Sofi-spb.ru

Стройка и ремон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплитель для трубок кондиционера

Теплоизоляция для медных труб кондиционера

Трубопроводы в бытовых сплит-системах и промышленных чиллерах необходимо защищать от образования конденсата и тепловых потерь. Отсутствие надежной изоляции снижает производительность и энергоэффективность климатической установки. Постоянная влага на медных фреоновых магистралях приводит к их окислению, преждевременному разрушению из-за развития коррозии. На стене у внешних и внутренних блоков появляются мокрые потеки и образуется плесень, вредная для здоровья работающих или живущих в помещении людей.

Выпадение конденсата на поверхности трассы — результат большого разрыва в значениях температур хладагента в трубопроводе и в помещении или на улице. При этом, чем выше относительная влажность, тем меньше эта разница.

Основная задача теплоизоляции для труб кондиционера — предотвращение конденсации влаги из окружающего воздуха. При правильном выборе утеплителя, его толщины с учетом условий эксплуатации, герметичном монтаже температура на поверхности изоляции выше точки росы.

Виды материалов для теплоизоляции кондиционерных труб — плюсы и минусы

Техническая изоляция для медных труб кондиционирования должна продлевать срок их службы за счет контроля над конденсацией и снижать потери энергии, быть простой в установке для экономии времени.

Для защиты фреоновых магистралей используют высокоэластичные материалы на разной основе.

Вспененный каучук

Гибкий утеплитель на основе вспененного эластомера с закрытой ячеистой структурой и длительным сроком службы. Он имеет низкую теплопроводность и высокое сопротивление паропроницанию, что обеспечивает хорошую изоляционную работу по предотвращению конденсации, сокращению расхода энергии.

  • стойкость к строительным материалам;
  • коэффициент теплопроводности — 0,036 Вт/м*К;
  • температура применения — от -400С до +850С (при приклеивании по всей поверхности трубы);
  • легкий, быстрый монтаж за счет высокой эластичности.
  • высокая стоимость.

При установке изоляции на медные трубы вне помещения необходимо покрывать её защитной краской в два или более слоя.

Вспененный полиэтилен

Практичный материал с закрыто-пористой структурой, низкой теплопроводностью и высоким сопротивлением диффузии водяных паров для защиты от выпадения конденсата. Трубки из вспененного полиэтилена используются в широком диапазоне температур, обладают стабильными техническими характеристиками, подходят для трасс сложной конфигурации, благодаря повышенной гибкости.

Преимущества вспененного полиэтилена для изоляции медных труб систем кондиционирования очевидны.

  • минимальная теплопроводность — 0,032 Вт/м*К;
  • стойкость к агрессивным средам — бетону, штукатуркам, цементу;
  • рабочая температура — от -800С до +1000С;
  • паропроницаемость — 0,001 мг(м*ч*Па);
  • доступная стоимость.

При монтаже на открытом воздухе можно применять любые покрытия, защищающие поверхность от атмосферных воздействий и ультрафиолета.

Использование вспененного полиэтилена в качестве технической теплоизоляции для трубок кондиционеров эффективно и удобно. Сочетание характеристик обеспечивает длительный срок эксплуатации, контроль над конденсатом при любой температуре и влажности, энергосбережение, защиту от коррозии при прокладке в штробах.

ТЕПЛОФЛЕКС предлагает утеплитель в формате эластичных трубок разного диаметра, которые сохраняют гибкость на холоде, просты в установке, имеют толщину от 6 до 20 мм. Для быстрой надежной фиксации можно использовать расходные материалы, аксессуары для монтажа. Работаем с мелким и крупным оптом. Осуществляем доставку по России.

Телефон отдела продаж: +7 (495) 220-13-72

Другие сферы применения вспененной изоляции:

Приглашаем дилеров

Завод ТЕПЛОФЛЕКС приглашает партнеров по реализации продукции на основе вспененного полиэтилена – высоко востребованного товара, пользующегося постоянным спросом. Станьте дилером марки ТЕПЛОФЛЕКС для завоевания большего сегмента рынка и достижения совместного коммерческого успеха, предоставляя конечному покупателю качественный продукт.

KIA Sportage James Bond › Бортжурнал › Термоизоляция трубок кондиционера… Нужно ли?

Частенько на глаза попадали записи об термоизоляции трубопроводов кондиционера. Писали что компрессору будет лучше работать и в салоне «холод придет» быстрее. У нас наступила нежданная жара и перед длинной поездкой я прикупил изоляцию для труб и укутал патрубки своего кондея.

Дальше была поездка при +36 за бортом по Литве, Польше, Беларуси. Кондиционер справлялся со своей работой отлично. Но мой пытливый ум всю дорогу не покидала мысль — зачем я это сделал и какой эффект это дало. Мозг как бы всю дорогу напоминал — ты же в университете в меня закладывал основы теплохладотехники и принципы работы холодильных агрегатов. По приезду домой решено было всколыхнуть память и разобраться в этой ситуации.
Почитав информацию и освежив память я пришел к интересному выводу… Но о нем в конце тоннеля )))

Для начала разберем принцип работы кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по принципу, что и обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур.
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор, в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

Как-бы разобрались ). Народ упорно изолирует толстые трубки (что и я сделал). Почему? Вероятно потому что они холодные и умельцы думают, что это вход в испаритель. Вот здесь и подвох. Толстые трубки это выход из испарителя и холодные они лишь потому что кипящий фреон в испарителе не успевает полностью отдать «холод». Изоляция этих трубок никакого эффекта на работу системы не дает! Даже наоборот, может усугубить ситуацию, когда фреон в испарителе не полностью испарится и из-за изоляции не успеет докипеть в магистрали низкого давления. Итог- гидроудар в компрессоре. Ну, это в теории, а на практике наверное уже есть защита от такой ситуации. Единственная польза от теплоизоляции это отсутствие конденсата на трубке. Но его там образуется немного и от тепла двигателя испаряется.

Тонкие трубки изолировать так же не желательно. Ведь фреон после сжатия в компрессоре сильно нагревается и его охлаждают в конденсаторе (радиаторе). Чем менее теплая тонкая трубка тем лучше, а значит эффективнее работает система.
Изолировать нужно лишь ту часть партрубка который находится между ТРВ и испарителем, но она обычно находиться уже в салоне.

Из всего можно сделать вывод, что изоляция трубок никакого эффекта не дает. А для повышения эффективности системы нужно чистить конденсатор! Чем он лучше охлаждает сжатый фреон тем эффективнее работает система!

Теплоизоляция труб кондиционера. Что нужно учесть?

При выборе кондиционера покупатели стараются обращать внимание на множество нюансов: дизайн аппарата, его размеры, функциональность, мощность, наличие дополнительных режимов работы. Но после покупки возникает множество других вопросов. Все они, как правило, связаны с монтажом системы кондиционирования.

Монтаж кондиционера — обширная и сложная тема. Ей мы посвятили множество статей, рассказывая о главных нюансах установки сплит-систем. Сегодня речь пойдет о, казалось бы, незаметной, но очень важной детали — теплоизоляции.

Но зачем необходима теплоизоляция? В самом термине уже кроется ответ: ради сохранения тепла. Дополнительный утеплитель для трубок кондиционера повысит производительность системы кондиционирования и защитит магистраль от переохлаждения. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо правильно подобрать теплоизоляционный материал и смонтировать его.

В этой статье мы подробно расскажем, как выполняется изоляция для труб кондиционера и какие особенности необходимо учитывать, чтобы работа была выполнена максимально эффективно.

О материалах

Теплоизоляция труб будет эффективна только в том случае, если вы выберите качественные современные материалы.

Хорошая теплоизоляция отличается гибкостью и эластичностью. Изготавливается из каучука, отличается низкой паропроницаемостью и теплопроводностью. Качественный материал может похвастаться стойкостью к коррозии и возгоранию. Если изоляция отвечает перечисленным характеристикам, значит ее можно рекомендовать для применения с трассой кондиционера.

На что еще обратить при выборе материала? Для изоляции для труб необходимо подобрать материал, который обладает стойкостью к воздействию ультрафиолета, повышенным или пониженным температурам. В таком случае медные трубки, по которым циркулирует фреон, будут максимально защищены от внешних факторов, что подарит системе возможность работать в полную силу.

Еще несколько важных нюансов, на которые нужно обратить внимание при выборе изоляции для фреоновой магистрали кондиционера:

Надежность. Этот параметр трудно определить на глаз, но если вы возьмете материалы из разных ценовых категорий, то сможете увидеть и в буквальном смысле прощупать, насколько отличается качество. А от качества, конечно, зависит конечная надежность материала;

Стоимость. Дешевое редко бывает качественным. В случае с утеплителем это правило только подтверждается. Не скупитесь на дорогой материал от известных производителей. Если беспокоитесь о бюджете, приобретайте утеплитель из средней ценовой категории, но никак не самый дешевый;

Физические размеры. Утеплитель должен плотно покрывать медную трубку, поэтому диаметр необходимо подбирать с особой тщательностью. Также важно добиться минимального количества стыков между разными частями утеплителя.

Редко, но все же бывают ситуации, когда фреоновая магистраль вскрывается уже после установки, чтобы смонтировать утеплитель. Это хлопотное и затратное дело, но лучше установить теплоизоляцию поздно, чем никогда.

В этом случае важно заново проложить трассу. Подробно об этом мы уже рассказывали в статье ниже. Обязательно ознакомьтесь. Она будет полезна как для тех, кто только планирует монтаж кондиционера, так и для владельцев сплит-систем.

Монтаж теплоизоляции

Теперь перейдем к самому главному вопросу — как утеплить фреоновую магистраль?

Прежде всего, подобную работу (как и монтаж кондиционера) лучше доверить специалисту. В теории, подобные работы можно провести без должного опыта. Однако, профессиональный монтажник обладает не только нужным инструментом и знаниями, но бесценным опытом, которого нет у домашнего мастера.

Если вы все же уверены в своих силах и хотите установить утеплитель самостоятельно, либо планируете контролировать работу монтажника, изучите информацию ниже.

Вкратце процесс выглядит следующим образом: исходя из диаметра медной трубки подбирается теплоизоляция, отвечающая критериям пожаробезопасности и надежности. Затем на трубки надевается теплоизоляционный материал. Стыки материала соединяются изоляционной лентой.

На первый взгляд, процесс теплоизоляции медных труб кондиционера выглядит довольно просто. Но не стоит забывать, что ему предшествует трудоемкая и сложная работа: разметка, штробление стен и укладка трассы. Недостаточно просто надеть изоляцию на трубку. Впоследствии ее нужно уложить в штробу. А на подготовку этой самой штробы уходит масса сил и времени.

Читать еще:  Утепление стен дома внутри под гипсокартоном

Чтобы произвести подготовку перед укладкой теплоизоляции, следуйте инструкции:

Сделайте разметку на стене. Определите, где будет находиться внутренний блок, на каком расстоянии от потолка и окна. Учтите возможное наличие штор, багета и потолочного плинтуса. Не забудьте начертить место будущей штробы;

Произведите штробление, предварительно изучив нашу инструкцию;

Наденьте утеплитель на трубки, заклейте стыки с помощью изоляционной ленты;

Уложите трассу в штробу, тщательно зафиксируйте.

Конечно, мы кратко описали весь процесс. На практике вы увидите, что каждый этап состоит из множества подэтапов. Именно по этой причине на теплоизоляцию медных труб кондиционеров уходит так много времени и сил.

Мы все же рекомендуем обратиться к профессиональному монтажнику, который сделает всю черновую работу за вас. Да, укладка и утепление трассы стоит недешево. Но вы сбережете свои ресурсы и здоровье. Поверьте, прокладка трассы — физически сложная задача. И если многие способны справиться с теплоизоляцией, то штробление под силу только выносливому человеку.

Если после прочтения вы задумались о том, чтобы вовсе отказаться от утепления ради удешевления работ или просто из-за нежелания возиться с этим, не спешите принимать решение. Качественная теплоизоляция трассы снизит будущие энергозатраты, а значит сэкономит ваши деньги.

Неутепленная магистраль заставляет кондиционер работать менее эффективно, тратя при этом лишнее электричество. Лучше заранее позаботиться о правильной теплоизоляции фреоновых трубок, чем потом беспокоиться о счетах.

Итоги

По медным трубам кондиционеров циркулирует фреон. Благодаря ему вся система работает, исправно выполняя свои функции, радуя вас долгожданной прохладой или теплом. Но, чтобы кондиционер работал по-настоящему эффективно, при его монтаже нужно учесть несколько важных нюансов.

Один из них — теплоизоляция. Кто-то игнорируется утепление, а кто-то наоборот вкладывает немалые деньги в покупку изоляционных материалов.

Мы убеждены, что изоляция труб — обязательный этап. Его нельзя игнорировать, если вы хотите, чтобы кондиционер работал эффективно, при этом экономя ваши деньги. Да-да, качественное утепление способно сохранить ваши финансы. Этим не может похвастаться кондиционер, трасса которого не была утеплена при монтаже.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Если у вас уже был опыт установки и утепления трассы, обязательно поделитесь этим. Дайте несколько полезных рекомендаций для тех, кто только планирует провести подобные работы самостоятельно. Желаем удачи!

Утеплители для труб кондиционера в Москве

  • Прочая теплоизоляция
  • Теплоизоляция для труб

Теплоизоляция K-Flex Теплоизоляция для медной трубы К-FLEX 6х22 мм, PE FRIGO

Теплоизоляция для труб «Скорлупа» для трубы 15 мм (1м)

Теплоизоляция для труб d=114х13мм (2м), Стенофлекс

Труба VALTEC Супер Протект С 18/4мм 10 м

Теплоизоляция для труб цветная 18х9 мм Energoflex (синий)

Теплоизоляция для труб 110х9 мм Jermaflex

Труба VALTEC Супер Протект С 28/4мм 10 м

Труба Изоком ОТ 35/9мм 2 м

Жидкая теплоизоляция для труб оборудования транспорта строительства

Труба Energoflex Super 48/9мм 2 м

Теплоизоляция K-Flex Теплоизоляция для медной трубы K-FLEX 6×10 мм, PE FRIGO

Теплоизоляция для труб 18х6 мм Jermaflex

Теплоизоляция для труб «Скорлупа» для трубы 110 мм (1м)

Теплоизоляция K-Flex ST 13×25

Теплоизоляция для труб внутренний диаметр 18мм стенка 6мм х 2м

Теплоизоляция для труб ECO ST 6×12мм

Утеплитель для труб 2м джермафлекс толщина 6 мм.

Утеплитель для труб «Cкорлупа» Ф76х50х1000 мм

Теплоизоляционная трубка K-Flex ST 19/10 мм

Теплоизоляция трубная Термафлекс (Thermaflex) 6×06 1/4″ (2м)

Труба K-Flex ST 6/6мм 2 м

Теплоизоляция для труб K-FLEX каучук 18х9х2000 мм черная

Утеплитель трубный Ø18х 9

Теплоизоляция трубная K-Flex ST 9×54 2м

Труба Изоком ОТ 54/13мм 2 м

Труба Energoflex Super Protect Красный 15/4мм 11 м

Утеплитель для труб 1″ (диам.32), 35/6 (толщ.6), 1 м.п.

Труба Изоком ОТ 18/9мм 2 м

Труба Energoflex Black Star 12/6мм 2 м

Труба Полифас Стенофлекс 400 114/13мм 2 м

Трубная теплоизоляция VALTEC Супер Протект в синей оболочке 28/4 1м

Теплоизоляция для труб внутренний диаметр 108мм стенка 9мм х 2м

Теплоизоляция д/труб из вспененного п/э d=42х13мм (2м) Без тм, 192510

Теплоизоляция д/труб из вспененного п/э d=60х9 мм (2 м)

Теплоизоляция «VALTEC Супер Протект» синяя, в отрезках, 15 мм, VT.SP.02B.1506

Теплоизоляция для труб «Скорлупа» для трубы 32 мм (1м)

ENERGOFLEX Теплоизоляция 25×6

Термолента Терма для изоляции труб в ППУ

Теплоизоляция Энергофлекс супер 22/9

Труба Energoflex Black Star 6/6мм 2 м

Броня Классик НГ (негорючая) 20л жидкая теплоизоляция для труб, оборудования, транспорта, строительства

Теплоизоляция д/труб из вспененного п/э d=76х9 мм (2 м)

Теплоизоляция скорлупа ППУ фольгированная 45/

Труба Изоком ОТ 110/13мм 2 м

Теплоизоляция д/труб из вспененного п/э d=18х9 мм (2м)

Броня Антикор НГ 20л антикоррозионная жидкая теплоизоляция (негорючая) для труб, оборудования, транспорта

Изоляция Energoflex Black Star Duct 5мм / 1м, самоклеящаяся

Теплоизоляция для труб Energoflex EFXT022092SUPRS синяя, длина 2 метра, толщина 6 мм

Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Профессиональная теплоизоляция труб кондиционеров

Теплоизоляция труб необходима для их утепления и защиты от конденсата. Материал для изоляции должен обладать повышенной прочностью, но при этом легко резаться и аккуратно прилегать к трубе по всей ее длине. Правильное крепление теплоизоляции поможет сохранять кондиционеру производительность на должном уровне.

Компания «ТД Поток Холода» оказывает такие услуги:

  • продажу и доставку систем кондиционирования от лучших производителей;
  • монтажные работы различной сложности;
  • обслуживание и ремонт климатической техники.

Компания выполняет крупные заказы в короткие сроки, при этом возможна бесплатная доставка. Качество продукции подтверждено сертификатами соответствия государственным стандартам. При оформлении покупки выдается гарантия производителя на кондиционеры и другую климатическую технику.

Если остались вопросы, позвоните по телефону указанному на сайте и наши менеджеры окажут вам квалифицированную помощь.

Должен ли я изолировать трубы охлаждающей жидкости кондиционера?

Для предотвращения конденсации следует изолировать большую холодную линию низкого давления, несущую испарившийся хладагент из дома. Небольшая, теплая линия высокого давления, содержащая конденсированный хладагент в доме, не должна быть изолирована. Я не профессионал в области кондиционирования воздуха. Тем не менее, все согласны со мной, en.allexperts.com, www.bobvila.com и www.familyhandyman.com. См. Ссылки ниже.

Объяснение: Устройство вне дома сжимает хладагент с большой линии. Это делает хладагент очень горячим. Затем хладагент проходит через конденсаторные катушки, и вентилятор выдувает наружный воздух над ними, чтобы удалить тепло и конденсировать хладагент обратно в жидкость. Маленькая линия теперь возвращает теплой жидкий хладагент обратно в дом. На этой линии нет изоляции, потому что она еще теплее, чем внешний воздух. Если воздух охлаждает его еще немного, это только помогает. В доме жидкий хладагент под давлением можно быстро разложить в катушке испарителя. Мгновенное падение давления вызывает мгновенное падение температуры, что делает катушку испарителя очень холодной. Внутренний воздух продувается над этой катушкой, охлаждая воздух и нагревая катушку и хладагент. Испарившийся хладагент, который все еще довольно холодный, теперь вытекает из дома в большой трубе. Это не помогает нам, чтобы этот хладагент нагрелся после того, как он покинул испарительные катушки. Это просто усложняет сжатие и охлаждение в конденсаторных катушках. Поэтому мы хотим предотвратить конденсацию на этой трубе. Это и есть причина изоляции.

«тощая трубка не нуждается в изоляции»

Из другого источника :

«Как вы видели, большая линия хладагента несет холодный пар при кондиционировании воздуха, а в сырой день потеет. Основная причина, по которой мы изолируем трубу, — это предотвратить попадание влажного воздуха в нее». «Для маленькой медной трубки вам не нужна изоляция. Просто убедитесь, что она не касается кирпичной кладки или другого металла».

На следующем сайте приведены пошаговые инструкции по техническому обслуживанию.

Таблица диаметров

Малое сечение позволяет не делать больших отверстий в стене здания при протяжке. В зависимости от мощности агрегата, диаметр варьируется. Перечень производимых диаметров приведён ниже:

Диаметры в миллиметрахВ дюймовом выражении
6.351/4
9.523/8
12.701/2
15.885/8
19.053/4

Чем выше заявленная производителем мощность кондиционера, тем большее количество хладагента должны пропускать через себя трубки. Да и расстояние между внешними и внутренними блоками бывает различное. Поэтому отличаются и размеры медной трубы для кондиционеров. Имеется в виду их длина. Обычно медные трубки поставляются в бухтах метражом 15; 25 и 50 метров.

Но некоторые производители ещё на заводе режут их на прутки длиной 2 метра, устанавливая на их концах пластиковые заглушки, во избежание попадания внутрь мусора и влаги. Если человек, купивший кондиционер, хочет сам установить его, целая бухта трубы ему не понадобится. Бухты используют специалисты, которые массово занимаются установкой кондиционеров.

Как и в любых наружных инженерных системах, требуется теплоизоляция. Это нужно, чтобы избежать скопления конденсата, перегрева или замерзания транспортируемой жидкости или газа. Обычно для этих целей используется специальная защита из вспененного, непористого каучука или полиэтилена. Производят его в виде двухметровых трубок чёрного цвета.

Их теплопроводность составляет l (0°С) = 0,036 Вт/мК. Изоляция для медных труб кондиционирования способна защитить их при разбросе температур от -150°С до +150°С. К тому же, очень тонкие стенки медного трубопровода, могут терять температуру, что резко увеличивает расход электроэнергии и хладагента при эксплуатации сплит-системы. Обычно термоизоляция продаётся в комплекте. Если нет – необходимо закупить её отдельно и обязательно установить.

При монтаже обычно не пользуются инструментами для резки металла. Это предупреждает попадание стружки, образующейся при распиле, в систему охлаждения. Стружка вполне может забить отверстие трубки и вывести из строя кондиционер. Именно поэтому применяются два основных метода крепления: соединение при помощи фитингов и пайка медных труб кондиционера между собой. У припоя низкая температура плавления, дающая возможность обходиться при стыковке трубок обычной газовой горелкой.

Медь отнюдь не является дешёвым металлом, её применяют только там, где такие расходы оправданы. Это не только установка систем охлаждения и кондиционирования. Этот металл, относящийся к категории цветных, практически не окисляется. Он не боится соприкосновения с другими металлами, и поэтому широко применяется как в химической и пищевой промышленности, так и в машиностроении.

При обозначении изделий, например, труба медная диаметр 8 мм, имеется в виду один из основных параметров труб – внешний диаметр. От этого показателя зависит множество свойств будущего трубопровода (рабочее давление, длина и т.д.). Необходимо уметь оперировать такими величинами, как дюймы и миллиметры, так как согласно ГОСТ, они являются основными измерителями этого параметра. Цифровой эквивалент значений таких параметров, как длина и диаметр, часто используется в формулах при различных расчетах.

На сегодняшний день, можно выделить следующие диаметры медных труб, которые, так или иначе, фигурируют в таблицах:

  • Внешний;
  • Внутренний;
  • Номинальный.

Сама необходимость в сравнительных таблицах с диаметрами возникла из-за различных стандартов России и Европы(Все изделия связанные с медными трубами: http://rdmetall.ru/cvetmet/mednyj-prokat/mednye-truby/). Поскольку, большинство производителей труб являются иностранными, в характеристиках используются дюймы, тогда как на нашей территории оперируют значениями мм, см.

Ø, дюймНаружный диаметр + толщина стенки, мм
1/46.35+0.76
3/89.52+0.81
1/212.7+0.81
5/815.9+0.90
3/419.05+0.89
7/822.23+1.14
125.4+1.14
1 1/828.58+1.27
1 3/834.93+1.40
1 5/841.27+1.53
2 1/853.98+1.78
2 5/866.68+2.03
3 1/879.39+2.30
3 5/892.08+2.54
4 1/8104.74+2.80

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

Монтаж

Прокладка труб из меди имеет определенные нюансы, поэтому данную технологию можно разделить на следующие этапы:

  • разметка трассы;
  • штробление стен при необходимости;
  • непосредственно прокладка трассы.

А для того чтобы приступить к самому монтажу труб, нужно выполнить следующие действия.

  • Определить их размер, то есть длину. Расстояние между соединяемыми блоками кондиционера надо увеличить примерно на 0.5-1 м, тогда соединение будет проведено правильно.
  • Может произойти такое, что деталь оказалась больше или меньше нужной длины. В первом случае следует произвести нарезку трубы специальным инструментом (труборезом). Он позволяет получить очень ровный край среза, не такой, как получился бы от ножовки. Если же длина меньше требуемой, то проводится спайка нескольких труб или их соединение с помощью фитингов.

Рассмотрим более подробно оба варианта монтажа

В случае пайки нужно обратить внимание на отсутствие пыли и других посторонних частиц, так как они влияют на работоспособность всей системы и могут вывести ее из строя. Необходимо провести предварительную чистку и обезжиривание кондиционерных труб

В качестве припоя обычно используют стандартные материалы – олово или составы с долей серебра.

Пайка обеспечивает довольно прочное соединение, а сам монтаж будет совсем недорогим.

Процесс пайки представляет собой следующую последовательность действий:

  • очищается и обезжиривается рабочая поверхность;
  • проверяется правильность расположения скрепляемых деталей;
  • с внешней части соединения наносится флюс в совсем небольшом количестве;
  • место соединения нагревается до необходимой температуры;
  • наносится и равномерно распределяется припой;
  • удаляются остатки флюса максимально тщательно.

Соединение труб с помощью обжимных фитингов проще и легче. Как правило, фитинги изготавливаются из латуни, в связке с медью это соединение будет защищено от коррозии и окислов. Фитинги могут быть самых разных форм – уголки, муфты, тройники и т. д. Благодаря этому можно сделать конфигурацию трубопровода максимально оптимальной.

Такое соединение очень удобно, но менее надежно, так как гайка может «разболтаться» в процессе эксплуатации. Выполнять фитинговые соединения необходимо в местах с легким доступом для оценки состояния конструкции.

Крепление фитингом производится по следующей технологии:

  • для начала концы трубы очень тщательно зачищаются;
  • на них последовательно надеваются гайка, обжимное кольцо, сам фитинг;
  • последний удерживается в одном положении при помощи гаечного ключа;
  • гайка наворачивается на резьбу фитинга с использованием еще одного гаечного ключа.

Плотность соединения очень важна. В этом случае она достигается за счет того, что обжимное кольцо плотно прижимается по всему диаметру трубы. Одним из плюсов монтажа данным способом является то, что при необходимости соединение можно легко разобрать и собрать вновь.

Развальцовка концов медных трубок играет очень важную роль в работе кондиционера и защищает всю систему от протечек. Она производится при помощи специального оборудования – вальцовки и маленьких тисков. Делается это для того, чтобы на концах каждой медной трубки установить гайки. Помимо этого, необходимо наличие штуцеров, но, как правило, практически все вариации систем кондиционирования имеют их в местах подключения.

Утеплитель для трубок кондиционера

Обмотка трассы кондиционера специальной лентой

Отдельные виды дополнительных работ используемые при монтаже (установке) кондиционера или доп работы при стандартном монтаже.

Обмотка трассы кондиционера специальной лентой .

Что такое «стандартный монтаж» и для чего он нужен? Уже так сложилось что в климатике существует понятие «стандартный монтаж», чем он так стандартен ? Он включает в себя все то что в большинстве случаев достаточно, то есть «рулит» большинство, поэтому для простоты дела объяснения клиенту что мы от него хотим и ввели эту искомую. Например, клиент звонит и говорит что «Хочу монтаж», и отталкиваясь от «стандартного» монтажа мы и можем уже по телефону сообщить ему полную стоимость монтажа – ну, хотя бы с вероятностью 90%. Да, настоящие спецы, работающие в фирмах-магазинах в состоянии за 5 минут непринужденной беседы сообщить Вам стоимость Вашего монтажа! Да, так бывает! Без «стандартного монтажа» процесс общения с клиентов представлял бы себе общение глухого со слепым, то есть общение было бы нудным а главное долгим.

Еще раз – что такое стандартный монтаж чтобы было понятно? 1. Монтаж в 1 этап, ремонт дома никакой не идет, 2. Внешний блок вешается под окно, 2. Внутренний блок рядом с окном, 3. Водичка капает на улицу, как обычно, а не в канализацию (иногда управляющие компании требуют), 4. Та часть трубы, которая будет непременно идти по квартире будет закрыта белоснежным пластиковым коробом. Вит и все. Понимаете как все просто!)

А если у нас не получается стандартный монтаж ? Тогда у Вас будут какие-то скорее всего небольшие превышения и доплаты, не пугайтесь этого, позвоните нам и мы проконсультируем Вас по этому вопросу и вместе решим что можно сделать или Вы можете ознакомиться с нашим прайсов самостоятельно.

А можно не платить за доп работы? Можно! Но тогда делаем все по «стандартному монтажу»!)

Теперь собственно по сути вопроса.

Очень часто нам приходится слышать от расстроенных клиентов нотки недовольства, что обмотка трассы у нас считается платная и дополнительная услуга, что она не входит в стандартный монтаж. Попробуем объяснить для чего это делается и почему мы не включаем это в стандартный монтаж.

Мы, как и многие специализированные фирмы в Москве предлагаем своим клиентам услугу «Обмотка трассы тефлоновой лентой» и действительно берем за это деньги. Так уж повелось, что обмотка лентой, как правило, ни в одной московской фирме не входит в стандартный монтаж. «Законно» ли это, продавать монтаж с необмотанной трассой ? Абсолютно, необмотанная трасса абсолютно функциональна, более того нет никаких требований по обязательной обмотке трассы. Зачем она тогда нужна? А вот тут уже начинается самое интересное, внимательно слушайте или записывайте)

Что есть трасса? Две трубы, одетые в специальную плотную и губчатую одежду, называется это термоизоляция, что по своему самому говорящему названию сообщает о том что она нужна чтобы не было потерь температуры фреона, идущего по трубам, в одну сторону газообразного (горячего), в другую – жидкого (холодного). Что будет если этой изоляции не будет? 1) не так будет хорошо работать сам кондиционер, 2) может образовываться конденсат от холодной трубки, но нас это уже не касается, потому как это отдельная тема и последствия от этого могут быть только если трубы без изоляции положили в стены и уже замуровали, обои будут мокрыми после этого.

Что представляют из себя трубы? Обычно цельные куски по 15 метров, А изоляция? Куски по 2 метра, А если трасса 5 метров? Труба целиковая одевается в 2-х метровые куски изоляции, стыки между ними фиксируются скотчем, только соединения между кусками? Надежно ли это? Если трасса вся идет по квартире – то да. Но если как в обычном случае трасса идет через улицу, то есть свои нюансы.

Нюанс №1. Палящее солнце. Разъедает куски изоляции, скотч, изоляция может лопаться.

Беда №2. Птицы. Едят изоляцию, ничего с ними не поделаешь, особенно если кто-то из Ваших соседей очень долго и упорно подкармливает бедных голубишек).

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: БЕЗ обмотки трассы изоляция через несколько лет приходит в негодность, образуются разрывы из голой трубы и лучше этого избежать.

А если по улице уложить в коробе? НЕ ВАРИАНТ. Белый короб (или еще его называют Декоративный кабель-канал) очень красиво смотрится на улице только первый месяц, дальше чернеет, а с первыми же порывами ветра разойдется и станет крайне неприятно на него смотреть.

А если потом замотать? Как Вы замотаете уже уложенную трассу на улице? ЭТО НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННО по 2 причинам: 1) на лету это не делается, тефлоновая лента не будет прилипать так ровно и плотно как нужно, со временем образуются слабые открытые места и это пойдет дальше, 2) Без альпиниста до всех концов трассы просто не достать, одно дело трассу «выкидывать» на улицу (и потом ловить и тянуть к внешнему блоку), другое дело контролировать каждый ее сантиметр на расстоянии вытянутой руки.

ОБМОТКА ТРАССЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ УСТАНОВКИ КОНДИЦИОНЕРА. ТОЛЬКО ТАК.

Чем заматываем? Что за волшебная лента? Есть 2 варианта обмотки, которые мы предлагаем своим клиентам. 1) Обмотка армированным скотчем за 500 рублей (тем же самым что обычно обматываем только стыки между 2-х метровыми кусками изоляции на трубах, 2) Обмотка тефлоновой лентой за 1500 рублей (производство Израиль, пока только там ее делают).

Первый вариант хороший, но как уже было сказано ранее он страдает от солнца, срок службы 2-3 года.

Второй вариант гораздо более долговечен (а значит и эффективен и красив), средний срок службы 8-10 лет.

У разных вариантов ленты разная химическая структура, и соответственно и эффект.

ТАК ПОЧЕМУ ОНА (обмотка) НЕ ВХОДИТ В СТАНДАРТНЫЙ МОНТАЖ? Потому что большинство клиентов хочет сэкономить, а значит мы будет терять бОльшую часть клиентов, сделать это бесплатно мы тоже не можем, все стоит справедливых денег, в том числе зарплата монтажника.

Полезные ссылки с нашего сайта:

— Посмотреть какие бывают монтажи можно на странице с фотографиями наших монтажей

Главное помните: Основную гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания (обязательно авторизированная) установившая кондиционер.

Теплоизоляция (45 товаров в категории)

Каучуковая изоляция для труб 13х28мм (1 1/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 13х35мм (1 3/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 13х22мм (7/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 13х18мм (3/4 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 13х15мм (5/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 13х12мм (1/2 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 13х10мм (3/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х48мм (1 7/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х42мм (1 5/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х35мм (1 3/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х28мм (1 1/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х22мм (7/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х18мм (3/4 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х15мм (5/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х12мм (1/2 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х10мм (3/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 9х6мм (1/4 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 6х35мм (1 3/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 6х28мм (1 1/8 дюйма)

Каучуковая изоляция для труб 6х22мм (7/8 дюйма)

Теплоизоляция для медных труб и рулонная

В данном разделе представлена теплоизоляция для медной трубы, а также рулонная теплоизоляция для систем вентиляции и других нужд.

Обмерзание трубок кондиционера: причины, симптомы в Москве

Как любая другая бытовая техника, кондиционер имеет определенный срок службы. При надлежащем уходе преждевременные поломки случаются редко, однако не все владельцы способны вовремя заметить изменения в работе подобных устройств. Связано это с расположением кондиционера за окном и отсутствием свободного доступа. Частой причиной неисправностей являются обмерзание тонкой, толстой или одновременно двух трубок внешнего блока.

Когда обмерзание не является поломкой?

Естественные причины образования наледи:

  • Длительный простой в холодное время года. В таком случае, наледь исчезает после перезапуска всей системы, и кондиционер продолжает работать в обычном режиме.
  • Отсутствие защиты от конденсата. Из-за разницы температур на трубках образуется конденсат в виде инея, что является нормой.

В случае если наледь ухудшила качество работы кондиционера на длительное время, необходимо установить другие возможные причины ее образования.

Обмерзание толстой трубки

Обмерзание трубки пониженного давления вызвано процессом охлаждения, выходящим за границы внутреннего блока. Это связано с тем, что кипение хладагента из испарителя перетекает в толстую трубку компрессора.

  1. Избыток или недостаток хладагента. В случае, когда при установке или дозаправке в домашних условиях был допущен неправильный расчет, а количество хладагента превысило или не достигло допустимой отметки – процесс охлаждения будет нарушен.
  2. Изгиб (залом) трассы. Если при некачественной установке трассы были согнуты или повреждены, нарушается циркуляция хладагента, что приводит к кипению в газовой трубке и образованию наледи.
  3. Короткая трасса. В каждой инструкции по установке кондиционеров прописана рекомендуемая длина магистрали. Несоответствие требованиям производителей приведет к обмерзанию трубки пониженного давления.

При исправной работе кондиционера дозаправки не требуются, однако если наледь все же образовалась и стала заметной, значит, произошла поломка.

Для устранения неисправностей требуется проведение диагностики и установление возможных причин поломки, среди которых:

  • Загрязнение внутреннего блока. Накопление грязи вызывает нарушение процессов теплообмена и неполадки в работе кондиционера. Решить данную проблему поможет проведение комплексной чистки любым моющим средством.
  • Некорректная работа вентилятора. Если вентилятор не работает или почти не крутится, происходит сбой подачи теплообмена, создавая обмерзание трубки низкого давления. С поломкой или заменой детали вам может помочь только специалист.

Обмерзание тонкой трубки

Образование наледи на тонкой трубке говорит о том, что процесс охлаждения начинается до внутреннего блока, и фреон начинает кипеть до попадания в испаритель. Обмерзание может возникнуть при некачественной установке кондиционера или несоблюдении прописанных инструкций.

Причины образования наледи на тонкой трубке:

  1. Засор. Если кондиционер на протяжении всего времени работал бесперебойно, но трубка высокого давления покрылась наледью, произведите чистку капиллярного трубопровода. Чистка засора выполняется двумя способами – продувкой сжатым азотом или полной его заменой.
  2. Недостаток хладагента. Причинами нехватки хладагента в системе может стать разгерметизация контура или превышение сроков эксплуатации. Для устранения утечки необходимо обратиться к квалифицированному мастеру, который поможет вам произвести герметизацию и дозаправку.

Этап 10: Изоляция медных трубок, соединяющих внутренний и наружный блоки кондиционера

Изоляция межблочной трассы кондиционера, в первую очередь, необходима для предотвращения лишних энергозатрат. Если не утеплить магистраль с хладагентом, производительность климатического устройства заметно снизится. Кроме того, на медных трубках может скапливаться конденсат из-за перепадов температур — это негативно отражается на сроке службы соединительных элементов. Также, лишняя влага может способствовать образованию мокрых пятен на стенах помещения, что портит ремонт и внешний вид комнаты, где установлен агрегат.

Материалов, предназначенных для теплоизоляции трасс кондиционера много — это дает возможность приобрести наиболее подходящий по цене и качеству. Медные трубки, по которым перемещается хладагент, подвержены перепадам температуры, поскольку связывают наружный блок с внутренним и имеют немалый метраж (зависит от того, где расположен внутренний модуль).

Принцип теплоизоляции трубок кондиционера

Для изолирования труб межблочной магистрали применяется специальный материал: полиэтиленовый (более дешевый) или каучуковый утеплитель. Существуют и другие изделия, но эти — самые распространенные.

Изготавливается утеплитель в виде полого цилиндра, имеет различные размеры и подбирается с учетом технических показателей медных трубок и размеров штробы. Особое внимание следует уделить качеству данного изделия, поскольку есть случаи его разрушения.

Все соединительные элементы для прокладки трассы приобретаются отдельно, а утепление их происходит до того, как они будут присоединены к системе. Самое главное — это точно подобрать размер, учитывая диаметр трубок.

Медная трубка просовывается в теплоизоляционный материал до границы стыков с гайками (швы могут быть дополнительно обмотаны изолентой или склеены силиконовым герметиком). Вся поверхность труб должна быть изолирована — это не только уменьшит энергопотери, но и обезопасит компоненты магистрали от механических повреждений в штробах. Также теплоизолятор позволяет трубам без повреждений перенести тепловое удлинение и расширение.

Если на трубках установлены обратные гайки, то теплоизолятор надеть невозможно, его необходимо будет разрезать вдоль и потом склеить.

Когда применяется качественная теплоизоляция для труб кондиционера

Обычно процесс установки кондиционера владельцы техники доверяют мастерам, которые выполняют всю необходимую работу, предоставляя уже готовый результат. Есть люди, которые предпочитают делать все самостоятельно, и при наличии необходимых навыков это вполне логичное решение.

Одним из этапов установки новой техники является теплоизоляция для фреонопроводов кондиционера. Применяют ее для того, чтобы не потерять мощность производительности аппарата, часть которой может уходить через теплоотдачу от труб. Наличие защиты помогает предотвратить образование конденсата на поверхности труб, который может начать подтекать по стенам, образуя грязные разводы. При этом толщина изоляционного материала обычно зависит от диаметра используемой трубы.

Как установить теплоизоляцию?

Обычно изоляция для медных труб кондиционирования занимает некоторое время, поскольку нужно не только надеть на трубы соответствующий материал, но и поместить все это в заранее проделанное отверстие в стене. Все эти действия можно разделить на несколько этапов.

  • Сначала проводятся необходимые расчеты, чтобы с точностью определить место, где будет располагаться система, а также учесть расположение не только труб, но и блоков кондиционера. Нужно будет провести разметку по стене для облегчения дальнейшего проведения работ. После этого можно начать штробление.
  • Когда все нужные штробы сделаны, можно переходит непосредственно к подготовке конструкции трассы. Нужно размотать бухту с медными трубками на определенную длину и надеть на них заранее приобретенный утеплитель. Для удобства можно обмотать трассу в некоторых местах специальным армированным скотчем. Стоит отметить, что если трасса окажется слишком длинной, то может потребоваться дополнительная пайка медных труб. Кроме того, лучше стараться не изгибать конструкцию слишком сильно, поскольку трубы могут надломиться, в результате чего, во время запуска кондиционера будет утечка холодильного вещества, которую придется устранять. Поэтому лучше аккуратно обращаться с системой еще на этапе установки.
  • Когда трасса готова, необходимо уложить ее непосредственно в подготовленные для нее каналы в стене. Крепление можно выполнить при помощи монтажной ленты и дюбельных гвоздей. Важно проследить, чтобы конструкция не выступала куда-то дальше, чем за плоскость стены.
  • После того, как вся система установлена на свое место, можно замазывать штробы, чтобы вернуть стене первоначальный вид. Когда работы с поверхностью закончены, можно приступать к установке блоков кондиционера, а также наладке их работы и тестовому запуску.

Этот шаг не считается обязательным при проведении работ, но если устанавливается теплоизоляция трассы кондиционера, опытные монтажники рекомендуют провести опрессовку трассы. Она выполняется при помощи специально подготовленного азота. Делается это для того, чтобы при выполнении финишной отделки не пробить случайно конструкцию в стене, поскольку это приведет к необходимости демонтажных работ. Можно в качестве дополнительного варианта установить на трассу манометр, чтобы он показывал действующее давление в системе, по которому можно будет определить наличие или отсутствие утечек.

Производители теплоизоляции

Компания Energoflex производит различные трубки для проведения теплоизоляции, ассортимент позволяет подобрать материал нужного диаметра, чтобы обустроить систему в соответствии со всеми необходимыми требованиями. Производятся трубки из вспененных полимеров, состав которых был разработан специальным образом, для использования в различных системах кондиционирования. Она имеет закрытоячеистую поверхность, тем самым, обеспечивая высокий уровень сопротивления влагопроницаемости и паропроницаемости, что имеет значение при изолировании холодных поверхностей.

Изоляционные материалы производит компания Thermaflex, выпускающая трубки из синтетического каучука, с закрытыми порами. Это обеспечивает гибкость материала, а также отличные изоляционные свойства. Кроме того, он устойчив к воздействию микроорганизмов.

Существуют и другие производители, которые выпускают схожую продукцию, обладающую аналогичными свойствами и использующуюся при осуществлении теплоизоляции.

Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок

Некоторые владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер плохо охлаждает салон. Вроде система кондиционирования технически исправна, но прохлады все равно не хватает. Для решения этой проблемы народные умельцы предлагают улучшить конструкцию — сделать теплоизоляцию трубок климатической системы. Разбираемся в этой спорной доработке вместе.

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

За доработку

Сторонники этой идеи пишут:

  • После доработки кондиционер лучше холодит на 20-50% ( отзыв ).
  • Отмечается снижение потребляемой кондиционером мощности, как следствие, расхода топлива. Расход авто с теплоизоляцией трубок кондиционера в среднем был 1.43 л/ч. Для авто без доработки эта цифра оказалась 1.85 л/ч ( эксперимент ).

Против доработки

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

  1. Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
  2. Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector