. А вот некоторые современные батареи требуют более высокого давления. Перед тем как их устанавливать, стоит посмотреть в паспорт, сможет ли система создать требуемое давление.

    Немного повысить давление в системе можно, установив циркуляционный насос соответствующей системе производительности.

    Поскольку отопление в частных домах часто делают люди малограмотные в этом отношении, возможны ошибки в монтаже, отчего нагрев будет слабым. Считают, что применение однотрубной системы экономит трубы, но из-за особенностей системы прогрев батарей по мере удаления от котла слабеет или они остаются совсем холодными. К тому же удаленные от котла батареи должны иметь больше секций. Сэкономить не получается.

    Двухтрубная система

    В частном доме намного эффективнее двухтрубная система, но при ее монтаже возможны ошибки, что повлияет на эффективность отопления. К таким ошибкам относятся:

    • неправильная установка запорной арматуры;
    • неверно подключенные батареи;
    • диаметры труб подбирались случайно.

    При таких ошибках не обеспечивается эффективная циркуляция, не прогревается батарея отопления. Выход один – пригласить специалиста и устранить ошибки. А чтобы не платить дважды, изначально доверяйте такую ответственную работу проверенному квалифицированному специалисту.

    4 Некоторые советы для умельцев

    Многих проблем можно избежать, если предварительно кое-что сделать. Автономное отопление частного дома имеет расширительный бачок для системы. Если к нижней трубе приварить кран и понемногу подавать в него воду, воздушная пробка уйдет через бачок. Через этот же кран заполняют систему водой, тогда пробки не появятся. Единственное, что требуется, это помощник, чтобы следил за уровнем воды в бачке.

    Для удаления воздуха из чугунных батарей установите на верхнюю заглушку кран Маевского. Это совсем несложно, нужно лишь летом открутить заглушку, просверлить по центру отверстие нужного диаметра и нарезать резьбу с необходимым шагом. Заглушки сделаны из чугуна, материал легко поддается обработке.

    Если батарея без видимых причин плохо отдает тепло, возможно, она касается стены. Чем больше площадь соприкосновения, тем больше тепла уходит бесполезно. Устраните касание, немного отодвинув радиатор. Не закрывайте батареи декоративными решетками, которые уменьшают теплоотдачу. Лучше прикрепите за радиатором отражающий экран из фольгированного материала – теплоотдача повысится.

    Система отопления кажется простой только на первый взгляд, на самом деле она имеет свои секреты и хитрости. Все кажется сложным и запутанным для новичка. Но стоит разобраться в вопросе и основные моменты проясняются.

    Не работает одна ветвь отопления

    В одноэтажном коттедже система отопления от газового котла расходится на две стороны. Левая сторона магистрали по протяженности меньше правой. Левая сторона прогревается полностью, а правая сторона батареи теплые, выход из батарей тоже а обратка почти холодная. Пробовал закрывать левую сторону винтелем, чтобы продавить правую никаких результатов не дало.

    В чем может быть причина? Почему не продавливает одну сторону? Поможет ли в этом случае циркуляционный насос и можно ли его ставить в вертикальную трубу сразу от котла до верхней трубы отопления. Котел врезан непосредственно в систему отопления и поставить насос в общую обратку нет возможности. Можно ли поставить насос в правую сторону магистрали, где холодная обратка и не будет ли он забивать левую сторону?

    Очень буду Вам благодарен за Ваши советы по этой проблеме.

    Автор: Дмитрий Белкин

    Ваша проблема проистекает из недостатков систем отопления без циркуляционных насосов. Дело в том, что обе ветви у вас работают. Если бы в одной из ветвей не было циркуляции вообще, то она и была бы холодная вся, прямо от того места, где циркуляция прекращается. Если радиатор хоть чуть-чуть теплый, то это гарантирует, что вода в него заходит и выходит исправно. Предположим, у нас есть участок отопления в виде длинной трубы. Теперь представим себе, что в середине этой трубы образовалась пробка и циркуляция прекратилась. Значит ли это, что труба будет теплой до пробки, а после пробки будет холодной? НЕТ. Труба станет холодной вся! Это факт и я проверял это миллион раз! Никакого воздуха в вашей системе нет. Просто скорость естественной циркуляции настолько мала, что вода успевает охладиться перед попаданием в обратную магистраль и возвращается в насос абсолютно холодная. Честное слово, если я на своем насосе поставлю первую скорость, у меня обратка будет значительно холоднее, чем прямая магистраль. Я думаю, если прямая будет 50 градусов, то обратная будет градусов 25, не больше!

    Таким образом, я объяснил, в чем причина.

    Почему не продавливает одну сторону? Все по той же причине. Закрывая левую сторону, вы не делаете ничего, чтобы лучше прогревалась правая. Количество циркулирующей воды никакой роли не играет. Играет роль только скорость ее циркуляции.

    Поможет ли в этом случае циркуляционный насос? Конечно! Скажу больше! Именно для решения таких проблем циркуляционные насосы и придуманы! Насос можно ставить куда вам больше хочется. Я бы не стал ставить его только на одну магистраль. Я бы попробовал поставить его на выходе из котла ДО момента разветвления магистрали на право и лево.

    Если поставить на правую сторону — не будет ли он «забивать» левую? Не знаю. Причем есть только один способ проверить! У меня таких случаев в практике не было.

    Надеюсь, мой ответ был полезен!
    Дмитрий Белкин

    www.santechniki.com

    Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда




    Не греют последние батареи

    • Перейти на страницу:

    #1 Не греют последние батареи

    Сообщение » 29 авг 2017, 03:00

    #2 Re: Не греют последние батареи

    Сообщение » 29 авг 2017, 08:06

    #3 Re: Не греют последние батареи

    Сообщение » 29 авг 2017, 11:21

    Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
    Если я открываю кран маевского воздух не выходит, но если я начинаю трясти батарею она попшыкивает. но я ее трес минут 40 и она всегда попшыкивает, но ни чего не происходит. Так же в ней слышен звук если открыть все клапана. Звук напоминает быстрый свитст или шум движущей воды и иогда пощелкивания в каких то секторах.

    Отправлено спустя 11 минут 36 секунд:
    Приехали спецы на ТО котла и сказали мол может трех ходовой барахлит. купил новый. сит не изменилась. вчера пришел еще один сказал мол насос воздух не может протолкнуть из за слабой циркуляции. насос 15-60 на 6 радиаторов. Честно, устал всем платить за приехать посмотреть и перебирать весь котел по частям.

    #4 Re: Не греют последние батареи

    Сообщение » 29 авг 2017, 13:28

    #5 Re: Не греют последние батареи

    Сообщение » 29 авг 2017, 15:44

    У меня нет опыта в таких системах отопления (страна не та ), но раз уж сняли — я бы попробовал «закоротить» систему вместо батареи куском шланга и посмотреть, нагреется ли обратка.

    #6 Re: Не греют последние батареи

    Сообщение » 29 авг 2017, 16:01

    #7 Re: Не греют последние батареи

    Сообщение » 29 авг 2017, 16:09

    Вообще, если система в одном этаже, труба без вертикальных изгибов и воздуха в системе нет, то я могу придумать только одно объяснение:

    Если перестали грелься все радиаторы, начиная с третьего, то либо в тройнике подачи третьего, либо в тройнике его обратки что-то застряло. Проход в ППР мог быть заужен при монтаже.

    То, что воздуха в системе нет стОит проверить ещё раз, и на всех радиаторах, не только на холодных. Неплохо было бы импровизировать ротаметр — расходомер с шлангами и штуцерами под американки.

    #8 Re: Не греют последние батареи

    Сообщение » 29 авг 2017, 16:12

    я разобрал тройник 3й батареи там кристально все чисто. Система заполняется за 2 минут. Давление сильное во всех радиаторах, спустя 4 часа 3тья батарея нагрелась и обратка стала теплой но дальше нее все холодное. Но батарея не шпарит так как первые две. При этом у меня на 7й батарее, на последней-кольцевой, есть кран слива обратки..Когда я включаю подпитку и потиху сливаю с этого крана то все батареи чуть становятся теплее. так сказать принудительное проталкивание тепла.

    Отправлено спустя 55 секунд:
    Тоесть суть в том что если я в конце системы с обратки сливаю воду, то теплая вода попадает во все радиаторы, но как закрываю опять 2 радиатора горячие а те остывают все.

    Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
    при этом если котел работает на всю, первые 2 батарея полностью открыты, я слышу как шумит вторая, шум пропадает если приглушаю термоголовкой.

    Батареи холодные, отопление не греет, в квартире холодно — Замена радиатора отопления.

    Замена батарей на сварке. Новосибирск

    Сварка в сантехнике

    Холодно в квартире — холодные батареи?

    Почему батареи холодные — отопление не греет?

    1. Стояк отопления горячий — батарея холодная. Вот это вообще парадокс! Но в гидравлике — совсем не каждый монтажник отопления понимает — вам придется это еще осознать оценивая переизбыток бесполезных советов и методик.
    1. Не греет радиатор отопления — в квартире холодно.
        • Низ батареи холодный — верх горячий.
        • Батарея отопления наполовину холодная: нижняя часть или по диагонали.
        • А чаще всего : греют только ближайшие 2 секции к стояку — а все остальные стоят просто для красоты (для дизайна).
    ЭТА ТЕМА «ПОДКЛЮЧЕНИЕ БИМЕТАЛЛ РАДИАТОРА НА НИЖНЮЮ ПОДАЧУ» — ДЛЯ ВАС.
    Проблемы подключения биметаллического радиатора на П — образные стояки в многоквартирном высотном доме.

    Что делать: если радиатор установлен на нижнюю подачу?

    Самая эффективная методика — замена схемы подключения:
        1. Труба отопления горячая — а радиатор холодный.
        2. Почему батареи холодные?
        3. Не греет низ батареи.
    Они могут мерзнуть только по другим причинам:
        • Меньшее количество секций, чем необходимо по расчету.
        • Дешевые радиаторы с низкой теплоотдачей.
        • Стояк обратки уже холодный — и радиатор никак не может быть горячей этой холодной трубы. Возможно поискать более горячий транзитный стояк, и даже в соседней комнате.
        • Промерзание стен — плохая теплоизоляция или продувание по окнам и даже по швам кирпичной кладки. Для диагностики необходим тепловизор.
        • Старая чугунная батарея — забита грязью. Промыть невозможно!
        • Накрутили вместо полнопроходных шаровых кранов терморегуляторы с уменьшенным проходным сечением — и даже по 2 на каждый радиатор : второй на нижнюю трубу. Терморегуляторы в максимальном открытом положении пропускают всего 1/3 теплоносителя.
    Вообщем: необходимо поменять движение воды внутри радиатора

    Хороший бюджетный вариант: устанавливать биметалл дополнительно к старому конвектору — на его фоне хорошо смотрится! зачем терять дополнительную теплоотдачу?

    Это отопление на кухне: в углу будет стоять холодильник — закроет старый конвектор, замена только конвектора справа с видимой области где будет стоять кухонный стол.

    Почему новые батареи холодные? Уже слух пошел: биметаллические радиаторы не греют.

    Чисто физически проблема : один стояк восходящий : циркуляция снизу-верх — это горячая подача, а второй стояк нормальный : с правильной циркуляцией сверху-вниз, но более прохладный «обратка».

    Чугунные батареи — слабо реагируют на направление движение воды :

    1. Два вертикальных канала в каждой секции — в отличии от биметалла с единственным.
    2. большой внутренний диаметр внутренней вертикальной трубы в каждой секции (и к тому же их 2) — много теплоносителя при меньшем теплосьеме,
    3. у биметалла наоборот : очень тонкий канал (мало теплоносителя) а теплоотдача хорошая. это видно из расчета количества секций : чугунная секция обогревает 1.5 кв.м пола, а биметалл — 2 квадрата пола : больше на 33% .
    4. у чугунных батарей нет оребренной поверхности — дополнительных пластин для конвективного теплообмена с воздухом в помещении — у биметалла их очень много.
    5. сама толщина стенок чугуняки (массивность) — равномерное распределение и инертность температуры по поверхности, у биметалла все наоборот : тонкие стенки, быстрое остывание, нагрев.

    Алюминиевый радиатор Online по проходному сечению очень похож на чугунные МС-140.

    Вертикальные трубы внутри секций — больше горизонтальных коллекторов.

    Резюме : вся проблема в разном соотношении количества теплоносителя (в каждой секции радиатора) к размерности теплосъема:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector