0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать макеты для лазерной резки?

Требования к макетам

Лазерная резка

Файлы для резки должны быть представлены в кривых в программе CorelDraw до X7 включительно. В работу также принимаются файлы AutoCAD и Adobe Illustrator.

Объекты должны иметь масштаб 1:1, размер объектов в файле задается в миллиметрах.

Минимальное расстояние между объектами зависит от материала, но в любом случае не должен быть менее 1-1,5 мм. Например, для фанеры 4 мм толщина реза составляет 0,2-0,3 мм, для оргстекла (акрила)толщиной 3 мм толщина реза составляет 0,15 мм.

В некоторых случаях будет эффективнее совместить детали так, чтобы они имели общую стенку. Такой подход уменьшит метраж реза и сэкономит материал.

Все объекты для резки должны быть без заливки. Толщина линии «Hair Line» («Волосяная линия»).

Все шрифты необходимо перевести в кривые.

Элементы, созданные с помощью эффектов и стилей, также должны быть преобразованы в кривые.

Нельзя допускать формирование изображений толщиной кривых. Следует превращать толщины линий в объект.

Кривые не должно содержать разомкнутых точек в замкнутых контурах. Проверить наличие незамкнутых линий можно применив заливку проверяемому объекту. Если заливка получается, значит линия объекта замкнуты правильно, если нет, где-то есть разрыв.

Просмотреть макет в режиме «Wireframe» (Outline, Контур). Не допускать наложение контуров. Такие контуры необходимо «слить» в один .

Лазерная гравировка

В зависимости от желаемого конечного результата для гравировки используются как векторные, так и растровые изображения. Векторные изображения — лазер выжигает линией по контуру рисунка. Растровое изображение представляет собой совокупность черно-белых точек — лазер, соответственно рисунку, выжигает одинаковые точки в разных местах заготовки.

Для векторных изображений применимы все требования, указанные для ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ (см. выше).

Качество конечного продукта гравировки зависит в большой степени от качества изображения. Разрешение фотографии должно быть минимум 333 dpi. При необходимости Вы можете увеличить разрешение в Вашем графическом редакторе, изменив растр (bitmap или для CorelDraw resample (ресамплинг)).

Анодированный алюминий можно гравировать с разрешением изображения 600-1000 dpi, так как точки растра не увеличиваются на данном материале во время лазерной обработки.

Для древесины или стекла 333 dpi вполне достаточно, так как каждая точка растра при гравировке становится больше чем в графическом редакторе. Это связано с качеством поверхности.

Для акрила или ламината подходит разрешение 500-600 dpi.

Для лазерной гравировки изображения на пластике в большинстве случаев достаточно меньшего разрешения фотографии (333-500 dpi), так как точки растра не перекрывают друг друга.

Если гравировка по контуру, форматы файлов: CDR, AI.

Если гравировка на основе растрового изобраржения, принимаются в работу файлы BMP. Параметры: Mode → Bitmap, Depth → 1 Bit.

Важно!

Исправление ошибок или подготовка к работе макета заказчика производится за дополнительную плату.

Фомичев Георгий Игоревич

Общие сведения

О себе

Основатель и руководитель компании «Endurance»

Футурист, предприниматель, инноватор.

Спикер на международных конференциях в т.ч. Monage, IEEE, Maker Faire.

Подробная инструкция по 3D-моделированию объектов для лазерной резки

Стартап Endurance создает удивительные вещи, и в этом нам помогает замечательное сообщество. В этой статье мы расскажем, как сделать из 3D-модели реальный объект и вырезать его с помощью лазера Endurance.

Итак, нам нужно сделать вот такую замечательную елочку (пусть Новый год прошел, но мы уже готовимся к следующему).

Нарезка модели на слои для изготовления на станке с ЧПУ из листового материала.

Запустите программу Autodesk 3ds Max. Чтобы не было путаницы с единицами измерения, будем работать в миллиметрах. Перейдите в меню Customize>Units Setup. В открывшемся диалоговом окне Units Setup в разделе Display Unit Scale поставьте переключатель Metric и в выпадающем списке выберите миллиметры. Кликнете на кнопку System Unit Setup. В открывшемся окне также найдите миллиметры. Нажмите Oк.

Импортируем модель. Нажмите кнопку приложения и выберите команду Import. Выделите нужный файл. Нажмите Open.

В зависимости от расширения файла появится окно с настройками. При импорте из STL в диалоговом окне Import STL File в разделе Weld Vertices поставьте переключатель Quick Weld. Это значительно ускорит импорт.

Проверьте модель на наличие пересечения поверхностей. Выделите модель и сделайте ее полупрозрачной, нажав сочетание клавиш Alt+X (буква английская). На виде спереди создайте сечение Create>Shapes>Section.

На сечении хорошо видны пересечения поверхностей.

Устраним пересечения. Выделите елку. Конвертируйте модель в Editable poly. Щелкните правой кнопкой мыши по окну просмотра — Convert to Editable poly.

Нажмите клавишу 5 для перехода в режим выделения элементов. Выделите ствол и нажмите кнопку Detach на панели инструментов в разделе Edit geometry. Проделайте то же со звездой. Теперь это три отдельных объекта.

Объединим их булевой операцией. Выделите елку и создайте булевую операцию Create> Compound> ProBoolean.

На панели инструментов в разделе Parameters поставьте переключатель Union. Нажмите кнопку Start Picking. Выделите звезду и ствол. Еще раз нажмите Start Picking, чтобы закончить выбор объектов. Теперь модель не содержит пересечений поверхностей.

Приведем модель к нужному нам размеру, чтобы ее высота стала 10 см. Создайте бокс Create>Standard primitives>Box. На панели инструментов в разделе Parameters задайте значение параметра Hight — 100 мм.

Нажмите клавишу R для выбора инструмента Scale (масштабирование). Подгоните размер елки так, чтоб она касалась верхней грани бокса.

Нарежем модель на слои. Задайте шаг сетки равным толщине слоя. Щелкните правой кнопкой мыши на Snaps toggle. В открывшемся диалоговом окне Grid and Snap Setting во вкладке Home Grid задайте параметр Grid Spacing — 4 мм; во вкладке Snaps поставьте галочку напротив Grid Points.

Чтобы включить привязки, нажмите левой кнопкой мыши на Snaps toggle. Кнопка подсветится синим.

Создайте сечение на виде спереди Create>Shapes>Section. На виде сверху выставьте плоскость сечения перед моделью. Сдвиньте плоскость на одну клетку к модели и нажмите кнопку Create Shape. На панели инструментов во вкладке Modify сдвигайте плоскость по одной клетки и нажимайте Create Shape, пока не пройдете всю модель.

Должно получится что-то вроде этого:

Скройте елку. Выделите полученные кривые и примените к ним модификатор Extrude.

Удалим лишние контуры. Выделите слой. Нажмите на Editable Spline в стеке модификаторов. Нажмите клавишу 3, чтоб перейти в режим выделения сплайнов. Удалите лишние контуры.

Сохраним контуры для генерации G-code. Выделите все слои и удалите модификатор Extrude. Для этого нажмите правой кнопкой мыши в стеке модификаторов и в контекстном меню выберите Delete. Соберите все контуры в одной плоскости и добавьте рамку 160х160 мм.

Экспортируем контуры в DXF. Выделите все контуры, для чего нажмите кнопку приложения> Export>Export Selected. В поле Save as type выберите AutoCAD (*.DXF). Параметры экспорта оставьте по умолчанию.

Для генерации G-code будем использовать Inkscape и плагин JTP Laser Tool.

Так как Inkscape не поддерживает DXF, конвертируйте его в SVG с помощью бесплатного онлайн-сервиса DXFconverter.

Запустите Inkscape. Установите в качестве единиц измерения миллиметры.

Импортируем наши контуры. Можно просто перетащить SVG файл на холст Inkscape. Чтоб увидеть контуры, задайте им толщину больше нуля, например, 0,1 мм.

Чтоб привести размеры контуров к реальным, создайте прямоугольник такого же размера, какой была рамка вокруг контуров, 160×160 мм. Теперь отмасштабируйте рамку с контурами, так чтобы рамка совпала с прямоугольником. Удалите рамку и прямоугольник.

Осталось сгенерировать G-code. Для этого зайдите в РасширенияGenerate Laser Gcode JTech Photonics>Laser Tool.

Laser ON Command, Laser OFF Command — команды включения/выключения лазера; Travel Speed — скорость при выключенном лазере; Laser Speed — скорость при включенном лазере; Laser Power — мощность лазера (255 соответствует 100% мощности); Power On Delay — задержка включения лазера; Passes — кол-во проходов; Pass Depth — смещение лазера вниз после каждого прохода.

В поле Каталог указываем куда сохранять G-code. Для начала генерации нажмите Применить. Через какое-то время в указанном каталоге появится файл с G-code.

Теперь можно резать.

Непосредственно о работе с лазерами читайте в других материалах от Георгия Фомичева или на сайте компании Endurance.

Подготовка файлов для лазерной резки

Учебная статья о простых правилах подготовки файлов для лазерной резки. Разбор правил на реальных примерах

Здравствуйте! В данной статье мы рассмотрим некоторые тонкости подготовки файлов для лазерной резки. Эта статья дублирует моменты рассмотренные в нашем учебном видео с нашего официального канала на youtube. Ниже под видеороликом будут приведены пункты из видео и схема, которая станет ясна вам позже. Приятного просмотра и правильных макетов!

Важные этапы подготовки для резки

Лазерная резка очень интересный технологический процесс, который требует некоторую подготовку. О подготовке файлов к лазерной резке сегодня и пойдет речь. Сразу хочется сказать, что в подготовке файлов нет ничего сверх сложного или страшного.

  • Так как станки работают на ЧПУ, то файл резки должен быть векторный. Существует множество редакторов под разными операционными системами, будь то виндоус, мак ос или иные, но при определенной сноровке это тоже не проблема.
  • Итак, станки имеют собственный формат резки, который называется plt. Наиболее корректно этот файл получается из редактора Корел дроу. Если корел дроу у вас нет, то вы можете прислать файл в формате svg или eps.
  • В некоторых ситуациях существуют сложные внутренние области, которые должны вырезаться первыми. Например, в цифре 8, если не вырезать внутренние овалы, то получится форма, напоминающая очки. Решением является выставление для разных линий разных цветов. При заказе вы просто объясняете какая линия приоритетнее.
  • Модель резки должна быть выполнена в натуральную величину, иными словами в отношении 1 к 1.
  • Желательно чтобы контуры были замкнуты, и обязательно, чтобы это было полилиния. При несоблюдении этого условия работа станка увеличивается, соответственно стоимость окаызваемой услуги увеличивается прямо пропорционально.
  • Все линии должны иметь толщину Hairline или другую максимально тонкую из вашего редактора.
  • Проследите отсутствие в файле двойных или наложенных линий. Их наличие в макете увеличит время работы станка и конечную стоимость услуги.
  • Существует небольшая табличка минимального зазора между деталями для разных материалов, а так же просьба учитывать при конструировании такой момент, что толщина луча составляет 0,1мм, следовательно, для отверстия 10мм из макета, на выходе вы получите примерно 10,1 мм.

В заключение

Вот небольшой список самых простых правил, соблюдая которые вы можете значительно увеличить скорость производства вашего заказа. Спасибо за внимание!

Последние статьи

Шахматы из дерева (фото, видео и макет)

Деревянные игрушки на станках с ЧПУ

Режем ткань лазером – о неоспоримых плюсах процесса!

Подготовка макета для лазерной резки и гравировки.

  • Home
  • Лазерная резка и гравировка
  • Подготовка маке� .

Лазерный станок + фанера + макет = готовое изделие.

Если вы хотите заняться резкой фанеры и других материалов на лазерном станке, то без правильно подготовленного макета не обойтись.

Векторные макеты простых фигур с псевдо-гравировкой.*

Для качественной и правильной резки заготовок на лазерном станке, векторная графика должна быть оптимизирована, это значит, что у векторов нет наложения линий двух фигур, проходящих по одной траектории, и нет пересекающихся и накладывающихся друг на друга фигур.
* псевдо-гравировка – это прочерчивание (в режиме резки) рисунка по контуру на малой мощности лазерного излучателя. Возьмем для примера векторный макет Деда мороза (Санта Клауса).

Фото1. Так выглядит векторный макет с градиентной заливкой фигур.

Уберем заливку фигур и включим контуры (абрисы). Картинка станет совсем другой, глядя на неё отчетливо видно множество пересекающихся и накладывающихся объектов.

Фото 2. Так выглядит макет без заливки, с контурами (абрисами) фигур.

Как вы понимаете, данный макет абсолютно не пригоден для лазерной обработки (резки, гравировки). Оптимизация заключается в удалении лишних узлов и векторов, в вычитании одних фигур из других и последующем удалении накладывающихся линий.

Для примера возьмем три объекта (три фигуры), бороду, туловище и оторочку шубы. Вычитаем центральную часть туловища из большей части, из получившейся фигуры вычитаем бороду и оторочку шубы.

Фото 3. Вычитание фигур. Фото 4. Накладывающиеся друг на друга векторы.

Очень хорошо видно, как дуга верхней части рукава накладывается на участок бороды, расположенной параллельно проекции этой дуги, в этом месте луч лазера пройдет дважды, очерчивая бороду и очерчивая рукав.

Фото 5. Удаление накладывающихся векторов.

Разрываем узлы и удаляем дуги верхней части рукавов. Теперь лазерный луч пройдет здесь только один раз, очерчивая бороду. По такому же принципу оптимизируем все вектора данного макета, в результате получим вектор показанный ниже.

Читать еще:  Устройство станка гидроабразивной резки

Фото 6. Оптимизированный для лазерной резки векторный макет.

Так выглядит макет, оптимизированный для лазерной резки и псевдо-гравировки. Красный и черный цвет – это резка насквозь, зеленый цвет – прочерчивание (псевдо-гравировка). На картинке справа, для наглядности, разными цветами контуров обозначены линии, из которых состоит Дед Мороз.

Фото 7. Разобранный оптимизированный векторный макет.

Если разобрать макет на отдельные фигуры, видим, что он состоит как из отдельных линий, так и из отдельных целых объектов, но они нигде не накладываются и не пересекаются, это значит, что лазерный луч не будет проходить по одному и тому же месту дважды, а так же программа управления лазерным станком корректно обработает вектор и не будет потерянных линий на готовом изделии.

Фото 8. Заготовка из фанеры.

Заготовка для раскрашивания или другой техники декорирования, вырезанная из фанеры по данному макету. Скачав оптимизированные для лазерной резки и гравировки макеты, вы можете сразу приступить к резке, не тратя время на самостоятельную подготовку или принести их в электронном виде в любую фирму имеющую лазерный станок и получить готовую заготовку из фанеры.

Как сделать МАКЕТ КОРОБКИ из фанеры (ящика или шкатулки) в Corel DRAW для лазерной резки + обзор генератора коробок + ВИДЕОинструкция

By Шарапов Сергей Владимирович

В этой инструкции мы вам подробно расскажем и покажем все нюансы этого процесса. После ознакомления с ней вы сможете научиться делать самостоятельно правильные макеты коробки, ящика или шкатулки, с крышкой или без нее, с петлями на шарнирах и соединением шип-паз в векторе. Итак, поехали!

Содержание инструкции:

  • Требования к макету коробки для лазерной резки
  • Почему создаем макет в Corel DRAW?
  • Горячие клавиши (Hotkeys) для Corel DRAW
  • Генератор коробок
  • Видеоинструкция по созданию макета коробки шип-паз со сдвигающейся крышкой
  • Видеоинструкция по созданию макета ящика со сдвигающей крышкой с помощью генератора коробок
  • Видеоинструкция по созданию макета коробки для вина с петлями на шарнирах
  • Где научиться создавать макеты для лазерной резки?

Требования к макету коробки из фанеры для лазерной резки

Более подробно о них вы узнаете в представленных ниже видеоинструкциях, но вот что отметьте для себя сразу:

  • Масштаб готового макета должен быть 1:1
  • Макет, который вы отправляете на лазерную резку и гравировку, включая символы и текст, должен быть полностью в кривых
  • Все кривые должны быть толщиной 0 или «Hair line» («Сверхтонкий абрис»)
  • Макет должен быть без заливки
  • Удаляйте из макета дубли
  • При создании макета минимизируйте количество узлов. Это позволит вам, во-первых, получить качественные детали, а во-вторых, снизить износ системы перемещений лазерного станка
  • Каждый тип режима (лазерная резка, гравировка) выделяйте в макете своим цветом. Так будет удобнее работать с ним на этапе обработки

Что учитывать перед созданием макета коробки (ящика, шкатулки) из фанеры?

  • В зависимости от назначения коробки выбираем ее конструкцию и определяем, из фанеры какой толщины она будет сделана. Создаем макет ориентируясь на выбранную толщину фанеры
  • Перед созданием макета коробки нужно четко знать ее внутренние и внешние габариты
  • Необходимо определиться с типом пазов (открытые или закрытые)
  • Ответьте на вопрос, какой у вас будет тип крышки и будет ли она вообще? Если с крышкой, то она должна быть сдвигающейся или на петлях?

Почему макет коробки именно в Corel DRAW?

А выбирают этот графический редактор, наверное, в первую очередь из-за того, что в нем можно легко и просто создать любой макет для лазерной резки, учитывая особенности обработки на лазерном станке.

А еще в свободном доступе в интернете вы найдете множество макетов для лазерной резки именно в Corel DRAW. Так какой смысл специально изучать для этого дела другой графический редактор? Конечно же, если речь не идет о подготовке фотографий для лазерной гравировки. Но это уже другая история. Видеоинструкцию по этой теме вы найдете в нашем блоге.

Кстати, кто не знает, для более быстрой работы в Corel DRAW нужно использовать так называемые горячие клавиши.

Горячие клавиши (Hotkeys) для Corel DRAW

Устанавливаем в интерфейсе Corel DRAW:

Инструменты > Параметры > Рабочее пространство

Стандартные горячие клавиши

  • E — центровать по вертикали
  • C — центровать по горизонтали
  • L — по левому краю
  • R — по правому краю
  • T — по верху
  • B — по низу
  • Ctrl + K — разъединить
  • Ctrl + Q — перевести в кривую
  • X — ластик
  • F6 — прямоугольник
  • F7 — круг
  • F4 — показать всё
  • Shift + F2 — выделенное в экран
  • Ctrl + G — сгруппировать
  • Ctrl + U — разгруппировать
  • Ctrl + Home — вывести на передний план
  • Ctrl + End — убрать на задний план
  • Ctrl + T — показать свойства текста
  • Alt + F7 — перемещение
  • Ctrl + F9 — контур
  • Ctrl + Shift + A — выравнивание

Настроенные

  • Q — пересечение
  • W — заднее минус переднее
  • S — переднее минус заднее
  • D — объединение
  • K — разъединение
  • J — перевести в кривую
  • A — распределить по вертикали
  • Z — распределить по горизонтали
  • V — удаление виртуального сегмента
  • F5 — B-сплайн
  • F3 — ломаная линия
  • ` — угол
  • 1 — высота
  • 2 — ширина
  • 3 — размер

Генератор коробок или конструктор. Какой использовать?

Альтернативой ему является генератор коробок Karabox, предлагаемый в рамках панели макросов для быстрого создания макетов для лазерной резки в Corel DRAW от Мистера Деревяшкина. Ознакомиться с его возможностями, а также оценить сам макрос вы можете в этом видеообзоре:

Однако, прежде чем приступать к созданию макетов коробок с помощью генераторов или конструкторов, советуем вам научиться делать это без их помощи самостоятельно в Corel DRAW.

Вот, к примеру, 3 видеоинструкции, в которых их автор, Сергей Индюков, он же Мистер Деревяшкин, подробно объясняет все нюансы этого процесса.

ВИДЕО. Как сделать макет коробки шип-паз со сдвигающейся крышкой

ВИДЕО. Как сделать макет ящика со сдвигающей крышкой с помощью генератора коробок

ВИДЕО. Как сделать макет коробки для вина с петлями на шарнирах

Где научиться создавать макеты для лазерной резки?

У нас есть профессиональные курсы, на которых вам раскроют все секреты подготовки макетов для лазерной резки. А это значит, что вы их будете делать быстро и без ошибок.

В общем, обращайтесь, и уже через пару дней вы станете опытным дизайнером макетов для лазерной резки.

Пишите
info@mclaser.ru

Звоните
+7 (812) 309 50 46
+7 (499) 350 85 33
+7 (911) 946 00 79 + Viber, WhatsApp, Telegram

Заходите в гости
Санкт-Петербург, ул. Республиканская, 22, литера Е, помещение 4Ш

Мы работаем
пн.-пт. с 9:00 до 19:00 (мск)

Как создать макет интерьерного слова для лазерной резки

В данной статье я опишу основные требования к файлам и некоторые приемы создания макетов для лазерной резки и гравировки. Примеры я буду рассматривать на основе программы CorelDRAW Graphics Suite x6. Вообще говоря, файлы можно подготавливать в любых векторных редакторах, но в любом случае следует учитывать несколько основные правил, которые помогут вам сохранить время и деньги.

1. Файл следует сохранять в формате *.cdr (не выше версии х6). Файлы, созданные в других программах (например AutoCAD или Adobe Illustrator) или имеющие другие расширения (например, *.dxf , *.plt или *.ai), иногда отображаются некорректно и могут потребовать доработки.

2. Макет не должен содержать в себе растровые изображения, вспомогательные линии, бесцветные или белые линии, а также заливки.

3. Макет должен быть выполнен в масштабе 1:1. Рекомендуется дублировать габаритные размеры изделия в пояснении к файлу.

4. Все элементы для резки должны быть размещены на одной странице. Также не рекомендуем делать самостоятельно раскрой.

5. Не допустимо использовать для построения изображения толщину линий. В файле все линии должны иметь толщину Hairline (Сверхтонкий абрис).

6. Все контуры, если иное не предусмотрено изначально, должны быть замкнуты. Особенно это касается контуров для элементов гравировки.

7. На макете следует избегать двойных линий, мусора. Например, не удаленные мелкие элементы, оставшиеся после построений чертежа, очень острые углы, изломы, ступеньки, плохое сопряжение дуг. Так как цена изделия рассчитывается исходя из длины резки, то присутствие таких ошибок может серьезно повысить итоговую стоимость работ.

8. Недопустимо самопересечение линий, и использование общих линий резки для разных элементов. В таких случаях высока вероятность брака. Также следует избегать чрезмерного количества узлов.

9. Не допускается наложение элементов друг на друга. Такие элементы необходимо «слить» в один.

10. При совмещении в одном изделии резки и гравировки или контурной резки (резка не насквозь), разные контура должны быть обозначены разным цветом.

11. Все символы и текст должны быть преобразованы в кривые линии.

12. Также стоит заранее учитывать прочность конструкции и не делать несущие элементы слишком тонкими.

Для примера давайте рассмотрим подготовку векторного файла для создания интерьерного слова на подставке «счастье» длиной 50 см из фанеры 6 мм с объединенными буквами. Этот пример я буду рассматривать в программе CorelDRAW Graphics Suite x6.

1. Для начала создадим в CorelDRAW новый файл, кликнув на выделенные элементы или из меню «Файл» — «Создать» (Ctrl+N).

2. Воспользуемся инструментом «Текст» (F8) из панели инструментов в левой части программы. Напишем слово «счастье» в верхнем регистре. Затем выберем шрифт в выпадающем списке на панели свойств. Если ни один из представленных шрифтов вам не понравился, то в интернете существует масса сайтов по подбору шрифтов. В нашем примере я использую шрифт «Cooper».

3. Выберем наш текст и преобразуем его в кривые. Будьте аккуратны, так как после этого изменить шрифт или внести правки в текст уже будет нельзя.

4. Уберем заливку и сделаем контуры черным цветом. Для этого выберем все элементы и щелкнем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на перечеркнутый белый квадрат, а правой кнопкой мыши (ПКМ) на черный квадрат на цветовой панели. Затем выберем толщину линий «сверхтонкий абрис» на панели свойств. И разъединим все наши линии (выпадающая панель «Упорядочить» — «Разъединить Кривая»).

Теперь можно выбрать каждую из линий отдельно. Это нам понадобится, чтобы слить воедино все буквы и наше слово вырезалось бы без разрывов.

5. Сделаем так, чтобы буквы касались, но при этом не сильно заезжали краями друг на друга. Для этого будем выбирать каждую из букв, зажав и удерживая ЛКМ и выделяя рамкой или щелкая ЛКМ на самой линии. Для выбора нескольких линий нужно дополнительно нажать и удерживать Shift. Для передвижения элементов по рабочей области можно использовать стрелки клавиатуры или перемещать элементы мышкой, зажав и удерживая ЛКМ и Shift (при зажатом Shift перемещение происходит параллельно или перпендикулярно от начального положения).

В результате наше слово примет следующий вид.

6. Чтобы слить буквы в одно слово можно воспользоваться несколькими методами.

6.1.а. Выберем все элементы и нажмем на инструмент «Создать границу» на панели свойств. При этом только получившаяся граница останется в выборе.

6.1.б. Выберем дополнительно внутренние элементы у букв «А» и «Ь» (зажав Shift нажимая ЛКМ на нужные линии) и перетащим все элементы на свободную область рабочего пространства.

Выберем ненужные линии и удалим их клавишей DEL.

6.2.а. Иногда необходимо вручную удалять все линии пересечений. Для таких операций подходит инструмент «Удаление виртуального сегмента» на панели инструментов. Выберем его и рамкой (зажав ЛКМ) или простым кликом ЛКМ будем удалять с чертежа ненужные линии. Чтобы избежать ошибок, лучше это делать при большом приближении.

6.2.б. При методе удаления виртуальных сегментов линии остаются разомкнуты. Давайте замкнем их. Выберем все элементы и в выпадающем меню «Упорядочить» активируем меню «Соединить кривые». Для большинства случаев расширения допуска зазоров 0,2 мм будет достаточно. Нажмем «Применить».

6.3. В случае если шрифт слишком тонкий, состоит из большого числа узлов или имеет много изломов предпочтительно воспользоваться эффектом «Контур».

6.3.а. Давайте снова объединим наши линии. Выделим все элементы и нажмем «Упорядочить» — «Объединить».

6.3.б. Затем зайдем в меню «Эффекты» и активируем панель «Контур». Установим контур снаружи объекта со значением 0.1мм. Чем большее значение установлено, тем толще и надежнее становится надпись. Нажмем на кнопку «применить», чтобы наш эффект вступил в силу.

Читать еще:  Лазерная резка: специфика процесса, оборудование, материалы

6.3.в. В меню «Упорядочить» выберем пункт «Разъединить контурную группу». Затем выделим те элементы, из которых мы делали контур, и удалим их. В итоге получим наше слитое слово.

7. Теперь нужно задать необходимый размер и «подчистить» макет. Выберем наше слово и объединим все элементы, если они еще не объединены (п. 6.3.а).

Закроем замок (элементы будут масштабироваться пропорционально) и введем длину по оси Х 500 мм.

8. Перейдем в режим формы (правки узлов). Выберем рамкой все узлы. В поле сокращать число узлов введем «1» и нажмем Enter. Так мы уберем лишние узлы с чертежа. Если после сокращения узлов чертеж сильно видоизменяется, то можно отменить это действие и пропустить шаг. После этих действий размер может немного измениться. Если нужно, подправим размер, согласно п.7.

Если подставка для слова не нужна, то на этом создание макета закончено и можно переходить к пункту сохранения файла (п. 18).

9. Форма и конструкция подставки зависит целиком от вашего воображения. Мы же с вами нарисуем обычную прямоугольную подставку, слово в которой будет крепиться «шип-в-паз».

Построим вертикальную направляющую для соосного расположения слова и подставки. Выделим наше слово, а затем, нажав и удерживая ЛКМ на вертикальной линейке, вынесем направляющую в центр нашего слова (центр отображается перекрестием).

Зайдем в выпадающее меню «Вид» — «Привязывать к. » установим галку «Привязывать к направляющим».

10. Затем воспользуемся инструментом «Прямоугольник» на панели инструментов. Нарисуем произвольный прямоугольник, затем установим размеры 500х30 мм Нажав ЛКМ на центр прямоугольника и удерживая ЛКМ, перетащим его так, чтобы центр привязался к направляющей.

11. Придадим более изящную форму подставке. Для этого скруглим углы. У инструмента «Прямоугольник» для этого в панели свойств есть специальное поле. Установим радиус скругления 10мм.

Иногда бывает удобно пользоваться отдельной панелью для скругления. Вызвать ее можно следующим образом «Окно» — «Окна настройки» — «Скругление/выемка/фаска».

Введем горизонтальную направляющую, проходящую через центр подставки аналогично с п.9.

12. Начертим горизонтальную линию несколько больше длины нашего слова. Для этого на панели инструментов выберем элемент «прямая через 2 точки» и зажав одновременно ЛКМ и Shift проведем линию. Расположим эту линию так, чтобы она была чуть выше нижнего края слова.

13. Для продолжения работы все элементы необходимо разъединить, чтобы при выборе внешнего контура слова выбирался он один без внутренних элементов.

Выберем инструмент «Удаление виртуального сегмента» и удалим части горизонтальной линии и слова, как показано ниже. При этом обратите особое внимание на область пересечений объектов с вертикальной направляющей.

14. Дальше создадим для нашей конструкции соединение шип-паз. Нарисуем прямоугольник размерами 15х6 мм (6мм — толщина материала, из которого будет изготовлено слово). Пусть у нас будет 4 паза.

Для этого скопируем и вставим наш маленький прямоугольник («Правка» — «Копировать»/«Правка» — «Вставить» или Ctrl+C/Ctrl+V), и перетащим скопированный прямоугольник на свободное место. Повторим так еще 2 раза, чтобы получилось 4 прямоугольника.

15. Выберем первый прямоугольник и захватив его за верхнюю центральную часть переместим его до привязки к нижней центральной части буквы «С». По очереди проделайте такие же действия с другими прямоугольниками, чтобы получилось следующее.

16. Выберем все маленькие прямоугольники, скопируем/вставим и переместим их вертикально вниз на подставку так, чтобы горизонтальная направляющая была у них по центру (переместить с зажатой клавишей Shift).

Воспользуемся инструментом «Удаление виртуального сегмента» и удалим лишние линии у слова и шипов.

17. Замкнем все наши контуры. Выберем все элементы (рамкой, или Ctrl+А, или «Правка» — «Выбрать все» — «Объекты») и объединим их («Упорядочить» — «Объединить» или Ctrl+L). Откроем панель «Соединить кривые» и нажмем «Применить» (как в п. 6.2.б). Проверим, чтобы наши линии остались сверхтонкими.

18. Наш чертеж готов. Осталось сохранить его. Выбираем меню Файл — Сохранить как. В появившемся окне вводим имя файла. По умолчанию стоит тип файлов *.cdr и версия 16.0 (соответствует х6).

Теперь этот документ можно высылать для обсчета стоимости и резки.

Делаем ретро-игру из 80-х или как готовить макеты для лазерной резки

  • Новости 1С-Битрикс
  • Полезные статьи

Хабр, привет! Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.

Сама игра «Сражение» выпускалась в СССР в 80-х и, явно, была сделана по мотивам западной игры «Stratego». Восстанавливали игру по фотографиям из интернета.

Оригинальная игра состоит из игрового поля, фишек и коробки. Все элементы игры были сделана из картона, только подставки для фишек были пластиковые. В отличие от оригинальной игры все детали нашей реализации будем делать из фанеры толщиной 2.9 мм и обрабатывать лазерной резкой.

Почему именно из фанеры и лазерной резкой, потому что фанера хороший материал для игровых деталей и у меня есть опыт работы с лазерным станком. Должно получиться не хуже чем из картона, только ножницами не придется вырезать заготовки для фишек.

Все макеты игры выложены в github-репозиторий.

Ниже в статье будут ссылки на SVG-файлы из этого репозитория.

Подготовка макетов

Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

Последовательно выбираем нужную панель настроек:
Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
(В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

Поле игры

Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


Фишки

В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

Задаем цвета обработки:

  • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
  • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
  • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

Коробка

Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

Изготовление шаблонов при помощи лазерной резки

Насколько важно для заказчика услуг то, каким оборудованием пользуется фирма-исполнитель для изготовления рекламных материалов? Большинство заказчиков, конечно, не интересуется такими вопросами, доверяя профессионализму компании, но оказывается, разница обработанного материала при помощи лазерной резки и обычной, велика.
Например, при резке материала лазером, срез получается гладким, ровным, не требующим дополнительной обработки, а это значит, что качество готовой продукции будет высоким. Заказывая изготовление шаблонов, нужно убедиться, что используется наиболее подходящая для этого технология.

Особенности лазерной резки

Лазерная резка позволяет получать в сжатые сроки большие объемы продукции. Качество среза – идеальное, технология подходит для большинства материалов. Важно, что срез не требует дополнительной обработки, что удешевляет сам процесс. С помощью лазера можно резать даже хрупкие основы, ведь как таковая контактная обработка отсутствует. Лазер прорезает узор и одновременно обрабатывает срез.
Лазерная резка идеальна для:
• картона, бумаги, тканей – эти материалы легко обрабатываются лазером, поэтому возможна резка даже по сложным эскизам;
• резины, линолеума, ДСП;
• дерева, пенопласта, фанеры.
Производители отметили трудоемкость резки пластика лазером, но все же процесс вполне выполним. Станки могут выполнять как криволинейный, так и прямолинейный раскрой, что делает выполнимым изготовление шаблонов, трафаретов разного назначения.

Шаблоны, изготовленные при помощи технологии лазерной резки

Имея в своем производстве такое оборудование как лазерный гравер, можно организовать изготовление шаблонов и трафаретов разного назначения. Трафареты изготавливают для упрощения нанесения рекламы на асфальт, транспорт и т.д. Даже сложный рисунок будет выглядеть на трафарете идеально.
Шаблоны из металла используются установщиками дверей (установка петель по шаблонам). Такие шаблоны пользуются спросом, так как позволяют ускорить рабочий процесс, гарантируя при этом высокую точность и качество. Готовое изделие используется плотником для установки всех видов петель без предварительной разметки.
В сувенирной, подарочной промышленности можно использовать шаблоны, изготовленные при помощи технологии лазерной резки. С помощью шаблонов из дерева, фанеры, можно быстро собирать высокого качества подсвечники, подставки, украшения для стола, открытки. Готовые деревянные части шаблона раскрашиваются перед сборкой. Пластиковые и картонные, тканевые элементы быстро собираются без дополнительной подготовки.

Читать еще:  Поперечная резка рулонной стали

Преимущества шаблонных деталей:
• точность контроля деталей;
• сокращение технологического процесса;
• снижение влияния на рабочий процесс человеческого фактора.
Шаблоны помогают экономить время, а также сокращают расходы при производстве. Поэтому популярность таких изделий продолжает расти. Главная их особенность – высокая точность и соответствие заданным параметрам.

Как происходит обработка материалов

Дерево, стекло, пластик, фанера обрабатываются лазерным гравером. Он быстро и точно справляется с резкой больших партий даже крупноформатных изделий. Подготовленный шаблон для резки отправляется на лазер (используются заданные мастером параметры резки).
В зависимости от вида материала, устанавливается оптимальная скорость, мощность, частота. Для обработки мягких материалов используют вакуумный стол. Ячеистый стол предотвратит спекание продуктов горения в зоне обработки материала. После того, как шаблоны будут готовы, их можно использовать по назначению.

Как делать макеты для лазерной резки?

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИН

СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 24/7

Москва, Бескудниковский бульвар, 19А

  • Главная
  • Лазерная резка
  • ФРЕЗЕРНАЯ РЕЗКА
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • Скачать макеты

Скачать макеты, шаблоны, чертежи для лазерной резки и гравировки (Кривые CorelDRAW)

      Макет для лазерной резки.

      Пятиугольная коробочка CorelDRAW

      Макет «Made in Russia» CorelDRAW

      Макет для лазерной резки.

      Коробочка в форме «Сердца» CorelDRAW

      Макет «Фото рамка» CorelDRAW

      Требования к макетам (шаблонам)

      Файлы для лазерной резки должны быть представлены в формате CorelDraw не выше 17 версии, файлы в других форматах тоже принимаются в работу, но увеличивают время на их обработку и есть вероятность ошибки и неточности в макете при их конвертации.

      К макету требуется техническое задание с описанием какой материал использовать, его толщину, требуется ли предварительная или постобработка материала или изделия (шлифовка, покраска, сборка) а также указать необходимое количество изделий, сроки изготовления и понадобится ли с нашей стороны закупка материала.

      Требования к векторным файлам, созданным в программе CorelDraw:

      • макет должен быть в масштабе 1:1;

      • все объекты и текст файла должны быть изображены в виде кривых, толщиной «0»;

      • нельзя формировать изображения толщиной кривых;

      • все объекты должны быть без цветной заливки;

      • недопустимо пересечение или наложение слоев в изображении.

      Важно!

      Правильно сделанные макеты снизят время и стоимость изготовления ваших изделий и снизят вероятность брака и порчи материала при резке

      По вашему заданию мы можем сами изготовить макет для резки за дополнительную плату (от 1000 руб.).

      Если ваш макет выполнен с нарушением требований и потребует изменения то исправление будет стоить 500 руб.

      Делаем ретро-игру из 80-х или как готовить макеты для лазерной резки

      Хабр, привет! Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

      Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.

      Сама игра «Сражение» выпускалась в СССР в 80-х и, явно, была сделана по мотивам западной игры «Stratego». Восстанавливали игру по фотографиям из интернета.

      Оригинальная игра состоит из игрового поля, фишек и коробки. Все элементы игры были сделана из картона, только подставки для фишек были пластиковые. В отличие от оригинальной игры все детали нашей реализации будем делать из фанеры толщиной 2.9 мм и обрабатывать лазерной резкой.

      Почему именно из фанеры и лазерной резкой, потому что фанера хороший материал для игровых деталей и у меня есть опыт работы с лазерным станком. Должно получиться не хуже чем из картона, только ножницами не придется вырезать заготовки для фишек.

      Все макеты игры выложены в github-репозиторий.

      Ниже в статье будут ссылки на SVG-файлы из этого репозитория.

      Подготовка макетов

      Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

      По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

      Последовательно выбираем нужную панель настроек:
      Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
      (В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

      Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

      Поле игры

      Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

      Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

      Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

      Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
      Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

      Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

      В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

      Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

      Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


      Фишки

      В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
      Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

      Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

      На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

      Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

      Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

      Задаем цвета обработки:

      • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
      • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
      • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

      Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

      Коробка

      Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

      На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

      Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

      Модели для станков ЧПУ


      В данном разделе Вы можете скачать чертежи и STL модели для 3D принтеров и станков с ЧПУ. STL (от англ. stereolithography) — формат файлов, широко используемый в технологиях быстрого прототипирования для хранения информации о 3D моделях. Используется в 3D печати, станках с числовым программным управлением (ЧПУ), 2-х осевые лазерные станки, 3-х и 5-осевые фрезерные станки с ЧПУ, токарные станки, обрабатывающие центры (в том числе использующие шесть степеней свободы), автоматы продольного точения и токарно-фрезерной обработки, ювелирная и объёмная гравировка и т.д. Информация об объекте хранится как список треугольных граней, которые описывают его поверхность, и их нормалей. STL-файл может быть текстовым (ASCII) или двоичным. Так же в данном разделе можно найти выкройки и чертежи для плазморезов, для лазерной резки. Чертежи и выкройки могут быть выполнены в DXF и других форматах фалов.

      Основные программы для работы
      с чертежами, опубликованными на сайте:
      • КОМПАС-3D • AutoCAD
      • SolidWorks • T-FLEX CAD

      • лучшие Инженеры
      • топ Закачек
      • топ Просмотров
      • топ За месяц

      Софт: AutoCAD 2013

      Состав: Готовый чертеж для резки .dxf

      Софт: КОМПАС-3D 19

      Состав: Раскладка деталей, готовая для резки на плазменном/лазерном станке.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector