0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как загерметизировать сварочный шов?

Выбираем герметик для сварных швов автомобиля. Топ-5 позиций: критерии выбора, особенности применения

Кузов современного автомобиля состоит из десятков отдельных частей, соединенных друг с другом разъемно или неразъемно. Неразъемные соединения выполняются, как правило, с помощью сварки. Локальные ремонты или доработки кузова влекут за собой появление все новых и новых сварных швов, которые, если и не отражаются непосредственно на эксплуатационных характеристиках авто, могут со временем терять свои свойства под воздействием коррозии, механических нагрузок и других факторов. Поэтому важно своевременно защищать все сварные швы от агрессивного воздействия внешней среды.

Какие герметики применяют для защиты сварных швов автомобиля

Сегодня эту задачу решают специальные шовные герметики. Название здесь говорит само за себя – они герметизируют шов, то есть предотвращают его контакт с воздухом, а, следовательно, и с химически активными веществами. При этом тот же герметик может играть роль клеевого состава, резьбового фиксатора, шумоизоляционного материала и др.

Большинство современных марок изготавливается на основе каучука и синтетических смол, отличия между продукцией разных брендов могут заключаться в следующем:

Последний фактор определяет удобство нанесения состава на сварочный шов, качество его защиты и эстетические свойства соединения.

Широкое распространение получили герметики в пластиковых тубах объемом 300-350 мл, подача материала из которых обеспечивается ручными или пневматическими пистолетами. Использование пневматики предпочтительно, так как обеспечивает равномерное нанесение вещества, что может быть важно при дальнейшей покраске кузова.

В невидимых зонах (внутренние стороны крыльев, подкапотное пространство и др.) обычно используются более дешевые герметики, которые наносятся кистью, а для защиты швов после небольших локальных ремонтов целесообразно использовать тюбики по 100-150 мл.

Отдельно стоящим способом изоляции стыка является герметик-лента, который прост в нанесении, позволяет создать идеально ровный и очень тонкий слой, но при этом достаточно дорог и предполагает незамедлительную дальнейшую покраску.

Выбор конкретного герметика

Приобрести герметик для сварных швов автомобиля можно даже в небольших строительных и малярных магазинах, а также в центрах продажи автозапчастей. Большой ассортимент товаров представлен на торговых площадках в интернете. Некоторые популярные у пользователей Яндекс.Маркета герметики приведены в таблице ниже.

Опайка и другие способы герметизации шва

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #2 Dmitry N

  • Участник
  • Cообщений: 501
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 alek956

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 alek956

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 LamoBOT

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 LamoBOT

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 LamoBOT

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 LamoBOT

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Totalconsumables

    Посмотрите может найдете что то подобное в России.
    Сам не пользовалса но говорил с людьми которые делали много деталей из чугуна (ремонт) работает но до температуры не более 350 градусов.
    http://item.mobilewe. nid=78199065704

    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 Totalconsumables

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #19 Totalconsumables

    Речь шла про рубашки водяного охлаждения тракторного двигателя. То есть если примерно условия: кипяток в системе с максимальным давлением 2-3 атм. Ну и циклы охлаждения-нагрева с крайними значениями от -30 до +90. Длина шва у меня была самая большая 65 см. Примерно так. Интересно конечно чем ролс- ройсовцы ремонтируют чугун, но по делу мне больше интересует чем герметизируется уже выполненый шов, потому что при пайке или сварке чугуна избежать пор иногда невозможно. Правда я сомневаюсь что их способы будут недорогими- они то думаю могут себе позволить потратиться. Мне немецкий цианакрилатный клей для герметизации сварных сантехнических швов понравился, и отзывы о нём исключительные, но выкладывать за 50 мл тюбик порядка 12,5 € никакого желания не испытываю.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #20 Totalconsumables

    Речь шла про рубашки водяного охлаждения тракторного двигателя. То есть если примерно условия: кипяток в системе с максимальным давлением 2-3 атм. Ну и циклы охлаждения-нагрева с крайними значениями от -30 до +90. Длина шва у меня была самая большая 65 см. Примерно так. Интересно конечно чем ролс- ройсовцы ремонтируют чугун, но по делу мне больше интересует чем герметизируется уже выполненый шов, потому что при пайке или сварке чугуна избежать пор иногда невозможно. Правда я сомневаюсь что их способы будут недорогими- они то думаю могут себе позволить потратиться. Мне немецкий цианакрилатный клей для герметизации сварных сантехнических швов понравился, и отзывы о нём исключительные, но выкладывать за 50 мл тюбик порядка 12,5 € никакого желания не испытываю.

    8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения

    Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

    Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.

    Критерии выбора герметика

    В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

    Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

    Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

    Виды шовных герметиков

    Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

    Смеси на основе акрила

    Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

    Анаэробные герметики

    Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

    Силиконовые герметики

    Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

    Полиуретановые составы

    Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

    • легкость применения,
    • отсутствие растекания с вертикальных оснований,
    • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
    • выдерживание больших механических нагрузок.

    Битумные смеси

    Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

    Типы кузовных герметиков по способу нанесения

    Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

    Распыляемый влагоотверждаемый герметик

    Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

    Герметик с кистевым нанесением

    Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

    Лента-герметик

    Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

    Выдавливаемые герметики

    Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

    Популярные продукты

    Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.

    Merbenit XS55

    Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:

    • идеальное заполнение даже мельчайших трещин,
    • возможность покраски готового шва,
    • отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха,
    • стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот,
    • переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.

    BODY 999

    Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.

    Преимущества материала таковы:

    • сохраняет эластичность в течение длительного срока,
    • не дает усадки,
    • не течет по вертикальным поверхностям,
    • может наноситься даже толстым слоем и не трескаться,
    • имеет высокую степень адгезии к поверхностям,
    • готов к использованию, не требует разведения,
    • после высыхания может окрашиваться.

    3M 08537

    Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:

    • соединения панелей,
    • герметизации сварочных швов,
    • обработки арок, порогов, дверей,
    • уплотнения днища, стыков внутри багажника,
    • крепления амортизаторов,
    • упрочнения болтовых соединений.

    Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.

    Terostat 9320

    Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.

    После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.

    Novol Gravit 630

    Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.

    Reoflex Brush Sealant

    Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.

    Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

    APP PU50

    Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.

    Как правильно использовать герметик

    Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

    • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить,
    • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом,
    • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

    Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

    Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

    Как правильно удалить герметик

    При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

    Как методом холодной сварки отремонтировать трубы с горячей водой

    Идея, предложенная изобретателями такого способа соединения деталей, довольно проста. Композитный материал тщательно перемешивается, после чего запускаются сложные химические реакции, сообщающие смеси новые свойства. По прошествии времени мягкий состав затвердевает, проникает в структуру склеиваемых материалов и становится сравнимым по прочности с металлическими поверхностями.

    Отличные эксплуатационные качества дают возможность использовать холодную сварку для решения широчайшего спектра бытовых задач:

    • Устранение течи в металлических и полимерных водонапорных конструкциях.
    • Герметизация трещин отопительных радиаторов.
    • Уплотнение мест повреждений металлических элементов кузова автомобиля.
    • Усиление проблемных участков трубопроводных сетей.

    Материал может стать незаменимым в тех ситуациях, когда проблемный участок трубопровода оказывается в труднодоступном месте, где при всем желании не получится использовать сварочный аппарат или другое громоздкое устройство.

    Обратите внимание! Смешивание компонентов холодной сварки удобнее и проще производить руками. Чтобы избежать неприятных последствий, на время работы стоит одеть тонкие резиновые перчатки. Для ускорения и облегчения процедуры разминания плотной массы перчатки часто смачивают водой.

    Введение в тему

    Авто-герметики используют на СТО и при самостоятельном выполнении ремонтных работ. Ассортимент выпускаемой продукции открывает перед владельцами транспортных средств внушительный выбор шовных герметиков, которые обладают важными техническими характеристиками и подходят для решения конкретных задач.

    Читать еще:  ПЕНА полиуретановая для гидроизоляции шахт и колодцев

    Основное назначение составов – герметизация швов, стыков, мест соединения деталей. Для автомобильной отрасли выпускают герметики шин, двигателей, систем охлаждения, оптики, стекол. Чтобы правильно выбрать продукт, нужно учитывать, для какого узла подходит шовный герметик. Чаще всего такое средство используют при выполнении кузовных работ – склеивание деталей, защита от протечек, создание влагонепроницаемого барьера, герметизация стыков и швов.

    Виды шовных герметиков

    Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

    Смеси на основе акрила

    Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

    Анаэробные герметики

    Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

    Силиконовые герметики

    Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

    Полиуретановые составы

    Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

    • легкость применения;
    • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
    • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
    • выдерживание больших механических нагрузок.

    Битумные смеси

    Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

    Типы кузовных герметиков по способу нанесения

    Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

    Распыляемый влагоотверждаемый герметик

    Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

    Герметик с кистевым нанесением

    Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

    Лента-герметик

    Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

    Выдавливаемые герметики

    Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

    Холодная сварка

    Если вы обратитесь в жилищную контору с заявкой на ремонт свища в трубе, к вам приедет сварщик, включит аппарат и заварит отверстие.

    Запечатывание свища в трубе сваркой — быстрый способ устранения протечки, но не всё так гладко. При разогреве металла до температуры плавления нарушается его структура, изменяются физические свойства и химическая устойчивость.

    После двух-трёх лет эксплуатации рядом со сварным швом образуется новый свищ, и, возможно, не один. Заделать масштабное повреждение в непосредственной близости от сварного шва уже сложнее. Возможно, придётся поставить несколько хомутов с герметизирующими прокладками, а также использовать для герметизации трубы многослойный «пирог» из сырой резины, резины пористой, резины армированной и тому подобных материалов.

    Холодная сварка

    Холодная сварка — товарное наименование бинарных клеящих смесей, приготовляемых с использованием эпоксидных смол, пластификаторов и отвердителей. Различные марки так называемой «холодной сварки» предназначаются для использования в разных условиях. Точное исполнение требований инструкции — залог успешной заделки свищей в трубах, батареях, накопительных ёмкостях и нагревательных приборах.

    Некоторые марки клеевых составов предназначены для нанесения на мокрые металлические поверхности. Практика использования холодной сварки для свищей в трубах показывает: зачистка от ржавчины, качественное обезжиривание, а по возможности и просушка металлической поверхности резко повышают эффективность срабатывания клеящей массы.

    Гарантировать работоспособность клеевой заплаты, наложенной на водопроводную или отопительную трубу, может только соблюдение рекомендованных параметров. Качественно выполненная холодная сварка выдерживает давление в десятки атмосфер, то есть не допускает возобновления протечки даже после гидроудара.

    Подводя итоги…

    Рассмотрев несколько способов ремонта свищей в трубах холодного и горячего водоснабжения собственными силами, мы готовы рекомендовать:

    • установку бандажей;
    • установку хомутов, снабжённых мягкими резиновыми прокладками;
    • забивку в отверстия деревянных пробок-чопиков;
    • использование пластичных клеевых составов на эпоксидной основе.

    Ремонт повреждений большой площади, а также заделка свищей в ёмкостях большого объёма производится иными методами — наложением двусторонных пластырей, навариванием заплат, врезкой новых труб, помещением в ёмкость водонепроницаемых вкладышей. Попытки использовать промышленные методы устранения протечек неисполнимы в домашних условиях!

    Заключение

    Испорченные детали стоит забраковать, отправив в утилизацию. Но при необходимости можно прибегнуть к исправлению.

    Исправить допущенные во время работы ошибки можно, однако для этого потребуются время, знания и опыт.

    Сварочные изъяны швов бывают разного вида и для их исправления проводятся разные действия. Метод исправления подбирается к конкретному случаю. Но если шов имеет много недостатков, деталь стоит просто утилизировать.

    На начале сварочного пути новички часто допускают ошибки. Это нормально, потому что сварка – это дело опыта. При старании со временем швы будут улучшаться.

    1. Не работайте, если на улице менее +5 °С или выше +35 °С
    2. Берегите мастику от прямого попадания капель дождя и снега.
    3. Очищайте инструмент сразу после работы, пока мастика не затвердела.

    Что такое бутиловая лента

    Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

    Как звукоизолировать студию звукозаписи

    Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

    Герметизируем правильно: как нанести мастику

    Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

    Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

    Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

    Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы

    При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников.

    Звукоизоляция в съемочном павильоне: принципы и материалы

    Во время ток-шоу, новостных программ, интервью и любой видеосъемки в павильоне должна быть благоприятная акустическая обстановка. Посторонние звуки от шоссе, железной дороги или расположенных по соседству общественных мест помешают работе.

    Какие материалы бесполезны для звукоизоляции

    Изолировать свое жилье от избыточного шума помогают звукоизоляционные материалы. Но добиться тишины можно только при условии, что звукоизоляция выполнена по всем правилам и с применением подходящих для этого материалов.

    Шумоизоляция козырька и отлива, или Как заглушить капли дождя

    Пластиковые окна – современный стандарт жилищного строительства. Новые технологии позволили исключить все недостатки, которые имели первые модели и чем проигрывали деревянным окнам.

    Особенность технологии «Димет»

    Особенностью сваривания шва на металле является то, что шов должен получиться прочным и герметичным. Без технологии «Димет» добиться таких результатов практически невозможно. Ведь довольно часто из-за чувствительности металлов к высоким температурам выполнить герметизацию швов обычной сваркой не представляется возможным. Установка «Димет» справится с этой сложной задачей. «Димет» не нагревает поверхность металла более 150 градусов Цельсия и не наносит вред необрабатываемым участкам поверхности металла.

    Герметизация швов при помощи установки «Димет» обеспечит надежную герметичность шва. К преимуществам работы с этим оборудованием стоит отнести и то, что при работе с ним не надо тщательно подготавливать обрабатываемую поверхность изделия. Эта технология может обеспечить герметизацию швов, даже если наносить металлическое напыление на участок, не очищенный от краски, ведь краска сама удалится с поверхности в процессе напыления. Однако некоторые специалисты, работающие с оборудованием, всеже предпочитают проводить предварительную подготовку изделий перед герметизацией швов, так как, благодаря предварительной обработке поверхностей, в процессе работы с «Димет» используется меньше порошка.

    Вместо заключения

    Вот и все, то мы хотели рассказать вам о дефектах и способах их устранения. Исправление дефектов сварки — дело несложное, но требующее знаний и опыта. Мы, конечно, рекомендуем отправлять дефектные детали в брак, но если партия небольшая и важно каждое изделие, то можно прибегнуть и к устранению дефектов.

    Существуют различные дефекты и способы их устранения, у каждого способа есть свои достоинства и недостатки. В некоторых случаях дефектов настолько много, что нет смысла исправлять деталь. Если вы новичок, то будьте готовы, что сначала у вас будет много дефектов, поскольку сварка требует опыта и навыков. А вы когда-нибудь исправляли дефекты у сварных швов? Расскажите об этом в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!

    Герметик для заделки сварных швов автомобиля

    Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.

    Критерии выбора шовного герметика

    Перед покупкой необходимо иметь четкое представление, в каких условиях придется работать шовному герметику. Состав выбирают исходя из следующих соображений:

    • место нанесения ― снаружи или внутри автомобиля;
    • стойкость к вибрационным и механическим нагрузкам;
    • до какой температуры будет нагреваться шов;
    • возможно ли нанесение на неочищенный от загрязнений и коррозии стык;
    • степень стойкости шовного герметика к воздействию влаги;
    • предполагается ли окрашивание после нанесения;
    • допустимый уровень экологической безопасности.

    Виды шовных герметиков

    В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:

    1. В тубах (картриджах) по 0,3 л. Однокомпонентную смесь наносят на сварные соединения механическим или пневматическим пистолетом. Швы по качеству равноценны заводским. Применяют для ремонта внутренних поверхностей дверей, багажников, капотов, моторных отсеков. По цвету состав выпускается белым, серым, черным, бежевым.
    2. В банках по 1 кг продаются смеси под кисть, которыми обрабатывают сварные швы, наложенные в скрытых от глаз местах автомобиля. Однокомпонентный состав надежно защищает сварные соединения от воды и ржавчины. Палитра цветов та же что у предыдущего.
    3. Как лента с клейкой основой, не требующей сушки. Швы получаются ровными, красивыми. Окрашивать можно сразу после наложения.
    4. В тюбиках по 150 мл расфасованы перечисленные в пунктах 1, 2 автомобильные герметики для мелкого ремонта.

    Силиконовые

    Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:

    • антисептическим;
    • термостойким;
    • химически нейтральным по отношению к материалу стыка;
    • кислотным для работы с пластиком, металл будет разъедаться.

    Акриловые

    У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.

    Полиуретановые

    Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.

    Битумные

    Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.

    Технология нанесения герметика

    Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:

    1. Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
    2. Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
    3. Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
    4. Проводят обезжиривание антисиликоном.

    Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.

    Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.

    Популярные продукты

    При выборе, предпочтение следует отдавать шовным герметикам для автомобиля от проверенных производителей, чтобы не пришлось через пару дней переделывать работу. По результатам опросов к ним относятся:

    1. Merbenit XS55 создает высокопрочное эластичное покрытие. За счет высокой адгезии без ущерба выдерживает длительное воздействие вибрации, механические нагрузки. Не боится соленой воды, капризов погоды и агрессивных сред. Нет запаха, разрешено окрашивание.
    2. BODY 999 ― герметик с длительным сроком службы высыхает с минимальной усадкой. Не растрескивается при нанесении толстым слоем, не растекаясь при этом даже на вертикальных плоскостях. Не возбраняется окраска после высыхания. Однако не переносит ультрафиолета, поэтому применяют для ремонта в местах, куда не попадает солнечный свет.
    3. 3M 08537 применяют в качестве шовного герметика для обработки стыков и сварных соединений автомобиля. Состав устойчив к влаге и маслам, эластичен, рассчитан на укладку кистью тонким слоем.

    У шовных герметиков высокая адгезия, что позволяет соединять ими неответственные детали автомобиля без сварки. Для временной прихватки состав наносится на одну из них. Для прочного соединения на обе. Также герметики применяют как уплотнители в местах соединения шлангов и трубок. Поэтому у опытных водителей, особенно в длительных поездках, они всегда под рукой.

    Герметизация сварных швов

    Что такое сварка знаем мы все с детства. Помните мамы не разрешали смотреть на яркие искры вылетающие из под инструмента дяди в каске? И только с возрастом мы начинаем понимать всю важность этого процесса, а профессия сварщика является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. С помощью сварки образуются неразъемные соединения металла. Каждое сварное соединение имеет несколько зон, а сварной шов – это участок соединения, который получается в результате кристаллизационных реакций в расплавленном металле или в результате процесса пластической деформации.

    Герметизация сварных швов

    Герметизация сварных швов

    Несмотря на то, что металл никак не ассоциируется со слабостью, сварные швы являются одними из самых уязвимых. Однако, химики-технологи и здесь научились выходить из положения и представили для таких соединений свой продукт – специальный герметик. Он отлично справляется со сложностями, присущими металлическим конструкциям.

    Читать еще:  Сварочные швы — типы стыков, способы и техника нанесения

    Герметизация сварных швов достаточно простой процесс, поэтому справиться с ним может абсолютно любой мастер.

    После осуществления сварочных работ необходимо дождаться пока поверхность остынет до температуры, которая будет терпима для рук. Далее необходимо тщательно очистить, высушить и обезжирить поверхность для нанесения. Хотя герметик для сварных швов допускает небольшого загрязнения подложки. Далее наносим специальный состав тщательно промазывая все стыки шва. После нанесения можно выровнять некоторые участки с помощью кисти.

    Герметизация сварных швов

    После герметизации соединение начинает выдерживать большое давление примерно через час. Герметик образует плотный и эластичный шов, который помогает гидроизолировать пористые металлические участки. Малая вязкость позволяет продукту быть идеальным для применения именно в готовых соединениях и сварных швах..

    Обычно герметик для сварных швов производится на акриловом связующем. Именно поэтому после применения можно легко удалить его излишества с поверхности обычной тканью или ветошью.

    После использования герметика убедитесь, что он не попал в важные двигающиеся механизмы.

    Подбираете шовный герметик? Ваш следующий шаг:

    Чем герметизировать/обрабатывать швы после сварки?

    #1 zorin_andrey

    #2 andsv

    #3 ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

    Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.

    • Наверх

    #4 2.2

    Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.

    • Наверх

    #5 Peter Tiger

    Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.

    • Наверх

    #6 Alex Gazovoz

    • Наверх

    #7 SSM

    • Наверх

    #8 zorin_andrey

    • Наверх

    #9 Фросик

    . или Раст-стоп скурвился, или это просто га..но. После года наблюдений могу сказать смело — опробованно на себе.

    • Наверх

    #10 alekseyka77

    Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.

    Герметики для металла

    Традиционный способ соединения металлических изделий – с помощью сварки и пайки, но с появлением новых технологий данную опцию могут выполнять специальные герметики. Они не только формируют надежное сцепление поверхностей, но и предотвращают коррозию, окисление, защищают от механических повреждений.

    Описание

    Герметики для металла – вязкие, пастообразные или ленточные составы, в основе которых лежат полимеры или олигомеры. Они формируют герметизирующий слой, отличающийся надежностью, прочностью и долговечностью. Вещества хорошо сцепляются с разными материалами, поэтому задействуются в различных отраслях промышленности и строительства, одновременно выполняя несколько функций. Смеси соединяют металлические поверхности или металл с другими материалами и защищают обработанные изделия от агрессивных воздействий внешней среды.

    Виды герметиков, состав и сферы применения

    По готовности к применению материалы делятся на:

    • однокомпонентные – готовы к использованию без предварительного смешивания;
    • двухкомпонентные и многокомпонентные – перед использованием составные элементы требуют точного и тщательного смешивания.

    Исходя из состава, герметики подразделяются на несколько групп.

    Силиконовые

    Универсальные вещества, которые способны не только соединять металл, но и пресекать его разрушение, обеспечивать защиту от агрессивных воздействий. Основа составов – силикон или каучук.

    По типу застывания производят нейтральные и ацетоксильные смеси. Первая группа веществ затвердевает за счет влаги из воздуха, выделяя при этом спирт. Вторая – уксусную кислоту. Ацетоксильные вещества нежелательно задействовать для соединения металлов, поскольку кислота способствует образованию коррозии и разрушает скрепленные компоненты.

    По области использования силиконовые смеси разделяются на автомобильные, строительные и специальные. Они задействуются в нефтегазовой, автомобильной, авиакосмической и прочих направлениях промышленности, в строительстве и в быту. Склеивать можно не только металлические компоненты, но и металл с резиной, пластиком, керамикой, деревом и т.д. Составы долговечные, устойчивы к внешним воздействиям, сохраняют эластичные свойства после нанесения, работают при разных температурах и легко деформируются (смещаются, поворачиваются) без снижения герметичности.

    Полиуретановые

    Пастообразные смеси, с основой из полиуретановых форполимеров. Производят однокомпонентные и двухкомпонентные средства. Первая группа используется повсеместно, поскольку материалы не нужно предварительно смешивать. Двухкомпонентные составы включают пасту с полиолами и отвердитель. Процесс смешивания сложный, поэтому такие герметики, как правило, задействуются в промышленности и профессиональном строительстве. Главное преимущество – возможность применения при отрицательных температурах и высокая скорость застывания.

    Для склеивания металла можно задействовать любые полиуретановые смеси. При соединении металлических поверхностей со стеклом или пластиком используются специальные «стекольные» герметики, отличающиеся высокой адгезией, устойчивостью к влаге, вибрации и разным температурам. Вещества быстро затвердевают, обладают необходимой эластичностью, подвергаются окрашиванию, выдерживают механические и прочие воздействия, включая влияние коррозионных агентов.

    Битумные

    Изготовляются из битумной смолы и добавок. Задействуются при выполнении кровельных работ, для защиты стальных резервуаров и канализационных труб. С помощью веществ можно быстро устранить повреждения металлических деталей. Они быстро затвердевают, не требуют дополнительной обработки, защищают металл от коррозии. Кроме этого смеси отличаются высокой эластичностью, адгезией и устойчивостью к агрессивным воздействиям. Период работы герметика – 20 лет.

    MS-полимеры

    Гибридные материалы из силикона и полиуретана, обладающие преимуществами обоих составов. Вещества быстро застывают даже при отрицательной температуре, не загрязняют и не окисляют поверхности. Смеси безопасные в использовании и отличаются хорошей адгезией без применения дополнительных средств, подвергаются окрашиванию, которое не влияет на скорость затвердевания. Гибридные составы задействуются при сборке транспортных средств, вагонов, прицепов фур и т.д. Также применяются в судостроении, авиастроении и прочих производственных направлениях.

    Анаэробные

    Жидкие герметики, которые также подходят для склейки металлических изделий. При внедрении активаторов можно соединять металлы с пластиковыми и прочими основаниями. Отличительная черта материалов – процесс застывания. Он возможен только при обработке в условиях вакуума. В обычной среде смеси остаются текучими.

    Вещества не растворяются в жидкостях, пресекают появление коррозии, выдерживают давление до 50 атм., устойчивы к воздействию внешних сред и вибрации. Аэробные герметики выпускают 3 видов: невысокой, средней и повышенной прочности. Различие в методах демонтажа. Для снятия низкопрочной смеси достаточно наличие подручного инструмента, среднепрочной – профессионального инструмента, высокопрочной – потребуется нагрев до 230 °C в течение нескольких минут.

    Средства задействуются в промышленности и строительстве при сборке металлических конструкций, трубопроводов и узлов, где есть резьбовые соединения, поскольку материалы способны обеспечить их надежную фиксацию и герметизацию.

    Тиоколовые

    В основе смеси – тиокол и тиолсодержащий полимер. Материал имеет трехкомпонентную структуру, включающую основную и отверждающую пасту, а также ускоритель вулканизации. Основное назначение веществ – герметизация швов железобетонных конструкций. Герметики с высокими показателями остаточной деформации, адгезии, прочности и эластичности. Период службы материалов – 20 лет.

    Бутилкаучуковые

    В основе веществ бутилкаучук, обладающий высокой влаго- и воздухонепроницаемостью. Герметики не затвердевают при использовании, производятся в виде уплотнителей, монтажных лент, шнуров и брикетов. Задействуются для заделывания трещин и швов при монтаже кровли и других строительных конструкций, соединения межпательных швов, а также в процессе установки окон. Применение материалов аналогично нанесению двухстороннего скотча.

    Характеристики

    Все свойства герметиков сохраняются, если они наносятся на очищенную поверхность. Увеличения сцепления и максимальной адгезии материала можно достичь посредством использования грунтовок, активаторов или праймеров.

    Любому составу требуется время для набора стартовой прочности – от 5 до 60 минут, в зависимости от вида смеси. Полное застывание достигается в период – от 30 мин. до 72 ч. и более. Время засыхания для каждого состава неодинаковое.

    Общие свойства у многих герметиков следующие:

    • прочность, эластичность и долговечность;
    • хорошая адгезия с металлами, пластиком, керамикой и т.д.;
    • длительный срок службы сцепления;
    • устойчивость к ультрафиолету, кислотам и щелочам;
    • сохранение всех свойств в разных температурных условиях;
    • возможность окрашивания любыми красками;
    • большинство материалов не выделяет вредные вещества после застывания;
    • высокие показатели остаточной деформации.

    Смеси удаляются двумя способами – механическим и химическим. В первом случае задействуются различные подручные и профессиональные инструменты, в зависимости от прочности сцепления. Во втором – бензин, ацетон и другие вещества, способные растворить застывший или незастывший герметик.

    ТОП-5 герметиков

    Популярные герметики для металла от ведущих производителей смазочных материалов.

    Efele 133

    Универсальный резьбовой анаэробный герметик, который используется для герметизации и надежной фиксации часто разбираемых трубных соединений. Также задействуется в водяных системах пожаротушения. Подходит для резьбовых соединений, диаметром до 3 дюймов, которые эксплуатируются в средах, с температурой – от –60 до +150 °С. Средство устраняет ослабления болтов и гаек, возникающих под воздействием вибрации или тепловых расширений, предотвращая их самоотвинчивание, пресекает образование течи, повышает допуск на механическую обработку.

    Weicon AN 305-72

    Анаэробный клей-герметик с высокой вязкостью и средней прочностью, предназначенный для обработки резьбовых соединений труб. В состав средства входит политетрафторэтилен, обеспечивающий надежную фиксацию и предотвращающий самоотвинчивание скрепляющих компонентов. Вещество предохраняет изделия от фреттинг-коррозии и может использоваться в газообразных и жидких средах. Все свойства сохраняются при температуре — от -60 до +150 °С.

    Weicon Aqua-Flex

    Weicon Aqua-Flex – состав, используемый для герметизации труб и водопроводов, в процессе ремонта судов и других объектов морского и речного сектора. Также задействуется в строительстве при восстановлении крыш и стоков, установки ПФХ-настилов в бассейнах. Вещество применимо во влажных и мокрых средах и подходит для узлов оборудования по производству продуктов питания, поскольку имеет пищевой доступ.

    Dow Corning 730 FS

    Однокомпонентный фторсиликоновый герметик, используемый для герметизации и соединения в местах, где необходима устойчивость к набуханию от горючих веществ. Также смесь применяется для сборки и восстановления топливных систем и баков самолетов, склеивания и герметизации деталей, подверженных воздействию влаги, механических ударов и вибрации. Вещество устойчиво к растворителям, затвердевает в обычных условиях под влиянием воздуха и влаги, превращаясь в прочную резину. Отличается хорошей адгезией. Стабильность и эластичность сохраняется при температуре — от -65 до +200°C.

    Dow Corning Q3-3526

    Герметик Dow Corning Q3-3526 – не текучий двухкомпонентный силиконовый материал быстрого затвердевания. Предназначен для быстрой герметизации и соединения деталей с разной скоростью теплового расширения или изделий, подверженных воздействию высоких температур. Задействуется в процессе сборки передних фар, вспомогательного светового оборудования, панелей и частей корпуса транспортных средств, при установке окошек и дверцей СВЧ-печей, а также компонентов других бытовых приборов. Вещество склеивается со многими металлами, не стекает после смешивания и отличается высокой устойчивостью к агрессивным средам.

    Шовный герметик для автомобиля: кузовной ремонт легко и просто!

    • Назначение герметиков для швов автомобиля
    • Свойства и характеристики
    • Виды шовных герметиков для авто
    • На основе силикона
    • Битумные
    • Из полиуретана
    • Акриловые
    • Виды автогерметиков по способу нанесения
    • Распыляемые
    • Нанесение кистью
    • Ленточные
    • Выдавливаемые
    • Популярные марки
    • 3М шовный под кисть
    • 3М ленточный
    • Body 920, 940, 999
    • JetaPRO SEAL
    • Под кисть ReoFlex
    • Шовный герметик для авто: какой выбрать?
    • Правила нанесения шовного герметика

    Как бы хорошо водитель не ухаживал за своим автомобилем, все же иногда приходится сталкиваться с проблемами, когда ремонтных работ не избежать. Решить любую проблему с авто в дороге помогут инструменты и средства, созданные для проведения экстренных мероприятий по восстановлению целостности деталей или элементов корпуса, например, кузовной герметик.

    Герметик для авто шовный – это важный элемент для соединения деталей, герметизации швов.

    Назначение герметиков для швов автомобиля

    Одна из уязвимых частей авто – это кузовной узел. Он легко повреждается во время аварии, по неосторожности самого водителя или пассажиров. Герметик для швов автомобиля – это прекрасное средство для заделывания днища и решения других моментов:

    1. При восстановлении целостности фар. С его помощью можно надежно восстановить герметичность оптики при повреждении или во время замены стекол фар. Его рекомендуют использовать для быстрой вклейки стекол или сборки деталей.
    2. Вклейки стекол авто. Пользоваться герметиком рекомендовано для создания герметичности при вставке лобового стекла.
    3. Ремонт двигателя. Герметик сварных швов автомобиля помогает сохранить в целостности все элементы мотора. С его помощью удается легко устранить течь и надежно уплотнить соединения между элементами. Используется во время замены помпы, для герметизации клапана или поддона трансмиссии.
    4. Ремонт шин авто. Выступает помощником в аварийной ситуации, когда в дороге шина или камера авто пробиты. Позволяет в дороге выполнить качественный ремонт.
    5. Кондиционер. Устраняет и предупреждает утечку. Является средство для проведения профилактических мероприятий.
    6. Герметизация швов. Используется при ремонте кузова, когда необходимо провести герметизацию капота, багажника, дверей.
    7. Герметизация резьбы. Есть специальные составы, которые не допускают утечки в местах установки труб и шлангов, могут служить заменой любой прокладки.

    Эффект герметизации определяется видом, назначением и свойствами материала.

    Свойства и характеристики

    Каким из существующих герметиков выполнить экстренные мероприятия для проведения ремонтных работ? Рассмотрение основных характеристик поможет получить ответ:

    • Стойкость. Герметик для кузова авто сохраняет свойства после нанесения длительное время, ему не страшны скачки температуры, повышенная влага.
    • Эластичность. Быстро и одним движением создается ровный шов, отличается хорошей гибкостью.
    • Идеальная адгезия. Мгновенное затвердение. Совместим с резиной и металлом.

    Виды шовных герметиков для авто

    Шовный герметик для авто производится нескольких основных типов. Отличаются особенными качествами.

    Ежегодно каталог пополняется моделями с формулами, обеспечивающими прочную склейку. Герметик для заделки швов подбирать следует в соответствии с его назначением и веществами, включенными в его состав.

    На основе силикона

    Это распространенный продукт, рекомендованный для проклейки стыков кузова. За основу взят силиконовый каучук. Он имеет повышенную эластичность и легко переносит скачки температуры.

    Среди минусов выделяют невозможность нанесения поверх него лаковых и красящих материалов.

    Битумные

    Выпускаются в форме паст с повышенной пластичностью. Основой выступает битум, также в составе присутствуют усилители его действия и наполнители. Рекомендованы для герметизации кузова, тюнинга.

    Совместимы с любыми видами покрытий. Перед нанесением требуется качественная обработка поверхности – убрать грязь и проводить проклейку швов.

    Из полиуретана

    Герметик где за основу взят полиуретан устойчив к повышенной влажности, скачкам температуры, отличается хорошей гибкостью. Шов стойко выдерживает любые механические воздействия, структура не разрушается.

    • легкость использования;
    • не растекается (держит форму после нанесения);
    • твердый и гибкий;
    • быстро застывает при любой температуре.

    Акриловые

    Основой этого вида герметика для авто выступает акриловый полимер. Он легко взаимодействует с любыми покрытиями, в том числе пористыми. У него хорошая эластичность и гибкость.

    Главный минус – это низкая прочность. Любое воздействие заставляет его отойти от корпуса. Помогает надежно заделать щели и трещины, провести герметизацию дверей. Легко покрывается любым лакокрасочным материалом.

    Виды автогерметиков по способу нанесения

    Есть герметики использующиеся только для надежного склеивания элементов кузова. Они обеспечивают защиту от разрушительного воздействия повышенной влажности и коррозии. Они помогают надежно зафиксировать некоторые соединения.

    Есть отдельные виды специально для проклеивания швов. Все продукты для проведения экстренного ремонта отличаются составом и методом их нанесения на поверхности и детали.

    Распыляемые

    Состав распыляемых герметиков включает много компонентов в сухом виде, а основой выступает MS-полимер. Твердеют они за счет поглощения влаги, присутствующей в окружающей среде. Нанесение проводится только пистолетом.

    Полное затвердение происходит в течение получаса. Это вещество помогает надежно замаскировать швы в днище, отделении для перевозки багажа и других местах, следуя характеристикам производителя.

    Нанесение кистью

    Герметик под кисть используется в различных целях. Он идеально воспроизводит любой заводской шов в отделении для транспортировки багажа, заделывании дыр в шинах, поддонах.

    Читать еще:  Виды испытаний сварных соединений

    Нанесение проводится с использованием инструмента маляра, потеки исключены. Полное высыхание наступает через 10 минут, окрашивать место герметизации можно спустя 3-4 часа.

    Ленточные

    Автомобильный герметик лента помогает вернуть целостность швов в кузове. Мгновенное застывание делает его удобным в применении в дорожных условиях.

    Выдавливаемые

    Производится в тубах в форме густой пасты, основное предназначение – проклейка швов снаружи и внутри транспортного средства. Нанесение проводится пистолетом, поэтому удается добиться создания ровного шва, идентичного заводскому.

    Популярные марки

    Приобретая герметик, выбирают производителя качественной продукции, проверенного временем. Известные фирмы предлагают проверенные и качественные продукты.

    Купить такие продукты можно в автомагазинах, центрах тюнинга. Спросить у продавца сертификат качества.

    3М шовный под кисть

    3М герметик представлен в емкостях, объемом в 1 кг. Однокомпонентный состав делает его пригодным для срочного ремонта, не требует соединения с другими веществами. Нанесение проводится малярным инструментом.

    Он надежно склеивает элементы из металла и восстанавливает целостность швов. Разрешен для проведения восстановительных работ в бампере, заполнения трещин и сколов, герметизации отсека для мотора и перевозки багажа. Ему не страшны коррозия и высокие показатели влажности. Широкая цветовая гамма.

    3М ленточный

    Если требуется быстро создать качественный ровный шов, то берут ленточный герметик для авто. Представлен он в форме рулона, на одной стороне предусмотрена клеевая основа, позволяющая легко его нанести.

    Производится исключительно в насыщенном темном оттенке. Сразу после применения разрешено закрашивать. Ему не требуется время для полного высыхания, легко заполняет сколы и трещины.

    Body 920, 940, 999

    Представлен в мягких тубах по 150 мл. Также можно приобрести картриджи или банки, объемом по 1 литру. Найти его можно на полках строительных или авто магазинов.

    За основу производители при его производстве берут каучук или смолу. Разрешен для склеивания металла. Надежно защищает все изъяны от влажности, перепадов температуры. Эластичные свойства сохраняются не один год.

    Наносить шовный герметик следует только на элементы внутри кузова. Он подходит для склеивания любых поверхностей, не дает трещин. Не нужно разбавлять другими веществами. Легко закрашивается авто эмалями.

    JetaPRO SEAL

    Тубы предназначены для установки в пистолет. Позволяет создать ровный и прочный шов. Объем одного туба около 300 мл.

    Состав однокомпонентный. При нанесении лучше использовать пневматическое устройство, так как ручное не позволит создать равномерный слой. Позволяет создать вальцованный шов, помогающий герметизировать кузовные элементы.

    Под кисть ReoFlex

    Это еще один из продуктов, созданный для проведения мероприятий по герметизации кузова, нанесение которого предусматривает использование малярного инструмента.

    Его легко использовать в труднодоступных уголках кузова и деталей авто. Разрешен для обработки швов внутри кузова, а также для наружных работ.

    Шовный герметик для авто: какой выбрать?

    Выбирая герметик для обработки швов, нужно быть особенно внимательным. Обязательно изучить состав. Он влияет на качество герметизации, важно учесть объемы выполняемых работ и на оттенок обработанного ним участка.

    Продукция зарубежных производителей в основном выпускается в тубусах и удобным дозатором, выполненным в форме наконечника. Российские производители предлагают свою продукцию, фасованную в пластиковые банки. Подробно изучить инструкцию, ведь для нанесения некоторых смесей требуется пистолет.

    Определить расход материала можно только из расчета выполненной работы. Остатки герметика после использования долго хранить нельзя, легко теряет свойства.

    Правила нанесения шовного герметика

    Нанесение шовного герметика проводится строго в соответствии с сопроводительной документацией. Чтобы добиться максимально прочного соединения сварных швов, придерживаются таких правил:

    1. Подготовить подручные средства: герметизирующий компоненты, инструмент для удобного использования герметика, окрашивающую ленту, шпатель, жидкость с обезжиривающими свойствами, распылитель. Все материалы должны находиться рядом с местом выполнения работ на расстоянии вытянутой руки.
    2. Подготовка участка для проведения герметизации. Все остатки ранее примененных материалов и грязь удалить, поверхность очистить и просушить. Наждачкой не работать – легко повреждает авто.
    3. Чтобы закрепить полученный эффект, очищенное место покрывают герметиком и обезжиривают.
    4. В пистолет поместить тубу, убрав защиту. Надеть наконечник, равномерно распределить средство по всей длине шва или трещины.
    5. Все излишки удаляют только при помощи шпателя.
    6. Если герметик наносится кистью, то смесь перед работой с ней предварительно растворяют антисиликоновыми составами.

    Использование герметика не принесет сложностей, если подробно изучить всю сопроводительную документацию.

    Зачистка сварных швов после сварки

    В соединении металлических заготовок на сегодняшний день сварочные технологии находятся вне конкуренции. Это и наиболее распространенный, и самый экономичный способ изготовления сложных металлоконструкций. Сварка позволяет получать очень прочное соединение неограниченного количества элементов из металлов с однородным и эстетичным стыком. В то же время сварочный шов может стать самым уязвимым звеном конструкции из-за плохого качества работ. Зачистка дает возможность выявить брак в процессе выполнения соединений и устранить его задолго до начала эксплуатации конструкции.

    • Способы зачистки сварных швов
    • Необходимость зачистки сварных швов
    • Механическая зачистка сварных швов болгаркой
    • Обработка сварных швов химическим способом
      • Травление
      • Пассивация
    • Термическая обработка
    • Зачистка швов после сварки: техника безопасности
    • Заключение

    Способы зачистки сварных швов

    Из-за этого и необходимости придания шву эстетичности зачистка является одним из пунктов, которые внесены в требования ГОСТа. Для зачистки сварного соединения применяются различные инструменты и методы:

    • Механическая обработка стыка методом шлифовки с использованием «болгарки» или подручных абразивных материалов.
    • Химическая обработка, подразумевающая протравливание специальными реагентами.
    • Термический способ. Снимает остаточные напряжения конструкции.

    Каждая из технологий отличается нюансами и рекомендована в конкретном случае. В определенной ситуации очень важно правильно выбрать наиболее подходящий метод и инструмент. Наиболее часто используются угловая шлифовальная машинка, металлическая щетка или шлифовальный станок. Важно при выборе оборудования учитывать в первую очередь отдаваемую мощность и только потом обращать внимание на потребляемую мощность.

    Один и тот же вид оборудование имеет несколько модификаций. К примеру, в противовес привычной ручной шлифмашинке в производстве кораблей используются передвижные высокопроизводительный агрегаты. Они представляют собой шлифовальный станок, который можно переместить к конструкции большого размера и уже по месту зашлифовать стык.

    Необходимость зачистки сварных швов

    На заключительном этапе сварочных работ специалист очищает шов от шлака и окалины. Весь процесс состоит из трех простых этапов:

    • Место сварного соединения по периметру обрабатывается одни из трех выше перечисленных методом.
    • После этого поверхность полируется составом, предотвращающим окисление.
    • Выполняется лужение сварного стыка.

    Зачистка сварных швов производится с целью устранения изъянов поверхности и регламентируется положениями пунктов ГОСТа 9.402-80. К дефектам принято относить: трещины, свищи, лунки и кратеры, которые могут образоваться в местах сварного соединения.

    Нужно строго соблюдать технологические нормы выполнения зачистки. Не допускаются любые отклонения от общепринятых стандартов. Желательно полностью использовать все возможности, которые предоставляет современная шлифовальная техника и химические реагенты.

    Механическая зачистка сварных швов болгаркой

    Наиболее востребованный и самый простой способ механической обработки — зачистка угловой шлифовальной машинкой или попросту болгаркой. Благодаря такому методу воздействия сварной шов можно очистить от окалины, окиси, заусениц и следов побежалости. Способ имеет очень весомое преимущество — низкую себестоимость. Для зачистки подбираются специальные насадки — абразивные круги определенной толщины и диаметра.

    Обработка сварных швов химическим способом

    Однако наиболее качественный результат достигается при условии комбинирования двух способов зачистки — механического и химического. Обработка сварных соединений химическими препаратами может выполняться одним из двух методов: травления или пассивации. Для объективности нужно рассмотреть оба.

    Травление

    Обработка выполняется непосредственно перед механической шлифовкой. Используется специальный химический состав, позволяющий создать на поверхности однородный слой. Метод травления успешно применяется в случаях, когда требуется удалить побежалость. Практикуется травление отдельных участков соединения или заготовки полностью. В последнем варианте подразумевается, что заготовка будет полностью погружена в раствор.

    В случае полного окунания заготовки нет строго регламентированного времени на выполнение процедуры. При таком методе воздействия срок выдерживания определяется в индивидуальном порядке в зависимости от состава и вида металлов. Нужно подчеркнуть, что зачистка сварного соединения будет более эффективной, если прибегнуть к травлению методом пассивации. Его особенность заключается в том, что стык получает очень существенный бонус: увеличиваются его прочностные характеристики.

    Пассивация

    Суть процесса состоит в следующем. Для обработки металлической поверхности используется специальный химический состав. После его нанесения по всей плоскости образуется пленка. Она предотвращает старение металла и образование коррозии. С точки зрения взаимодействия реагентов это выглядит так: оксиданты размягчают верхний слой стали, взаимодействуют с ним и растворяют свободные частицы, которые не являются составляющей металлической заготовки. Помимо этого, состав активирует образование на поверхности защитной пленки.

    Угловые сварные швы зачищать нужно в соответствии с требованиями Правил Гостехнадзора. Согласно его положениям, качество очистки контролирует сменный мастер, а результаты отображаются в технологической карте ремонта сварочных соединений.

    Термическая обработка

    Применяется в тех случаях, когда требуется зачистить остаточные напряжения внутренней части. Термообработка необходима в сваривании тонкостенных металлических конструкций. Суть процедуры сводится к тому, что готовая конструкция нагревается до определенной температуры, после чего охлаждается по определенному температурному графику.

    Все работы производятся в три этапа. Изначально прогревается шов и рабочая поверхность вокруг него. Он должен выдерживаться нагретым в течение небольшого отрезка времени (второй этап), после чего остыть естественным путем (третий, заключительный, этап). Благодаря таким простым манипуляциям восстанавливается прочность и пластичность металла в районе сварочного шва.

    Технология термической обработки имеет существенный недостаток. Если не удалось выполнить все манипуляции в точности с температурным графиком, то исправить ситуацию очень сложно. Простых решений нет. Потребуется дорогостоящая аппаратура и услуги профессионала, который имеет опыт подобной работы.

    Контролировать соблюдение температурного режима можно разными способами. Наиболее распространенными являются измерения с помощью пирометра. Можно использовать тепловизор — специальное устройство, измеряющее температуру объекта на расстоянии. Менее эффективны методы контроля при помощи термокраски или термокарандаша, которые меняют свой оттенок в зависимости от температуры металла. Для их использования требуются практические навыки.

    Зачистка швов после сварки: техника безопасности

    При выполнении любого рода сварочных операций прежде всего необходимо подготовить соответствующим образом рабочее место, оборудование и оснастку. Следует использовать специальную защитную одежду и предусмотренные регламентом средства. Строго придерживаться требований норм пожарной безопасности.

    Перед началом работ необходимо пройти инструктаж, о чем делается запись в рабочем журнале. К выполнению работ допускают штатные сотрудники в возрасте от 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку.

    Заключение

    Качественный и эстетичный сварной шов получится только после финальной обработки стыка. Это обязательное условие выполнения любых видов сварочных работ. Обработать поверхность можно разными способами. Итоговая цель таких манипуляций состоит в том, чтобы привести элемент в состояние полной готовности. Основная часть операций регламентируется положениями ГОСТа. Удаление остатков сварки — это органичная составляющая процесса, направленного на получение нужного результата.

    Тема: Герметик для сварных швов

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Герметик для сварных швов

    Собираюсь поварить машину. Подскажите чем обработать сварной шов. Читал есть специальные герметики, насколько они хороши, стоит ли применять? Как его наносить, прямо на голый металл или сначала надо погрунтовать шов, а потом уже наносить?

    Ответ: Герметик для сварных швов

    1) прогрунтовать. вы идеале — цинкосодержащим грунтом, но можно и обычным. по цене/качество рулит BODY
    2) покрыть шов резиной. тут есть варианты:
    а) если просто латку по периметру обмазать — то APP SEAL10 + кисточка с нейлоновой щетиной
    б) если стык «деталь-деталь» то ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ герметик. И опять — в зависимости от вида стыка — или просто «колбаску» положить или же проход кисточкой сделать .желательно 1 непрерывным движением.
    Фирм-производителей резины дохрена. Я иcпользую в работе Sikaflex, Dinitrol, WURTH.

    П.С — работаю на СТО по рихтовке, и такую процедуру делаю каждый день

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Понял, спасибо. Теперь зняю, что в магазинах искать.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Существует много паст и грунтов для сварочных швов. Опять же все зависит от того какой шов и какой метод сварки — полуавтомат, контактная сварка или что другое.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Sprint,
    Может подскажешь чем лучше обработать днище кузова, чтобы получился хорошоий прорезиненый слой, как с завода изготовителя?!

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Прорезиненный слой получится если нанести распыляемый герметик MS. Но для этого нужен специальный пистолет, который тоже стоит денег. Все это очень затратно. Достаточно нанести на днище антикоррозийное битумное покрытие KS 500 фирмы Carsystem антигравийным пистолетом. Очень не плохо выглядит и надежно защищает ( на А 6 меняли пол багажника в 2001 г , досих пор никаких нареканий) Есть еще очень хорошая защита — воск для защиты днища, черного цвета той же фмрмы KS 800. Нужно найти магазины, которые поставляют продукцию CARSYSTEM и если нет в наличии — заказать.
    Вот ссылка http://www.carsystem.ru/catalog.asp?brid=28&cid=5165

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Не забывайте, что герметики бывают двух видов, которые можно красить и нет. Если сварочный шов навиду, то лучше первый вариант.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Очень важно в этом деле адгезия к металлу герметика.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    «воск для защиты днища, черного цвета той же фмрмы KS 800» только не 800 а 550 — самое то.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Аэрозольное битумное покрытие KS-550
    Аэрозольное битумное покрытие черного цвета для выравнивания, доводки и обновления нанесенного ранее покрытия, баллон 500 мл

    Восковый состав для защиты днища KS-800
    Восковый состав черного цвета для защиты днища автомобиля, обладает противокоррозионными свойствами, устойчив к воздействию песка, гравия и солей, водоустойчив, нанесение пневматическим распылением, евробаллон 1 л
    Смотри расфасовку и назначение и цену.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    грунт эпоксидный NOVOL PROTECT 360 сверху герметик

    Ответ: Герметик для сварных швов

    karabanov, согласен нет слов. Новол рулеД! Сам пользовал. Но в этом деле главное всё хорошо предворительно высушить!

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Не-е-ет, силиконовый не подойдёт! Уж тогда лучше акриловый (из бытовых), он хоть как-то напоминает. В последнее время пользуюсь BODY 999, в Москве он на каждом углу: дёшево и нормально. Можно красить. На своих восстановленых машинах больше двух лет не езжу (продаю), но за этот срок хоть бы хны. Есть в тубах, есть в банках. Вот на морозе с ним проблемы — дубеет, но и не только он.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    для себя обрабатываю body 910 c резиновым составом (бывают серый и черный). Наношу пескоструйкой. Покрытие VW групе не отличиш от заводского.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    910 — это окрашиваемый антигравий, но не герметик для сварных швов!

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Мы для себя используем герметик для вклейки автомобильных стекол.При полной покрраске.например Сринтера на швы наносим етот герметик-клей от заводского не отличиш.Прекрасно переносит солнечный стет и перепад температур.На счет адгезии надеюсь спорить со мной никто не станет.раз на него автомобильные стекла ставят.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    после мехобработки металла которая удаляем покрытия до голого
    металла обязательно обрабатывать открывшиеся места «голого»
    металла с помощью
    http://www.arm43.ru/images/body/body08.jpg
    или аналогов
    потом уже сварка , потом опять аналогичный грунт , потом обычный грунт , краска , антикор .

    а новыный герметик уже по выбору 🙂 . обычно пользуем terason

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Body дешевые и хорошо зарекомендовавшие себя материалы, но имеют очень узкий ассортимент. Значительно шире линейка у Henkel: здесь имеются материалы «Terolan» и «Terolan 53 особый» для герметизации любых швов при проведении кузовного ремонта. Допускают окрашивание.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Скажите, а чем можно приклеить усилитель капота и крышки багажника, шовный герметик пойдёт?

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Шовный не приклеит. Лучше стекольным.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    А стекольный можно потом закрасить?

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Адгезия у стекольного клея происходит только за счет праймера — сделайте простой эксперимент , нанесите на стекло клей без праймера и посмотрите будет ли держаться даже самый лучший клей. Это раз. Во вторых почти на всех стеклах нанесена ультрафиолетовая защита — так называемая шелкография, если ее нет, то защиту создает праймер. Враг всех уретановых и полиуретановых материалов, а это некоторые виды герметиков, антигравийные покрытия и в том числе стекольный клей, это ультрафиолет, а если кто помнит немного физики из школы, то ультрафиолет это солнечный свет, который их разрушает. Все полиуретаны и уретаны обязательно должны быть закрыты от солнца.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector